Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 21:40, курсовая работа
Цель работы – провести анализ внешней среды и разработать рекомендации по совершенствованию стратегии компании.
Для достижения поставленной цели в процессе исследования были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть различные подходы научных взглядов на сущность понятия «внешняя среда организации»;
- определить основные характеристики внешней среды организации;
- структурировать основные методы анализа внешней среды и выявить наиболее применимые для российских предприятий;
- провести анализ внешней среды на примере конкретного предприятия и определить степень его значимости в системе стратегического управления;
- определить конкретные предложения по совершенствованию анализа внешней среды фирмы и оценить эффективность их применения.
Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1 Сущность понятия внешней среды и ее составляющие 6
1.2 Методические основы анализа внешней среды организации 16
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ И РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ 26
2.1 Характеристика ООО «Интел-сервис» 26
2.2 Анализ внешней среды ООО «Интел-сервис» и разработка рекомендаций по совершенствованию стратегии компании 29
2.3 Оценка экономической эффективности разработанных рекомендаций 38
Заключение 43
Список литературы 45
Для оценки уровня конкурентной позиции предприятия и его привлекательность на рынке строится матрица позиционирования32.
В качестве экспертов при проведении оценки привлекательности отрасли для ООО «Интел-сервис» выступили ведущие специалисты отдела бухгалтерии и финансов – Кравченко А.М. и Петухов А.А.
В табл. 10 представлен расчет привлекательности отрасли для ООО «Интел-сервис».
Таблица 10
Оценка привлекательности отрасли для ООО «Интел-сервис»
Параметры отрасли | Относительный
вес |
Оценка привлекательности | Результат |
1 | 2 | 3 | 4 |
Рост | 0,3 | 5 | 1,5 |
Технологическая стабильность | 0,2 | 2 | 0,4 |
Прибыльность | 0,4 | 4 | 1,6 |
Размер | 0,1 | 5 | 0,5 |
Оценка привлекательности отрасли | Σ= 4 |
Расчёт конкурентной позиции ООО «Интел-сервис» в отрасли представлен в табл. 11.
Таблица 11
Оценка конкурентной позиции ООО «Интел-сервис» в отрасли
Факторы успеха | Относительный вес | Оценка привлекательности | Результат |
1 | 2 | 3 | 4 |
Качество продукции/услуг | 0,3 | 5 | 1,5 |
Доля рынка | 0,2 | 2 | 0,4 |
Исследовательский потенциал | 0,2 | 3 | 0,6 |
Издержки производства | 0,3 | 1 | 0,3 |
Оценка привлекательности отрасли | Σ= 2,8 |
По данным табл. 10 и табл. 11, ООО «Интел-сервис» является сильным конкурентом на рынке города в сфере торговли медицинским оборудованием и товарами.
По
сравнению с конкурирующими фирмами
ООО «Интел-сервис»
Таким образом, можно сделать вывод, что благодаря сильным сторонам и предоставляющимся возможностям предприятие может преодолеть слабые стороны во внешней среде.
Следовательно, при разработке стратегии деятельности предприятия следует разработать матрицу Ансоффа для ООО «Интел-сервис» (рис. 4). В качестве экспертов при построении матрицы выступили руководитель ООО «Интел-сервис» - Меньщиков О.П. и ведущие специалисты отдела бухгалтерии и финансов – Кравченко А.М. и Петухов А.А.
Существующие рынки | Существующие товары | Новые товары |
«Проникновение на рынок» | «Развитие продукции» | |
Новые рынки | «Развитие рынка» | «Диверсификация»
ООО «Интел-сервис» |
Рис.
4. Матрица Ансоффа для ООО «Интел-сервис»
ООО «Интел-сервис» свойственна стратегия развития рынка, она эффективна, так как, она стремится расширить свой рынок; в результате изменения стиля жизни и демографических факторов возникают новые сегменты на рынке; для хорошо известной продукции выявляются новые области применения. Организация стремится увеличить сбыт существующих товаров на рынках или побудить потребителей по-новому использовать существующую продукцию.
