Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 07:20, дипломная работа
Перед всеми коммерческими и многими некоммерческими организациями встает задача назначения цены на свои товары и услуги. В условиях рынка ценообразование является весьма сложным процессом, подвержено воздействию многих факторов и, конечно, базируется не только на рекомендациях маркетинга. Но выбор общего направления в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия и услуги для увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения производства и укрепления рыночных позиций предприятия является функцией маркетинга. Актуальность данного исследования заключается в том, что цены и ценовая политика - одна из главных составляющих маркетинговой деятельности, роль которой все более возрастает.
Цены находятся в тесной зависимости с другими переменными маркетинга и деятельности фирмы. От цен во многом зависят достигнутые коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное (положительное или отрицательное) воздействие на всю деятельность фирмы. Суть целенаправленной ценовой политики в маркетинге заключается в том, чтобы устанавливать на товары фирмы такие цены и так варьировать ими в зависимости от положения на рынке, чтобы овладеть его определенной долей, обеспечить намеченный объем прибыли и решать другие стратегические и оперативные задачи.
Введение
ГЛАВА 1. Теоретические основы формирования ценовой политики
предприятия
Сущность и значение ценовой политики предприятия
1.2. Формирование ценовой политики предприятия
ГЛАВА 2.КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО МК «АВИДА»
2.1. Общая характеристика ЗАО МК « Авида»
2.2. Анализ финансового состояния ЗАО МК «Авида»
2.3.Анализ маркетинговой деятельности ЗАО МК «Авида»
2.4.Анализ ценовой политики предприятия и порядок формирования цены в ЗАО МК «Авида»
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1.Методы совершенствования ценовой политики на предприятии
3.2 Совершенствование ценообразования готовой продукции
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Из таблицы 3.2. можно сделать вывод: что для производства творожка массой 100 грамм потребуется 7 рублей 42 копейки, а для массы 2,5 килограмма творожка потребуется 313 рублей 71 копейка.
Если
воспользоваться другими
Одним из основных факторов совершенствования ценообразования на любых предприятия является снижение себестоимости.
Можно выделить следующие основные направления снижения себестоимости продукции:
1.Повышение
технического уровня
2.Улучшение
использования и применение
3.Снижение
себестоимости может произойти
при создании
4.Снижение
себестоимости может произойти
в результате изменения в
5.Снижение
текущих затрат происходит в
результате совершенствования
6.
При улучшении использования
основных фондов снижение
Снижение
себестоимости не единственный способ
совершенствования ценовой
Необходимо.
Это обусловлено плюсами, которые
получит ЗАО МК «Авида», при использовании
данного метода ценообразования: цена
учитывает в первую очередь спрос, т.е.
то, сколько покупатель готов заплатить
за предлагаемый товар с определенными
потребительскими свойствами. Высокая
цена устанавливается тогда, когда спрос
относительно велик, а низкая - при снижении
спроса. Затраты имеют второстепенное
значение, но устанавливают минимальный
уровень цены. Покупатель может сравнивать
аналогичные товары и делать свой выбор.
ЗАО МК «Авида», следует создать отдел
маркетинга, который обоснует применение
какой-то конкретной маркетинговой стратегии.
Например, стратегию сезонной скидки,
основанной на неоднородности покупательского
спроса и находит применение в снижении
цен на товары вне сезона или в различное
время суток. Использование такой стратегии
позволяет обеспечить предприятию более
равномерную его загрузку мощностей, а
также расширить объем продаж. Маркетинговые
исследования помогут изучить спрос и
установить нужную цену в нужное время.
Или же стратегию случайной скидки, когда
продавец устанавливают скидку по случайному
принципу, но не слишком часто. Эта стратегия
дает возможность привлекать большее
число покупателей, заинтересованных
в низких ценах с невысокими доходами.
Заключение
В
результате написания данной работы
можно сделать следующие
Цена
– денежной выражение стоимости
товара. Она выполняет различные
функции: учетную, стимулирующую и
распределительную. В учетной функции
цены отражаются общественно необходимые
затраты труда на производство и
реализацию продукции, оцениваются
затраты и результаты производства.
Стимулирующая функция
Поскольку цена обслуживает оборот по реализации или приобретению товаров, то соответственно в цене в одинаковой мере должны быть учтены интересы и производителя, и потребителя продукции, что, в свою очередь зависит от того, где, когда и при каких условиях совершается сделка.
Для стоимостной оценки результатов сделки и затрат используются различные виды цен. И отечественный и мировой опыт показывает, что используется множество видов цен, связанных с особенностями приобретаемых (сырье, полуфабрикаты, комплектующие изделия и т.д.) и продаваемых товаров.
Оптовой считается цена, по которой предприятия реализуют производственную продукцию другим предприятиям, сбытовым организациям обычно крупными партиями (оптом).
К числу оптовых цен относятся закупочные цены, по которым сельскохозяйственные производители реализуют свою продукцию предприятиям, организациям, фирмам, промышленным предприятиям для последующей переработки. Отличие закупочной цены от других видов цен заключается в том, что ее состав не включается НДС и акцизы. НДС не включается также в стоимость приобретаемых сельским хозяиством материально-технических ресурсов.
ЗАО МК «Авида» является одним из самых крупных производителей молочной продукции в Белгородской области. Производственные мощности предприятия позволяют перерабатывать до 350 т. молока в сутки. На данный момент производственные мощности предприятия загружены на 57%.
ЗАО МК «Авида» старается повысить свою конкурентоспособность за счет внедрения новых технологий производства продукции, модернизации ее упаковки, расширения предлагаемого ассортимента на принципах комплексной переработки сырья при одновременном улучшении качества, увеличения сроков хранения и снижения себестоимости продукции.
На ЗАО МК «Авида» ведется контроль над ценой реализованной продукции предпринимателями, руководство предприятия заинтересовано в удовлетворении потребителей доступной ценой продукции.
Цены на продукцию ЗАО МК «Авида» находятся на уровне среднегородских цен, что делает ее достаточно конкурентоспособной.
Одним из основных факторов совершенствования ценообразования на любых предприятия является снижение себестоимости.
Снижение
себестоимости не единственный способ
совершенствования ценовой
На
предприятии отсутствует отдел
маркетинга, который взял бы на себя
ответственность за обоснование
более совершенной ценовой
Необходимо.
Это обусловлено плюсами, которые
получит ЗАО МК «Авида», при использовании
данного метода ценообразования: цена
учитывает в первую очередь спрос, т.е.
то, сколько покупатель готов заплатить
за предлагаемый товар с определенными
потребительскими свойствами. Высокая
цена устанавливается тогда, когда спрос
относительно велик, а низкая - при снижении
спроса. Затраты имеют второстепенное
значение, но устанавливают минимальный
уровень цены. Покупатель может сравнивать
аналогичные товары и делать свой выбор.
ЗАО МК «Авида», следует создать отдел
маркетинга, который обоснует применение
какой-то конкретной маркетинговой стратегии.
Например, стратегию сезонной скидки,
основанной на неоднородности покупательского
спроса и находит применение в снижении
цен на товары вне сезона или в различное
время суток. Использование такой стратегии
позволяет обеспечить предприятию более
равномерную его загрузку мощностей, а
также расширить объем продаж. Маркетинговые
исследования помогут изучить спрос и
установить нужную цену в нужное время.
Список
использованной литературы