Использование информационных технологий в маркетинге

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 11:57, курсовая работа

Описание

Процессы развития глобальных информационно-коммуникационных технологий очень динамичны в настоящее время, а их возможности для общества и экономики еще только начинают масштабно использоваться. Несколько лет назад Интернет рассматривался преимущественно как гигантская библиотека и главной его задачей считалась помощь в поиске нужной информации и организация доступа к ней.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Интернет и его роль в маркетинге 5
1.2 Инструменты Интернет-бизнеса 6
1.3 Интернет как предмет и средство маркетинга 11
1.4 Новые подходы к рекламе, сбыту, расчетам с клиентами, ориентированные на технологии Интернета 12
1.5 E-mail - маркетинг 13
1.6 Основные клиенты в Интернет 15
1.7 Проведение маркетинговых исследований в Интернет 16
Глава 2. Анализ реализации коммуникационной политики посредством технологий Интернета 18
на базе предприятия «Градлан» 18
2.1 Общая характеристика предприятия «Градлан» 18
2.2 Анализ технико-экономических показателей деятельности предприятия «Градлан» 20
2.3 Анализ деятельности предприятия «Градлан» 21
2.4 Анализ коммуникативной политики предприятия «Градлан» 22
2.5 Интернет как инструмент коммуникационной политики предприятия «Градлан» 24
Глава 3. Основные направления эффективного проведения маркетинговой деятельности и 27
использования Интернет – технологий 27
3.1 Направления по увеличению эффективности проведения общей маркетинговой деятельности 27
3.2 Расчет эффективности рекламной компании в Интернете 29
Заключение 35

Работа состоит из  1 файл

Использование информ технологий в маркетинге.docx

— 84.68 Кб (Скачать документ)

1.7. Проведение маркетинговых исследований в Интернет

На  сегодняшний  день в  Интернет представлено  огромное  количество информации,  в  том  числе  и  о  предприятиях,   различная   финансовая   и аналитическая информация, новости  экономики  и  политики,  а  также  многое другое. Большинство организаций, независимо от  направлений  деятельности  и форм собственности, имеют свои представительства в Интернет  (web-сайты или просто странички), где  представлена  информация   об   их   деятельности, предложениях, потребностях и пр. 

Вследствие  этого  Интернет  предоставляет прекрасные возможности для проведения маркетинговых  исследований. Причем,  в отличие от  традиционных методов исследований,  Интернет  позволяет  найти необходимую информацию  достаточно  оперативно  и  в  полном  объеме. Такие исследования просто необходимы для разработки  стратегии  развития  бизнеса, для быстрого реагирования на изменения рынка и  для  планирования  рекламной кампании.

На основе маркетинговых  исследований в Интернет можно:

1. предоставить отчеты по исследованию  рынка в России  и других странах;

2.  провести  обзор   отечественных   и   мировых   цен   по   любым наименованиям  товаров;

3. осуществить поиск  любой продукции, товаров и  услуг, а  также  их возможных  производителей;

4. осуществить поиск  бизнес партнеров и потенциальных  покупателей в России и за рубежом;

5. предоставить  данные по проводимым в различных  регионах выставкам  и ярмаркам;

6. провести текущий  мониторинг ценовых тенденций  по многим товарам, представить  графическую информацию о динамике  цен  на  основных мировых  биржах;

7. провести поиск  конкурентов на российском и  международном рынках, предоставить  информацию об аналогичных по профилю  компаниях, сравнить их политику ценообразования, ассортимент, дополнительные услуги;

8. предоставить  любую  финансовую  информацию  в  реальном  времени (курсы  валют, котировки акций и государственных  ценных бумаг).

 

Глава 2. Анализ реализации  коммуникационной политики посредством технологий Интернета

на базе предприятия  «Градлан»

 

2.1. Общая характеристика предприятия «Градлан»

Объектом написания  данной  курсовой  работы  является  фирма  «Градлан» г.Кемерово. [9]

К основным видам деятельности фирмы относятся:

1. Создание современных  информационных систем.

2.  Проектирование, установка и обслуживание локальных  и  корпоративных компьютерных телефонных сетей.

3. Поставки рабочих   станций,  компьютерной  периферии,  серверов,  сетевого оборудования  и  программного  обеспечения,  структурированных  кабельных систем, учрежденческих АТС, телефонов, факсов,   копировальной   и множительной техники.

4. Консалтинговая, сервисная, техническая и информационная  поддержка.

Стратегия  фирмы  -  комплексное  решение   проблем   заказчиков   по оптимизации  бизнес-процессов, основанное на последних достижениях информационных  технологий.  Высококвалифицированные  специалисты  вместе  с заказчиком анализируют задачи, стоящие перед ним, и  предлагают  оптимальные технологические решения.

