Cовершенствования рекламной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 22:37, курсовая работа

Описание

Целью данного проекта является изучение анализа и затрат на рекламную деятельность, оценку экономической эффективности рекламы и выявление путей ее повышения
Для достижения данной цели необходимо рассмотреть следующие основные задачи:
1) сущность процесса оценки эффективности рекламной деятельности предприятия;
2) показатели используемые для оценки экономической эффективности рекалмной деятельности;
3) выявление путей повышения эффективности рекламы;
4) анализ рекламной деятельности РУП «Минская фабрика цветной печати». Основной целью организации является, упрочнить занятое положение на рынке, завоевать постоянного клиента;
6) оценить эффективность рекламных мероприятий и выявить пути оптимизации рекламной деятельности на предприятии;

Содержание

Введение 4
1. Повышение экономической эффективности рекламы 6
1.1. Сущность процесса оценки эффективности рекламной деятельности предприятия

6
1.2. Показатели оценки экономической эффективности рекламы
8
1.3. Пути повышения экономической эффективности рекламы.
14
2. Анализ эффективности рекламной деятельности ПРУП «Минская фабрика цветной печати»
17
2.1. Общая характеристика предприятия
17
2.2. Анализ маркетинговой деятельности предприятия
21
2.3. Оценка эффективности рекламной деятельности ПРУП «Минская фабрика цветной печати»

25
3. Рекомендации и мероприятия по совершенствованию рекламной деятельности ПРУП «Минская фабрика цветной печати»
28
3.1. Составление медиаплана
28
3.2. Определение экономической эффективности медиаплана
30
Заключение 33
Список использованных источников 35

Работа состоит из  1 файл

Эффективность рекламы.603.doc

— 406.50 Кб (Скачать документ)

Примечание  – Источник: собственная разработка

       Данные  табл. 2.1 свидетельствуют об улучшении  основных технико-экономических показателей предприятия: увеличение объемов производства пи реализации, рост экспорта продукции предприятия, рост производительности труда и фондоотдачи, повышение текущей ликвидности. Негативным фактором в деятельности предприятия является снижение рентабельности продаж и рентабельности реализованной продукции, повышение материалоекмости продукции, увеличение  оборачиваемости.

       Анализ  продаж приведен в табл. 2.2.

Таблица 2.2 – Анализ продаж

Наименование  показателя 2008 год 2009 год Темп  роста, %
Годовой объем, млн. руб.

в т. ч. по всем видам  продукции:

— книги, брошюры

— бумажно-беловая  продукция

— упаковка

2090 

276,4

1793,1

20,5

2300 

325

1950

25

110 

118

109

122

Годовой оборот по регионам, млн. руб.:

в т.ч.

Республики  Беларусь

% продаж

дальнее зарубежье

% продаж

страны  СНГ

% продаж

в т. ч. Россия

% продаж

 
 
2027

96,5

72

3,5

72

3,5

 
 
2070

90

230

10

230

10

 
 
102

93

319

285

319

285

Годовой оборот по группам клиентов, млн. руб.:

через торговую сеть организаций Мининформа

% продаж

через прочих посредников

% продаж

со склада предприятия

% продаж

через фирменную торговлю

% продаж

 
 
 
843

40,3

1077

51,6

170

8,1

 
 
 
989

43

981

42,7

100

4,3

230

10

 
 
 
117

107

91

82

135

123

Анализ  изделий по объему продаж:

оборот новых  изделий в стоимостном выражении, млн. руб.

в %

 
 
1358,5

65

 
 
1610

70

 
 
119

108

Анализ  изделий по прибыльности:

оборот изделий  с рентабельностью свыше 25%, млн. руб.

в %

оборот изделий  с рентабельностью до 10–25%, млн. руб.

в %

 
 

 

2090

100

 
 

 

2300

100

 
 

 

100

Анализ клиентов:

в т. ч. новые  клиенты

в т. ч. уходящие клиенты

оборот по 10 самым  крупным клиентам (в %)

оборот по 10 самым  малым клиентам (в %)

число клиентов, обеспечивающих 70% товарооборота

163

30

10 

55 

0,2 

24

193

40

10 

50 

0,1 

25

118

133

 

91 

50 

104

Примечание  – Источник: собственная разработка

 
       2.2. Анализ маркетинговой  деятельности предприятия

       Отдел маркетинга фабрики реализует широкий  спектр печатной продукции собственного производства, в том числе многокрасочные издания для детей, литературу по истории и культуре народов мира, духовному наследию Беларуси, художественные произведения, бумажно-беловые, канцелярские и др. товары широкого пользования.

