Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 14:58, дипломная работа
Маркетинг как комплексная, равносторонняя и целенаправленная деятельность в области производства и рынка обеспечивает решение конкретных рыночных задач наиболее рациональным в конкретной ситуации путем. В качестве совокупности отработанных практикой методов изучения рынка, поиска новых идей в производстве и реализации товаров, услуг, глубокого изучения потребностей покупателей, клиентов и их удовлетворения благодаря производству и предложению новых товаров и услуг, а также как средства умелой организации связей производителей и потребителей, постоянного совершенствования системы сбыта маркетинг призван сыграть выдающуюся роль в преобразовании всех хозяйственных отношений на казахстанском рынке.
Введение
Глава 1 Теоретические основы банковского маркетинга
1.1 История развития понятие и необходимость банковского маркетинга
1.2 содержание и специфика банковского маркетинга
1.3 Банковское планирование. Необходимость планирования в коммерческих банках
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика АО «Евразийский Банк»
2.1. Организационная характеристика АО «Евразийский Банк»
2.2.Экономическая характеристика АО «Евразийский Банк»
2.3. Организация учетно-финансовой работы АО «Евразийский Банк»
Глава 3 Организация и совершенствование маркетинга в АО «Евразийский банк»
3.1 Организация маркетинга в АО «Евразийский банк»
3.2Анализ банковского рынка
3.3 Стратегии банка
Выводы и предложения
Строгое соблюдение сотрудниками сектора должностных обязанностей, определенных должностными инструкциями.
Неотъемлемой частью маркетинга является логотип. Амбивалентность и гармония, присущее названию Евразийского банка, полностью отражают стремление финансового института получить синергический эффект от сочетания западных банковских традиций с энергией и напором огненной Азии. Бриллиант является основой логотипа Евразийского банка. Он несет в себе смысл – твердости, чистоты и прозрачности. Бриллиант заключен в пурпурный щильдик, который несет в себе двойную смысловую нагрузку. С одной стороны, он напоминает щит – как символ защиты и надежности. С другой стороны символ сердца, символ человеческой любви, отражающее стремлением стать любимым банком, выразить теплоту человеческих отношений, аппелировать к положительным эмоциям. «Мы уверены что стиль Евразийского банка будет воспринят потребителями как естественный эволюционный процесс жизненного цикла бренда», - комментирует исполнительный директор А.Касенов.
Евразийский банк был признан Euromoney самым надежным банком в Казахстане и назван среди компаний с лучшим с управлением в странах СНГ. Награда была присуждена банку по результатам исследования, проводившегося изданием совместно с аналитиками ведущих банков и исследовательских институтов. Преимуществами Евразийского банка являются сильные позиции на рынке вкупе с хорошей доходностью и высоким потенциалом роста, а так же качественные системы менеджмента и корпоративного управления. Данная награда это - доказательство надежности банка, и сертификат стал хорошей рекламой и выделил Евразийский банк среди своих конкурентов.
Маркетинговый отдел банка
Так же банк занимается выпуском кредитных и платежных карт с различным дизайном. В начале текущего года банк презентовал первую в мире кредитную карту VISA с бриллиантом и рисунком из чистого золота. Eurasia Diamond Card имеет страховое покрытие владельца на сумму $ 2 млн. минимальный кредитный лимит на сумму $ 100 000, выплата вознаграждения на счете в размере 7% годовых и многое другое.
3.2 Анализ банковского рынка
Коммерческие банки Казахстана 2009 году, по предварительным данным, получили чистую прибыль в сумме 15,4 млрд.тг, что на 92,9 % меньше чем в 2008 году. При этом совокупная сумма доходов банков второго уровня, по данным АФН в 2009 году сложилась в сумме 2934,7 млрд. тенге, увеличившись по сравнению с 2008 годом на 63,5%.
По информации АФН совокупные активы банковского сектора республики по состоянию на 1 января 2010 года составили 11899, 3 млрд. тенге, увеличившись за 2009 год на 1,8 %. Между тем совокупный расчетный собственный капитал вырос за отчетный период на 9,8% до 1953,9 млрд. тенге. Согласно сообщению, показатели адекватности капитала на 1 января 2010 года составили k1 – 0,12; k2 – 0,15 (на начало 2010 года – k1 – 0,11;k2 – 0,14) .
Доля ликвидных активов к совокупным активам банков на 1 января 2010 года составила13,6%.
Судный портфель банков учетом межбанковских займов по состоянию на 1 января 2010 года достиг 9238,4 млрд. тенге(рост за 2009 год на 4,2%). При этом нерезидентам Казахстана 1 января текущего года составили 1537,3 млрд. тенге или 16,6% от ссудного портфеля.
