Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 22:37, курсовая работа
Целью данного проекта является изучение анализа и затрат на рекламную деятельность, оценку экономической эффективности рекламы и выявление путей ее повышения
Для достижения данной цели необходимо рассмотреть следующие основные задачи:
1) сущность процесса оценки эффективности рекламной деятельности предприятия;
2) показатели используемые для оценки экономической эффективности рекалмной деятельности;
3) выявление путей повышения эффективности рекламы;
4) анализ рекламной деятельности РУП «Минская фабрика цветной печати». Основной целью организации является, упрочнить занятое положение на рынке, завоевать постоянного клиента;
6) оценить эффективность рекламных мероприятий и выявить пути оптимизации рекламной деятельности на предприятии;
Введение 4
1. Повышение экономической эффективности рекламы 6
1.1. Сущность процесса оценки эффективности рекламной деятельности предприятия
6
1.2. Показатели оценки экономической эффективности рекламы
8
1.3. Пути повышения экономической эффективности рекламы.
14
2. Анализ эффективности рекламной деятельности ПРУП «Минская фабрика цветной печати»
17
2.1. Общая характеристика предприятия
17
2.2. Анализ маркетинговой деятельности предприятия
21
2.3. Оценка эффективности рекламной деятельности ПРУП «Минская фабрика цветной печати»
25
3. Рекомендации и мероприятия по совершенствованию рекламной деятельности ПРУП «Минская фабрика цветной печати»
28
3.1. Составление медиаплана
28
3.2. Определение экономической эффективности медиаплана
30
Заключение 33
Список использованных источников 35
2.3. Оценка эффективности рекламной деятельности ПРУП «Минская фабрика цветной печати»
Основная цель рекламной политики РУП «Минская фабрика цветной печати» — создание у покупателей и потребителей продукции фабрики устойчивого восприятия торговой марки «Минская фабрика цветной печати» как солидной и известной марки, информирование покупателей и потребителей о новой продукции фабрики и ее преимуществах.
Рекламную деятельность на РУП
«Минская фабрика цветной
Свою работу отдел маркетинга осуществляет в соответствии с Положением об управлении маркетинга; оно руководствуется законами Республики Беларусь, Положением о поставках ТНП, распоряжениями и постановлениями Правительства Республики Беларусь, приказами и распоряжениями по отделу маркетинга, конструкторской и технологической документацией, действующей на предприятии, правилами и нормами по охране труда и пожарной безопасности; другими нормативными актами, относящимися к его деятельности.
С целью продвижения товара на новые рынки и удержания позиций на завоеванных служба маркетинга проводит рекламные кампании, направленные на привлечение новых потребителей и увеличение объема продаж.
Основными видами рекламных кампаний являются:
1)
размещение информации о
2)
размещение рекламы на
3) реклама в СМИ;
4)
участие в проводимых
Эффективность рекламных кампаний достигается также за счет широкого использования массовых средств рекламы, одни из которых дополняют и усиливают действие других.
Основные средства рекламы, использующиеся для продвижения продукции РУП «Минская фабрика цветной печати»:
1)
реклама в периодических
2)
в качестве наружной рекламы
РУП «Минская фабрика цветной
печати» наиболее чаще
3)
реклама предприятия
4)
создание и обновление Web-
5) РУП «Минская фабрика цветной печати» принимает участие в книжных выставках-ярмарках в Беларуси и за ее пределами: книжная выставка-ярмарка «Книги Беларуси», СМИ В БЕЛАРУСИ и др.;
6) также имеет место в рекламных целях предоставление бесплатной выдачи товара при покупке определенного количества, выдача купонов покупателям для покупки со скидкой;
7)
в рекламных целях
Эффективность рекламы выражается соотношением результата, полученного в процессе рекламной деятельности, и затраченных для достижения поставленных задач финансовых средств.
Для оценки эффективности рекламной деятельности предприятия используются следующие методики:
1) оценка экономической эффективности рекламы;
2)
оценка экономической
Экономическая эффективность затрат на рекламу характеризуется ее рентабельностью. Рассчитаем рентабельность рекламы для РУП «Минская фабрика цветной печати».
Прибыль от реализации составила:
1) за отчетный год (2009) ― 4730 млн. руб.;
2) за предыдущий год (2008) ― 5393 млн. руб.
Следовательно, прирост прибыли от реализации составила:
П = 4730 – 5393 = -663 млн. руб.
В соответствии с отчетными данными рекламный бюджет предприятия на 2009 год составил:
U = 569,8 млн.
руб.
Рентабельность рекламы:
Р = -663 × 100 / 569,8 = -116%
Разница между прибылями реализации объемов продукции до и после проведения рекламной кампании не превысили затраты на нее, следовательно, были неэффективны.
Размещение
рекламы проводилось без
Эффективность психологического воздействия (ЭПВ) рекламных средств характеризуется числом охвата потребителей, яркостью и глубиной впечатлений, которые эти средства оставляют в памяти человека, степенью привлечения внимания. ЭПВ рекламы на потребителя можно определить путем наблюдения, экспериментов, опросов.
На РУП «Минская фабрика цветной печати» для оценки психологического воздействия используется метод наблюдения.