Сформулируем эталонную стратегию для ООО «Интел-сервис» в рамках выбранной стратегической альтернативы.
Для исследуемого предприятия более всего подходит стратегия усиления позиций на рынке, которая подразумевает параллельное выполнение мер как по развитию рынка, так и по развитию предлогаемых товаров.
Далее
осуществим выбор базовой конкурентной
стратегии. Для этого необходимо
воспользоваться конкурентной матрицей
Портера (рис. 5).
Стратегические преимущества | |||
Неповторимость продукта | Преимущества в себестоимости | ||
Стратегическая цель | Вся отрасль | Дифференцирование | Лидерство в области затрат |
Один сегмент | Концентрация на сегменте |
Рис.
5. Конкурентная матрица Портера для ООО
«Интел-сервис»
В качестве экспертов в данном исследовании выступили ведущие специалисты отдела бухгалтерии и финансов – Кравченко А.М. и Петухов А.А., а также начальник торгового отдела – Васильев М.К.
Для ООО «Интел-сервис» более всего подходит конкурентная стратегия концентрации. Предприятие, осуществляющие эту стратегию, сосредотачивают усилия на удовлетворении конкретного покупателя. Предприятие принимают решение конкурировать только в узком сегменте рынка.
Проведем анализ портфеля услуг ООО «Интел-сервис» с помощью матрицы Джи-И-Маккензи. В качестве экспертов выступили руководитель ООО «Интел-сервис» - Меньщиков О.П. и ведущие специалисты отдела бухгалтерии и финансов – Кравченко А.М. и Петухов А.А., а также начальник торгового отдела – Васильев М.К.
Для построения матрицы выполняются следующие этапы:
1 этап. Оценка привлекательность отрасли, представленная в табл. 12.
Таблица 12
Оценка привлекательности отрасли
Критерий | Вес | Оценка | Взвешенная оценка |
Размер | 0,13 | 4 | 0,52 |
Темп роста | 0,24 | 5 | 1,2 |
Структура конкуренции | 0,16 | 4 | 0,64 |
Отраслевая рентабельность | 0,27 | 4 | 1,08 |
Чувствительность к инфляции | 0,1 | 2 | 0,2 |
Энергоемкость | 0,1 | 3 | 0,3 |
Суммарная взвешенная оценка | 3,94 |
Суммарная взвешенная оценка привлекательности отрасли равна 3,94. Это говорит о высокой привлекательности отрасли.
2
этап. Оценка «силы» бизнеса/конкурентную
позицию с использованием процедуры, аналогичной
п.1. (табл. 13).
Таблица 13
Оценка «силы» бизнеса ООО «Интел-сервис»
Критерий | Вес | Оценка | Взвешенная оценка |
Внутриотраслевая конкуренция | 0,14 | 3 | 0,42 |
Ассортимент продукции | 0,18 | 5 | 0,9 |
Имидж фирмы | 0,17 | 4 | 0,68 |
Потребительский спрос | 0,26 | 4 | 1,04 |
Наличие товаров - заменителей | 0,1 | 2 | 0,2 |
Сила влияния поставщика | 0,15 | 2 | 0,3 |
Суммарная взвешенная оценка | 3,54 |
Суммарная взвешенная оценка «силы» бизнеса равна 3,54. Это говорит о достаточно выгодной и стабильной позиции предприятия ООО «Интел-сервис» на рынке г. Тюмени;
3
этап. Подразделения корпоративного портфеля
позиционируются, а их параметры выносятся
в матрицу (рис. 6).
Привлекательность отрасли |
100
Высокая Средняя Низкая |
Селективный рост | Агрессивный рост | |
Дезинвестирование | Низкая активность | |||
0 Низкая | Средняя | Высокая 100 | ||
Конкурентоспособность |