Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 20:40, курсовая работа
Для того чтобы рыночная деятельность предприятия была эффективной, чтобы предприятие могло вести конкурентоспособную борьбу и приносило стабильный доход, необходимо проводить маркетинговые исследования.
Такие исследования всегда должны быть целенаправленными и приводить к решению проблемы или комплекса проблем маркетинга.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………...4
1 Общая характеристика закона Парето и его использование……………...…..6
1.1 Понятие и значение закона Парето…………………………………………..6
1.2 Торгово-технологический процесс как область использования принципа Парето………………………………………………………………………………8
2 Анализ использования принципа Парето в маркетинге предприятия СОАО «Коммунарка»…………………………………………………………………….11
2.1 Хозяйственно-экономическая характеристика СОАО «Коммунарка»…...11
2.2 Организация маркетинговой деятельности СОАО «Коммунарка»……….15
2.3 Применение закона Парето в маркетинге СОАО «Коммунарка»………...18
3 Пути повышения эффективности маркетинговой деятельности на предприятии СОАО «Коммунарка»…………………………………………….22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………… ……25
Список используемых источников……………………………………………...27
Приложение А – Анализ реализации продукции по областям за 2011 год…
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра ________Маркетинга____________
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: Маркетинг на промышленном предприятии
на тему: Использование закона Парето в маркетинге на примере предприятия СОАО «Коммунарка»
Студент
ФМк, 5-ый курс, ЗММ-1 ________________ О.Г. Соколова
(подпись)
(дата)
Проверил
ассистент кафедры _______________ А.
маркетинга (подпись)
(дата)
МИНСК 2012
РЕФЕРАТ
Курсовая работа: 28 с., 2 рис., 8 табл., 14 источников.
Объект исследования – СОАО «Коммунарка».
Предмет исследования – использование закона Парето в маркетинге предприятия СОАО «Коммунарка».
Цель работы: проанализировать использование закона Парето на предприятии СОАО «Коммунарка».
Методы исследования: сравнительного анализа, группировок, экономико-математические, экспертных оценок и анкетирования.
Исследования и разработки: дана оценка и изучены перспективные направления и системы маркетинга на предприятии «Коммунарка», внесены конкретные предложения по ее совершенствованию.
Элементы научной новизны: в данной работе обобщены имеющиеся знания в области применения закона Парето на производстве, проведен анализ эффективности использования группировки товаров по методу АВС, даны рекомендации.
Область возможного практического применения: оценка эффективности производства товарного ассортимента продукции.
Технико-экономическая и социальная значимость: внедрение разработок повысит эффективность производства, приведет к увеличению дохода и удовлетворению потребительского спроса.
Автор работы подтверждает, что приведенный в ней рассчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все, заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.
__________________________
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… |
|
1 Общая характеристика закона Парето и его использование……………...…..6 |
|
1.1 Понятие и значение закона Парето…………………………………………..6 |
|
1.2 Торгово-технологический процесс
как область использования принципа Парето……………………………………………………………… |
|
2 Анализ использования принципа
Парето в маркетинге |
|
2.1 Хозяйственно-экономическая характеристика СОАО «Коммунарка»…...11 |
|
2.2
Организация маркетинговой |
|
2.3 Применение закона Парето
в маркетинге СОАО «Коммунарка» |
|
3 Пути повышения эффективности
маркетинговой деятельности на
предприятии СОАО «Коммунарка»……………………………………………. |
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………… |
|
Список
используемых источников……………………………………………...
|
ВВЕДЕНИЕ
Для того чтобы рыночная деятельность предприятия была эффективной, чтобы предприятие могло вести конкурентоспособную борьбу и приносило стабильный доход, необходимо проводить маркетинговые исследования.
Такие исследования всегда должны быть целенаправленными и приводить к решению проблемы или комплекса проблем маркетинга.
Сопутствующий маркетинговому исследованию анализ включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе исследования эффективности продаж, анализ товарных запасов, анализ ассортимента товаров и его формирование и т.д. [2, c. 5].
Несмотря на то, что существуют абсолютно разные по производимой продукции, мощностям и размерам предприятия, всем им необходимо ставить перед собой задачи оптимизации процесса производства и увеличению прибыли от производимой продукции. Для крупных предприятий такая проблема особенно актуальна, так как налаживание оптимального процесса производства приводит к весьма существенному увеличению товарооборота, и, как следствие, увеличению прибыли предприятия.
Широкий ассортимент выпускаемой продукции с одной стороны приводит к увеличению объемов реализации продукции, но с другой стороны приводит к таким рискам, как нехватка сырья, товар залеживается, образуется дебиторская задолженность и т.д. Все это может привести предприятие к убыточным формам работы. Поэтому очень важно наладить процесс производства таким образом, чтобы имелся не только широкий ассортимент продукции, но и был высокий товарооборот.
