Использование закона Парето в маркетинге на примере предприятия СОАО «Коммунарка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 20:40, курсовая работа

Описание

Для того чтобы рыночная деятельность предприятия была эффективной, чтобы предприятие могло вести конкурентоспособную борьбу и приносило стабильный доход, необходимо проводить маркетинговые исследования.
Такие исследования всегда должны быть целенаправленными и приводить к решению проблемы или комплекса проблем маркетинга.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………...4

1 Общая характеристика закона Парето и его использование……………...…..6

1.1 Понятие и значение закона Парето…………………………………………..6

1.2 Торгово-технологический процесс как область использования принципа Парето………………………………………………………………………………8

2 Анализ использования принципа Парето в маркетинге предприятия СОАО «Коммунарка»…………………………………………………………………….11

2.1 Хозяйственно-экономическая характеристика СОАО «Коммунарка»…...11

2.2 Организация маркетинговой деятельности СОАО «Коммунарка»……….15

2.3 Применение закона Парето в маркетинге СОАО «Коммунарка»………...18

3 Пути повышения эффективности маркетинговой деятельности на предприятии СОАО «Коммунарка»…………………………………………….22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………… ……25

Список используемых источников……………………………………………...27
Приложение А – Анализ реализации продукции по областям за 2011 год…

Работа состоит из  1 файл

Курсовая М-г на пром.предпр._Коммунарка.doc

— 251.00 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ  РЕСПУБЛИКИ  БЕЛАРУСЬ 

УО  «БЕЛОРУССКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

 

                   Кафедра  ________Маркетинга____________

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

по дисциплине: Маркетинг на  промышленном предприятии

на тему: Использование закона Парето в маркетинге на примере предприятия СОАО «Коммунарка»

 

 

 

 

 

 

Студент

ФМк, 5-ый курс, ЗММ-1 ________________ О.Г. Соколова

(подпись)

    (дата)

 

Проверил    

ассистент кафедры   _______________  А.И. Субботенко

маркетинга     (подпись)

    (дата)

 

 

 

 

 

 

МИНСК  2012

 

РЕФЕРАТ

 

Курсовая работа: 28 с., 2 рис., 8 табл., 14 источников.

Объект исследования – СОАО «Коммунарка».

Предмет исследования – использование закона Парето в маркетинге предприятия СОАО «Коммунарка».

Цель работы: проанализировать использование закона Парето на предприятии СОАО «Коммунарка».

Методы исследования: сравнительного анализа, группировок, экономико-математические, экспертных оценок и анкетирования.

Исследования и разработки: дана оценка и изучены перспективные направления и системы маркетинга на предприятии «Коммунарка», внесены конкретные предложения по ее совершенствованию.

Элементы научной новизны: в данной работе обобщены имеющиеся знания в области применения закона Парето на производстве, проведен анализ эффективности использования группировки товаров по методу АВС, даны рекомендации.

Область возможного практического  применения: оценка эффективности производства товарного ассортимента продукции.

Технико-экономическая  и социальная значимость: внедрение разработок повысит эффективность производства, приведет к увеличению дохода и удовлетворению потребительского спроса.

Автор работы подтверждает, что приведенный  в ней рассчетно-аналитический  материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все, заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

 

 

 

 

__________________________

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………...4

 

1 Общая характеристика закона Парето и его использование……………...…..6

 

1.1 Понятие и значение закона  Парето…………………………………………..6

 

1.2 Торгово-технологический процесс как область использования принципа Парето………………………………………………………………………………8

 

2 Анализ использования принципа  Парето в маркетинге предприятия  СОАО «Коммунарка»…………………………………………………………………….11

 

2.1 Хозяйственно-экономическая характеристика СОАО «Коммунарка»…...11

 

2.2 Организация маркетинговой деятельности  СОАО «Коммунарка»……….15

 

2.3 Применение закона Парето  в маркетинге СОАО «Коммунарка»………...18

 

3 Пути повышения эффективности  маркетинговой деятельности на  предприятии СОАО «Коммунарка»…………………………………………….22

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………  ……25

 

Список  используемых источников……………………………………………...27

Приложение А – Анализ реализации продукции по областям за 2011 год…..28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Для того чтобы рыночная деятельность предприятия была эффективной, чтобы предприятие могло вести конкурентоспособную борьбу и приносило стабильный доход, необходимо проводить маркетинговые исследования.

Такие исследования всегда должны быть целенаправленными и приводить к решению проблемы или комплекса проблем маркетинга.

