Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 21:40, курсовая работа
Цель работы – провести анализ внешней среды и разработать рекомендации по совершенствованию стратегии компании.
Для достижения поставленной цели в процессе исследования были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть различные подходы научных взглядов на сущность понятия «внешняя среда организации»;
- определить основные характеристики внешней среды организации;
- структурировать основные методы анализа внешней среды и выявить наиболее применимые для российских предприятий;
- провести анализ внешней среды на примере конкретного предприятия и определить степень его значимости в системе стратегического управления;
- определить конкретные предложения по совершенствованию анализа внешней среды фирмы и оценить эффективность их применения.
Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1 Сущность понятия внешней среды и ее составляющие 6
1.2 Методические основы анализа внешней среды организации 16
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ И РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ 26
2.1 Характеристика ООО «Интел-сервис» 26
2.2 Анализ внешней среды ООО «Интел-сервис» и разработка рекомендаций по совершенствованию стратегии компании 29
2.3 Оценка экономической эффективности разработанных рекомендаций 38
Заключение 43
Список литературы 45
Для анализа макросреды в тех странах, где экономика слабо развита и находится в переходном периоде, в частности широко используется для анализа внешней среды российских предприятий, применяют форму PEST – анализа, где на первом месте факторы политики и экономики. При выборе первого или второго варианта критерием выступает приоритетность учета тех или иных групп факторов макросреды с точки зрения силы возможного воздействия и стабильности факторов для мониторинга29.
Данный вид анализа может проводиться с использованием различных форматов, часто это два варианта: простая четырехпольнвя матрица, внешний вид которой приводится ниже (табл. 7).
Таблица 7
Четырехпольная матрица PEST – анализа
Политические факторы | Экономические факторы |
1 | 1 |
2 | 2 |
Социальные факторы | Технологические факторы |
1 | 1 |
2 | 2 |
Выбор способы проведения анализа зависит от целей анализа, степени готовности экспертов и целого ряда других факторов.
По этой оценке руководство может заключить, какие из факторов среды имеют относительно более важное значение для их организации и, следовательно, заслуживают самого серьезного внимания при разработке стратегии, а какие факторы заслуживают меньшего внимания30.
Как следует из вышесказанного, анализ среды – очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что, не зная методов исследования внешней среды и механизма их применения на практике, организация не может формулировать эффективную стратегию развития, ориентироваться в подвижном мире современного рынка. Главной целью применения методов анализа внешней среды является определение отрицательного и положительного влияния внешней среды на будущее организации.
Рассмотрим
применение основных методов анализа
внешней среды фирмы на практике.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ
И РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ
2.1
Характеристика ООО «Интел-
Общество с ограниченной ответственностью «Интел-сервис» находится по адресу: г. Тюмень, ул. Пржевальского, 36.
Общество
является юридическим лицом и
зарегистрировано на основании постановления
главы администрации
Общество
действует на территории Российской
Федерации в целях
ООО «Интел-сервис» занимается оптовой и розничной торговлей изделиями медицинской техники и медицинских товаров, а также изделиями медицинского назначения. Все изделия имеют сертификаты соответствия, государственную лицензию от производителей медицинской техники и занесены в госреестр Минздрава РФ.
Основными направлениями деятельности предприятия являются:
– комплексные поставки медицинского и косметологического оборудования в магазины и медицинские учреждения;
– подбор оборудования и в соответствии с задачами и финансовыми возможностями покупателей;
– организация доставки оборудования в любой регион России;
–
сервисное и гарантийное
Компания тесно сотрудничает с государственными санаторно-оздоровительными учреждениями, поликлиниками, частными клиниками, больницами, торгующими организациями по поставке и продаже медицинской техники.
Организация управления и планирования деятельности в ООО «Интел-сервис» строится на единых базовых принципах: экономическая самостоятельность, самофинансирование, материальная заинтересованность, контроль.
Организационная структура ООО «Интел-сервис» представлена на рис. 2.
Рис. 2. Организационная
структура ООО «Интел-сервис»
Финансовое и текущее управление осуществляет непосредственно директор предприятия.
Работа бухгалтерского и финансового отдела регламентируется положением о финансово-экономической службе и должностными инструкциями ведущих специалистов:
Кадровый отдел отвечает за подбор, отбор и найм персонала, подготовку и переподготовку сотрудников, оформление трудовых отношений.