АФН информирует, что наибольшая доля(71%) в совокупных займах нерезидентам республики по банковской системе Казахстана пришлась в отчетном периоде на «БТА Банк» - 1091 млрд. тенге, доля «Казкоммерц- банка» составила – 17,2% (265 млрд. тенге), Народный банк – 6,9% (106 млрд. тенге).
В структуре кредитного портфеля банков, по состоянию на 1 января 2010 года доля стандартных кредитов составила 43,3 % (на 1 января 2009 года – 39,7%), сомнительных - 52,3 %, безнадежных – 4,4 %.
Кредиты экономике (без учета физических лиц) на 1 января 2010 года составили 7160 млрд. тенге. За 2009 год кредиты экономике увеличились 496,8 млрд. тенге или на 7,6 %. При этом увеличение наблюдалось в следующих отраслях: транспорт на- 2,5 %, промышленность- на 2,4%, торговля- на 2,2%, строительство- на 2,0%, сельское хозяйство на 1,1%.
Вместе с тем за отчетный месяц было зафиксировано уменьшение по таким отраслям как индивидуальная деятельность – на 2,4 %, и связь- на 1,5%.
В сообщение так же отмечается что общая сумма вкладов, привлеченных банками от физических и юридических лиц, составила на 1 января текущего года 68,72 млрд. тенге, увеличившись за 2009 год на 7%, в том числе сумма вкладов физических лиц составила – 1500,3 млрд. тенге(3,6 %), юридических лиц – 5372,3 млрд. тенге (8%).
В сообщении отмечается , что по состоянию на отчетную дату совокупные обязательства составили 10441 млрд. тенге, и их обязательства составили 4687,6млрд тенге или 44,9% от совокупных обязательств.
При этом, информирует АФН, обязательства перед нерезидентами уменьшилось за прошлый год на 14,2 %.
По состоянию на 1 января 2010 года банковский сектор республики был представлен 37 банками второго уровня.
Евразийский банк сохранил лидерство среди первой десятке казахстанских банков по темпам роста вкладов физических лиц за январь – апрель 2010 года.
По данным Агентства финансового
надзора (АФН), за первые четыре месяца
текущего года объем вкладов физических
лиц в Евразийском банке более
чем удвоился, увеличившись с начала
года на 105,9 %. Это является самым
высоким показателем среди
Изменение вкладов физических лиц в 1-ой десятке банков в январе – апреле 2010 года., тыс.тенге
Таблица 6
Банк |
1 января |
1 мая |
Изменение в % |
АО «Евразийский банк» |
31870547 |
65627321 |
105,9 |
АО «Каспий банк» |
45824972 |
68167647 |
48,8 |
АО «АТФБанк» |
107985050 |
145131575 |
34,4 |
АО «Нурбанк» |
18346085 |
24002504 |
30,8 |
АО «Банк ЦентрКредит» |
198312641 |
230231009 |
16,1 |
АО «Казкоммерцбанк» |
265824883 |
298716303 |
12,4 |
АО «Народный Банк Казахстана» |
326603047 |
359472850 |
10,1 |
АО «Темирбанк» |
25751441 |
24013071 |
-6,8 |
АО «Альянс банк» |
90925855 |
69193845 |
-23,9 |
АО «БТА Банк» |
277350140 |
192590996 |
-30,6 |
Между тем по итогам апреля вклады физических лиц в Евразийском банке выросли на 6 792 976 тыс. тенге, что так же является самым высоким показателем среди рассматриваемых банков.
Изменение вкладов физических лиц в 1-ой десятке банков в апреле 2010года., тыс. тенге
Таблица 7
Банк |
1 января |
1 мая |
Изменение (тыс.тенге) |
АО «Евразийский банк» |
58834345 |
65627321 |
6792976 |
АО «Каспий банк» |
291972039 |
298716303 |
6744264 |
АО «АТФБанк» |
138398547 |
145131575 |
6733028 |
АО «Нурбанк» |
225505327 |
230231009 |
4725682 |
АО «Банк ЦентрКредит» |
65134630 |
68167647 |
3033017 |
АО «Казкоммерцбанк» |
22890606 |
24002504 |
1111898 |
АО «Народный Банк Казахстана» |
24870003 |
24013071 |
-856932 |
АО «Темирбанк» |
363465582 |
359472850 |
-3992732 |
АО «Альянс банк» |
74536785 |
69193845 |
-5342940 |
АО «БТА Банк» |
216387013 |
192590996 |
-23796017 |
Таким образом, в апреле, как и в марте, Евразийский банк стал лидеро по росту вкладов населения не только в относительном, но и в абсолютном выражение.