Сопутствующий маркетинговому исследованию анализ включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе исследования эффективности продаж, анализ товарных запасов, анализ ассортимента товаров и его формирование и т.д. [2, c. 5].

Несмотря на то, что существуют абсолютно разные по производимой продукции, мощностям и размерам предприятия, всем им необходимо ставить перед собой задачи оптимизации процесса производства и увеличению прибыли от производимой продукции. Для крупных предприятий такая проблема особенно актуальна, так как налаживание оптимального процесса производства приводит к весьма существенному увеличению товарооборота, и, как следствие, увеличению прибыли предприятия.

Широкий ассортимент выпускаемой  продукции с одной стороны  приводит к увеличению объемов реализации продукции, но с другой стороны приводит к таким рискам, как нехватка сырья, товар залеживается, образуется дебиторская задолженность и т.д. Все это может привести предприятие к убыточным формам работы.  Поэтому очень важно наладить процесс производства таким образом, чтобы имелся не только широкий ассортимент продукции, но и был высокий товарооборот.

При принятии решения об ассортименте и объмам выпуска продукции предприятию  необходимо руководствоваться методом  АВС, который основан на законе Парето и подтверждается практикой. Классификация АВС отражает тот факт, что прибыль от продаж примерно 20-25 % всех артикулов ассортимента составляет около 70-80 % всей валовой прибыли. Используя данную классификацию, весь ассортиментный ряд продукции разделяют на 3 группы предпочитаемости [3, c. 18].

Если формировать ассортиментный ряд продукции, учитывая объемы продаж, это приведет к увеличению прибыли  предприятия. Формирование ассортимента товаров с учетом объема продаж, способствует увеличению прибыли предприятием.

Всем вышесказанным определяется актуальность данной курсовой работы.

Цель работы: проанализировать использование закона Парето на предприятии СОАО «Коммунарка».

Задачи исследования вытекают из цели работы:

- определить сущность закона Парето и его использование;

- выявить эффективность использования закона Парето на предприятии СОАО «Коммунарка»;

- разработать рекомендации  в области повышения эффективности маркетинговой деятельности на предприятии СОАО «Коммунарка».

Объект исследования – СОАО «Коммунарка».

Предмет исследования – использование закона Парето в маркетинге предприятия СОАО «Коммунарка».

 

 

  1. Общая характеристика закона Парето и его использование

 

1.1 Понятие и значение  закона Парето

 

Закон Парето (принцип Парето) или, как еще его иначе называют, принцип 20/80 – это эмпирическое правило, которое названо именем итальянского специалиста в области экономики и социологии Вильфредо Парето. Вышеназванный принцип, открытый более ста лет назад (1897г.) гласит о том, что «20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий – лишь 20% результата» [9, c. 19]. Основная сфера использования закона – экономика, хотя он также эффективно применяется в политологии и маркетинге.

Данное правило используется при анализе факторов эффективности  деятельности и усовершенствовании ее результатов, то есть это значит, что, если правильно выбрать минимальное количество наиболее важных действий, то можно получить весомую часть от ожидаемого результата в короткий промежуток времени, причем улучшения, проводимые в дальнейшем, возможно, будут неэффективны и убыточны.

Вильфредо Парето выявил определенную структуру распределения доходов домохозяйств Италии, среди которых 80% доходов приходились на 20% семей. Этим и обусловлен выбор чисел 20 и 80. Однако эти цифры нельзя считать непоколебимыми. Они являются ориентировочными. Каждый конкретный пример распределения доходов требует тщательного изучения и анализа, который приведет к выявлению зависимости между удельным весом затраченных ресурсов и полученных результатов.

Важнейшие следствия, вытекающие из закона Парето [9, c. 20]:

  • значимых факторов немного, а факторов тривиальных множество – лишь единичные действия приводят к важным результатам;
  • большая часть усилий не даёт желаемых результатов;
  • то, что мы видим, не всегда соответствует действительности –всегда имеются скрытые факторы;
  • то, что мы рассчитываем получить в результате, как правило, отличается от того, что мы получаем, то есть всегда действуют скрытые силы.
  • большинство удачных событий обусловлено действием небольшого числа высокопроизводительных сил; большинство неприятностей связано с действием небольшого числа высокодеструктивных сил;
  • большая часть действий, групповых или индивидуальных, являет собой пустую трату времени. Они не дают ничего реального для достижения желаемого результата.

С точки зрения математического анализа к закону Парето можно предъявить две значительные претензии.