       Традиционные  постоянные партнеры и заказчики  фабрики — книгоиздатели, полиграфисты и производители полиграфических материалов Республики Беларусь, России, Германии, Польши, Молдовы, стран Балтии и других.

       Метод ценообразования — затратный.

       Для стимулирования продажи своей продукции  и ускорения процесса реализации используется система скидок с цены. В указанной системе используются следующие варианты скидок:

       1) скидка за количество закупаемого  товара (особенно по книжной продукции);

       2) скидка за оперативность платежа  (под данными скидками понимают  уменьшение цены покупателям, которые оперативно оплачивают счета. Такого вида скидки позволяют улучшить состояние ликвидности фабрики, в связи с быстрым возвратом денежных средств и уменьшением складских запасов книжной продукции);

       3) сезонные скидки;

       4) периодические скидки в рекламных  целях (данные скидки используются в фирменной сети магазинов).

       Основные  методы распределения — прямой и  косвенный метод распределения. Основные каналы товародвижения:

       1) фирменная торговля. Чтобы успешно  осуществлять прямые продажи,  фабрика имеет в своем структурном подразделении сеть розничной торговли — фирменная сеть РУП «Минская фабрика цветной печати». В настоящее время оно состоит из 5 фирменных магазинов: «Вянок» (г. Минск, Троицкое предместье), «Букинист» (г. Минск, пр. Скорины, 53), «Эрудит» (г. Минск, ул. К. Либкнехта), «Лiтарка» (г. Минск, ул. Голодеда, 41), «Книжный мир» (Гродненская обл., г. Сморгонь, ул. Советская, 3);

        2) для более оперативной работы  с мелкооптовыми клиентами на  территории фабрики организован «Магазин-склад».

       На  предприятии планируется расширение рынков реализации по Республике Беларусь, путем увеличения числа клиентов в целом по Республике Беларусь, а именно, предлагать книжную продукцию организациям Союзпечати и книжным магазинам с отсрочкой платежа не менее 55 календарных дней, кроме этого библиотеками Республики Беларусь по предоплате. Бумажно-беловую продукцию необходимо предлагать фирмам для закупок на собственные нужды по предоплате. Расширить рынки реализации в странах ближнего и дальнего зарубежья.

       Основная  стратегия охвата рынка — избирательное распределение. В избирательной системе сбыта фабрика использует не всех посредников, которых могла бы привлечь. Основная причина: отказ большинства групп оптовых покупателей включать издания фабрики в больших количествах в свой ассортимент, вторая причина — фабрика стремиться заключать договора только с платежеспособными клиентами.

       Планируется разработать стратегию интенсивного распределения, т. е. искать максимально  возможное число торговых точек  по Республике Беларусь (по всем товарным группам) и в странах ближнего и дальнего зарубежья.

       Стратегия развития экспорта собственной продукции  фабрики направлена в первую очередь на рынок Российской Федерации и состоит из следующих этапов:

       1) работа с издательствами Российской  Федерации по так называемому  «книгообмену» с дальнейшей реализацией замещенного товара через собственную фирменную торговую сеть и магазин-склад;

       2) работа с крупными региональными  книготорговыми предприятиями Российской  Федерации;

       3) работа с ведущими оптовыми  фирмами;

       4) работа с крупными книготорговыми розничными сетями, такими как Топ-книга, Мастер-книга;

       5) работа с неспециализированными  розничными сетями (гипермаркеты) Российской Федерации;

       6) работа с книжными магазинами  г. Минска.

       Основные  способы продвижения книг:

       1) участие на выставках-ярмарках;

       2) Интернет-маркетинг;

       3) телефонный маркетинг;

       4) международные книжные ярмарки.

