Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июля 2011 в 23:39, курсовая работа
Целью исследования является анализ процесса ценообразования на предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучение теоретических аспектов управления ценообразованием на предприятии;
- выявление зависимости ценообразования и финансов;
- характеристика основных методов ценообразования на продукцию предприятия;
- анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Ювелир»;
- оценка издержек производства на основе применения операционного анализа;
- формирование конкурентоспособной рыночной цены изделия;
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты цены и ценовой эластичности 6
1.1. Анализ системы ценообразования на предприятии 6
1.2. Ценовая эластичность 10
2. Практический анализ особенностей цены и эластичности спроса на предприятии 17
2.1. Общая характеристика предприятия 17
2.2. Анализ динамики и структуры затрат на производство продукции 18
2.3. Факторный анализ себестоимости продукции 20
2.4. Анализ эффективности использования затрат 24
2.5. Влияние ценовой эластичности 27
3. Разработка практических рекомендаций 33
Заключение 38
Список использованной литературы 40
Для
принятия решений по ассортиментной
и ценовой политики, значение ценового
коэффициента сравнивается с уровнем
рассчитанной точки безубыточности
и запасом финансовой прочности
на весь выпуск, уровень которой
становится ключевой при принятии решений.
(2)
(3)
Точка безубыточности – это такая минимальная величина дохода, при которой полностью окупаются все издержки (прибыль при этом равна нулю).
Запас финансовой прочности - это разность между фактическим объемом выпуска и объемом выпуска в точке безубыточности. Часто рассчитывают процентное отношение запаса финансовой прочности к фактическому объему. Эта величина показывает, на сколько процентов может снизиться объем реализации, чтобы предприятию удалось избежать убытка.
Значение запаса финансовой прочности становится критерием выбора управленческого решения по повышению эффективности производственной деятельности предприятий российской экономики.5
Важнейшей характеристикой спроса является его эластичность. Она показывает интенсивность влияния цен товаров на объем их продажи, т.е. меру реакции величины спроса на изменение цены. Степень изменения величины спроса в связи с изменением цены товара может быть различной. В грубом приближении спрос можно характеризовать как:
а) эластичный;
б) неэластичный;
в) единичной эластичности.
Например, при повышении цены на 10% величина спроса может повыситься и на 15%, и на 10%, и на 5%.
Если
величина спроса изменяется в большей
степени, чем цена (в нашем примере
на 15%), то спрос на данный товар является
эластичным. Когда величина спроса
и цена изменяются в одинаковой степени
(на 10%), то такой спрос называется
спросом единичной
Поскольку спрос и цена измеряются в разных единицах, то это создает неудобства при сравнении их величин. Поэтому и принято выражать их изменения в процентах.
Эластичность
спроса по цене определяется отношением
процентного изменения величин
спроса (объема спроса) к процентному
изменению цены. Она рассчитывается
по следующей формуле:
где - эластичность спроса по цене;
∆Qd– разность между исходной и конечной величиной спроса;
∆Р – разность между исходной и конечной ценой.
Полученное в результате деления число называется коэффициентом эластичности. Если, например, увеличение цены на 100% приведет к сокращению объема продаж на 50%, то коэффициент эластичности будет равен 0,5 (50% / 100%). Коэффициент эластичности спроса по цене показывает, на сколько процентов изменяется величина спроса при изменении цены на один процент. Если коэффициент эластичности больше единицы, то спрос эластичен, если равен единице, то спрос единичной эластичности, если меньше единицы, то спрос неэластичен.
Эластичный,
единичный и неэластичный спрос
графически можно изобразить следующим
образом (рис. 1., 1.1, 1.2).
Рис. 1. Эластичный спрос (∆Q>∆P);
Рис. 1.1. Спрос единичной эластичности (∆Q=∆P);
Рис. 1.2. Неэластичный спрос (∆Q>∆P);
Вместе
с тем было замечено, что увеличение
или уменьшение величины спроса и
цены на одну и ту же величину (в физических
и денежных единицах соответственно)
приводит к разному их изменению
в процентом соотношении. А поскольку
эластичность спроса определяется как
раз процентным изменением объема спроса
и цены, то неизбежно возникают разночтения
при определении ее действительной величины.
