Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 11:57, курсовая работа
Процессы развития глобальных информационно-коммуникационных технологий очень динамичны в настоящее время, а их возможности для общества и экономики еще только начинают масштабно использоваться. Несколько лет назад Интернет рассматривался преимущественно как гигантская библиотека и главной его задачей считалась помощь в поиске нужной информации и организация доступа к ней.
Введение 3
Глава 1. Интернет и его роль в маркетинге 5
1.2 Инструменты Интернет-бизнеса 6
1.3 Интернет как предмет и средство маркетинга 11
1.4 Новые подходы к рекламе, сбыту, расчетам с клиентами, ориентированные на технологии Интернета 12
1.5 E-mail - маркетинг 13
1.6 Основные клиенты в Интернет 15
1.7 Проведение маркетинговых исследований в Интернет 16
Глава 2. Анализ реализации коммуникационной политики посредством технологий Интернета 18
на базе предприятия «Градлан» 18
2.1 Общая характеристика предприятия «Градлан» 18
2.2 Анализ технико-экономических показателей деятельности предприятия «Градлан» 20
2.3 Анализ деятельности предприятия «Градлан» 21
2.4 Анализ коммуникативной политики предприятия «Градлан» 22
2.5 Интернет как инструмент коммуникационной политики предприятия «Градлан» 24
Глава 3. Основные направления эффективного проведения маркетинговой деятельности и 27
использования Интернет – технологий 27
3.1 Направления по увеличению эффективности проведения общей маркетинговой деятельности 27
3.2 Расчет эффективности рекламной компании в Интернете 29
Заключение 35
2. анализ лог-файлов показал, что 85% посещений произошло в рабочее время (косвенный признак значительной доли корпоративных клиентов);
3. кроме того, определена
"глубина интереса" посетителей
- в среднем ими просмотрено
3,5 страницы сайта, среднее время,
4. Выявлено, что половина из посетителей сайта (500 человек) посетили интегрированный в него Интернет-магазин.
Спп- стоимость привлечения пользователей в магазин;
Спп = 20 руб. ( расценки веб- издателя)
5. Из 500 посетителей магазина 25 зарегистрировались и сформировали в нем заказ.
Сз - стоимость заказа;
Сз = 400 руб.( расценки рекламодателя).
Данные по результатам проведения рекламной компании представлены таблицей 2
Таблица 2
Результаты проведения рекламной компании
на предприятии «Градлан»
Стоимость продажи, руб. |
Оборот продаж, руб. |
Прибыль, руб. |
Возврат на 1 вложенный рубль, руб. |
Прирост по рекламной компании |
Стоимость заполнения анкеты, руб. |
500 |
40000 |
10000 |
1 |
20 |
100 |
6. Отдел продаж компании «Градлан» выявил, что из 25 размещенных заказов, только 20 были оплачены, поэтому стоимость продажи составила 500 руб., оборот продаж составил 40000 руб., прибыль 10000 руб., т.е. на 1 вложенный руб. мы получили 1 руб. прибыли. Это на 20% лучше, чем в среднем по рекламной кампании.
7. Посетителям магазина было предложено заполнить небольшую анкету и сообщить, что им понравилось в Интернет - магазине, а что нет, высказать свои пожелания и т.д. Было заполнено 100 анкет (т.е. ее заполнял каждый пятый посетитель Интернет - магазина). Стоимость заполнения данной анкеты составила 10 руб.
8. Из 100 полученных анкет 10 содержали действительно новые конструктивные предложения. Стоимость их получения составила 1000 руб., это на 5% дешевле, чем в среднем по рекламной кампании.
