Исследование цены и ценовой эластичности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июля 2011 в 23:39, курсовая работа

Описание

Целью исследования является анализ процесса ценообразования на предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучение теоретических аспектов управления ценообразованием на предприятии;
- выявление зависимости ценообразования и финансов;
- характеристика основных методов ценообразования на продукцию предприятия;
- анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Ювелир»;
- оценка издержек производства на основе применения операционного анализа;
- формирование конкурентоспособной рыночной цены изделия;

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты цены и ценовой эластичности 6
1.1. Анализ системы ценообразования на предприятии 6
1.2. Ценовая эластичность 10
2. Практический анализ особенностей цены и эластичности спроса на предприятии 17
2.1. Общая характеристика предприятия 17
2.2. Анализ динамики и структуры затрат на производство продукции 18
2.3. Факторный анализ себестоимости продукции 20
2.4. Анализ эффективности использования затрат 24
2.5. Влияние ценовой эластичности 27
3. Разработка практических рекомендаций 33
Заключение 38
Список использованной литературы 40

Работа состоит из  1 файл

Исследование цены и ценовой эластичности..docx

— 152.44 Кб (Скачать документ)
 

     Повышение материалоемкости на 313,22 руб. вызвало  дополнительный расход материалов на 25 253 362,5 тыс.руб. = (313,22*80625). Тем самым при сохранении прежнего уровня материалоемкости себестоимость продукции была бы ниже на эту величину. На изменение себестоимости  также оказывают влияние объем производства и уровень затрат определенного вида.

     Влияние объема производства на себестоимость  продукции:

     Сзм = (ЗМ1 – ЗМ0) *In  ,                                         (10)

     где  Сзм – себестоимость продукции зависящая от объема производства;

     ЗМ1 – материальные затраты за 2010г.;

     ЗМ0 – материальные затраты за 2009г.;

     In – индекс объема производства (ЗМ1/ЗМ0);

     Сзм =(105 989 – 25364) *4,179 = 336 931,875 тыс.руб;

     Влияние материальных затрат на себестоимость  продукции:

     Сn = ЗМ0 * In – ЗМ0 ,                                             (11)

     где, Сn – себестоимость продукции зависящая от уровня материальных затрат;

     ЗМ0 – материальные затраты за 2007г.;

     In – индекс объема производства;

     Сn = 25364*4,179 -  25364 = 80632,156;

     Увеличение  материальных затрат на 80625 тыс. руб, повысило себестоимость продукции на 80632,156 тыс. руб., а увеличение объема производства не повлияло на снижение себестоимости.

     Далее проведем анализ эффективности использования  основных производственных фондов. В  себестоимости находит выражение  состояние основных фондов через  показатель амортизации. На увеличение затрат влияет амортизациоемкость, т.е. амортизационные отчисления в паре с фондоотдачей.

     Проведем  анализ эффективности использования  основных производственных фондов, данные для которого представлены ниже:

     Таблица 2.7

       Анализ эффективности использования  основных производственных фондов

    Показатели 2009г 2010г Изменение
1. Стоимость основных фондов, тыс.  руб. 1 12 204 11 467,5 -736,5
2. Выпуск продукции, тыс.руб. 2 94 343 182 090 87 747
3. Фондоотдача, руб. 3=2:1 7,73 15,8 8,07
4. Амортизационные отчисления, тыс.  руб 4 1709 1601 -108
 

     Влияние амортизационных отчислений на себестоимость  продукции:

       СА= (A1 – A0) * In  ,                                     (10)

     где,  СА – себестоимость продукции, зависящая  от объемов амортизационных отчислений;

     А1 – амортизационные отчисления за 2008 год;

     А0 – амортизационные отчисления за 2007 год;

     In – индекс объема производства;

     СA = (1601 – 1709) * 4,179  = -451,33 тыс.руб.

     Затраты на амортизацию основных производственных фондов снизили себестоимость продукции  на 451,33 тыс.руб., на что повлияло уменьшение стоимости основных производственных фондов в 2010 году на 763,5 тыс.руб.

     Анализ  структуры затрат  производства товарной продукции показал, что  большую часть в себестоимости  продукции занимают материальные затраты – 73,67% в отчетном 2010 году. Факторный анализ подчеркнул главные причины, которые повлияли на изменение производственной  себестоимости в 2010 году. Главным фактором повышения себестоимости продукции оказалась себестоимость единицы продукции. Этот фактор повысил производственную себестоимость на 24 632 000 руб. Так же на увеличение себестоимости повлияло увеличение объема производства из-за введения нового вида продукции.

2.5. Влияние ценовой эластичности

 

     Первым  направлением применения теории спроса является ее использование для разработки стратегии предприятия-производителя  на рынке готовой продукции. Для  определения объема производства необходимо оценить ситуацию на рынке, т. е. провести анализ спроса, анализ предложения  и оценить уровень конкурентоспособности  продукции, производимой данным предприятием.

     Размер  реального спроса зависит от реальной покупательной способности (спрос  всегда есть платежеспособный спрос), а также цены на товар.

     Произвести  анализ спроса теоретически очень сложно, так как любое изучение статистики, привлечение социологических исследований и печатных материалов дает весьма приблизительный результат. Личные контакты с возможными покупателями дают возможность определить их предпочтение, вкусы и требования, но это требует  больших затрат времени и денег. В данном случае эффективно применить  пробные продажи, но это не всегда реально осуществить.

