Анализ внешней среды организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 21:40, курсовая работа

Описание

Цель работы – провести анализ внешней среды и разработать рекомендации по совершенствованию стратегии компании.

Для достижения поставленной цели в процессе исследования были поставлены следующие задачи:

- рассмотреть различные подходы научных взглядов на сущность понятия «внешняя среда организации»;

- определить основные характеристики внешней среды организации;

- структурировать основные методы анализа внешней среды и выявить наиболее применимые для российских предприятий;

- провести анализ внешней среды на примере конкретного предприятия и определить степень его значимости в системе стратегического управления;

- определить конкретные предложения по совершенствованию анализа внешней среды фирмы и оценить эффективность их применения.

Содержание

Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1 Сущность понятия внешней среды и ее составляющие 6
1.2 Методические основы анализа внешней среды организации 16
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ И РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ 26
2.1 Характеристика ООО «Интел-сервис» 26
2.2 Анализ внешней среды ООО «Интел-сервис» и разработка рекомендаций по совершенствованию стратегии компании 29
2.3 Оценка экономической эффективности разработанных рекомендаций 38
Заключение 43
Список литературы 45

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа Анализ внешней среды организации.doc

— 383.00 Кб (Скачать документ)
  • благодаря прямым поставкам от производителей фирма гарантирует самые большие скидки на оборудование;
  • официальный дилер в России компании Varian, эксклюзивный дилер компаний Civco Medical, Zonare Medical;
  • имеющаяся федеральная лицензия позволяет обслуживать любое медоборудование соответствующее профилю;
  • предлагает ремонт и модернизацию диагностического оборудования;
  • предлагает профессиональный ремонт датчиков к любым УЗ — оригинальная американская технология и материалы.

      Для оценки уровня конкурентной позиции предприятия  и его привлекательность  на рынке строится матрица позиционирования32.

      В качестве экспертов при проведении оценки привлекательности отрасли для ООО «Интел-сервис» выступили ведущие специалисты отдела бухгалтерии и финансов – Кравченко А.М. и Петухов А.А.

      В табл. 10 представлен расчет привлекательности отрасли для ООО «Интел-сервис».

       Таблица 10

       Оценка  привлекательности  отрасли для ООО «Интел-сервис»

Параметры отрасли Относительный

вес

Оценка привлекательности Результат
1 2 3 4
Рост 0,3 5 1,5
Технологическая стабильность 0,2 2 0,4
Прибыльность 0,4 4 1,6
Размер 0,1 5 0,5
Оценка  привлекательности отрасли Σ= 4
 

      Расчёт  конкурентной позиции ООО «Интел-сервис» в отрасли представлен в табл. 11.

       Таблица 11

       Оценка  конкурентной позиции  ООО «Интел-сервис» в отрасли

Факторы успеха Относительный вес Оценка привлекательности Результат
1 2 3 4
Качество  продукции/услуг 0,3 5 1,5
Доля  рынка 0,2 2 0,4
Исследовательский потенциал 0,2 3 0,6
Издержки  производства 0,3 1 0,3
Оценка  привлекательности отрасли Σ= 2,8
 

      По  данным табл. 10 и табл. 11, ООО «Интел-сервис» является сильным конкурентом на рынке города в сфере торговли медицинским оборудованием и товарами.

      По  сравнению с конкурирующими фирмами  ООО «Интел-сервис» устанавливает  цены на товар на среднем уровне. Конкурентоспособность товара достаточно высокая в связи с тем, что  предприятие уделяет большое внимание качеству продукции: проверяет сертификаты качества у закупаемого товара. Основными направлениями в области развития объема продаж на предприятии являются:

  • совершенствование организации торговли;
  • совершенствование сервисного обслуживания покупателей;
  • реклама продукции.

     Таким образом, можно сделать вывод, что  благодаря сильным сторонам и  предоставляющимся возможностям предприятие может преодолеть слабые стороны во внешней среде.

      Следовательно, при разработке стратегии деятельности предприятия следует разработать матрицу Ансоффа для ООО «Интел-сервис» (рис. 4). В качестве экспертов при построении матрицы выступили руководитель ООО «Интел-сервис» - Меньщиков О.П. и ведущие специалисты отдела бухгалтерии и финансов – Кравченко А.М. и Петухов А.А.

