Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июля 2011 в 23:39, курсовая работа
Целью исследования является анализ процесса ценообразования на предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучение теоретических аспектов управления ценообразованием на предприятии;
- выявление зависимости ценообразования и финансов;
- характеристика основных методов ценообразования на продукцию предприятия;
- анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Ювелир»;
- оценка издержек производства на основе применения операционного анализа;
- формирование конкурентоспособной рыночной цены изделия;
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты цены и ценовой эластичности 6
1.1. Анализ системы ценообразования на предприятии 6
1.2. Ценовая эластичность 10
2. Практический анализ особенностей цены и эластичности спроса на предприятии 17
2.1. Общая характеристика предприятия 17
2.2. Анализ динамики и структуры затрат на производство продукции 18
2.3. Факторный анализ себестоимости продукции 20
2.4. Анализ эффективности использования затрат 24
2.5. Влияние ценовой эластичности 27
3. Разработка практических рекомендаций 33
Заключение 38
Список использованной литературы 40
Рассмотрим
структуру затрат за 2009-2010 гг. в целом
по производству ООО «Ювелир». Затраты
можно разбить на пять элементов и все
они будут формировать полную себестоимость
продукции:
Таблица 2.1
Структура затрат ООО «Ювелир»
Наименование статьи | Сумма затрат, в тыс. рублей | Структура затрат, в % | Темп роста в % к предыдущему году | ||
2009г. | 2010г. | 2009г. | 2010г. | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Материальные затраты | 25364 | 105989 | 39,59 | 73,67 | в 4,18 раза |
Амортизация
основных средств |
1709 | 1601 | 2,67 | 1,11 | 93,68 |
Оплата труда | 40371 | 43526 | 63,01 | 30,25 | 107,82 |
Отчисления в соц. фонды | 10093 | 10904 | 15,75 | 7,58 | 108,04 |
прочие расходы | 2024 | 5147 | 3,16 | 3,58 | 254,30 |
Переменные затраты | 29826 | 100566 | 46,55 | 69,9 | в 3,37 раза |
Постоянные затраты | 49735 | 66601 | 77,63 | 46,29 | 133,91 |
Итого затрат | 79561 | 167167 | 124,18 | 116,19 | 210,11 |
Полная себестоимость | 64069 | 143870 | 100 | 100 | 224,55 |
Анализ данных этой таблицы позволяет определить, что доля материальных затрат в 2010 году увеличилась в 4,18 раза. Главным образом это зависит от специфики деятельности предприятия. В 2010 году в составе ООО «Ювелир» начали продаваться несколько групп новых товаров, что требует дополнительных закупок. Так же объем произведенной продукции возрос в 2010 году по сравнению с 2009 году в два раза. Структура материальных затрат в полной себестоимости в 2009 г. составила 39,59%, а в 2010 г. 73,67%. Возрастание материальных затрат в общей структуре говорит об увеличении их доли в себестоимости продукции. Влияние материальных затрат в 2010 г. в общем по производству занимают ключевое место, что означает является материалоемким предприятием и основной резерв снижения себестоимости лежит здесь.
Так же причиной возрастания материальных затрат является увеличение цен на сырье и материалы, используемых в производстве.
Элемент «Амортизация основных средств» занимает небольшое место в структуре себестоимости. В 2009 2,67% и в 2010 г. 1,11%. Уменьшение амортизационных отчислений произошло за счет снижения стоимости основных производственных фондов.
Затраты на оплату труда в 2010 г. по сравнению с 2009 возросли на 3155 тыс. руб. за счет увеличения уровня заработной платы. Удельный вес затрат на заработную плату в общей структуре затрат в 2010 г. снизилась по сравнению с 2009 г., так как возросло влияние материальных затрат.
Вместе с ростом заработной платы произошел рост отчислений в социальные фонды. Этот показатель также являться резервом снижения себестоимости продукции.
Отчисления в социальные фонды начисляется от заработной платы. Следовательно, с ростом заработной платы в 2010 году выросли и отчисления. Удельный вес отчислений в фонд социальной защиты в 201- г. в общей структуре себестоимости небольшой 7,58%, а в 2009 г - 15,75%,что значительно выше за счет преобладания в структуре себестоимости затрат на оплату труда.
Для
проведения факторного анализа продукции
ООО «Ювелир» необходимо выделить факторы,
влияние которых происходит на себестоимость
и выделить несколько основных видов продукции.
Данные представлены в таблице 2.2.
Таблица 2.2
Структура товарной продукции ООО «Ювелир»
Показатели |
Кольца | Серьги | Цепи | Итого | ||||
2009 | 2010 | 2009 | 2010 | 2009 | 2010 | 2009 | 2010 | |
Объем выпущенной продукции, ед. | 17657 |
17900 |
- |
24450 |
36541 |
38100 |
54198 |
80450 |
Удельный вес, % |
32,57 |
22,25 |
- |
30,39 |
67,42 |
47,36 |
100 |
100 |
Себестоимость единицы продукции, руб. | 640 |
650 |
- |
930 |
780 |
825 |
- |
- |
Так как предприятие ООО «Ювелир» является организацией по продаже ювелирных изделий в основу себестоимости ее продукции, работ и услуг составляет стоимость производственных затрат.
