Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 11:48, дипломная работа
Цель работы: изучить особенности организации фирменной торговли на предприятии ООО «Пик-Групп» и разработать рекомендации по ее совершенствованию.
Методы исследования: статистический, аналитический, графический и логический метод.
Исследования и разработки: на основе анализа организации фирменной торговли ООО «Пик-Групп», разработаны рекомендации по ее совершенствованию путем увеличения рынка сбыта, совершенствования планирования товарооборота, разработки фирменного стиля предприятия.
Введение 5
1 Фирменная торговля как эффективный канал сбыта продукции
предприятия 7
1.1 Сущность фирменной торговли, ее цели и задачи 7
1.2 Виды фирменной торговли и их характеристика 12
1.3 Управление фирменной торговлей на предприятии 21
2 Анализ фирменной торговли в ООО «Пик-групп» 29
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 29
2.2 Анализ организации фирменной торговли ООО «Пик-Групп» 33
2.3 Оценка эффективности фирменной торговли в ООО «Пик-Групп» 39
3 Пути совершенствования фирменной торговли в ООО «Пик-Групп» 50
3.1 Расширение фирменной торговли предприятия 50
3.2 Совершенствование планирования товарооборота ООО «Пик-Групп» 59
3.3 Предложения по формированию и развитию фирменного стиля в кафе-пекарнях ООО «Пик-Групп» 62
Заключение 68
Список использованных источников 73
Комплексное предложение «Пик-Групп»:
Оценка будущего бизнеса Франчайзи:
- Включает в себя консультации
по бизнес планированию и
Проектирование будущего бизнеса Франчайзи:
- Включает в себя консультации
по подбору оптимального
Оборудование и инструменты бизнеса:
- Включает в себя поставку, монтаж
и сдачу в эксплуатацию
Создание эффективного управления бизнесом:
- Включает в себя обучение, стажировку управляющего персонала, пекарей и продавцова также предоставление и внедрение корпоративных форм по планированию, мотивации, контролю и отчетности.
Комплексная поддержка бизнеса Франчайзи и ТМ «Бейкери Стрит»:
- Включает в себя сервисную, техническую, информационную, рекламную поддержку.
- Наличие собственных или
- Готовность соблюдать
- Желание работать и
- Наличие помещения в
- Площадь под мини-магазин, кафе от 50 м2.
- Площадь под производство от 30 м2.
Экономический эффект от использования франчайзинга в ООО «Пик-Групп» будет выражаться в росте товарооборота за счет реализации поставляемой кондитерской продукции, а также за счет ежемесячного платежа роялти.
Следовательно, использование франчайзинговой схемы при расширении фирменной торговли может быть актуальным для ООО «Пик-Групп».
Для увеличения объема розничных продаж через фирменные кафе-пекарни «Бейкери Стрит» на предприятии предлагается использовать паблик рилейшнз и новые виды рекламы.
В качестве основных средств паблик рилейшнз представляется целесообразным использовать статьи в газетах, которые распространяются бесплатно. Это такие издания, как: «Ва-Банкъ», «Минск на ладонях».
Эти издания попадают бесплатно в почтовые ящики большинства жителей г.Минска и поэтому охват целевой аудитории весьма большой.
В этих газетах предлагается размещать информационно-рекламные статьи о кафе-пекарнях и продукции, реализуемой в них, о новинках продукции, о рекламных акциях. В статьях должен быть сделан акцент на то, что посещение кафе-пекарен «Бейкери Стрит» это отличная возможность хорошо провести время с друзьями, с семьей, за чашечкой вкусного кофе с ароматной свежей выпечкой.
Размещение рекламно-
Затраты на паблик рилейшнз представлены в таблице 3.5.
Таблица 3.5 – Планируемые затраты на паблик рилейшнз в 2012 г.
