Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 22:37, курсовая работа
Целью данного проекта является изучение анализа и затрат на рекламную деятельность, оценку экономической эффективности рекламы и выявление путей ее повышения
Для достижения данной цели необходимо рассмотреть следующие основные задачи:
1) сущность процесса оценки эффективности рекламной деятельности предприятия;
2) показатели используемые для оценки экономической эффективности рекалмной деятельности;
3) выявление путей повышения эффективности рекламы;
4) анализ рекламной деятельности РУП «Минская фабрика цветной печати». Основной целью организации является, упрочнить занятое положение на рынке, завоевать постоянного клиента;
6) оценить эффективность рекламных мероприятий и выявить пути оптимизации рекламной деятельности на предприятии;
Введение 4
1. Повышение экономической эффективности рекламы 6
1.1. Сущность процесса оценки эффективности рекламной деятельности предприятия
6
1.2. Показатели оценки экономической эффективности рекламы
8
1.3. Пути повышения экономической эффективности рекламы.
14
2. Анализ эффективности рекламной деятельности ПРУП «Минская фабрика цветной печати»
17
2.1. Общая характеристика предприятия
17
2.2. Анализ маркетинговой деятельности предприятия
21
2.3. Оценка эффективности рекламной деятельности ПРУП «Минская фабрика цветной печати»
25
3. Рекомендации и мероприятия по совершенствованию рекламной деятельности ПРУП «Минская фабрика цветной печати»
28
3.1. Составление медиаплана
28
3.2. Определение экономической эффективности медиаплана
30
Заключение 33
Список использованных источников 35
Примечание – Источник: собственная разработка
3.2.
Определение экономической
эффективности медиаплана
Составим
бюджет рекламных мероприятий с учетом
медиаплана и других мероприятий (табл.
3.2.).
Таблица 3.2 – Рекламный бюджет
Статьи затрат | Сумма, млн. руб. |
Размещение в СМИ и щитовая реклама | 163,8 |
Сопровождение провайдером Web-сервера РУП «Минская фабрика цветной печати» (корректировка, обновление, анонсирование в новых поисковых системах, улучшение хостинга, реклама баннера). | 1,65 |
Реклама в электронных базах данных, Интернет | 2,56 |
Изготовление рекламных буклетов | 15,86 |
Изготовление представительской продукции (календари) | 29,01 |
Участие в выставках | 32,12 |
Проведение рекламных акций и презентаций | 25,26 |
Итого: | 270,26 |
Примечание – Источник: собственная разработка
Планируемый прирост прибыли рассчитывается в табл. 3.3.
Таблица 3.3 – Планируемый прирост прибыли
Статьи затрат | Сумма, млн. руб. |
Планируемая выручка от реализации в 2010 году | 22 260 |
Себестоимость реализованной продукции в 2010 году | 16 064 |
Прибыль от реализации в 2010 году | 6196 |
Прибыль от реализации 2009 года | 4730 |
Прирост прибыли | 1466 |
Примечание – Источник: собственная разработка
Рентабельность рекламы:
Р = 1446 × 100 / 270,26 = 535%
Разница между прибылями реализации объемов продукции после более тщательного планировании ресурсов на рекламу превысили затраты на нее, следовательно, стали более эффективными. Эффективность проведенных рекламных мероприятий оказалась прибыльной.
Также планиурется отчетном периоде в фирменном магазине «Вянок» проводилась акция по предоставлению скидок при покупке более 3 книг.
Объем продаж за отчетный период по данному магазину составил 62 миллионов рублей, а за предыдущий период ― 34 млн. руб.
За отчетный период по остальным магазинам в среднем на магазин пробъем продаж составил ― 52 млн. руб., а за предыдущий период ― 34 млн. руб.
Темп прирост объема продаж по магазину «Вянок» составил:
∆1 = 62 / 34 = 1,82.
Темп прирост объема продаж по магазину, в котором акция не проводилась составил:
∆2 = 52 / 34 = 1,53.
Скорректированный темп прироста:
∆ = 1,82 — 1,53 = 0,29.
Данные анализа показали, что проведение акции позволило увеличить объемы продаж на 29% за счет проведения акции в магазине «Вянок».
Из
приведенной оценки рекламной деятельности
предприятия становится очевидным,
что реклама является очень важным инструментом
маркетинговой деятельности предприятия
и что с помощью рекламы предприятие может
на только достигать своих целей в устойчивой
реализации продукции, но также решать
и другие маркетинговые задачи, например,
такие, как сбор маркетинговой информации
(функция обратной связи рекламы — анализ
эффективности рекламы), на основе собранной
информации — формирование ассортиментной
политики, политики ценообразования, формирование
каналов распределения и др. Но чтобы эффективность
рекламы была ещё выше, её нужно планировать,
т.е. заниматься разработкой рекламной
кампании предприятия. Вложение средств
в рекламу по мере их появления не приносит
ожидаемых результатов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, эффективность рекламы выражается соотношением результата, полученного в процессе рекламной деятельности, и затраченных для достижения поставленных задач финансовых средств.
Экономическую эффективность рекламы чаще всего определяют путем измерения ее влияния на развитие товарооборота.
Также экономическая эффективность рекламы измеряется эффектом производственно-сбытовой политики, который был достигнут в результате применения рекламного средства или проведения рекламной кампании. Экономический результат определяется соотношением между прибылью от дополнительного товарооборота, полученного под воздействием рекламы, и расходами на нее.
Прибыль, являясь не самым точным индикатором эффективности рекламной деятельности, тем не менее, представляет собой очень важный показатель. Но для определения того, насколько успешной была кампания, недостаточно знать лишь прирост прибыли; нам нужно соизмерить этот результат с объемом рекламных инвестиций. Для этого обычно используется показатель прибыльности (рентабельности рекламы).
Оценка
эффективности рекламных
1)
стратегия максимизации
2)
стратегия максимизации
3)
стратегия максимизация
4)
параллельная максимизация
5)
параллельная максимизация
В рамках курсовой работы был проведен анализ эффективности рекламной деятельности ПРУП «Минская фабрика цветной печати»
Разница между прибылями реализации объемов продукции до и после проведения рекламной кампании не превысили затраты на нее, следовательно, были неэффективны. Размещение рекламы проводилось без предварительного планирования по мере возникновения финансовых возможностей. Такой подход не принес положительных результатов. Эффективность проведенных рекламных мероприятий оказалась убыточной.
При этом, из приведенной оценки рекламной деятельности предприятия становится очевидным, что реклама является очень важным инструментом маркетинговой деятельности предприятия и что с помощью рекламы предприятие может на только достигать своих целей в устойчивой реализации продукции, но также решать и другие маркетинговые задачи, например, такие, как сбор маркетинговой информации (функция обратной связи рекламы — анализ эффективности рекламы), на основе собранной информации — формирование ассортиментной политики, политики ценообразования, формирование каналов распределения и др. Но чтобы эффективность рекламы была ещё выше, её нужно планировать, т.е. заниматься разработкой рекламной кампании предприятия. Вложение средств в рекламу по мере их появления не приносит ожидаемых результатов.
Для
совершенствования рекламной
Разница
между прибылями реализации объемов
продукции после более тщательного
планирования ресурсов на рекламу превысили
затраты на нее, следовательно, стали более
эффективными. Эффективность проведенных
рекламных мероприятий оказалась прибыльной.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Cовершенствования рекламной деятельности