Банковский маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 14:58, дипломная работа

Описание

Маркетинг как комплексная, равносторонняя и целенаправленная деятельность в области производства и рынка обеспечивает решение конкретных рыночных задач наиболее рациональным в конкретной ситуации путем. В качестве совокупности отработанных практикой методов изучения рынка, поиска новых идей в производстве и реализации товаров, услуг, глубокого изучения потребностей покупателей, клиентов и их удовлетворения благодаря производству и предложению новых товаров и услуг, а также как средства умелой организации связей производителей и потребителей, постоянного совершенствования системы сбыта маркетинг призван сыграть выдающуюся роль в преобразовании всех хозяйственных отношений на казахстанском рынке.

Содержание

Введение

Глава 1 Теоретические основы банковского маркетинга
1.1 История развития понятие и необходимость банковского маркетинга
1.2 содержание и специфика банковского маркетинга
1.3 Банковское планирование. Необходимость планирования в коммерческих банках

Глава 2. Организационно-экономическая характеристика АО «Евразийский Банк»
2.1. Организационная характеристика АО «Евразийский Банк»
2.2.Экономическая характеристика АО «Евразийский Банк»
2.3. Организация учетно-финансовой работы АО «Евразийский Банк»

Глава 3 Организация и совершенствование маркетинга в АО «Евразийский банк»
3.1 Организация маркетинга в АО «Евразийский банк»
3.2Анализ банковского рынка
3.3 Стратегии банка

Выводы и предложения

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 220.09 Кб (Скачать документ)

      Строгое соблюдение сотрудниками сектора должностных обязанностей, определенных должностными инструкциями.

     Неотъемлемой частью маркетинга является логотип. Амбивалентность и гармония, присущее названию Евразийского банка, полностью отражают стремление финансового института получить синергический эффект от сочетания западных банковских традиций с энергией и напором огненной Азии. Бриллиант является основой логотипа Евразийского банка. Он несет в себе смысл – твердости, чистоты и прозрачности. Бриллиант заключен в пурпурный щильдик, который несет в себе двойную смысловую нагрузку. С одной стороны, он напоминает щит – как символ защиты и надежности. С другой стороны символ сердца, символ человеческой любви, отражающее стремлением стать любимым банком, выразить теплоту человеческих отношений, аппелировать к положительным эмоциям. «Мы уверены что стиль Евразийского банка будет воспринят потребителями как естественный эволюционный процесс жизненного цикла бренда», - комментирует исполнительный директор А.Касенов.

      Евразийский банк был признан  Euromoney  самым надежным банком в Казахстане и назван среди компаний  с лучшим с управлением в странах СНГ. Награда была присуждена банку по результатам исследования, проводившегося изданием совместно с аналитиками ведущих банков и исследовательских институтов. Преимуществами Евразийского банка являются сильные позиции на рынке вкупе с хорошей доходностью и высоким потенциалом роста, а так же качественные системы менеджмента и корпоративного управления. Данная награда это - доказательство надежности банка, и сертификат стал хорошей рекламой и выделил Евразийский банк среди своих конкурентов.

       Маркетинговый отдел банка работает  над созданием журналов «Ваш  Евразийский», которые выпускаются  ежемесячно, так же с целью  рекламы Евразийский банк выпускает  юбилейные монеты из драгоценных  металлов, которые можно приобрести  в отделениях банка. Проводятся розыгрыши среди вкладчиков депозитов, победители награждаются слитками золота.

        Так  же банк занимается выпуском  кредитных и платежных карт  с различным дизайном. В начале  текущего года банк презентовал первую в мире кредитную карту VISA с бриллиантом и рисунком из чистого золота. Eurasia Diamond Card имеет страховое покрытие владельца на сумму $ 2 млн. минимальный кредитный лимит на сумму $ 100 000, выплата вознаграждения на счете в размере 7% годовых и многое другое.

 

3.2  Анализ банковского  рынка

Коммерческие банки Казахстана 2009 году, по предварительным данным, получили чистую прибыль в сумме 15,4 млрд.тг, что на 92,9 % меньше чем в 2008 году. При этом совокупная сумма доходов банков второго уровня, по данным АФН в 2009 году сложилась в сумме 2934,7 млрд. тенге, увеличившись по сравнению с 2008 годом на 63,5%.

По  информации АФН совокупные активы банковского сектора республики по состоянию на 1 января 2010 года составили 11899, 3 млрд. тенге, увеличившись за 2009 год  на 1,8 %. Между тем совокупный расчетный собственный капитал вырос за отчетный период на 9,8% до 1953,9 млрд. тенге. Согласно сообщению, показатели адекватности капитала на 1 января 2010 года составили k1 – 0,12;  k2 – 0,15 (на начало 2010 года – k1 – 0,11;k2 – 0,14) .

Доля ликвидных активов  к совокупным активам банков на 1 января 2010 года составила13,6%.