Чтобы избежать неопределенности, экономисты
стали использовать средние арифметические
значения от исходных и конечных значений
объема спроса и величины цены. Поэтому
формула для определения эластичности
спроса стала выглядеть следующим образом:
Пример.
При цене 10 руб. за единицу товара
величина спроса составляла 80 единиц.
При повышении цены до 15 руб. величина
спроса сократилась до 60 единиц. Эластичность
спроса по цене в этом случае будет
равна:
Представим
теперь обратную ситуацию. При цене
15 руб. за единицу товара величина спроса
составила 60 единиц. При понижении
цены до 10 руб. величина спроса увеличилась
до 80 единиц. Эластичность спроса по цене
в этой ситуации составит:
Таким
образом, в обоих случаях изменение
цены и величины спроса в абсолютных
цифрах одно и то же (5 руб. и 20 единиц).
Однако коэффициент эластичности в
первом случае составил 0,5, а во втором
– 1,0, так как процентное изменение
цены и величины спроса неодинаково.
Если же использовать средние арифметические
величины, то эластичность спроса будет
равна:
Поскольку изменения величины спроса и цены разнонаправлены, то результат всегда будет иметь знак минус. Однако, как правило, во внимание принимается лишь абсолютное значение коэффициента.
В случае абсолютной неэластичности кривая спроса представляет собой линию, параллельную вертикальной оси (ординат), а в случае абсолютно эластичного спроса она будет параллельна оси абсцисс (рис. 1.3 и 1.4).
Рис.
1.3. Абсолютно неэластичный спрос [5,с
42]
Рис.
1.4. Абсолютно эластичный спрос [5,с 43]
Ценовая эластичность спроса позволяет сделать ряд практических выводов:
1.
Эластичность спроса оказывает
виляние на объем общей
2.
При неэластичности спроса
3.
Если спрос отличается
4.
Товар обладает тем большей
ценовой эластичностью, чем
5.
При неэластичности спроса
6. Высокоэластичный спрос означает крайнюю чувствительность величины спроса к минимальному изменению цены. Это означает, что эластичный спрос выступает фактором потенциального снижения цен.
7.
Экономический прогресс
В микроэкономике существует несколько видов эластичности спроса: прямая эластичность спроса по цене, перекрестная эластичность спроса по цене и эластичность спроса по доходу.
Для более подробного изучения видов эластичности спроса необходимо сначала ознакомиться с факторами, влияющими на эластичность спроса.
2.1. Общая характеристика
предприятия
Общество с ограниченной ответственностью «Ювелир» учреждено на основании Решения учредителя 04 марта 2002 года.
Предметом деятельности общества является:
-
розничная, комиссионная
-
организация фирменных
-
осуществление самостоятельно
Уставный капитал общества сформирован за счет внесения в качестве взноса учредителем стола стоимостью 10 тысяч рублей.
ООО «Ювелир» осуществляет свою деятельность через три магазина, расположенных в секциях торговых центров города Москвы. Основная деятельность – продажа ювелирных изделий физическим лицам.
Для
обеспечения нормальной деятельности
в розничной торговле ювелирными
изделиями организация
- Свидетельство о постановке на специальный учет с Картой постановки на специальный учет в Государственной инспекции пробирного надзора Российской государственной пробирной палаты;
- Карточка регистрации ККМ;
- паспорт версии;
-
Расчет на установление
-
Свидетельство о проверке
- Договоры на оказание услуг по аренде, охране, связи, рекламы, тех.обслуживанию ККМ;
-
ассортимент реализуемой
Продавать
ювелирные украшения
Украшать жизнь людей и приобщать их к
миру Прекрасного.
Развивать Российское ювелирное искусство.
Философия компании
Компания «Ювелир» видит свое призвание в том, чтобы приобщать Клиентов к Миру Прекрасного, удовлетворять их потребности и ожидания, производя качественную ювелирную продукцию.
Ценности компании:
Клиенты. Компания «Ювелир» уважает своих клиентов и партнеров и поддерживает долгосрочное сотрудничество, основанное на взаимном доверии. Компания стремится развиваться сама и помогает развиваться и расти своим партнерам.
Сотрудники. Компания «Ювелир» уважает своих сотрудников. Успех общего дела зависит от творческого вклада каждого сотрудника и слаженной работы всего коллектива.
Информация о работе Исследование цены и ценовой эластичности