  1. Если не учитывать количественное значение (20/80), а рассмаривать только качественную формулировку, то закон представляет собой банальное математическое наблюдение, исходя из которого, можно сказать, что конечный результат представляет собой совокупность различных факторов, вклад которых в результат в большинстве случаев различается.
  2. Количественная формулировка закона математически недостоверна, так как в повседневной жизни вклад различных факторов происходит в большей или меньшей степени, и далеко не всегда соотношение между ними 20/80.

Также следует отметить, что применение закона Парето построено на основном его следствии, которое гласит о том, что факторов, приводящих к наиболее значимому результату, всегда немного. Однако вышеупомянутое следствие – это всего лишь эмпирическое наблюдение и в некоторых конкретных случаях оно может и не сбыться. Достаточно легко проверить, что количественные значения распределения могут измениться, даже если анализировать одни и те же данные при использовании различных правил группировки выборочных значений.

Данный принцип не стоит рассматривать как неизменный закон природы с конкретными числовыми значениями. Однако же учитывать его как принцип, гласящий о неравномерности вклада различных факторов, весьма полезно и экономически целесообразно.

При применении закона Парето нельзя не учитывать, что полнота, качество, функциональность – это свойства, которые описываются не одним  параметром системы, а их совокупностью. Обычно вклады одного и того же фактора в разные параметры системы не бывают неодинаковыми, даже если их распределение в каждый из параметров системы по отдельности базируется на законе Парето. Один и тот же фактор может быть практически незначимым для одного параметра системы, но сыграет решающую роль для другого. Именно поэтому оптимизатор должен внимательно изучить и принять во внимание все значимые параметры системы при улучшении чего-либо за счет отбрасывания незначимых частей.

Принцип Парето гласит «20 усилий дают 80% результата», однако очень часто даже немыслимо свести деятельность к тому, чтобы затрачивать только 20% усилий. Так, например, предприятие может выпускать 20% наименований продукции, которая наиболее востребована и приносит 80% прибыли, но остается многовероятным, что данная продукция начнет пользоваться гораздо меньшим спросом при отсутствии оставшихся 80% ассортимента. Потребитель стемится получить продукцию предприятия в полном ассортименте, то есть на 100%.

Следовательно, руководствуясь принципом Парето, можно утверждать, что важнейшим свойством соотношения причин и результатов, вложенного и полученного является диспропорциональность.

 

1.2. Торгово-технологический  процесс как область использования  принципа Парето

 

Рассмотрим метод АВС, который посроен на анализе специфических особенностей и степени значимости для потребителя каждой товарной группы, а также определении ее места и роли в торгово-технологическом процессе магазина. Данный метод основан на моделировании ситуации, при которой используются возможности продавцов и поведение потенциальных потребителей при продаже товаров пассивного спроса, изделий сопутствующего назначения и совершения покупок товаров, находящихся во взаимосвязи. Суть данного метода в том, что все товары разделяются на три группы, исходя из отношения потребителей к ним, маркетинговых характеристик, места в организации торгово-технологического процесса и формировании прибыли торгового учреждения, а также других признаков [7, c. 36].

Выделят следующие группы товаров.

  • Группа А – в большей своей части необходимые товары (то есть товары, которые пользуются повседневным спросом, программные продукты, товары необходимой корзины потребителя, товары привычных покупок). Товары, находящиеся в данной группе, характеризуются высокой частотой покупки, низкой вовлеченностью покупателя в процесс и имеющимися у него предпочтениями определенных марок, мест и времени продаж прежде, чем наступит необходимость, доступными ценами и так далее.
  • Группа В – товары, которые предварительно выбираются, покупаются реже, покупатель достаточно вовлечен в покупку и имеет не очень принципиальные предпочтения по маркам, местам и времени покупок, а также для него весьма существенна цена за планируемую покупку. В данную группу входят товары особого выбора (то есть специальные товар) и покупаются они не очень часто. Финансовые траты на вышеупомянутые товары весьма значительны для лица, которое их преобретает.
  • Группа С – это товары широкого потребления, то есть пассивного спроса, которые отличаются отсутствием у покупателя выраженного представления о них, что приводит к высоким усилиям продавца по поднятию степени их продаж. В вышеупомянутой группе находятся товары сопутствующего спроса, то есть товары взаимосвязанных покупок, которые по функциональности в большей или меньшей степени связаны с преобретаемыми товарами и необходимы для полного удовлетворения потребностей покупателя. Они  являются дополняющими к основным покупкам или составлят самостоятельную группу.

Информация о работе Использование закона Парето в маркетинге на примере предприятия СОАО «Коммунарка»