Судный портфель банков учетом межбанковских займов по состоянию  на 1 января 2010 года достиг 9238,4 млрд. тенге(рост за 2009 год на 4,2%). При этом нерезидентам Казахстана 1 января текущего года составили 1537,3 млрд. тенге или 16,6% от ссудного портфеля.

АФН информирует, что наибольшая доля(71%) в совокупных займах нерезидентам республики по банковской системе Казахстана пришлась в отчетном периоде на «БТА Банк» - 1091 млрд. тенге, доля «Казкоммерц- банка» составила – 17,2% (265 млрд. тенге), Народный банк – 6,9% (106 млрд. тенге).

В структуре кредитного портфеля банков, по состоянию на 1 января 2010 года доля стандартных кредитов составила 43,3 % (на 1 января 2009 года – 39,7%), сомнительных - 52,3 %, безнадежных – 4,4 %.

Кредиты экономике (без учета  физических лиц) на 1 января 2010 года составили 7160 млрд. тенге. За 2009 год кредиты  экономике увеличились 496,8 млрд. тенге  или на 7,6 %. При этом увеличение наблюдалось  в следующих отраслях: транспорт  на- 2,5 %, промышленность- на 2,4%, торговля- на 2,2%, строительство- на 2,0%, сельское хозяйство на 1,1%.

Вместе с тем за отчетный месяц было зафиксировано уменьшение по таким отраслям как индивидуальная деятельность – на 2,4 %, и связь- на 1,5%.

В сообщение так же отмечается что общая сумма вкладов, привлеченных банками от физических и юридических  лиц, составила на 1 января текущего года 68,72 млрд. тенге, увеличившись за 2009 год на 7%, в том числе сумма  вкладов физических лиц составила  – 1500,3 млрд. тенге(3,6 %), юридических лиц – 5372,3 млрд. тенге (8%).

В сообщении отмечается , что по состоянию на отчетную дату совокупные обязательства составили 10441 млрд. тенге, и их обязательства составили 4687,6млрд тенге или 44,9% от совокупных обязательств.

При этом, информирует АФН, обязательства перед нерезидентами уменьшилось за прошлый год на 14,2 %.

По состоянию на 1 января 2010 года банковский сектор республики был представлен 37 банками второго уровня.

Евразийский банк сохранил лидерство среди первой десятке  казахстанских банков по темпам роста  вкладов физических лиц за январь – апрель 2010 года.

По данным Агентства финансового  надзора (АФН), за первые четыре месяца текущего года объем вкладов физических лиц  в Евразийском банке более  чем удвоился, увеличившись с начала года на 105,9 %. Это является самым  высоким показателем среди дести  крупнейших финансовых институтов Казахстана.

Изменение вкладов физических лиц в 1-ой десятке банков в январе – апреле 2010 года., тыс.тенге

Таблица 6

Банк

1 января

1 мая

Изменение в %

АО «Евразийский банк»

31870547

65627321

105,9

АО «Каспий банк»

45824972

68167647

48,8

АО «АТФБанк»

107985050

145131575

34,4

АО «Нурбанк»

18346085

24002504

30,8

АО «Банк ЦентрКредит»

198312641

230231009

16,1

АО «Казкоммерцбанк»

265824883

298716303

12,4

АО «Народный Банк Казахстана»

326603047

359472850

10,1

АО  «Темирбанк»

25751441

24013071

-6,8

АО «Альянс банк»

90925855

69193845

-23,9

АО «БТА Банк»

277350140

192590996

-30,6


 Между тем по итогам апреля вклады физических лиц в Евразийском банке выросли на 6 792 976 тыс. тенге, что так же является самым высоким показателем среди рассматриваемых банков.

 Изменение вкладов  физических лиц в 1-ой десятке  банков в апреле 2010года., тыс. тенге

Таблица 7

Банк

1 января

1 мая

Изменение (тыс.тенге)

АО «Евразийский банк»

58834345

65627321

6792976

АО «Каспий банк»

291972039

298716303

6744264

АО «АТФБанк»

138398547

145131575

6733028

АО «Нурбанк»

225505327

230231009

4725682

АО «Банк ЦентрКредит»

65134630

68167647

3033017

АО «Казкоммерцбанк»

22890606

24002504

1111898

АО «Народный Банк Казахстана»

24870003

24013071

-856932

АО  «Темирбанк»

363465582

359472850

-3992732

АО «Альянс банк»

74536785

69193845

-5342940

АО «БТА Банк»

216387013

192590996

-23796017


 

Таким образом, в апреле, как и в марте, Евразийский  банк стал лидеро по росту вкладов населения не только в относительном, но и в абсолютном выражение.