По данным госагенства по финнадзору (АФН), страховые организации Казахстана в 2009 году собрали страховых премий на общую сумму 133,5 млрд. тенге, что на 9,4 % меньше аналогического показателя 2008 года. В том числе объем страховых премий по обязательному страхованию увеличился на 52,3 % и составил 30 млрд. тенге, по добровольному личному страхованию- на 16,7% до 18,9 млрд. тенге, по добровольному имущественному страхованию, напротив, уменьшилось на 24,1% до 84,6 млрд. тенге. Объем страховых премий по отрасли «страхование жизни» вырос в сравнении с 2007 годом на 23,4 % до 5,8млрд. тенге, а доля страхования жизни в совокупных страховых премиях составила 4,3% (на 1 января 2008 года составила 3.2%). На финансовом рынке республики в соответствии с выданными АФН лицензиями действуют 44 страховых (перестраховочные) организации, при этом лицензии на осуществление деятельности по страхованию жизни имеют 8 организаций, по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств – 29 организаций. Кроме того на рынке страховых услуг осуществляют деятельность 12 страховых брокеров и 56 актуариев.
В системе гарантирования страховых выплат участвуют 32 страховые (перестраховочные) организации.
Совокупные кредиты банков второго уровня экономике Казахстана на 1 января 2009 года, по предварительным данным составили 7 трлн. тенге.
В том числе совокупные
кредиты физическим лицам
3.3 Стратегии АО «Евразийский банк».
Под стратегией понимается комплекс целей и основных задач по их достижению. В более узком смысле стратегия представляет собой план наиболее эффективного распределения ресурсов для достижения целей.
В рыночной экономике существуют 3 направления формирования стратегии. Первое направление связано с достижением лидерства в области минимизации затрат; второе направление связано со специализацией; третье направление связано с фиксацией определенного сегмента рынка и концентрацией усилий предприятия на этом сегменте рынка.
Процесс формирования стратегии включает 3этапа: формирование общей стратегии предприятия; формирование конкурентной стратегии предприятия; определение функциональных стратегий.
Общая стратегия организации формируется высшим руководством. Все разнообразие общих стратегий может быть сведено к 3 типам: стратегия стабильности (сосредоточение на существующих направлениях бизнеса и их поддержка, обычно используется крупными фирмами, которые доминируют на рынке); стратегия роста (увеличение предприятия, часто через захват новых рынков сбыта); стратегия сокращения (применяется в случаях, когда выживание организации находится под угрозой).
Конкурентная стратегия, как правило, нацелена на достижение конкурентных преимуществ. Если предприятие занято только одним видом бизнеса, то эта стратегия является частью общей стратегии. В противном случае разрабатываются несколько конкурентных стратегий.
Функциональные стратегии характеризуют цели и задачи предприятия в рамках всех функциональных областей предприятия: стратегия НИОКР (обобщает все идеи о новом продукте - от его первоначальной разработки до внедрения на рынок); производственная стратегия (сосредоточена на решениях о необходимых мощностях, размещении промышленного оборудования); маркетинговая стратегия (заключается в определении подходящих продуктов, услуг и рынков, которым они могут быть предложены); финансовая стратегия (отвечает за прогнозирование финансовых показателей стратегического плана, оценку инвестиционных проектов, распределение и контроль финансовых ресурсов); стратегия управления персоналом (решает проблемы повышения привлекательности труда, мотивации, аттестации персонала и т.д.).
В процессе формулирования каждой из разновидностей стратегий предприятие сталкивается с рядом объективных ограничений, таких как уровень наличных финансовых ресурсов; размер приемлемого риска; потенциальные способности предприятия; противодействие конкурентов
По прогнозам председателя правления АО «Евразийский банк» Майкла Эгголтона, в 2010 году будет уделяться большое внимание расходам банка, а так же продолжение делать упор на повышение качества обслуживания клиентов. Стратегией по прежнему будет продолжение роста бизнеса и объемов кредитования клиентов – как новых, так и существующих. 2010 год предстоит не простым, но Евразийский банк видит хорошие возможности, которые он открывает перед ним.
На данный момент важной стратегией банка является вхождение АО «Евразийский банк» в пятерку крупнейших банков страны. Но подразумевается не только внутренний рост, но и покупка других банков. Возможность таких сделок будет зависеть от многих факторов, в том числе цены покупки, её эффекта для банка, его клиентов и акционеров и так далее.
Цель Евразийского банка
не просто достичь на бумаге цифр, необходимых
для вхождения в пятерку