Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 11:57, курсовая работа
Процессы развития глобальных информационно-коммуникационных технологий очень динамичны в настоящее время, а их возможности для общества и экономики еще только начинают масштабно использоваться. Несколько лет назад Интернет рассматривался преимущественно как гигантская библиотека и главной его задачей считалась помощь в поиске нужной информации и организация доступа к ней.
Введение 3
Глава 1. Интернет и его роль в маркетинге 5
1.2 Инструменты Интернет-бизнеса 6
1.3 Интернет как предмет и средство маркетинга 11
1.4 Новые подходы к рекламе, сбыту, расчетам с клиентами, ориентированные на технологии Интернета 12
1.5 E-mail - маркетинг 13
1.6 Основные клиенты в Интернет 15
1.7 Проведение маркетинговых исследований в Интернет 16
Глава 2. Анализ реализации коммуникационной политики посредством технологий Интернета 18
на базе предприятия «Градлан» 18
2.1 Общая характеристика предприятия «Градлан» 18
2.2 Анализ технико-экономических показателей деятельности предприятия «Градлан» 20
2.3 Анализ деятельности предприятия «Градлан» 21
2.4 Анализ коммуникативной политики предприятия «Градлан» 22
2.5 Интернет как инструмент коммуникационной политики предприятия «Градлан» 24
Глава 3. Основные направления эффективного проведения маркетинговой деятельности и 27
использования Интернет – технологий 27
3.1 Направления по увеличению эффективности проведения общей маркетинговой деятельности 27
3.2 Расчет эффективности рекламной компании в Интернете 29
Заключение 35
2. организация торговли
товаром между предприятиями;
3. организация процесса
оплаты и доставки;
4. привлечение дополнительных
участников и партнеров;
5. установление
двусторонней связи с
Результаты:
1. сокращение издержек;
2. простота поддержки;
3.автоматизация процесса оплаты и доставки, контроль их выполнения;
4. бесперебойная
работа;
5. большие объемы
- большие прибыли.
Технологии Интернет-биржи позволяют организовывать бартерные модели торговли товарами и услугами и использовать клиринговые системы.
Интернет-маркетинг - эффективнейший и
важнейший инструмент
Интернет-бизнеса. [11, c. 5]
Функциональность:
1. проведение рекламных
акций компании, товаров, услуг,
веб-сайта, порталов, Интернет-магазинов
и т.д.;
2. проведение специальных
маркетинговых мероприятий;
3. создание брэндов;
4. проведение pr-мероприятий;
5. проведение маркетинговых
исследований рынка;
6. анализ деятельности
конкурентов;
7. установление тесных деловых отношений с пользователями.
Результаты:
1. анализ спроса продукции;
2. определение портрета
пользователя;
3. анализ эффективности
рекламы;
4.потенциально - привлечение
на свой ресурс практически
безграничного (но не более
150 млн.) количества пользователей;
5. нахождение новых
клиентов и партнеров.
Преимущества перед
традиционным маркетингом:
1. более низкая
стоимость рекламной кампании
по сравнению с
традиционными СМИ;
2. большая аудитория,
чем у СМИ;
3. возможность направления
потока рекламы только на
4. возможность оценки
эффективности рекламы;
5. возможность оперативного
изменения основных акцентов рекламной
кампании.
Интернет-маркетинг не конкурент традиционного маркетинга, а лишь его продолжение или начало, имеющее ряд преимуществ.
1.3. Интернет как предмет и средство маркетинга
Сегодня Интернет охватывает порядка 800 миллионов соединенных между собой компьютеров.
Бизнесмены идут в Интернет быстрее, чем какая-либо другая группа пользователей. Все они находят, что Интернет может реально послужить им в проведении маркетинговых исследований, поддержке поставщиков и клиентов, обмене коммерческой информацией и создании совместных предприятий.
С помощью Интернет
фирмы также могут
Большие компании
широко используют Интернет
для глобальной связи
при осуществлении широкомасштабных
проектов, требующих объединения
усилий нескольких подразделений
и филиалов, а также
предоставляемые сетью уникальные
возможности информационного
В отличие от пассивной, нисходящей на потребителя модели маркетинга, Интернет позволяет осуществить взаимодействие поставщиков и потребителей, при котором последние сами становятся поставщиками (в частности, поставщиками информации о своих потребностях).
При рассмотрении модели, использующей для рекламы традиционные средства массовой информации, оказывается, что использование Интернет дает возможность потенциальным клиентам не выступать в роли пассивной аудитории, а самостоятельно принимать решение, следует ли им знакомиться с конкретной рекламной информацией.
При работе в Интернет фирма, раскрывая и удовлетворяя потребности клиента, должна стремиться также внести свой вклад в разработку новых идей и методов для электронной коммерции.
Таким образом, новая роль маркетинга помимо удовлетворения потребностей клиента непосредственно включает в себя "альтруистическую", кооперативную цель облегчения развития рынка.
В новых условиях менеджерам по маркетингу следует сосредоточиться на разработке новых идей и принципов, поскольку "механический" перенос в среду Интернет старых форм, скорее всего, будет малоэффективным. Недостаточно, например, будет просто поместить в соответствующий раздел телеконференции корректное и ненавязчивое объявление.
Новая среда, предлагая новые возможности, в свою очередь, требует разработки новых подходов к рекламе, сбыту, расчетам с клиентами и другим аспектам коммерческой деятельности.