По данным госагенства по финнадзору (АФН), страховые организации Казахстана в 2009 году собрали страховых премий на общую сумму 133,5 млрд. тенге, что на 9,4 % меньше аналогического показателя 2008 года. В том числе объем страховых премий по обязательному страхованию увеличился на 52,3 % и составил 30 млрд. тенге, по добровольному личному страхованию- на 16,7% до 18,9 млрд. тенге, по добровольному имущественному страхованию, напротив, уменьшилось на 24,1% до 84,6 млрд. тенге. Объем страховых премий по отрасли «страхование жизни» вырос в сравнении с 2007 годом на 23,4 % до 5,8млрд. тенге, а доля страхования жизни в совокупных страховых премиях составила 4,3% (на 1 января 2008 года  составила 3.2%). На финансовом рынке республики в соответствии с выданными АФН лицензиями действуют 44 страховых (перестраховочные) организации, при этом лицензии на осуществление деятельности по страхованию жизни имеют 8 организаций, по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств – 29 организаций. Кроме того на рынке страховых услуг осуществляют деятельность 12 страховых брокеров и 56 актуариев.

В системе гарантирования страховых выплат участвуют 32 страховые  (перестраховочные) организации.

Совокупные кредиты банков второго уровня экономике Казахстана на 1 января 2009 года, по предварительным  данным составили 7 трлн. тенге.

 В том числе совокупные  кредиты физическим лицам составили  2трлн. 337,797 млрд.тенге. между тем, на 1 января 2008 Совокупные кредиты экономике банков второго уровня составили 7 трлн.258,369 млрд.тенге, в том числе физическим лицам – 2 трлн.577,195 млрд.тенге.

 

3.3 Стратегии АО «Евразийский банк».

  Под стратегией понимается комплекс  целей и основных задач по  их достижению. В более узком смысле стратегия представляет   собой план наиболее эффективного распределения ресурсов для достижения целей.

В рыночной экономике  существуют 3 направления формирования стратегии. Первое направление связано с достижением  лидерства  в  области  минимизации  затрат; второе  направление  связано со специализацией; третье направление связано с   фиксацией   определенного сегмента рынка и концентрацией усилий предприятия на этом сегменте рынка.

Процесс формирования стратегии  включает 3этапа: формирование общей стратегии предприятия; формирование   конкурентной стратегии предприятия; определение функциональных стратегий.

Общая стратегия  организации формируется высшим руководством. Все разнообразие общих  стратегий может быть   сведено  к  3 типам: стратегия стабильности (сосредоточение на существующих направлениях бизнеса и их поддержка, обычно используется крупными фирмами, которые доминируют на   рынке); стратегия роста (увеличение  предприятия, часто через   захват новых рынков сбыта); стратегия сокращения  (применяется в случаях, когда выживание организации  находится  под угрозой).

Конкурентная  стратегия, как правило, нацелена на достижение   конкурентных преимуществ. Если предприятие занято только одним видом бизнеса, то эта стратегия является частью общей стратегии. В противном случае разрабатываются несколько   конкурентных стратегий.

Функциональные стратегии характеризуют цели и задачи предприятия  в  рамках  всех  функциональных  областей предприятия: стратегия НИОКР (обобщает все идеи о новом  продукте - от его первоначальной разработки до внедрения на   рынок); производственная  стратегия (сосредоточена на решениях о необходимых мощностях, размещении  промышленного  оборудования); маркетинговая стратегия (заключается в   определении подходящих продуктов, услуг и рынков, которым они могут быть  предложены);  финансовая  стратегия (отвечает  за прогнозирование финансовых показателей стратегического плана, оценку инвестиционных проектов, распределение и   контроль финансовых ресурсов); стратегия управления   персоналом (решает проблемы повышения привлекательности   труда,   мотивации, аттестации персонала и т.д.).

В процессе формулирования каждой из разновидностей стратегий предприятие сталкивается с рядом объективных ограничений,  таких как уровень наличных финансовых ресурсов; размер   приемлемого риска; потенциальные способности предприятия; противодействие конкурентов

По прогнозам председателя правления АО «Евразийский банк» Майкла Эгголтона, в 2010 году будет уделяться большое внимание расходам банка, а так же продолжение делать упор на повышение качества обслуживания клиентов. Стратегией по прежнему будет продолжение роста бизнеса и объемов кредитования  клиентов – как новых, так и существующих. 2010 год предстоит не простым, но Евразийский банк видит хорошие возможности, которые он открывает перед ним.

На данный момент важной стратегией банка является вхождение  АО «Евразийский банк» в пятерку крупнейших банков страны. Но подразумевается не только внутренний рост, но и покупка других банков. Возможность таких сделок будет зависеть от многих факторов, в том числе цены покупки, её эффекта для банка, его клиентов и акционеров и так далее.

Цель Евразийского банка  не просто достичь на бумаге цифр, необходимых  для вхождения в пятерку крупнейших банков, а создать надежную базу активов с наименьшими рисками. «Евразийский банк» стартует относительно с низкого старта, предполагается, что лояльность к бренду появится. Будут представлены конкурентоспособные условия по депозитам. Кроме того у Евразийского банка далеко не исчерпан потенциал по внешним заимствованием. Планируется в том или ином виде выйти на внешние рынки. А так как в структуре пассивов очень низкая доля внешних займов, предполагается финансирование при условии предоставления внятной стратегии развития.

Информация о работе Банковский маркетинг