Трудовые отношения ООО «Интел-сервис» регулируются Трудовым Кодексом и Коллективным договором, целью которого является предоставить администрации и трудящимся полные преимущества, связанные с упорядочением законных коллективных переговоров и обеспечить в максимальной степени безопасность и физическое благосостояние трудящихся, эффективность управления производством. Сторонами Коллективного договора являются администрация, с одной стороны, в лице директора предприятия и трудовой коллектив.
Размеры оплат определяются исходя из результатов производственно-хозяйственной деятельности за отчетный месяц.
Сотрудники торгового отдела отвечают за продвижение основного товара на рынки города и области.
Финансовый результат – конечный экономический итог хозяйственной деятельности организации выражается в форме прибыли (дохода) или убытка.
Финансовым результатом ООО «Интел-сервис» является прибыль.
Проанализируем финансовые результаты предприятия в табл. 8.
Таблица 8
Анализ финансовых результатов ООО «Интел-сервис» (в тыс. руб.)
Показатели | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | Отклонение (+,-) | |
2010/2009 | 2010/2008 | ||||
Выручка от продажи | 3712 | 3810 | 5246 | 1436 | 1534 |
Себестоимость | 2873 | 2974 | 4163 | 1189 | 1290 |
Коммерческие расходы | 712 | 734 | 930 | 196 | 218 |
Прибыль от продаж | 127 | 102 | 153 | 51 | 26 |
Доходы от участия в других организациях | - |
- |
- |
- | - |
Внереализационные расходы | 22 | 12 | 31 | 19 | 9 |
Прибыль (Убыток) | 105 | 90 | 122 | 32 | 17 |
Согласно данным таблицы, можно сделать вывод, что выручка от продажи продукции растет. В 2010 г. она выросла на 1436 тыс. руб. и составила 5246 тыс. руб. Отрицательным моментом является увеличение себестоимости (на 1189 тыс. руб. по отношению к 2009 г.), вследствие чего увеличились цены на продукцию предприятия.
Положительно сказывается на конечных результатах финансовой деятельности предприятия увеличение прибыли от продаж: в 2010 г. на 32 тыс. руб.
ООО «Интел-сервис» за 2008 – 2010 гг. не осуществляло операционные и доходы и расходы.
Что касается внереализационной деятельности предприятия, то можно сказать следующее: этот вид деятельности также носит убыточный характер, т. е. расходы превышают доходы.
По
итогам отчетного 2010 г. предприятие получило
прибыль в размере 122 тыс. руб., что по сравнению
с 2009г. больше на 32 тыс. руб., что положительно
сказывается на конечных результатах
деятельности предприятия.
2.2
Анализ внешней среды ООО «
Для определения и постановки долгосрочных целей и задач деятельности предприятия необходимо рассмотреть и оценить внешнюю среду компании31.
Для
анализа макроокружения компании (т.е.
для исследования таких факторов,
как политика, законодательство, экономика,
социум, технология, экология) используется
методика PEST-анализа (табл. 9).
Таблица 9
PEST–анализ для ООО «Интел-сервис»
Политика | Экономика |
|
|
Социальный фактор | Технология |
|
|
В качестве экспертов при проведении PEST анализа выступили руководитель ООО «Интел-сервис» - Меньщиков О.П. и ведущие специалисты отдела бухгалтерии и финансов – Кравченко А.М. и Петухов А.А., а также начальник торгового отдела – Васильев М.К.
Итак, по данным таблицы можно сделать следующие выводы:
Структура потребления медицинских товаров и оборудования в Тюмени и области существенно отличается от других городов в целом по России, создавая значительный потенциал роста в таких сегментах, как продажа косметических товаров, препаратов и оборудования домашнего назначения.
Анализ
состояния отрасли ООО «Интел-
Сегментация продавцов и покупателей на рынке медицинского оборудования г. Тюмени представлена на рис. 3.
Рис. 3. Сегментация
продавцов и покупателей на рынке медицинского
оборудования г. Тюмени
ООО «Интел-сервис» существует на рынке медицинского оборудования на протяжении 14 лет. За это время компания подтвердила качество и востребованность самого современного и надежного медицинского оборудования. Основными отличительными конкурентными особенностями организации являются: