Фирменная торговля ООО «Пик-Групп» и пути ее совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 11:48, дипломная работа

Описание

Цель работы: изучить особенности организации фирменной торговли на предприятии ООО «Пик-Групп» и разработать рекомендации по ее совершенствованию.
Методы исследования: статистический, аналитический, графический и логический метод.
Исследования и разработки: на основе анализа организации фирменной торговли ООО «Пик-Групп», разработаны рекомендации по ее совершенствованию путем увеличения рынка сбыта, совершенствования планирования товарооборота, разработки фирменного стиля предприятия.

Содержание

Введение 5
1 Фирменная торговля как эффективный канал сбыта продукции
предприятия 7
1.1 Сущность фирменной торговли, ее цели и задачи 7
1.2 Виды фирменной торговли и их характеристика 12
1.3 Управление фирменной торговлей на предприятии 21
2 Анализ фирменной торговли в ООО «Пик-групп» 29
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 29
2.2 Анализ организации фирменной торговли ООО «Пик-Групп» 33
2.3 Оценка эффективности фирменной торговли в ООО «Пик-Групп» 39
3 Пути совершенствования фирменной торговли в ООО «Пик-Групп» 50
3.1 Расширение фирменной торговли предприятия 50
3.2 Совершенствование планирования товарооборота ООО «Пик-Групп» 59
3.3 Предложения по формированию и развитию фирменного стиля в кафе-пекарнях ООО «Пик-Групп» 62
Заключение 68
Список использованных источников 73

Работа состоит из  1 файл

Диплом .docx

— 1.11 Мб (Скачать документ)

Комплексное предложение «Пик-Групп»:

Оценка будущего бизнеса Франчайзи:

- Включает в себя консультации  по бизнес планированию и проведение  предварительных маркетинговых  исследований.

Проектирование будущего бизнеса  Франчайзи:

- Включает в себя консультации  по подбору оптимального помещения  с учетом предъявляемых технических  требований; подбор основного, вспомогательного оборудования и инструментов; формирование организационной структуры производства и компании Франчайзи в целом.

Оборудование и инструменты  бизнеса:

- Включает в себя поставку, монтаж  и сдачу в эксплуатацию оборудования; обучение и стажировку производственного персонала; организацию поставок комплектующих, сырья, ингредиентов, рецептур.

Создание эффективного управления бизнесом:

- Включает в себя обучение, стажировку  управляющего персонала, пекарей и продавцова также предоставление и внедрение корпоративных форм по планированию, мотивации, контролю и отчетности.

Комплексная поддержка бизнеса  Франчайзи и ТМ «Бейкери Стрит»:

- Включает в себя сервисную,  техническую, информационную, рекламную поддержку.

4. Требования к покупателям франшизы

- Наличие собственных или заёмных  оборотных средств.  

- Готовность соблюдать технологию производство, рецептуру, стандарты и требования ООО «Пик-Групп».

- Желание работать и зарабатывать.

5. Требование к помещению

- Наличие помещения в собственности  или долгосрочной аренде. 
- Площадь под мини-магазин, кафе от 50 м2
- Площадь под производство от 30 м2.

Экономический эффект от использования франчайзинга в ООО «Пик-Групп» будет выражаться в росте товарооборота за счет реализации поставляемой кондитерской продукции, а также за счет ежемесячного платежа роялти.

Следовательно, использование франчайзинговой схемы при расширении фирменной торговли может быть актуальным для ООО «Пик-Групп».

Для увеличения объема розничных продаж через фирменные кафе-пекарни  «Бейкери Стрит» на предприятии предлагается использовать паблик рилейшнз и новые виды рекламы.

В качестве основных средств паблик рилейшнз представляется целесообразным использовать статьи в газетах, которые распространяются бесплатно. Это такие издания, как: «Ва-Банкъ», «Минск на ладонях».

Эти издания попадают бесплатно  в почтовые ящики большинства  жителей г.Минска и поэтому охват целевой аудитории весьма большой.

В этих газетах предлагается размещать  информационно-рекламные статьи о кафе-пекарнях и продукции, реализуемой в них, о новинках продукции, о рекламных акциях. В статьях должен быть сделан акцент на то, что посещение кафе-пекарен «Бейкери Стрит» это отличная возможность хорошо провести время с друзьями, с семьей, за чашечкой вкусного кофе с ароматной свежей выпечкой.

