Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 21:40, курсовая работа
Цель работы – провести анализ внешней среды и разработать рекомендации по совершенствованию стратегии компании.
Для достижения поставленной цели в процессе исследования были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть различные подходы научных взглядов на сущность понятия «внешняя среда организации»;
- определить основные характеристики внешней среды организации;
- структурировать основные методы анализа внешней среды и выявить наиболее применимые для российских предприятий;
- провести анализ внешней среды на примере конкретного предприятия и определить степень его значимости в системе стратегического управления;
- определить конкретные предложения по совершенствованию анализа внешней среды фирмы и оценить эффективность их применения.
Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1 Сущность понятия внешней среды и ее составляющие 6
1.2 Методические основы анализа внешней среды организации 16
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ И РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ 26
2.1 Характеристика ООО «Интел-сервис» 26
2.2 Анализ внешней среды ООО «Интел-сервис» и разработка рекомендаций по совершенствованию стратегии компании 29
2.3 Оценка экономической эффективности разработанных рекомендаций 38
Заключение 43
Список литературы 45
Рис.
6. Позиционирование корпоративного портфеля
на матрице портфельного анализа McKincey
– General Electric
Рассмотрим подходящую стратегию для рассматриваемой фирмы, исходя из того, что фирма находится на стыке квадратов матрицы (рис. 6).
Такая позиция занимается организациями с такими видами бизнеса, у которых, рыночная привлекательность держится на высоком уровне, при этом преимущества организации на таком рынке очевидны33.
В сущности, данная матрица рассматривает три направления развития:
Для ООО «Интел-сервис» более всего подходит оборонительная стратегия сохранения позиций, так как на рынке услуг конкурентная борьба является жесткой, и на данный момент предприятие ООО «Интел-сервис» уязвима. При этом основными целями компании должны являться продажа высококачественных продуктов, сохранение лидирующих позиций по основным направлениям бизнеса, рост доходов и прибыли.
Для достижения этих целей ООО «Интел-сервис» следует сформировать следующие шаги:
Кроме того, в соответствии с данной стратегией, предусматривающей фокусирование на рентабельности и отказ от обеспечения роста любой ценой, следует уделять больше внимания внедрению новых методов и способов сбытовой политики.
Таким образом, для рассматриваемого предприятия существует три основных направления, которые требуют внимания при разработке стратегии деятельности предприятия:
- совершенствование работы службы сбыта,
- увеличение скорости расширения ассортимента продукции,
- выход на новые рынки.
Достижение
этих целей компания связывает с
реализацией следующих стратегических
мероприятий: проект по расширению ассортимента
наиболее популярного препарата АЛМАГ-01
и проект «Торговый консалтинг».
2.3
Оценка экономической эффективности
разработанных рекомендаций
Расходы на подготовку и реализацию проекта (например, на внедрение торгового консалтинга, закупку новых товаров, внедрение новой торговой сети) должны рассматриваться как долгосрочные инвестиции.
Расходы на ввод в действие новых товаров (аппарат АЛМАГ-01) для проверки качества финансовой деятельности определяются исходя из потребности в данном виде товара на год и стоимости закупа одной партии товара или на введение новой методики планирования деятельности предприятия.
Допустим, что в плановом году ООО «Интел-сервис» планирует ввести стратегическую программу по двум направлениям:
- Проект по расширению ассортимента аппарата АЛМАГ-01.
- Проект «Торговый консалтинг».
На
основе данных о затратах на внедрение
данных направлений составим калькуляцию
стратегической деятельности ООО «Интел-сервис»
на плановый год.