Существующие  рынки Существующие  товары Новые товары
  «Проникновение  на рынок» «Развитие продукции»
Новые рынки «Развитие рынка» «Диверсификация»

ООО «Интел-сервис»

 

     Рис. 4. Матрица Ансоффа для ООО «Интел-сервис» 

     ООО «Интел-сервис» свойственна стратегия развития рынка, она эффективна, так как, она стремится расширить свой рынок; в результате изменения стиля жизни и демографических факторов возникают новые сегменты на рынке; для хорошо известной продукции выявляются новые области применения. Организация стремится увеличить сбыт существующих товаров на рынках или побудить потребителей по-новому использовать существующую продукцию.

     Сформулируем  эталонную стратегию для ООО «Интел-сервис» в рамках выбранной стратегической альтернативы.

     Для исследуемого предприятия более  всего подходит стратегия усиления позиций на рынке, которая подразумевает параллельное выполнение мер как по развитию рынка, так и по развитию предлогаемых товаров.

     Далее осуществим выбор базовой конкурентной стратегии. Для этого необходимо воспользоваться конкурентной матрицей Портера (рис. 5). 

    Стратегические  преимущества
    Неповторимость  продукта Преимущества  в себестоимости
Стратегическая цель Вся отрасль Дифференцирование Лидерство в  области затрат
Один  сегмент Концентрация  на сегменте
 

     Рис. 5. Конкурентная матрица Портера для ООО «Интел-сервис» 

      В качестве экспертов в данном исследовании выступили ведущие специалисты отдела бухгалтерии и финансов – Кравченко А.М. и Петухов А.А., а также начальник торгового отдела – Васильев М.К.

     Для ООО «Интел-сервис» более всего подходит конкурентная стратегия концентрации. Предприятие, осуществляющие эту стратегию, сосредотачивают усилия на удовлетворении конкретного покупателя. Предприятие принимают решение конкурировать только в узком сегменте рынка.

      Проведем  анализ портфеля услуг ООО «Интел-сервис» с помощью матрицы Джи-И-Маккензи. В качестве экспертов выступили руководитель ООО «Интел-сервис» - Меньщиков О.П. и ведущие специалисты отдела бухгалтерии и финансов – Кравченко А.М. и Петухов А.А., а также начальник торгового отдела – Васильев М.К.

     Для построения матрицы выполняются следующие этапы:

     1 этап. Оценка привлекательность отрасли, представленная в табл. 12.

     Таблица 12

     Оценка  привлекательности отрасли

Критерий Вес Оценка Взвешенная  оценка
Размер 0,13 4 0,52
Темп  роста 0,24 5 1,2
Структура конкуренции 0,16 4 0,64
Отраслевая  рентабельность 0,27 4 1,08
Чувствительность к инфляции 0,1 2 0,2
Энергоемкость 0,1 3 0,3
Суммарная взвешенная оценка 3,94
 

     Суммарная взвешенная оценка привлекательности  отрасли равна 3,94. Это говорит  о высокой привлекательности отрасли.

     2 этап. Оценка «силы» бизнеса/конкурентную позицию с использованием процедуры, аналогичной п.1. (табл. 13). 
 
 

     Таблица 13

     Оценка  «силы» бизнеса ООО «Интел-сервис»

Критерий Вес Оценка Взвешенная  оценка
Внутриотраслевая  конкуренция 0,14 3 0,42
Ассортимент продукции 0,18 5 0,9
Имидж фирмы 0,17 4 0,68
Потребительский спрос 0,26 4 1,04
Наличие товаров - заменителей 0,1 2 0,2
Сила  влияния поставщика 0,15 2 0,3
Суммарная взвешенная оценка 3,54
 

     Суммарная взвешенная оценка «силы» бизнеса равна 3,54. Это говорит о достаточно выгодной и стабильной позиции предприятия ООО «Интел-сервис» на рынке г. Тюмени;

     3 этап. Подразделения корпоративного портфеля позиционируются, а их параметры выносятся в матрицу (рис. 6). 

 
Привлекательность отрасли
100

Высокая 

Средняя 

Низкая

Селективный рост Агрессивный рост
     
Дезинвестирование   Низкая активность
0 Низкая Средняя Высокая 100
Конкурентоспособность

Информация о работе Анализ внешней среды организации