Из
приведенной оценки рекламной деятельности
предприятия становится очевидным,
что реклама является очень важным инструментом
маркетинговой деятельности предприятия
и что с помощью рекламы предприятие может
на только достигать своих целей в устойчивой
реализации продукции, но также решать
и другие маркетинговые задачи, например,
такие, как сбор маркетинговой информации
(функция обратной связи рекламы — анализ
эффективности рекламы), на основе собранной
информации — формирование ассортиментной
политики, политики ценообразования, формирование
каналов распределения и др. Но чтобы эффективность
рекламы была ещё выше, её нужно планировать,
т.е. заниматься разработкой рекламной
кампании предприятия. Вложение средств
в рекламу по мере их появления не приносит
ожидаемых результатов
3. Рекомендации и мероприятия по совершенствованию рекламной деятельности ПРУП «Минская фабрика цветной печати»
3.1. Составление медиаплана
Реклама является составной частью коммерческой деятельности предприятия, а, следовательно, она должна осуществляться планомерно на основе его единой политики.
Эффективное планирование рекламной деятельности фирмы состоит в принятии решений, их осуществлении и оценке полученных результатов. Руководство должно обеспечить тщательное планирование взаимосвязанных элементов комплекса рекламной деятельности для получения максимально возможного эффекта. Целесообразно осуществлять планирование рекламы в четыре этапа [12, с. 86].
На
первом этапе к составлению плана
рекламы желательно привлечь руководителей
основных подразделений при
На втором этапе планирования по каждому товару или услуге определяются виды рекламных целей, а также средства массовой информации и сроки размещения в них рекламы. При этом необходимо учитывать возможность изготовления дополнительных рекламных материалов для данного мероприятия. Целесообразно определить несколько вариантов размещения рекламы в средствах массовой информации (основной и несколько запасных). Затем отделу рекламы или специалисту по рекламе поручается подготовка сведений об изданиях, средствах массовой информации, примерном объеме сообщений, их стоимости и сроках распространения. На основе полученной информации уточняются, определяются конкретные издания, средства массовой информации, сроки выхода рекламных сообщений, рассчитываются затраты на них. Вся проведенная работа позволяет сформировать проект плана по рекламе.
На третьем этапе определяются реальные размеры денежных средств, которые можно использовать на рекламу. В зависимости от выделенных средств производится корректировка проекта плана. Если средств выделено недостаточно, то в плане можно изменить периодичность размещения рекламы, уменьшить площадь публикации или изменить издание, время трансляции рекламного сообщения и т. д.
На четвертом этапе планирования производится окончательное согласование потребности в рекламе с реальными возможностями на определенный период (квартал, год).
Медиапланирование
— это выбор оптимальных
Для составления эффективного медиаплана необходимо хорошее знание рынка предлагаемых товаров/услуг, поэтому выгоднее доверить эту работу профессионалам в области рекламы.
Практика показывает, что качественное медиапланирование позволяет сэкономить значительную часть рекламного бюджета и увеличить показатели эффективности рекламной кампании. В большинстве проводимых нами рекламных кампаний мы стараемся установить обратную связь с клиентом, т.е. по возможности максимально получить информацию о реальной эффективности используемых медиаканалов. За время работы нами накоплена уникальная база по эффективности различных СМИ. Все данные собираются, анализируются и используются в дальнейшем при планировании следующих кампаний.
Чтобы
составить грамотный и
Медиапланирование включает в 3 основных компонента:
1) определение целевой аудитории, т.е. группы людей, на которых нацелена рекламная кампания;
2) выбор СМИ, определение технических возможностей тех или иных радио и телеканалов, типов и тиражей газет, журналов и т. д.;
3) учет результатов социологических исследований аудитории того или иного телеканала или радио, читательской аудитории различных печатных СМИ.
Медиаплан ПРУП «Минская фабрика цветной печати» на 2010 год представлен в табл. 3.1.
Основная цель рекламной политики РУП «Минская фабрика цветной печати» — создание у покупателей и потребителей продукции фабрики устойчивого восприятия торговой марки «Минская фабрика цветной печати» как солидной и известной марки, информирование покупателей и потребителей о новой продукции фабрики и ее преимуществах.
Целевая
аудитория ― предприятия
Таблица 3.1 – Медиаплан предприятия
Рекламоноситель | Форма
и
параметры рекламы |
Стоимость
одного выхода / себестоимость, руб. |
Итого, млн. руб. |
Тематический журнал «Канцтовары» (актуальная, полная, достоверная информация о полиграфической отрасли), необходимая людям, заинтересованным в полиграфических услугах) | Модельная реклама,
размер А5 (14,85×21 см),
тираж 5000 экз., ежемесячное издание, количество выходов ― 12 номеров в год |
1 400 000 | 16,8 |
Реклама на печатных полях выпускаемой литературы | Модульная реклама, размер ― 7,5×15 см, средний тираж ― 10 000, количество наименований для размещения ― 500 | 288 000 | 144,0 |
Щитовая реклама | Big-Bord, размер – 300–600 см, количество стендов ― 4 | 750 000 | 3,0 |
3 рекламоносителя: | 163,8 |
Информация о работе Cовершенствования рекламной деятельности