Показатель |
Количество размещений, раз |
Стоимость за размещение одной статьи, тыс.руб. |
Стоимость размещения статей всего, млн.руб. |
Рекламно-информационная статья в газете «Ва-Банкъ» |
24 |
0,7 |
16,8 |
Рекламно-информационная статья в газете «Минск на Ладонях» |
24 |
0,9 |
21,6 |
Итого |
38,4 |
Примечание – Источник: собственная разработка.
Таким образом, планируемые затраты на паблик рилейшнз в 2012 г. составят 38,4 млн.руб.
Одним из новых средств рекламы,
направленной на привлечение новых
покупателей в кафе-пекарни «
Рассмотрим причины выбора размещения рекламы в лифтах.
Реклама в лифтах обеспечивает 99,9% гарантию того, что рекламу заметят и прочитают все, кто пользуется лифтом;
Реклама в лифтах имеет сильный психологический эффект на восприятие человека, находящегося в замкнутом пространстве, что положительно сказывается на запоминании рекламного материала конечным потребителем;
Ежедневно около 83% жителей г. Минска независимо от их социального положения, уровня доходов и возраста пользуются лифтами. Оставшиеся 17% горожан пользуются лифтами тоже, но существенно реже;
Реклама в лифте удерживает длительный контакт с потенциальным клиентом – более 16 секунд за одну поездку в лифте, что превышает аналогичные показатели наружной щитовой рекламы в несколько раз.
Предлагается разместить рекламу в лифтах на листовках формата А4, где будет изображена информация о кафе-пекарнях города Минска с изображением аппетитных хлебобулочных изделий. Размещение листовок планируется сроком на 1 месяц (тестовый режим, в ходе которого будет проводиться исследование эффективности рекламы в лифтах путем опроса покупателей) в тех районах г.Минска, где расположены кафе-пекарни.
Затраты на размещение рекламы в лифтах представлены в таблице 3.6. Стоимость размещения рекламы в 1 лифте на 1 день составляет 450 руб. Затраты на разработку рекламных листовой для размещения в лифтах составят 7545 тыс.руб. (1451 шт. по цене 5,2 тыс.руб.).
Таблица 3.6 – Затраты на размещение рекламы в лифтах
Район размещения рекламы в лифте |
Стоимость размещения рекламы на день, тыс. руб. |
Количество лифтов |
Количество дней размещения |
Общая стоимость размещения, тыс.руб. |
Октябрьский район |
0,475 |
492 |
30 |
7011 |
Партизанский район |
0,475 |
484 |
30 |
6897 |
Первомайским район |
0,475 |
475 |
30 |
6769 |
Итого |
1451 |
20677 |
Примечание – Источник: собственная разработка.
Таким образом, затраты на размещение рекламы в лифтах г.Минска в течение одного месяца составят 20677 тыс.руб., а затраты на рекламные листовки, для размещения в лифтах составят 7545 тыс.руб.
Общая сумма затрат на новый вид рекламы составит:
20677 + 7545 = 28222 тыс.руб. или 28,2 млн.руб.
Затраты на паблик рилейшнз и рекламу составят:
38,4 + 28,2 = 67 млн.руб.
Ожидается, что использование паблик рилейшнз и нового рекламного средства будет способствовать росту прибыли от реализации на 10%.
В 2011 году прибыль от реализации составляла 1035млн.руб.
Следовательно ожидается дополнительный экономический эффект в размере 104млн.руб. (1035 * 0,10).
Чистый эффект составит:
104 - 67 = 37 млн.руб.
Таким образом, ожидаемый эффект значительно превышает затраты на предлагаемые мероприятия, следовательно их целесообразно использовать в ООО «Пик-Групп» для повышения объема продаж через фирменные кафе-пекарни.