Подводя итоги по эффективности данного рекламного направления, можно отметить следующее:
Рассмотренное рекламное направление показало себя достаточно эффективным:
1. На вложенные 10 000 руб. мы получили 10 000 руб. прибыли, при этом не учитывается:
а) 20 привлеченных клиентов, которые, скорее всего, не ограничатся первым платежом, а останутся клиентами компании «Градлан» на длительное время, обеспечив дополнительную прибыль;
б) часть посетителей сайта не разместили заказ on-line, но через сеть узнали и подробно ознакомились с предложением предприятия и разместили заказ по традиционным каналам;
в) анализ эффективности этого направления проводился через неделю после окончания рекламы, отложенный спрос, сформированный этой рекламной акцией, еще не проявил себя.
2. Было получено 10 конструктивных предложений по модернизации магазина. При сравнении этого рекламного направления с другими можно заметить следующие моменты.
С точки зрения формирования осведомленности об Интернет - магазине и привлечения посетителей на сайт это направление «работало» хуже, чем в среднем по рекламной кампании (- 8% и -10% соответственно).
Но с точки зрения «качества посетителей» это направление было одним из лучших в данной рекламной кампании. На 10% было лучше «качество посетителей» (высокая доля жителей Кемерово) и «глубина интереса» и получено на 20% больше продаж (на вложенный рубль).
Данное направление рекомендовано для использования в следующих рекламных кампаниях, но следует учитывать, что была охвачена практически вся постоянная аудитория данного сайта. В следующий раз желательно использовать это направление для продвижения других услуг компании «Градлан», либо использовать, но через определенный промежуток времени (когда аудитория сайта издателя расширится или изменится).
Заключение
Подводя итог, следует отметить, что в настоящее время проведение маркетинговых мероприятий позволяет предприятиям выжить в условиях сложной экономической обстановки.
Фирма «Градлан» применяет маркетинг на протяжении всей своей деятельности. Как и во многих фирмах, эта деятельность включает не только самые необходимые средства стимулирования сбыта, но и такие, как взаимодействие с сетью Интернет. Предприятие «Градлан» пока не может себе позволить проводить полномасштабную коммуникационную политику в Интернете. Широкая рекламная компания в Интернете на заказ достаточно дорогостоящее мероприятие.
Но фирма «Градлан» хотя и не является крупным предприятием на рынке все же делает шаги к коммуникационной политике, основанной на Интернет - технологиях.
В первой главе дается характеристика
Интернета как инструмента
Также в первой главе перечислены советы по новым подходам к рекламе, сбыту, расчетам с клиентами, ориентированным на технологии Интернета. Отдельным параграфом в главе представлен E-mail – маркетинг. Перечислены основные клиенты в Интернете, обоснована возможность проведения маркетинговых исследований в Интернете.
Вторая глава посвящена анализу реализации коммуникационной политики посредством технологий Интернета на базе предприятия «Градлан». Во второй главе курсовой работы дана общая характеристика предприятия, проведен анализ технико-экономических показателей деятельности предприятия, а так же анализ деятельности фирмы. Также представлен анализ коммуникативной политики фирмы посредством технологий Интернета.
Третья глава представляет основные направления эффективного проведения маркетинговой деятельности и использования Интернет – технологий. Так же предложены направления по увеличению эффективности проведения общей маркетинговой деятельности предприятия «Градлан». Проведен детальный расчет эффективности рекламной компании в Интернете.
Складывается впечатление, что на сегодняшний день интерактивный рынок состоит из высокотехнологичных предприятий, продающих свои товары себе подобным.
В отличие от пассивной, нисходящей на потребителя модели маркетинга, Интернет позволяет осуществить взаимодействие поставщиков и потребителей, при котором последние сами становятся поставщиками (в частности, поставщиками информации о своих потребностях).
Интернет-реклама - новая технология целевой рекламы. Одной из важнейших движущих сил стремительного развития сети Интернет в мире стало признание рекламодателями нового средства массовой информации, каким ,безусловно, может считаться Интернет, как исключительно удобной технологии для проведения целевой рекламы и контроля за эффективностью рекламных кампаний.
Итак, безусловно, интернет - технологии помогают эффективно продвигать товар, и ,как следствие, приносить большую прибыль.
Список используемых источников
Информация о работе Использование информационных технологий в маркетинге