Исследование цены и ценовой эластичности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июля 2011 в 23:39, курсовая работа

Описание

Целью исследования является анализ процесса ценообразования на предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучение теоретических аспектов управления ценообразованием на предприятии;
- выявление зависимости ценообразования и финансов;
- характеристика основных методов ценообразования на продукцию предприятия;
- анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Ювелир»;
- оценка издержек производства на основе применения операционного анализа;
- формирование конкурентоспособной рыночной цены изделия;

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты цены и ценовой эластичности 6
1.1. Анализ системы ценообразования на предприятии 6
1.2. Ценовая эластичность 10
2. Практический анализ особенностей цены и эластичности спроса на предприятии 17
2.1. Общая характеристика предприятия 17
2.2. Анализ динамики и структуры затрат на производство продукции 18
2.3. Факторный анализ себестоимости продукции 20
2.4. Анализ эффективности использования затрат 24
2.5. Влияние ценовой эластичности 27
3. Разработка практических рекомендаций 33
Заключение 38
Список использованной литературы 40

Работа состоит из  1 файл

Исследование цены и ценовой эластичности..docx

— 152.44 Кб (Скачать документ)

2.2. Анализ динамики  и структуры затрат на производство  продукции

 

     Рассмотрим  структуру затрат за 2009-2010 гг. в целом по производству ООО «Ювелир». Затраты можно разбить на пять элементов и все они будут формировать полную себестоимость продукции: 
 
 

     Таблица 2.1

     Структура затрат ООО «Ювелир»

Наименование  статьи Сумма  затрат, в тыс. рублей Структура затрат, в %  
Темп  роста в % к предыдущему году
2009г. 2010г. 2009г. 2010г.
1 2 3 4 5 6
Материальные  затраты 25364 105989 39,59 73,67 в 4,18 раза
Амортизация основных 
средств
1709 1601 2,67 1,11 93,68
Оплата  труда 40371 43526 63,01 30,25 107,82
Отчисления  в соц. фонды 10093 10904 15,75 7,58 108,04
прочие  расходы 2024 5147 3,16 3,58 254,30
Переменные  затраты 29826 100566 46,55 69,9 в 3,37 раза
Постоянные  затраты 49735 66601 77,63 46,29 133,91
Итого  затрат 79561 167167 124,18 116,19 210,11
Полная  себестоимость 64069 143870 100 100 224,55
 

     Анализ  данных этой таблицы позволяет определить, что доля материальных затрат в 2010 году увеличилась в 4,18 раза. Главным образом это зависит от специфики деятельности предприятия. В 2010 году в составе ООО «Ювелир» начали продаваться несколько групп новых товаров, что требует дополнительных закупок. Так же объем произведенной продукции возрос в 2010 году по сравнению с 2009 году в два раза. Структура материальных затрат  в полной себестоимости в 2009 г. составила 39,59%, а в 2010 г. 73,67%. Возрастание материальных затрат в общей структуре говорит об увеличении их доли в себестоимости продукции. Влияние материальных затрат в 2010 г. в общем по производству занимают ключевое место, что означает является материалоемким предприятием и основной резерв снижения себестоимости лежит здесь.

     Так же причиной возрастания материальных затрат является увеличение цен на сырье и материалы, используемых в производстве.

     Элемент «Амортизация основных средств» занимает небольшое место в структуре себестоимости. В 2009 2,67% и в 2010 г. 1,11%. Уменьшение амортизационных отчислений произошло за счет снижения стоимости основных производственных фондов.

     Затраты на оплату труда в 2010 г. по сравнению с 2009 возросли на 3155 тыс. руб. за счет увеличения уровня заработной платы. Удельный вес затрат на заработную плату в общей структуре затрат в 2010 г. снизилась по сравнению с 2009 г., так как возросло влияние материальных затрат.

     Вместе  с ростом заработной платы произошел  рост отчислений в социальные фонды. Этот показатель также являться резервом снижения себестоимости продукции.

     Отчисления  в социальные фонды начисляется  от заработной платы. Следовательно, с ростом заработной платы в 2010 году выросли и отчисления.  Удельный вес отчислений в фонд социальной защиты в 201- г.  в общей структуре себестоимости небольшой 7,58%, а в 2009 г - 15,75%,что значительно выше за счет преобладания в структуре себестоимости затрат на оплату труда.

2.3. Факторный анализ  себестоимости продукции

 

     Для проведения факторного анализа продукции  ООО «Ювелир» необходимо выделить факторы, влияние которых происходит на себестоимость и выделить несколько основных видов продукции. Данные представлены в таблице 2.2. 
 
 
 

Таблица 2.2

     Структура товарной продукции ООО «Ювелир»

 
Показатели
Кольца Серьги Цепи Итого
2009 2010 2009 2010 2009 2010 2009 2010
Объем выпущенной продукции, ед.  
17657
 
17900
 
-
 
24450
 
36541
 
38100
 
54198
 
80450
 
Удельный  вес, %
 
32,57
 
22,25
 
-
 
30,39
 
67,42
 
47,36
 
100
 
100
Себестоимость единицы продукции, руб.  
640
 
650
 
-
 
930
 
780
 
825
 
-
 
-
 

       Так как предприятие ООО «Ювелир» является организацией по продаже ювелирных изделий в основу себестоимости ее продукции, работ и услуг составляет стоимость производственных затрат.