1.4. Новые подходы к рекламе, сбыту, расчетам с клиентами, ориентированные на технологии Интернета
Прежде всего - создание инфраструктуры для электронной коммерции. По мере того как Интернет наращивает свои интерактивные и навигационные возможности и средства обслуживания потребительского рынка, последние, в свою очередь, сами становятся объектом рыночного спроса и предложения.
Рассматривая интернет, как рынок, интернет - среда располагает возможностью не только предоставить клиенту самую полную информацию о товарах и услугах, но и в свою очередь получить от клиентов необходимые для осуществления целей маркетинга данные в гораздо большем объеме по сравнению с традиционными средствами массовой информации.
Кроме этого, потребитель, играя более активную роль в процессе маркетинга, в силу своей лучшей осведомленности быстрее и вернее принимает решение к своей максимальной выгоде. Очевидно, что это не может не привести к снижению цен на информацию и повышению ее качества, т.е. рынок информации становится более эффективным.
Весьма важной представляется необходимость разработки удобных и надежных систем взаиморасчета клиентов и поставщиков с использованием Интернет.
Следует добавить, что наряду с вышесказанным, большое значение имеет наличие эффективных и удобных "интеллектуальных" средств навигации в том поистине бескрайнем "море" информации и коммерческих предложений, которое уже сейчас представляет собой Интернет. Весьма удачными примерами в этом направлении являются ряд отраслевых каталогов, например, по авиакосмической тематике или инвестициям.
При этом, маркетологам следует пристально изучать подходы и приемы, используемые «искушенными» в области информационного поиска клиентами при работе с такими каталогами.
Интернет также
в некоторой степени устраняет
разницу между большим и малым
бизнесом, местными и всемирными корпорациями,
сельскохозяйственным и промышленным
производством и позволяет
1.5. E-mail - маркетинг
На механизм электронной почты опираются многие популярные средства вещания в Интернет. Сюда входят списки рассылки, дискуссионные листы и, разумеется, индивидуальные почтовые сообщения. При умелом использовании e-mail может дать еще один эффективный инструмент продвижения компании или web-сервера в Интернет.
Преимущества e-mail рекламы очевидны:
1. электронная почта, появившаяся задолго до разработки WWW есть практически у всех пользователей сети;
2. e-mail работает напрямую и достигает конкретно нужного пользователя;
3. дает возможность
персонифицированного
4. благодаря четкому тематическому делению списков рассылок и дискуссионных листов можно воздействовать именно на интересующую целевую аудиторию;
5. интересное с
точки зрения получателя
6. отклик на правильно размещенную рекламу в e-mail выше, чем отклик баннеров, и что самое главное, выше качество переходов на сайт рекламодателя;
Сейчас, когда большинство пользователей имеют почтовых клиентов, поддерживающих формат HTML-писем, для рекламодателя стало возможным размещение не только текстовой, но и графической рекламы (в частности, баннеров), а также учет ее эффективности (т.е. стало возможным отслеживать кол-во переходов на сайт рекламодателя по ссылке в письме).
Существует, эффективный и не нарушающий этику поведения в сети, метод использования e-mail в качестве инструмента рекламы:
Получатели подобных
писем собственноручно
Так как список
рассылки обычно представляет
собой средство вещания для
определенной целевой группы
и часто имеет тысячи
Способы размещения рекламы в списки рассылки:
1. разместить платную рекламу;
2. бесплатное
размещение (возможно только
в том случае, если удается
убедить администрацию в
3. можно написать
полезный материал для рассылки
и тем самым провести
косвенную рекламу (упомянув
Прекрасным маркетинговым ходом является заведение собственного списка рассылки. Естественно, это имеет смысл, только если предполагается на регулярной основе подготавливать компетентную информацию, которая заинтересовала бы целевую аудиторию.
1.6. Основные клиенты в Интернет
Это, конечно, прежде всего, крупные промышленные предприятия, включая разработчиков высоких технологий, фирмы - производители компьютеров и оргтехники, нефтяные компании, фармацевтические компании, предприятия здравоохранения, финансовые учреждения и банки. Рост объема передаваемой некоторыми из этих компаний информации превышает 100% в квартал.
Сказанное выше вовсе не означает, что только индустриальные гиганты могут использовать Интернет. Множество малых предприятий и частных предпринимателей пользуются услугами Интернет через недорогих посредников.
В России таковыми посредниками, прежде всего, являются узлы Демос Плюс и узел РЕЛКОМ, а в США имеется целый ряд посредников, например, Delphi или America Online.[11, c.20]
Само слово Интернет за последние годы стало символом. Более 54 торговых марок, содержащих слово Интернет, зарегистрировано в службе патентов и торговых марок РФ. К примеру, это Торговые Марки систем электронной обработки данных для финансовых служб, центров обучения и консультаций и компьютерных коммуникаций.
Крупнейшие финансовые институты используют Интернет. По данным эти компании в настоящее время получают из Интернета объемы информации, в десятки раз превышающие посылаемые в Интернет ими самими. Это дает основание предполагать, что они используют Интернет для проведения своих собственных финансовых исследований.
Некоторые компании предоставляют своим клиентам возможность не только разместить заказ непосредственно через Интернет, но и получить через Интернет готовый продукт (если это информационный или программный продукт).
Для этого клиенту
достаточно сообщить только закодированный
номер кредитной карточки. Сеть
предоставляет возможность криптографирования
информации такого рода, кроме того,
существует в настоящее время
ряд проектов создания в Интернет
самостоятельной системы
Информация о работе Использование информационных технологий в маркетинге