Проведем факторный анализ себестоимости, расчет и результаты представлены в таблице 2.3.
Таблица 2.3. Исходные данные для проведения факторного анализа
Виды продукции | Объём выпуска, ед. | Себестоимость единицы продукции, руб. | Полная себестоимость продукции,. руб. | ||||||
базис 2009 г. | факт 2010 г. | базис 2009г. | факт 2010г. | базис 2009г. | факт 2010г. | откл. | |||
кол-во | уд.вес,% | кол-во | уд. вес, % | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 = 2x6 | 9 = 4x7 | 10 = 9 - 8 |
1. Кольца |
17657 | 32,57 | 17900 | 22,25 | 640 | 650 | 11 300 480 | 11 635 000 | 334 520 |
2. Серьги | - | - | 24450 | 30,39 | - | 930 | - | 22 738 500 | 22 738 500 |
3 Цепи | 36541 | 67,42 | 38100 | 47,36 | 780 | 825 | 28 501 980 | 31 432 500 | 2 930 520 |
Итого | 54198 | 100 | 56000 | 100 | - | - | 39 802 460 | 65 806 000 | 26 003 540 |
Рассчитаем
изменение себестоимости за счет
изменения объемов
Таблица 2.4. Расчет полной себестоимости скорректированной: при фактическом объеме товарной продукции, базисной структуре товарной продукции и базисной себестоимости единицы продукции
Виды продукции | Выпуск товарной
продукции фактический при |
Себестоимость
единицы продукции базисная, руб.
(гр. 6 табл. №4) |
Себестоимость скорректированная, руб. |
1 | 2 | 3 | 4 = 2x3 |
1. Кольца |
18 239,2 | 640 | 11 673 088 |
2. Серьги | - | - | - |
3 Цепи | 37 755,20 | 780 | 29 449 056 |
Итого | - | - | 41 122 144 |
41 122 144 - 39 802 460 = 1 319 684 руб.
Изменение объема производства привело к увеличению себестоимости продукции на 1 319 684 руб. Данное изменение закономерно, так как объем производства возрос в 2009 году по сравнению с 2008 годом.
Далее рассчитаем изменение себестоимости за счет изменения структуры продукции:
Таблица 2.5. Расчет полной себестоимости скорректированной: при фактическом объеме товарной продукции, фактической структуре товарной продукции и базисной себестоимости единицы продукции
Виды продукции | Выпуск товарной продукции фактич. при факт.структуре, ед.( гр. 4 табл.№4) | Себестоимость единицы продукции базисная, руб.(гр. 6 табл.№4) | Себестоимость скорректированная, руб. |
1 | 2 | 3 | 4 = 2x3 |
1. Кольца |
17900 | 640 | 11 456 000 |
2. Серьги | 24450 | - | - |
3 Цепи | 38100 | 780 | 29 718 000 |
Итого | - | - | 41 174 000 |
41 174 000 - 41 122 144 = 51 856 руб.
Себестоимость возросла за счет изменения структуры на 51 856 руб. Изменение произошло за счет введения нового вида продукции.
Фактическая себестоимость продукции в 2008 году (за счет изменения себестоимости единицы продукции) равна 65 806 000 руб.
65 806 000 - 41 174 000 = 24 632 000 руб.
За
счет изменения себестоимости
Сумма факторных оценок
1 319 684 + 51 856 + 24 632 000 = 26 003 540 руб.
Это значит, что в целом себестоимость продукции ООО «Ювелир» возросла на двадцать шесть миллионов рублей, что в большей степени связано с введением нового вида продукции.
Анализ
эффективности использования
а) анализ эффективности использования материальных затрат;
б) Анализ эффективности использования основных производственных фондов.
Самым
важным является эффективность использования
материальных затрат, её и рассмотрим
в первую очередь. Причиной повышения
себестоимости может являться неэффективное
использование материалов, их удорожание.
О неэффективном использовании
материалов может говорить повышение
материалоемкости, которое вызывает
дополнительный расход материалов. Рассчитаем
эффективность использования
Таблица 2.6
Показатели
эффективности использования
Наименование статьи | 2009г | 2010г | Изменение | |
1.
Материальные затраты, тыс. |
1 | 25364 | 105989 | 80625 |
а) в т.ч.сырье и материалы, руб | 1а | 22360 | 101750 | 79390 |
2. Выпуск продукции, тыс. руб | 2 | 94343 | 182090 | 87747 |
3.
Материалоемкость продукции, |
3=1:2 | 0,268849 | 0,582069 | 0,31322 |
а) в т.ч.сырье и материалы, руб | 4=1а:2 | 0,237008 | 0,55879 | 0,321782 |
Информация о работе Исследование цены и ценовой эластичности