Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 22:37, курсовая работа
Целью данного проекта является изучение анализа и затрат на рекламную деятельность, оценку экономической эффективности рекламы и выявление путей ее повышения
Для достижения данной цели необходимо рассмотреть следующие основные задачи:
1) сущность процесса оценки эффективности рекламной деятельности предприятия;
2) показатели используемые для оценки экономической эффективности рекалмной деятельности;
3) выявление путей повышения эффективности рекламы;
4) анализ рекламной деятельности РУП «Минская фабрика цветной печати». Основной целью организации является, упрочнить занятое положение на рынке, завоевать постоянного клиента;
6) оценить эффективность рекламных мероприятий и выявить пути оптимизации рекламной деятельности на предприятии;
Введение 4
1. Повышение экономической эффективности рекламы 6
1.1. Сущность процесса оценки эффективности рекламной деятельности предприятия
6
1.2. Показатели оценки экономической эффективности рекламы
8
1.3. Пути повышения экономической эффективности рекламы.
14
2. Анализ эффективности рекламной деятельности ПРУП «Минская фабрика цветной печати»
17
2.1. Общая характеристика предприятия
17
2.2. Анализ маркетинговой деятельности предприятия
21
2.3. Оценка эффективности рекламной деятельности ПРУП «Минская фабрика цветной печати»
25
3. Рекомендации и мероприятия по совершенствованию рекламной деятельности ПРУП «Минская фабрика цветной печати»
28
3.1. Составление медиаплана
28
3.2. Определение экономической эффективности медиаплана
30
Заключение 33
Список использованных источников 35
Примечание – Источник: собственная разработка
Данные табл. 2.1 свидетельствуют об улучшении основных технико-экономических показателей предприятия: увеличение объемов производства пи реализации, рост экспорта продукции предприятия, рост производительности труда и фондоотдачи, повышение текущей ликвидности. Негативным фактором в деятельности предприятия является снижение рентабельности продаж и рентабельности реализованной продукции, повышение материалоекмости продукции, увеличение оборачиваемости.
Анализ продаж приведен в табл. 2.2.
Таблица 2.2 – Анализ продаж
Наименование показателя | 2008 год | 2009 год | Темп роста, % |
Годовой
объем, млн. руб.
в т. ч. по всем видам продукции: — книги, брошюры — бумажно-беловая продукция — упаковка |
2090 276,4 1793,1 20,5 |
2300 325 1950 25 |
110 118 109 122 |
Годовой
оборот по регионам, млн. руб.:
в т.ч. Республики Беларусь % продаж дальнее зарубежье % продаж страны СНГ % продаж в т. ч. Россия % продаж |
2027 96,5 — — 72 3,5 72 3,5 |
2070 90 — — 230 10 230 10 |
102 93 — — 319 285 319 285 |
Годовой
оборот по группам клиентов, млн. руб.:
через торговую сеть организаций Мининформа % продаж через прочих посредников % продаж со склада предприятия % продаж через фирменную торговлю % продаж |
843 40,3 1077 51,6 — — 170 8,1 |
989 43 981 42,7 100 4,3 230 10 |
117 107 91 82 — — 135 123 |
Анализ
изделий по объему продаж:
оборот новых изделий в стоимостном выражении, млн. руб. в % |
1358,5 65 |
1610 70 |
119 108 |
Анализ
изделий по прибыльности:
оборот изделий с рентабельностью свыше 25%, млн. руб. в % оборот изделий с рентабельностью до 10–25%, млн. руб. в % |
— — 2090 100 |
— — 2300 100 |
— — 100 — |
Анализ
клиентов:
в т. ч. новые клиенты в т. ч. уходящие клиенты оборот по 10 самым крупным клиентам (в %) оборот по 10 самым малым клиентам (в %) число клиентов, обеспечивающих 70% товарооборота |
163
30 10 55 0,2 24 |
193
40 10 50 0,1 25 |
118
133 — 91 50 104 |
Примечание – Источник: собственная разработка
2.2.
Анализ маркетинговой
деятельности предприятия
Отдел маркетинга фабрики реализует широкий спектр печатной продукции собственного производства, в том числе многокрасочные издания для детей, литературу по истории и культуре народов мира, духовному наследию Беларуси, художественные произведения, бумажно-беловые, канцелярские и др. товары широкого пользования.
Традиционные постоянные партнеры и заказчики фабрики — книгоиздатели, полиграфисты и производители полиграфических материалов Республики Беларусь, России, Германии, Польши, Молдовы, стран Балтии и других.
Метод ценообразования — затратный.
Для стимулирования продажи своей продукции и ускорения процесса реализации используется система скидок с цены. В указанной системе используются следующие варианты скидок:
1)
скидка за количество
2)
скидка за оперативность
3) сезонные скидки;
4)
периодические скидки в
Основные методы распределения — прямой и косвенный метод распределения. Основные каналы товародвижения:
1) фирменная торговля. Чтобы успешно осуществлять прямые продажи, фабрика имеет в своем структурном подразделении сеть розничной торговли — фирменная сеть РУП «Минская фабрика цветной печати». В настоящее время оно состоит из 5 фирменных магазинов: «Вянок» (г. Минск, Троицкое предместье), «Букинист» (г. Минск, пр. Скорины, 53), «Эрудит» (г. Минск, ул. К. Либкнехта), «Лiтарка» (г. Минск, ул. Голодеда, 41), «Книжный мир» (Гродненская обл., г. Сморгонь, ул. Советская, 3);
2) для более оперативной работы с мелкооптовыми клиентами на территории фабрики организован «Магазин-склад».