Размещение рекламно-информационных статей позволит ООО «Пик-Групп» повысить узнаваемость бренда «Бейкери Стрит» и будет способствовать повышению объема продаж.

Затраты на паблик рилейшнз представлены в таблице 3.5.

Таблица 3.5 – Планируемые затраты на паблик рилейшнз в 2012 г.

Показатель

Количество размещений, раз

Стоимость за размещение одной статьи, тыс.руб.

Стоимость размещения статей всего, млн.руб.

Рекламно-информационная статья в газете «Ва-Банкъ»

24

0,7

16,8

Рекламно-информационная статья в газете «Минск на Ладонях»

24

0,9

21,6

Итого

   

38,4


Примечание – Источник: собственная разработка.

 

Таким образом, планируемые затраты  на паблик рилейшнз в 2012 г. составят 38,4 млн.руб.

Одним из новых средств рекламы, направленной на привлечение новых  покупателей в кафе-пекарни «Бейкери Стрит» является реклама в лифтах.

Рассмотрим причины выбора размещения рекламы в лифтах. 

Реклама в лифтах обеспечивает 99,9% гарантию того, что рекламу заметят и прочитают все, кто пользуется лифтом;

Реклама в лифтах имеет сильный психологический эффект на восприятие человека, находящегося в замкнутом пространстве, что положительно сказывается на запоминании рекламного материала конечным потребителем;

Ежедневно около 83% жителей г. Минска независимо от их социального положения, уровня доходов и возраста пользуются лифтами. Оставшиеся 17% горожан пользуются лифтами тоже, но существенно реже;

Реклама в лифте удерживает длительный контакт с потенциальным клиентом – более 16 секунд за одну поездку в лифте, что превышает аналогичные показатели наружной щитовой рекламы в несколько раз.

Предлагается разместить рекламу  в лифтах на листовках формата  А4, где будет изображена информация о кафе-пекарнях города Минска с изображением аппетитных хлебобулочных изделий.  Размещение листовок планируется сроком на 1 месяц (тестовый режим, в ходе которого будет проводиться исследование эффективности рекламы в лифтах путем опроса покупателей) в тех районах г.Минска, где расположены кафе-пекарни.

Затраты на размещение рекламы в  лифтах представлены в таблице 3.6. Стоимость  размещения рекламы в 1 лифте на 1 день составляет 450 руб. Затраты на разработку рекламных листовой для размещения в лифтах составят 7545 тыс.руб. (1451 шт. по цене 5,2 тыс.руб.).

Таблица 3.6 – Затраты на размещение рекламы  в лифтах

Район размещения рекламы в лифте

Стоимость размещения рекламы на день, тыс. руб.

Количество лифтов

Количество дней размещения

Общая стоимость размещения, тыс.руб.

Октябрьский район 

0,475

492

30

7011

Партизанский район 

0,475

484

30

6897

Первомайским район

0,475

475

30

6769

Итого

 

1451

 

20677


Примечание – Источник: собственная разработка.

 

Таким образом, затраты на размещение рекламы в лифтах г.Минска в течение одного месяца составят 20677 тыс.руб., а затраты на рекламные листовки, для размещения в лифтах составят 7545 тыс.руб.

Общая сумма затрат на новый вид  рекламы составит:

20677 + 7545 = 28222 тыс.руб. или 28,2 млн.руб.

Затраты на паблик рилейшнз и рекламу составят:

38,4 + 28,2 = 67 млн.руб.

Ожидается, что использование паблик рилейшнз и нового рекламного средства будет способствовать росту прибыли от реализации на 10%.

В 2011 году прибыль от реализации составляла 1035млн.руб.

Следовательно ожидается дополнительный экономический эффект в размере 104млн.руб. (1035 * 0,10).

Чистый эффект составит:

104 - 67 = 37 млн.руб.

Таким образом, ожидаемый эффект значительно  превышает затраты на предлагаемые мероприятия, следовательно их целесообразно  использовать в ООО «Пик-Групп» для  повышения объема продаж через фирменные  кафе-пекарни.

3.2Совершенствование планирования товарооборота ООО «Пик-Групп»

Постепенно приходит осознание  необходимости планирования. Планирование побуждает руководство постоянно думать о будущем, заставляет предприятие четче определять свои цели политику, приводит к лучшей согласованности в работе и дает объективные показатели эффективности работы. Аргумент о бессмысленности планирования в условиях постоянных изменений  не выдерживает критики. По мнению автора как раз наоборот –тщательное планирование помогает предприятию предвидеть изменение среды и оперативно реагировать на них, а также быть готовыми к непредвиденным обстоятельствам.

