Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 20:40, курсовая работа
Для того чтобы рыночная деятельность предприятия была эффективной, чтобы предприятие могло вести конкурентоспособную борьбу и приносило стабильный доход, необходимо проводить маркетинговые исследования.
Такие исследования всегда должны быть целенаправленными и приводить к решению проблемы или комплекса проблем маркетинга.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………...4
1 Общая характеристика закона Парето и его использование……………...…..6
1.1 Понятие и значение закона Парето…………………………………………..6
1.2 Торгово-технологический процесс как область использования принципа Парето………………………………………………………………………………8
2 Анализ использования принципа Парето в маркетинге предприятия СОАО «Коммунарка»…………………………………………………………………….11
2.1 Хозяйственно-экономическая характеристика СОАО «Коммунарка»…...11
2.2 Организация маркетинговой деятельности СОАО «Коммунарка»……….15
2.3 Применение закона Парето в маркетинге СОАО «Коммунарка»………...18
3 Пути повышения эффективности маркетинговой деятельности на предприятии СОАО «Коммунарка»…………………………………………….22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………… ……25
Список используемых источников……………………………………………...27
Приложение А – Анализ реализации продукции по областям за 2011 год…
Примечание – Источник: собственная разработка автора на основании данных отдела маркетинга СОАО «Коммунарка».
Таблица 2.3.4 – Объемы реализации ассортиментного ряда шоколада с массовой долей какао не более 35%
Название продукции |
Объем реализации, прибыли за 2011 год |
Доля в товарообороте |
Доля в обороте с накопительным итогом |
Группа товаров |
ВСЕГО |
85 980 млн. |
100,0% |
||
Любимая Аленка, 100гр. |
8 507 млн. |
10,6% |
10,6% |
А |
Мишка на поляне, 100гр. |
8 426 млн. |
9,8% |
20,4% |
А |
Красная шапочка, 100 гр. |
8 254 млн. |
9,6% |
30,0% |
А |
Примечание – Источник: собственная разработка автора на основании данных отдела маркетинга СОАО «Коммунарка».
Для того чтобы решить ряд задач, который ставит перед собой отдел маркетинга предприятия, необходимо провести классификацию по нескольким признакам, т.к. проведя классификацию лишь по одному признаку, можно найти решение какого-либо вопроса, но при этом решение другого может зайти в тупик.
Так, если в качестве параметра выбрать объем реализации в ценах закупок, то можно оптимизировать наличие товара в стоимостном эквиваленте. Однако с большой долей вероятности можно сказать, что если при этом не учитывать количество закупок, которое поможет сделать оптимальным объемы запасов на складе в натуральном выражении и по ассортименту, уровень обслуживания станет ниже.
Поэтому необходимо проводить АВС-анализ по нескольким параметрам одновременно.
При анализе по первому признаку «количество закупок за период» товары делятся на три группы: «А», «В» и «С». При анализе по второму признаку товары делятся на группы: «А1», «В1» и «С1». Впоследствие результаты анализа по двум параметрам обобщаются, и товары делятся на группы: «AA1», «AB1», «АС1», «BA1», «BB1», «BC1», «CA1», «CB1», «CC1».
3. Пути повышения эффективности маркетинговой деятельности на предприятии СОАО «Коммунарка»
Самыми важными направлениями в ассортиментной политике СОАО «Коммунарка» должны быть: закрепление положительного имиджа бренда, увеличение ассортиментного ряда продукции, ценовая политика, а также совершенствование упаковки.
Закрепление положительного имиджа бренда – это значит поддержание товара торговой марки «Коммунарка» на высоком уровне качества. Брендированная продукция более узнаваема потребителем, чем небрендированная, и в связи с этим, ее чаще покупают.
Увеличение ассортиментного ряда продукции означает, что стоит проанализировать опыт зарубежных конкурентов и попытаться производить продукцию, которая по качеству не будет уступать импортной и сможет ее заместить. Весьма целесообразно расширить ассортимент продукции, производимой на фруктозе, которая предназначена в первую очередь для людей, страдающих сахарным диабетом и другими заблеваниями. Также целесообразно увеличить выпуск низкокалорийной продукции. Месячный выпуск наибольшеного объема и ассортимента продукции необходимо планировать на ноябрь и январь, т. к. в декабре и феврале товары кондитерских фабрик пользуются огромным спросом в связи с праздниками.
Для того чтобы привлечь постоянных оптовых клиентов, СОАО «Коммунарка» целесообразно использовать гибкую систему скидок. Такая ценовая политика позволит увеличить объемы продаж.
