Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2011 в 08:33, курсовая работа
Анализ курсовой работы будет основываться на данных деятельности предприятия ЗАО «Рузаевский Стекольный Завод».
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1)раскрыть теоретические основы анализа;
2)провести анализ внутренней и внешней маркетинговой среды ЗАО «Рузаевский Стекольный Завод»
3)внести рекомендации по совершенствованию маркетинговой среды предприятия
Введение…………………………………………………………………………...4
1 Теоретические основы понятия маркетинговой среды организации….…….6
1.1 Микросреда фирмы…………………………………………...………………6
1.2 Макосреда фирмы……………………………………………………………19
2 Исследование маркетинговой среды ЗАО «Рузаевский Стекольный Завод»…………………………………………………………………………..…...21
2.1 Структура внутренней маркетинговой среды ЗАО «Рузаевский Стекольный Завод»…………………………………………...…………………21
2.2 Структура внешней маркетинговой среды ЗАО «Рузаевский Стекольный Завод»…………………………………………………………………………….28
3 Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой среды ЗАО «Рузаевский Стекольный Завод»……………………………………………….36
3.1 Прогноз состояния основным компонентов маркетинговой среды ЗАО «Рузаевский Стекольный Завод»……………………………………………….37
3.2 Рекомендации по совершенствованию компонентов маркетинговой среды ЗАО «Рузаевский Стекольный Завод»…………………………………………39
Заключение………………………………………………………………….…....43
Список используемых источников……………………………………………..46
ГОУВПО
«МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ИМЕНИ Н.П.ОГАРЕВА»
Факультет экономический
Кафедра
маркетинга
ИССЛЕДОВАНИЕ
МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ
ПРЕДПРИЯТИЯ
Автор курсовой
работы
Специальность
Обозначение курсовой
работы
Руководитель
работы
Саранск 2010
Реферат
Курсовая работа содержит 48 страницы, 6 рисунков, 1 таблицу, 38 использованных источников.
МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА, ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА, ВНЕШНЯЯ СРЕДА, КОНКУРЕНТЫ, ПОСРЕДНИКИ, ЭКОНОМИЧЕСКЯ СРЕДА, ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ
Объект исследования: деятельность ЗАО «Рузаевский Стекольный Завод»
Цель работы – анализ маркетинговой среды ЗАО «Рузаевский Стекольный Завод»
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Методы исследования: статистические и аналитические.
Полученные
результаты: изучены теоретические
основы анализа маркетинговой среды организации,
проанализирована маркетинговая среда
ЗАО «Рузаевский Стекольный Завод» и определены
основные направления ее совершенствования.
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Теоретические основы понятия маркетинговой среды организации….…….6
1.1 Микросреда
фирмы…………………………………………...………………
1.2 Макосреда фирмы……………………………………………………………19
2 Исследование
маркетинговой среды ЗАО «Рузаевский
Стекольный Завод»………………………………………………………………
2.1 Структура
внутренней маркетинговой среды ЗАО «Рузаевский
Стекольный Завод»…………………………………………...……………
2.2 Структура
внешней маркетинговой среды ЗАО «Рузаевский
Стекольный Завод»………………………………………………………………
3 Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой среды ЗАО «Рузаевский Стекольный Завод»……………………………………………….36
3.2 Рекомендации по совершенствованию компонентов маркетинговой среды ЗАО «Рузаевский Стекольный Завод»…………………………………………39
Заключение……………………………………………………
Список
используемых источников……………………………………………..
Введение.
Маркетинговая среда предприятия - это совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества. Будучи изменчивой, налагающей ограничения и полная неопределенности, маркетинговая среда глубоко затрагивает жизнь фирмы. Происходящие в этой среде изменения нельзя назвать ни медленными, ни предсказуемыми.
Маркетинговую
среду предприятия можно
Элементы внутренней среды относятся большей частью к числу контролируемых руководством предприятия и его сотрудниками. К ним, в числе других, относятся продукт, его внешний вид, качественные характеристики , разнообразие, технология производства, квалификация персонала, методы выхода на рынки и др.
Неконтролируемые факторы – это воздействующие на деятельность предприятия внешней среды, которые не могут управляться им или его службой маркетинга. В числе этих факторов – экономика, законы, правительственные распоряжения, стандарты, таможенные правила и тарифы, природные условия и т.д.
Необходимо учитывать, что любой, даже идеальный план деятельности может провалиться при негативном воздействии неконтролируемых факторов. Поэтому требуется постоянное слежение за внешней средой и учет ее влияния. Более того, важной частью маркетинговой деятельности должны стать процедуры, разработанные на случай возникновения непредвиденных обстоятельств. [5, c.102]
Задача предприятия – ради
повышения эффективности своей
работы максимально изменять
в нужном направлении
Анализ курсовой работы будет основываться на данных деятельности предприятия ЗАО «Рузаевский Стекольный Завод».
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1)раскрыть теоретические основы анализа;
2)провести анализ внутренней и внешней маркетинговой среды ЗАО «Рузаевский Стекольный Завод»
3)внести
рекомендации по совершенствованию маркетинговой
среды предприятия
1.Теоретические
основы понятия маркетинговой
среды организации.
Микросреда
– силы, имеющие непосредственное
отношение к самой фирме и
её возможностям по обслуживанию клиентуры,
т.е. сама фирма, её поставщики, маркетинговые
посредники, клиенты, конкуренты и контактные
аудитории.
Фирма
Постав-
щики
Конкуренты
Контактные аудитории
фирмы
Рис. 1.1 Основные силы,
действующие в микросреде
фирмы.
Любая
фирма состоит из функциональных
подразделений, которые должны взаимодействовать
между собой, помогая фирме добиваться
желаемых целей.[8, c.57]
финансовая служба
служба
служба
маркетинга
производ-
Рис.
1.2 Микросреда фирмы.
Клиентура.
Существует 5 типов клиентурных рынков:
Поставщики. Проведём исследование для решения логической проблемы – выбора источника поставки.
Если фирма заинтересована в
краткосрочных отношениях с
Несмотря на то, что трудно
дать определение хорошего
Оценку
потенциальных поставщиков
Y -- Σ (ai * pi), (1)3
где Y – интегральная оценка конкретного поставщика;
pi – количество очков, которое получает поставщик. Рассчитывается, как разница между 100 очками (это максимальное значение даётся поставщику при отсутствии претензий к нему) по данному параметру) и процентом каких-либо недоработок. (Например: процент бракованной продукции, просроченные поставки и т.д.
Информация о работе Исследование маркетинговой среды предприятия