       В настоящее время в Республике Беларусь насчитывается более трехсот  предприятий, подразделений и участков различных форм собственности (производственные и производственно-коммерческие объединения, государственные предприятия, акционерные общества различных типов, совместные предприятия и пр.), которые представляют широкий спектр полиграфических услуг: от печатания визиток и бланков до печати многоцветной книжно-журнальной и изобразительной продукции.

       Однако  основную часть полиграфической  промышленности по объему выпускаемой  продукции составляют 45 предприятий  государственного сектора, подведомственных Министерству информации, в том числе 8 крупных предприятий республиканского подчинения:

       1) Минское производственное полиграфическое объединение им. Я.Колоса;

       2) ОАО «Красная звезда»;

       3) РУП «Минская фабрика цветной печати»;

       4) Молодеченская типография «Победа»;

       5) Гомельская фабрика «Полеспечать»;

       6) Барановичская, Бобруйская укрупненные типографии;

       7) Полоцкое полиграфическое предприятие «Наследие ф Скарыны»

       8) и 37 типографий областного подчинения, а также «Белорусский Дом Печати», Гомельское  ИПП «Сож», Минская фабрика Госзнака.

       Среди негосударственных следует выделить: Принттим, PRINT-EXPRESS, Тарпей, Плутос, Юнипак, Друксервис и многие другие.

       Ведущие полиграфические предприятия –  МППО им. Я. Колоса, МФЦП и Молодеченская  фабрика «Победа» — являются основными производителями книжно-журнальной и красочно-изобразительной продукции.

       Гомельская  фабрика «Полеспечать», «Красная звезда»  специализируются на выпуске товаров народного потребления, Бобруская укрупненная типография — на выпуске ценных бумаг.

       Таким образом, в настоящее время в  Беларуси практически не существует типографии, которая могла бы удовлетворить любые потребности заказчиков на все 100%.

       В полиграфии, как ни в какой другой отрасли, предприятия зависят друг от друга. Даже самые крупные. Лишь работая  совместно, они могут обеспечить полный комплекс услуг. Одни из них печатают, но не делают твердого переплета. Другие переплетают, но не берутся изготавливать мелкотиражную продукцию рекламного характера — не укладываются в сжатые сроки.

       В результате специализации рынка  практически не осталось предпосылок для возникновения острой конкуренции.

       В отличие от всех предприятий рынка  республики фабрика является единственным предприятием с расширенным комплексом услуг и полным полиграфическим циклом производства.

       К тому же у фабрики есть два весьма важных отличительных от других предприятий момента.

       Фабрика на протяжении уже нескольких лет  имеет лицензию на издательскую деятельность и выпускает не только бумажно-беловые товары и упаковку, но и собственные книжно-журнальные, красочно-изобразительные и другие издания.

       Создана сеть 5-х фирменных книжных магазинов и киосков. Сеть будет расширяться за счет создания магазинов в областных и райцентрах республики.

       Программа маркетинга сконцентрирована на укреплении и установлении новых контактов с потенциальными заказчиками; долгосрочному сотрудничеству. Размещение заказов на экспортную продукцию производится благодаря постоянному участию в течение года в 5-7 международных выставках и ярмарках, рекламе в средствах массовой информации.

       Ценовая стратегия отражает необходимость  проникновения на внешний и внутренний рынок, привлечение устойчивого, обширного круга заказчиков.

       Отпускные цены на продукцию МФЦП определены не только в соответствии с общими подходами в формировании и применении цен на продукцию, товары и услуги на территории Республики Беларусь. Цены формируются на основе плановой себестоимости, всех видов установленных налогов и неналоговых платежей, необходимой прибыли, с учетом выпуска качественной и конкурентоспособной продукции.

       На  МФЦП разработан прейскурант оптовых  цен на полиграфические работы по технологическим процессам:

       1) допечатные процессы;

       2) печатные процессы книжно-журнальной продукции;

       3) переплетно-брошюровочные процессы;

       4) изготовление листовой продукции (плакаты, афиши, листовки, проспекты, открытки, бланки, этикетки и др.);

       5) отделка продукции (высечка, лакировка, припрессовка пленки);

       6) изготовление печатных оберток, упаковка на картоне. 

Информация о работе Cовершенствования рекламной деятельности