       Проведем  факторный анализ себестоимости, расчет и результаты представлены в таблице 2.3.

Таблица 2.3.  Исходные данные для проведения факторного анализа

Виды  продукции Объём выпуска, ед. Себестоимость единицы продукции, руб. Полная  себестоимость продукции,. руб.
базис 2009 г. факт  2010 г. базис 2009г. факт 2010г. базис 2009г. факт 2010г. откл.
кол-во уд.вес,% кол-во уд. вес, %
1 2 3 4 5 6 7 8 = 2x6 9 = 4x7 10 = 9 - 8
 
1. Кольца
17657 32,57 17900 22,25 640 650 11 300 480 11 635 000 334 520
2.  Серьги - - 24450 30,39 - 930 - 22 738 500 22 738 500
3 Цепи 36541 67,42 38100 47,36 780 825 28 501 980 31 432 500 2 930 520
Итого 54198 100 56000 100 - - 39 802 460 65 806 000 26 003 540
 

   Рассчитаем  изменение себестоимости за счет изменения объемов производства:

Таблица 2.4.  Расчет полной себестоимости  скорректированной: при фактическом  объеме товарной продукции, базисной структуре  товарной продукции  и базисной себестоимости  единицы продукции

Виды  продукции Выпуск товарной продукции фактический при базисной структуре, кг. (из табл. №4 итог гр.4 x гр. 3/100) Себестоимость единицы продукции базисная, руб.

(гр. 6 табл. №4)

Себестоимость скорректированная, руб.
1 2 3 4 = 2x3
 
1. Кольца
18 239,2 640 11 673 088
2.  Серьги - - -
3 Цепи 37 755,20 780 29 449 056
Итого - - 41 122 144
 

     41 122 144 - 39 802 460 = 1 319 684 руб.

     Изменение объема производства привело к увеличению себестоимости продукции на 1 319 684 руб. Данное изменение закономерно, так как объем производства возрос в 2009 году по сравнению с 2008 годом.

     Далее рассчитаем изменение себестоимости  за счет изменения структуры продукции:

     Таблица 2.5.  Расчет полной себестоимости  скорректированной: при фактическом  объеме товарной продукции, фактической  структуре товарной продукции и  базисной себестоимости единицы  продукции

Виды  продукции Выпуск товарной продукции фактич. при факт.структуре, ед.( гр. 4 табл.№4) Себестоимость единицы продукции базисная, руб.(гр. 6 табл.№4) Себестоимость скорректированная, руб.
1 2 3 4 = 2x3
 
1. Кольца
17900 640 11 456 000
2.  Серьги 24450 - -
3 Цепи 38100 780 29 718 000
Итого - - 41 174 000
 

     41 174 000 - 41 122 144 = 51 856 руб.

     Себестоимость возросла за счет изменения структуры  на 51 856 руб. Изменение произошло за счет введения нового вида продукции.

     Фактическая себестоимость продукции в 2008 году (за счет изменения себестоимости  единицы продукции) равна 65 806 000 руб.

     65 806 000 - 41 174 000 = 24 632 000 руб.

     За  счет изменения себестоимости единицы  продукции общая себестоимость  возросла на 24 632 000 руб. Такое значительное изменение произошло за счет введения нового вида продукции, а соответственно и увеличения затрат на его производство.

       Сумма факторных оценок составила:

     1 319 684 + 51 856 + 24 632 000 = 26 003 540 руб.

     Это значит, что в целом себестоимость  продукции ООО «Ювелир» возросла на двадцать шесть миллионов рублей, что в большей степени связано с введением нового вида продукции.

2.4. Анализ эффективности  использования затрат

 

     Анализ  эффективности использования затрат  является аналитическим инструментом, который часто используется при  исследовании деятельности предприятия, с целью оказания помощи лицам, принимающим  решения, в проведении оценки и сравнении  затрат и эффективности альтернативных путей достижения целей. Анализ эффективности  использования затрат на ООО «Ювелир» объединяет два четко разграниченных процесса:

     а) анализ эффективности использования  материальных затрат;

     б) Анализ эффективности использования  основных производственных фондов.

     Самым важным является эффективность использования  материальных затрат, её и рассмотрим в первую очередь. Причиной повышения  себестоимости может являться неэффективное  использование материалов, их удорожание. О неэффективном использовании  материалов может говорить повышение  материалоемкости, которое вызывает дополнительный расход материалов. Рассчитаем эффективность использования материальных ресурсов, данные для которого представлены в таблице 2.6.

     Таблица 2.6

     Показатели  эффективности использования материальных ресурсов

    Наименование статьи 2009г 2010г Изменение
1. Материальные затраты, тыс. руб. 1 25364 105989 80625
а) в т.ч.сырье и материалы, руб 22360 101750 79390
2. Выпуск продукции, тыс. руб 2 94343 182090 87747
3. Материалоемкость продукции, руб 3=1:2 0,268849 0,582069 0,31322
а) в т.ч.сырье и материалы, руб 4=1а:2 0,237008 0,55879 0,321782

Информация о работе Исследование цены и ценовой эластичности