На
предприятии планируется
Основная стратегия охвата рынка — избирательное распределение. В избирательной системе сбыта фабрика использует не всех посредников, которых могла бы привлечь. Основная причина: отказ большинства групп оптовых покупателей включать издания фабрики в больших количествах в свой ассортимент, вторая причина — фабрика стремиться заключать договора только с платежеспособными клиентами.
Планируется
разработать стратегию
Стратегия развития экспорта собственной продукции фабрики направлена в первую очередь на рынок Российской Федерации и состоит из следующих этапов:
1)
работа с издательствами
2)
работа с крупными
3) работа с ведущими оптовыми фирмами;
4)
работа с крупными
5)
работа с
6) работа с книжными магазинами г. Минска.
Основные способы продвижения книг:
1) участие на выставках-ярмарках;
2) Интернет-маркетинг;
3) телефонный маркетинг;
4) международные книжные ярмарки.
В настоящее время в Республике Беларусь насчитывается более трехсот предприятий, подразделений и участков различных форм собственности (производственные и производственно-коммерческие объединения, государственные предприятия, акционерные общества различных типов, совместные предприятия и пр.), которые представляют широкий спектр полиграфических услуг: от печатания визиток и бланков до печати многоцветной книжно-журнальной и изобразительной продукции.
Однако основную часть полиграфической промышленности по объему выпускаемой продукции составляют 45 предприятий государственного сектора, подведомственных Министерству информации, в том числе 8 крупных предприятий республиканского подчинения:
1) Минское производственное полиграфическое объединение им. Я.Колоса;
2) ОАО «Красная звезда»;
3) РУП «Минская фабрика цветной печати»;
4) Молодеченская типография «Победа»;
5) Гомельская фабрика «Полеспечать»;
6) Барановичская, Бобруйская укрупненные типографии;
7) Полоцкое полиграфическое предприятие «Наследие ф Скарыны»
8) и 37 типографий областного подчинения, а также «Белорусский Дом Печати», Гомельское ИПП «Сож», Минская фабрика Госзнака.
Среди
негосударственных следует
Ведущие полиграфические предприятия – МППО им. Я. Колоса, МФЦП и Молодеченская фабрика «Победа» — являются основными производителями книжно-журнальной и красочно-изобразительной продукции.
Гомельская фабрика «Полеспечать», «Красная звезда» специализируются на выпуске товаров народного потребления, Бобруская укрупненная типография — на выпуске ценных бумаг.
Таким образом, в настоящее время в Беларуси практически не существует типографии, которая могла бы удовлетворить любые потребности заказчиков на все 100%.
В полиграфии, как ни в какой другой отрасли, предприятия зависят друг от друга. Даже самые крупные. Лишь работая совместно, они могут обеспечить полный комплекс услуг. Одни из них печатают, но не делают твердого переплета. Другие переплетают, но не берутся изготавливать мелкотиражную продукцию рекламного характера — не укладываются в сжатые сроки.
В результате специализации рынка практически не осталось предпосылок для возникновения острой конкуренции.
В отличие от всех предприятий рынка республики фабрика является единственным предприятием с расширенным комплексом услуг и полным полиграфическим циклом производства.
К тому же у фабрики есть два весьма важных отличительных от других предприятий момента.
Фабрика на протяжении уже нескольких лет имеет лицензию на издательскую деятельность и выпускает не только бумажно-беловые товары и упаковку, но и собственные книжно-журнальные, красочно-изобразительные и другие издания.
Создана сеть 5-х фирменных книжных магазинов и киосков. Сеть будет расширяться за счет создания магазинов в областных и райцентрах республики.
Программа маркетинга сконцентрирована на укреплении и установлении новых контактов с потенциальными заказчиками; долгосрочному сотрудничеству. Размещение заказов на экспортную продукцию производится благодаря постоянному участию в течение года в 5-7 международных выставках и ярмарках, рекламе в средствах массовой информации.
Ценовая стратегия отражает необходимость проникновения на внешний и внутренний рынок, привлечение устойчивого, обширного круга заказчиков.
Отпускные цены на продукцию МФЦП определены не только в соответствии с общими подходами в формировании и применении цен на продукцию, товары и услуги на территории Республики Беларусь. Цены формируются на основе плановой себестоимости, всех видов установленных налогов и неналоговых платежей, необходимой прибыли, с учетом выпуска качественной и конкурентоспособной продукции.
На МФЦП разработан прейскурант оптовых цен на полиграфические работы по технологическим процессам:
1) допечатные процессы;
2) печатные процессы книжно-журнальной продукции;
3) переплетно-брошюровочные процессы;
4) изготовление листовой продукции (плакаты, афиши, листовки, проспекты, открытки, бланки, этикетки и др.);
5) отделка продукции (высечка, лакировка, припрессовка пленки);
6)
изготовление печатных оберток, упаковка
на картоне.
Информация о работе Cовершенствования рекламной деятельности