При принятии решения об ассортименте и объмам выпуска продукции предприятию необходимо руководствоваться методом АВС, который основан на законе Парето и подтверждается практикой. Классификация АВС отражает тот факт, что прибыль от продаж примерно 20-25 % всех артикулов ассортимента составляет около 70-80 % всей валовой прибыли. Используя данную классификацию, весь ассортиментный ряд продукции разделяют на 3 группы предпочитаемости [3, c. 18].
Если формировать
Всем вышесказанным определяется актуальность данной курсовой работы.
Цель работы: проанализировать использование закона Парето на предприятии СОАО «Коммунарка».
Задачи исследования вытекают из цели работы:
- определить сущность закона Парето и его использование;
- выявить эффективность использования закона Парето на предприятии СОАО «Коммунарка»;
- разработать рекомендации в области повышения эффективности маркетинговой деятельности на предприятии СОАО «Коммунарка».
Объект исследования – СОАО «Коммунарка».
Предмет исследования – использование закона Парето в маркетинге предприятия СОАО «Коммунарка».
1.1 Понятие и значение закона Парето
Закон Парето (принцип Парето) или, как еще его иначе называют, принцип 20/80 – это эмпирическое правило, которое названо именем итальянского специалиста в области экономики и социологии Вильфредо Парето. Вышеназванный принцип, открытый более ста лет назад (1897г.) гласит о том, что «20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий – лишь 20% результата» [9, c. 19]. Основная сфера использования закона – экономика, хотя он также эффективно применяется в политологии и маркетинге.
Данное правило используется при анализе факторов эффективности деятельности и усовершенствовании ее результатов, то есть это значит, что, если правильно выбрать минимальное количество наиболее важных действий, то можно получить весомую часть от ожидаемого результата в короткий промежуток времени, причем улучшения, проводимые в дальнейшем, возможно, будут неэффективны и убыточны.
Вильфредо Парето выявил определенную структуру распределения доходов домохозяйств Италии, среди которых 80% доходов приходились на 20% семей. Этим и обусловлен выбор чисел 20 и 80. Однако эти цифры нельзя считать непоколебимыми. Они являются ориентировочными. Каждый конкретный пример распределения доходов требует тщательного изучения и анализа, который приведет к выявлению зависимости между удельным весом затраченных ресурсов и полученных результатов.
Важнейшие следствия, вытекающие из закона Парето [9, c. 20]:
С точки зрения математического анализа к закону Парето можно предъявить две значительные претензии.
Также следует отметить, что применение закона Парето построено на основном его следствии, которое гласит о том, что факторов, приводящих к наиболее значимому результату, всегда немного. Однако вышеупомянутое следствие – это всего лишь эмпирическое наблюдение и в некоторых конкретных случаях оно может и не сбыться. Достаточно легко проверить, что количественные значения распределения могут измениться, даже если анализировать одни и те же данные при использовании различных правил группировки выборочных значений.
Данный принцип не стоит рассматривать как неизменный закон природы с конкретными числовыми значениями. Однако же учитывать его как принцип, гласящий о неравномерности вклада различных факторов, весьма полезно и экономически целесообразно.
При применении закона Парето нельзя не учитывать, что полнота, качество, функциональность – это свойства, которые описываются не одним параметром системы, а их совокупностью. Обычно вклады одного и того же фактора в разные параметры системы не бывают неодинаковыми, даже если их распределение в каждый из параметров системы по отдельности базируется на законе Парето. Один и тот же фактор может быть практически незначимым для одного параметра системы, но сыграет решающую роль для другого. Именно поэтому оптимизатор должен внимательно изучить и принять во внимание все значимые параметры системы при улучшении чего-либо за счет отбрасывания незначимых частей.
Принцип Парето гласит «20 усилий дают 80% результата», однако очень часто даже немыслимо свести деятельность к тому, чтобы затрачивать только 20% усилий. Так, например, предприятие может выпускать 20% наименований продукции, которая наиболее востребована и приносит 80% прибыли, но остается многовероятным, что данная продукция начнет пользоваться гораздо меньшим спросом при отсутствии оставшихся 80% ассортимента. Потребитель стемится получить продукцию предприятия в полном ассортименте, то есть на 100%.
Следовательно, руководствуясь принципом Парето, можно утверждать, что важнейшим свойством соотношения причин и результатов, вложенного и полученного является диспропорциональность.
1.2. Торгово-технологический
процесс как область
Рассмотрим метод АВС, который посроен на анализе специфических особенностей и степени значимости для потребителя каждой товарной группы, а также определении ее места и роли в торгово-технологическом процессе магазина. Данный метод основан на моделировании ситуации, при которой используются возможности продавцов и поведение потенциальных потребителей при продаже товаров пассивного спроса, изделий сопутствующего назначения и совершения покупок товаров, находящихся во взаимосвязи. Суть данного метода в том, что все товары разделяются на три группы, исходя из отношения потребителей к ним, маркетинговых характеристик, места в организации торгово-технологического процесса и формировании прибыли торгового учреждения, а также других признаков [7, c. 36].
Выделят следующие группы товаров.