     Нужно учитывать, что спрос на традиционные товары (например, хлеб) практически постоянен, а при выпуске принципиально новых товаров спрос только зарождается и может опережать предложение, то есть объем производства данного товара. Но наступает момент, когда спрос на товар насыщается, потребности покупателей удовлетворяются, объем производства начинает превышать спрос.

     Прогнозирование спроса для различных товаров  различно по сложности. Например, для  автомобильных коробок передач  или химического сырья размеры  спроса достаточно очевидны. А спрос  на товары, имеющие многофункциональное  назначение, не так очевиден. Еще  сложнее прогнозировать спрос на потребительские товары, где наряду с факторами, которые могут быть весьма точно определены на будущее, например, изменение душевого дохода, действуют факторы, не поддающиеся  строгому анализу и измерению, например, вкусы и предпочтения потребителей, мода демонстрационный эффект и т.д. Ни статистический учет, ни экономико-математическое моделирование рыночной ситуации не в состоянии достоверно определить тенденции изменения спроса на конкретный товар.

     Прогнозирование можно осуществлять различными способами: можно переносить выявленные тенденции  прошлого на будущее. Можно учесть возможность  изменения тенденций в связи  с изменением какого-либо фактора, в  частности, дохода на душу населения.

     Краткосрочные прогнозы спроса делать труднее, чем  долгосрочные. Спрос с трудом поддается  прогнозу, и еще труднее целенаправленному  воздействию.

     При определении объемов производства нельзя не учитывать производство этого  же товара другими производителями  — конкурентами. При решении этого  вопроса важно определить меру насыщенности рынка, а также насыщенность хозяйственной  сферы предпринимательской инициативой  и деятельностью. Если эти показатели невысоки, то можно надеяться на успешный поиск производственной ниши. Методы определения этих мер различны: изучение справочных рекламных изданий, статистики, конкретный анализ.

     Определив ожидаемый уровень спроса, необходимое  и возможное предложение со стороны  фирмы можно определит возможный  объем производства. Определение  цены продукции нужно производить  с учетом ряда факторов:

     — цена должна покрывать затраты на производство единицы продукции  и приносить предприятию прибыль;

     — цена должна ориентироваться на цены конкурентов, то есть не превышать их при соответствии функциональных характеристик  и качества товара, и при возможности  быть ниже цен конкурентов, чтобы  стимулировать спрос на продукцию  данной фирмы;

     — цена должна соответствовать цене спроса, то есть максимальной цене, которую  покупатели должны заплатить за данную продукцию.

     Спрос на ресурсы является зависимым от спроса на готовую продукцию, поэтому  в первую очередь определяются виды продукции, производство которых будет  пользоваться наибольшим спросом и  принесет наибольшую прибыль. Получение  наибольшей прибыли означает, что  продукция будет производиться  с меньшими издержками. Известно, что  значительную часть издержек составляют затраты на материальные ресурсы, то есть ресурсы необходимые на производство данной продукции. Поэтому из определенных видов продукции необходимо выбрать  те виды продукции, производство которых  будет приносить наибольшую удельную прибыль, то есть прибыль на единицу  продукции. Для этого предлагается решить задачу о планировании производства. Исходными данными для решения  задачи являются: виды продукции, которое  может выпускать данное производство, виды ресурсов, которыми располагает  предприятие и их запасы, удельный расход каждого вида ресурса на производство каждого вида продукции, цена от реализации единицы продукции, а также стоимость  единицы каждого вида ресурса. В результате решения задачи мы получим те виды продукции, которые необходимо производить и в каком количестве, а также суммарную прибыль от реализации всей выпускаемой продукции.

     Предположим, предприятие «Ювелир» может выпускать 10 различных видов продукции: 

     Х1 — Цепи. Удельная

     Прибыль 210 ед.

     Х2 — Кольца. Удельная прибыль 460 ед.

     Х3 — Серьги. Удельная прибыль 290 ед.

     Х4 — Подвески. Удельная прибыль 260 ед.

     Х5 — Печатки. Удельная прибыль 250 ед.

     Х6 — Часы. Удельная прибыль 230 ед.

     Х7 — Крестики. Удельная прибыль 440 ед.

     Х8 — Запонки. Удельная прибыль 240 ед.

     Х9 — Посуда. Удельная прибыль 190 ед.

     Х10 — Иконки. Удельная прибыль 250 ед. 

    Запасы  ресурсов Затраты ресурсов на производство 1-го вида продукции         Название запаса          
    4000 4 4 8 6 3 4 6 2 1 7 v1
    3900 4 0 3 6 7 7 3 9 3 3 v2
    4200 6 8 9 5 2 3 9 3 4 2 v3
    3400 0 7 3 0 2 9 6 0 3 5 v4
    3600 7 5 7 0 0 4 8 6 3 4 v5
    5500 2 7 4 4 9 4 5 6 7 5 v6
    1700 0 7 7 1 3 0 0 0 0 7 v7
    Прибыль                      
    от  реализации 210 460 290 260 250 230 440 240 190 250  
    1-цы  продукции x1 x2 x3 x4 x5 x6 x7 x8 x9 x10  

Информация о работе Исследование цены и ценовой эластичности