Ориентация на корпоративного заказчика делает необходимым обеспечение  выполнения  полного  комплекса  работ  на  всех  этапах   жизненного   цикла информационных систем. Как правило, работа  начинается  с  анализа  состояния помещения  и уже существующей  системы,  если  она  есть.  Затем  выполняется  проектирование информационной системы  в соответствии с  желаниями  заказчика  и возможностями фирмы.      Если заказчика устраивают данные  проектирования,  то фирма приступает к реализации данного проекта.

По  желанию  заказчика  фирма может выступать в  роли  полного  подрядчика,  то  есть  не  только  создать информационную систему, но и отремонтировать помещение, привлекая к этой деятельности специализированные фирмы. После ввода  системы  в  эксплуатацию фирма гарантирует 3 года безотказной работы техники и 15  лет  -  системного оснащения.

Собственной сети магазинов  фирма не имеет, так как в области  поставок компьютерной периферии, рабочих  станций  и телефонов ориентируется, прежде всего, на корпоративного заказчика, который не ходит по магазинам  в  поисках необходимого оборудования.

Управление  фирмы  состоит  из  генерального  директора,  заместителя генерального  директора  и  бухгалтера.  Основным  управленческим   органом, принимающим решения, является совет акционеров, который собирается  в  конце года  или  по  мере  необходимости.   В   остальное   время   управленческие обязанности  выполняют генеральный директор и его заместитель.

Сектор обеспечения  составляют юрист, заведующий складом  и  секретарь-референт. Они обеспечивают нормальную работу фирмы во внешней  среде.

Также имеется свой маркетинговый отдел. Это говорит, о том что они не тратят дополнительные затраты на привлечение маркетологов со стороны.

Дивизион  продаж  компьютерных  систем  занимается   продажей   самих компьютеров  и компьютерной периферии. Часто  бывает так, что клиент  закупает компьютеры у одной фирмы, а монтировать  сеть нанимает другую фирму.  Поэтому  наряду с  системным  дивизионом  был  создан  дивизион  продаж  компьютерных систем. В него входит руководитель дивизиона и менеджер по продажам.

Дивизион продаж копировальной  техники   аналогичен   предыдущему дивизиону и занимается продажей копировальной и множительной техники.

Дивизион телекоммуникационных   систем   непосредственно    создает корпоративные компьютерные сети, осуществляет прокладку и  монтаж кабельных систем, устанавливает телефонные и видеокоммуникации, включая Интернет.

Системный дивизион разрабатывает проекты  современных  информационных систем, коммуникативных  систем, локальных и корпоративных  телефонных сетей.

Сервис-дивизион предоставляет  услуги по обслуживанию всего проданного оборудования и установленных фирмой  разного  рода  сетей.  Данный  дивизион представлен руководителем  дивизиона,  инженером  по  ремонту  копировальных аппаратов,  инженером  по  проектированию  и  монтажу  кабельных  систем   и инженером  по ремонту компьютерных систем.

Как  было  сказано  выше,  фирма  ориентируется   на   корпоративного заказчика, однако в последнее время клиентами  компании становятся не  только крупные  предприятия, но и предприятия малого бизнеса и  даже  частные  лица.

Такую тенденцию  руководители фирмы связывают с  тем, что  покупатели  техники  начинают понимать, что лучше купить дорогую, но  качественную  технику,  чем приобрести дешевую и потратить  в несколько раз больше средств  и  времени  на ее ремонт.  Но даже если компьютер по каким-либо причинам выйдет  из  строя, покупателю не надо думать, куда отнести свою технику  чтобы  ее  качественно отремонтировали, мастер сам придет в кратчайшие сроки.

2.2. Анализ технико-экономических показателей деятельности  предприятия «Градлан»

Основные технико-экономические  показатели, характеризующие  деятельность предприятия за 2006-2008 гг. приведены в таблице  1. [9]

 

 

 

Таблица 1. Основные технико-экономические показатели предприятия «Градлан» за 2006-2008гг

Показатели

2006

2007

2008

Объем реализованной продукции, тыс. руб. 

500

600

1100

Численность персонала, человек           

16

24

40

Среднегодовая стоимость  ОПФ, тыс. руб.                                 

10

15

20,4

Оборотные средства, тыс. руб.            

140

200

260

Рентабельность производства, %           

37

28

20

Прибыль, тыс. руб.                       

54

70

90

Затраты на 1 рубль товарной продукции 

0,76

0,79

0,82


 

2.3 Анализ деятельности предприятия «Градлан»

Рентабельность  отражает степень прибыльности  товара.  Как видно из таблицы 1, рентабельность производства упала за последние 2  года  почти в 2 раза. Это связанно в первую очередь с тем, что количество  фирм-конкурентов неуклонно растет, в то время, как ёмкость рынка не только не  увеличивается, но даже падает.