Это могут быть скидки:
Для того чтобы цены были конкурентоспособными, очень важно рационально использовать сырье и материалы, внедрять новейшие технологии, которые приведут к повышению эффективности производства.
Новую продукцию весьма целесообразно предлагать по более низким ценам, чем у конкурентов.
Весьма важно учитывать
Что касается дистрибуционной политики, то ее целями являются следующие:
- увеличение объемов продаж;
- рассширение географической территории.
Задачи дистрибуционной
* грамотно обеспечить мерчендайзинг в местах торговли;
* повысить узнаваемость бренда;
* совершенствовать каналы товародвижения и реализации продукции.
Дистрибуционная политика фабрики должна совершенствоваться, и как основное ее направление можно выделить усиление позиций на рынке стран СНГ. Самым важным в достижении этой цели является расширение ассортимента и увеличение объемов производства.
Относительно вопросов упаковки товары фабрики «Коммунарка» можно разделить на две группы: товары повседневного спроса и товары особого спроса, которые покупаются по случаю праздника или торжества. По вопросам оформления и дизайна упаковки прибегает к услугам агентства «Белая корона». Так, маркетологи вышеназванной компании просчитали, что упаковка первой группы товаров должна в первую очередь быть доступной по цене, но в то же время конкурентоспособной. Для упаковки первой группы товаров используется в первую очередь такое сырье, как бумага, фольга, весовые наборы упаковываются в полиэтиленовые пакеты, поэтому в первую очередь нужно прорабатывать вопросы именно дизайна обертки. Вторая группа товаров представлена в более разнообразном решении – это и картонные упаковки, и жестяные банки. Продукция второй группы рассчитана, в том числе, и на детей. Поэтому весьма целесообразно разрабатывать такие варианты упаковки, которые смогут удовлетворить и любопытство маленьких потребителей. Сегодня такими решениями являются, например, наборы шоколада массой 200 грамм, каждый кусочек которого имеет форму животного и упакован в отдельную ячейку в коробке. К Новому, 2013 году, как и в прошлые года, фабрика «Коммунарка» планирует выпуск красочных баулов с сюрпризами (фликеры, брелоки, магнитики), а также выпуск наборов, упакованных в рюкзаки-зверюшки. По вопросам изготовления последнего вида упаковки, фабрика «Коммунарка» сотрудничает с компанией «Fancy».
Для того чтобы расширить территорию реализации продукции и найти новые каналы сбыта, необходимо:
- проанализировать эффективность сбыта в имеющихся структурах;
- расширять географию поставок, выходить на новые рынки;
- проводить акции и мероприятия, которые будут стимулировать участников сбытового процесса;
- предоставить крупнооптовым пок
- выпускть продукцию, которая пользуется спросом, и таким образом полностью удовлетворять потребности покупателей;
- иметь в наличии на складе продукцию, которая реализуется в большем объеме, чем остальная;
- рассматривать и выполнять заявки покупателей в короткий срок (не позднее, чем по истечению течении 3-х дней со дня подачи заявки);
- активизировать работу с торговыми представителеми по г. Минску;
продолжить работу с дистрибъютором продукции по нашей республике ОАО «Продтовары»;
- проводить дегустации продукции;
- активно принимать участвовать в различных выставках и ярмарках;
- выявлять и использовать резервы рекламной деятельности (это может быть реклама на телевидении, в средствах массовой информации, рекламные плакаты, распространие рекламных буклетов и т. д.);
- совершенствовать упаковку и ее дизайн;
-продолжать работу по
-продумать обязанности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Долгосрочное и среднесрочное поведение предприятия на внешнем и внутреннем рынках определяется его маркетинговой стратегией. Наиболее важными маркетинговыми ориентирами предприятия «Коммунарка» являются следующие цели:
Для того чтобы обеспечить своевременную обработку данных на предприятии необходимо модернизировать технические средства, а также использовать системы аналитической обработки информации.
Неприрывный конроль рынка дает возможность своевременно выпускать востребованную, конкурентоспособную и безопасную продукцию.
Самыми важными задачами отдела маркетинга на предприятии являются:
Перспектива развития СОАО « Коммунарка» это улучшение качества продукции, удерживание лидирующего положения среди аналогичной и полное удовлетворение спроса.
Основными направлениями развития СОАО «Коммунарка» определены следующие направления:
Выполнению показателей будет
способствовать использование принципа
Парето на предприятии для
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