Постепенно приходит осознание необходимости планирования. Планирование побуждает руководство постоянно думать о будущем, заставляет предприятие четче определять свои цели политику, приводит к лучшей согласованности в работе и дает объективные показатели эффективности работы. Аргумент о бессмысленности планирования в условиях постоянных изменений не выдерживает критики. По мнению автора как раз наоборот –тщательное планирование помогает предприятию предвидеть изменение среды и оперативно реагировать на них, а также быть готовыми к непредвиденным обстоятельствам.
Осуществим планирование развития
товарооборота фирменной
На величину товарооборота оказывает влияние большое количество различных факторов: колебания спроса, уровень инфляции, стабильность и размеры денежных доходов населения и др. Кроме того, изменения этих факторов приводят к изменению товарооборота спустя некоторое время, что усложняет прогнозирование. Поэтому, чтобы планируемые показатели были более точными, при планировании общего объема розничного товарооборота торговой организации могут быть использованы следующие методы прогнозирования:
Опытно-статистический метод позволяет определить плановый объем товарооборота исходя из сопоставимого товарооборота за отчетный год и среднегодового темпа изменения товарооборота за 3-5 лет, предшествующих планируемому году:
ТОп.г.=(ТОсоп*Т%)/100,
где ТОп.г. – объем товарооборота на планируемый год, р.;
ТОсоп– сопоставимый товарооборот отчетного года, р.;
Т% - среднегодовой темп изменения объема товарооборота, %.
Экономико-статистический метод основан на сглаживании данных о приросте товарооборота за ряд лет, предшествующих планируемому году. Сглаживание производится с помощью скользящей средней. Полученный выровненный ряд скользящих средних дает возможность определить среднегодовое изменение прироста объема товарооборота по следующей формуле:
∆= (Кn-К1)/(n-1),
где ∆ - среднегодовое изменение прироста объема розничного товарооборота, %;
Кn– последний показатель в ряду выровненных средних, %;
К1 – первый показатель в ряду выровненных средних, %;
n– количество показателей выровненного ряда средних.
Значение прироста товарооборота (Кпр) на планируемый год определяется продолжением выровненного ряда средних на два шага вперед по формуле:
Кпр=Кn+2*∆.
На основе скользящей среднейпроизведем расчет прогноза объема товарооборота на 2012 год для ООО «Пик-Групп» по данным таблицы 3.7.
Таблица 3.7 – Исходные данные для расчета прогноза объема товарооборота на 2012 год, млн. руб.
Период |
Товаро- оборот |
Темп прироста, % |
Выровненные показатели, % |
2006 г. |
3712 |
23,9 |
|
2007 г. |
4885 |
31,6 |
К1=(23,9+31,6+10,7)/3=22,0 |
2008 г. |
5406 |
10,7 |
К2=(31,6+10,7+56,9)/3=33,1 |
2009 г. |
8482 |
56,9 |
К3=(10,7+56,9+24,3)/3=30,6 |
2010 г. |
10547 |
24,3 |
Примечание – Источник: собственная разработка
Среднегодовое изменение прироста объема товарооборота:
∆=(30,6-22,0)/2=4,3%.
Значение прироста товарооборота на 2012 г.:
Кпр=30,6+2*4,3=39,2%.
Таким образом, за 2012 г. по сравнению с 2011 г. товарооборот ООО «Пик-Групп» должен увеличится на 39,2%. Если товарооборот за 2011 г. составил 10547 млн. руб., то планируемый будет равен:
10547 * 1,392 = 14681 млн.руб.
При планировании объема товарооборота необходимо использовать различные экономико-математические методы.
Наиболее простым и
Для этой цели используется уравнение тренда, предназначенный для выявления основной тенденции развития товарооборота:
y=a +a *t,
где y – объем товарооборота;
a и a - параметры уравнения;
t – порядковый № года.
Параметры уравнения находят по следующим формулам:
а = Σу/n;
а = Σty/Σt²,
где n – количество периодов.
Середина динамического ряда определяется по формуле:
Информация о работе Фирменная торговля ООО «Пик-Групп» и пути ее совершенствования