Расчет производительности труда рассчитывается по формуле 1.

Производительность  труда = прибыль/ численность персонала  [2, c.25]         

(1)

1.  2006 г. – 54  000  / 16 = 3 375 руб. / чел.

2.  2007 г. – 70  000  / 24 = 2 916 руб. / чел.

3.  2008 г. – 90  000  / 40 = 2 250 руб./ чел.

 

Как видно  из  расчётов,  производительность  труда  так  же,  как  и рентабельность, падает. Причины этого уже рассматривались  выше.

Коэффициент эффективности  рекламы  и  средств стимулирования  сбыта вычисляется по формуле 2.

(2)

  К эф.рек = затраты на рекламу / прирост прибыли от реализации [6,c.52]       

 

Данные,  необходимые  для   расчёта   этого   коэффициента   являются коммерческой тайной, но по утверждению  маркетолога  фирмы  этот  показатель близок к 115 %.

 

2.4  Анализ  коммуникативной политики предприятия «Градлан»

Анализ коммуникативной  политики фирмы «Градлан» можно провести в соответствии с элементами процесса коммуникации, начав с  целевой  аудитории или приемника.

Чтобы проводить  эффективную коммуникативную  политику,   фирме необходимо  прибегнуть   к   использованию   одного   из   четырёх   средств коммуникации:

    • рекламы;
    • связей с общественностью;
    • стимулированию  сбыта;
    • личным продажам.

Корпоративным заказчиком компьютерных сетей  являются,  как  правило, крупные фирмы, банки и государственные  органы, которые  приобретают  их  с целью  извлечения  прибыли,  сокращения  издержек,   выполнения   каких-либо общественных или правовых обязательств.

Исходя из  этого  следует  отметить, что для таких  организаций прежде всего важны качество и надежность, а также квалифицированное и быстрое сервисное обслуживание.

Кроме  того,  в  процессе  принятия  решений  о  закупках  для   нужд организации  обычно принимает участие не менее  двух человек  (руководитель  и  специалист  по  технике).  При  этом  участники  решения  выполняют   разные обязанности в рамках организации и подходят к решению о  закупке  с  разными критериями.

Если  для  технического  специалиста  основными  критериями  для выбора поставщика информационных технологий являются качество  и  надежность предлагаемой техники, ее технические  характеристики  и  наличие  сервисного обслуживания, то руководитель при  принятии  решения  руководствуется  прежде всего своими представлениями о данной  фирме,  то  есть,  о ее  надежности, компетентности и так далее.

Поэтому  для  привлечения  максимального  числа  заказчиков  фирма   «Градлан»   проводит   коммуникативную   политику одновременно в двух направлениях:

1. создание  благоприятного  образа  фирмы  у  руководителей   предприятий-заказчиков;

2. привлечение   внимания  и  ознакомление  технических  специалистов  данных  предприятий с продукцией фирмы.

Надо   также   отметить,   что    покупатели    компьютерных    сетей сконцентрированы географически. Существует  значительная  неравномерность  в развитости информационных, сервисных и  сбытовых  структур в центре и на периферии. Поэтому для повышения эффективности  коммуникативной политики фирма «Градлан» разбила рынок информационных технологий на  две  части: город Кемерово и Кемеровская область.

Город Кемерово характеризуется более высокой концентрацией  профессионалов, специалистов  и  продвинутых  пользователей. Информация о товарах и услугах  здесь  распространяется  достаточно  быстро.

Кемеровская область  отличается  меньшей информированностью  о  современных технологиях, новости и техническая  литература  сюда доходит с большим опозданием, население менее восприимчиво к новым технологиям и спрос на данные товары  и услуги достаточно  низок.  Поэтому формы и методы  коммуникации  фирмы в Кемерово отличаются  от  коммуникаций по области.

 

2.5 Интернет  как инструмент коммуникационной  политики предприятия  «Градлан»

Предприятие «Градлан» пока не может себе позволить проводить полномасштабную коммуникационную политику в Интернете. Широкая рекламная компания в Интернете на заказ достаточно дорогостоящее мероприятие.

Тем не менее, руководство компанией «Градлан» принимает решение о применении недорогой  рекламы в Интернете, в виде открытия своего собственного сайта и рассылки рекламной информации заинтересованным пользователям Сети. Официальный сайт компании «Градлан»: http://www.gradlan.ru. (по техническим причинам работа сайта временно приостановлена).

Руководство компании  «Градлан» использует Интернет как инструмент коммуникации, оценив его преимущества для потенциальных или реальных  покупателей:

Информация о работе Использование информационных технологий в маркетинге