Таблица 14
Калькуляция стратегической деятельности ООО «Интел-сервис»
на плановый год
Статьи расходов | Расходы | |
Первое направление | Второе направление | |
Заработная плата | 24480,00 | 18700,00 |
Начисления на заработную плату | 6413,76 | 4899,40 |
Расходы на закуп основного товара | 40000,00 | - |
Расходы на обучение персонала, лекции . семинары и пр. в рамках торгового консалтинга | - | 15000 |
Всего прямые расходы | 70893,76 | 38599,40 |
Зарплата прочего персонала | 6120,00 | 4675,00 |
Начисления на зарплату прочего персонала | 1603,44 | 1224,85 |
Оплата дополнительных услуг | 21818,18 | 8181,82 |
Всего косвенные расходы | 29541,62 | 14081,67 |
ИТОГО расходы | 100435,38 | 52681,07 |
Фактическая себестоимость проекта в год | 2510,88 | 3512,07 |
Стоимость проекта в месяц | 278,99 | 390,23 |
Таким образом, затраты на внедрение проекта по расширению ассортимента аппарата АЛМАГ-01 составят 100435,38 руб., а затраты на внедрение проекта «торговый консалтинг» составят - 52681,07 руб. Чтобы определить, какие затраты на реализацию проектов более окупаемы, следует спрогнозировать основные результаты финансовой деятельности ООО «Интел-сервис» на плановый год.
Динамику основных показателей коммерческой деятельности предприятия в плановом периоде за счёт реализации проектов можно проанализировать по представленной далее таблице 15.
Таблица 15
Основные
технико-экономические
ООО «Интел-сервис» (в тыс. руб.)
Показатели | При внедрении
1 проекта |
При внедрении 2 проекта |
Выручка от оказанных услуг (без НДС), акцизов и аналогичных обяз. платежей | 502 | 458 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, услуг | 112,510 | 113,51 |
Валовая прибыль | 401 | 357 |
Прибыль (убыток) от продаж | 120 | 76 |
Чистая прибыль (убыток) | 685 | 651 |
Коэффициент ритмичности работ | 0,96 | 0,92 |
По данным табл. 15, в отношении валовой прибыли первый проект гораздо выгоднее при реализации, чем второй проект.
В целом не наблюдается динамики существенного увеличения итоговой стоимости по объемам работ.
Анализируя данные таблицы можно сделать вывод о том, что доходы компании будут стабильны при реализации, как первого, так и второго проекта, при том, что расходы компании находятся примерно на одном уровне. Также следует отметить, что прибыль компании при реализации второго проекта является наименьшей, что свидетельствует о наименее эффективности деятельности компании при данной стратегии.
Следовательно, существует тенденция к общему увеличению доходов компании от основных стратегических направлений деятельности компании в будущем.
В данном исследовании для оценки эффективности стратегических проектов ООО «Интел-сервис» и принятия решения о том какой проект наиболее приемлемый, использовались следующие критерии:
-
дисконтированный срок
- чистый приведенный эффект (NPV);
- внутреннюю доходность (IRR);
- индекс рентабельности (PI).
Рассмотрим подробнее данные инвестиционные проекты:
- проект 1 - инвестиция 100435,38 руб.
- проект 2 - инвестиция 52681,07 руб.
В таблице 16 приведены результаты расчета экономических показателей работы ООО «Интел-сервис» по различным вариантам. Объем инвестиций и динамика развития предприятия определены календарным планом по организации и введению торгового предприятия, а также комплексной программой ООО «Интел-сервис».
Таблица 16
Результаты
расчета экономических
|
Необходимо дать оценку эффективности каждого проекта и сделать выбор из двух возможных для реализации проектов.
В таблице 17 приведена динамика денежных потоков по каждому из проектов.
Таблица 17
Динамика денежных потоков (тыс.руб.)
|
В зависимости от принятого критерия выбор будет различным. Несмотря на то, что между показателями NPV, PI, IRR, СС (цена источника средств для данного проекта) имеются очевидные взаимосвязи:
- если NPV > 0, то одновременно IRR > СС и PI > 1;
- если NPV < 0, то одновременно IRR < СС и PI < 1;
- если NPV = 0, то одновременно IRR = СС и PI = 1.
Сравнивая проекты по дисконте равному сроку окупаемости (он определяется как число лет, необходимых для возмещения инвестиций), видно что проект 1 (таб. 16) был бы предпочтительнее, чем 2 проект, потому что проект 1 - 1 год имеет более короткий срок возврата денег.
Следующий критерий, используемый при оценке проектов, - индекс рентабельности.
PI
также дает информацию о «
- PI1 = 2,92 тыс. руб.