Осуществим планирование развития товарооборота фирменной торговли  ООО «Пик-Групп» на будущий год. План товарооборота является одним из основных разделов бизнес-плана экономического и социального развития торговых организаций, поскольку он оказывает значительное влияние на конечные финансово-экономические показатели их деятельности.

На величину товарооборота оказывает  влияние большое количество различных факторов: колебания спроса, уровень инфляции, стабильность и размеры денежных доходов населения и др. Кроме того, изменения этих факторов приводят к изменению товарооборота спустя некоторое время, что усложняет прогнозирование. Поэтому, чтобы планируемые показатели были более точными, при планировании общего объема розничного товарооборота торговой организации могут быть использованы следующие методы прогнозирования:

  • опытно-статистический;
  • экономико-статистический;
  • экономико-математический;
  • на основе потребности предприятия в прибыли.

Опытно-статистический метод позволяет  определить плановый объем товарооборота исходя из сопоставимого товарооборота за отчетный год и среднегодового темпа изменения товарооборота за 3-5 лет, предшествующих планируемому году:

 

ТОп.г.=(ТОсоп*Т%)/100,                                    (3.5)

 

где  ТОп.г. – объем товарооборота на планируемый год, р.;

ТОсоп– сопоставимый товарооборот отчетного года, р.;

Т% - среднегодовой темп изменения  объема товарооборота, %.

Экономико-статистический метод основан  на сглаживании данных о приросте товарооборота за ряд лет, предшествующих планируемому году. Сглаживание производится с помощью скользящей средней. Полученный выровненный ряд скользящих средних дает возможность определить среднегодовое изменение прироста объема товарооборота по следующей формуле:

 

∆= (Кn-К1)/(n-1),                                              (3.6)

 

где ∆ - среднегодовое изменение прироста объема розничного товарооборота, %;

Кn– последний показатель в ряду выровненных средних, %;

К1 – первый показатель в ряду выровненных средних, %;

n– количество показателей выровненного ряда средних.

Значение прироста товарооборота (Кпр) на планируемый год определяется продолжением выровненного ряда средних на два шага вперед по формуле:

 

Кпр=Кn+2*∆.                                                    (3.7)

 

На основе скользящей среднейпроизведем расчет прогноза  объема товарооборота на 2012 год для ООО «Пик-Групп» по данным таблицы 3.7.

Таблица 3.7 – Исходные данные для расчета  прогноза объема товарооборота на 2012 год, млн. руб.

Период

Товаро-

оборот

Темп прироста, %

Выровненные показатели, %

2006 г.

3712

23,9

 

2007 г.

4885

31,6

К1=(23,9+31,6+10,7)/3=22,0

2008 г.

5406

10,7

К2=(31,6+10,7+56,9)/3=33,1

2009 г.

8482

56,9

К3=(10,7+56,9+24,3)/3=30,6

2010 г.

10547

24,3

 

Примечание – Источник: собственная  разработка

 

Среднегодовое изменение прироста объема товарооборота:

∆=(30,6-22,0)/2=4,3%.

Значение прироста товарооборота  на 2012 г.:

Кпр=30,6+2*4,3=39,2%.

Таким образом, за 2012 г. по сравнению с 2011 г. товарооборот ООО «Пик-Групп» должен увеличится на 39,2%. Если товарооборот за 2011 г. составил 10547 млн. руб., то планируемый будет равен:

10547 * 1,392 = 14681 млн.руб.

При планировании объема товарооборота  необходимо использовать различные экономико-математические методы.

Наиболее простым и распространенным является метод отсчета от середины динамического ряда.

Для этой цели используется уравнение  тренда, предназначенный для выявления основной тенденции развития товарооборота:

y=a +a *t,                                                    (3.8)

 

где  y – объем товарооборота;

a  и a  - параметры уравнения;

t – порядковый № года.

Параметры уравнения находят по следующим формулам:

 

а  = Σу/n;                                                   (3.9)

а  = Σty/Σt²,                                                (3.10)

 

где  n – количество периодов.

Середина динамического ряда определяется по формуле:

Информация о работе Фирменная торговля ООО «Пик-Групп» и пути ее совершенствования