Исследование маркетинговой среды предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2011 в 08:33, курсовая работа

Описание

Анализ курсовой работы будет основываться на данных деятельности предприятия ЗАО «Рузаевский Стекольный Завод».

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

1)раскрыть теоретические основы анализа;

2)провести анализ внутренней и внешней маркетинговой среды ЗАО «Рузаевский Стекольный Завод»

3)внести рекомендации по совершенствованию маркетинговой среды предприятия

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4

1 Теоретические основы понятия маркетинговой среды организации….…….6

1.1 Микросреда фирмы…………………………………………...………………6

1.2 Макосреда фирмы……………………………………………………………19

2 Исследование маркетинговой среды ЗАО «Рузаевский Стекольный Завод»…………………………………………………………………………..…...21

2.1 Структура внутренней маркетинговой среды ЗАО «Рузаевский Стекольный Завод»…………………………………………...…………………21

2.2 Структура внешней маркетинговой среды ЗАО «Рузаевский Стекольный Завод»…………………………………………………………………………….28

3 Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой среды ЗАО «Рузаевский Стекольный Завод»……………………………………………….36

3.1 Прогноз состояния основным компонентов маркетинговой среды ЗАО «Рузаевский Стекольный Завод»……………………………………………….37
3.2 Рекомендации по совершенствованию компонентов маркетинговой среды ЗАО «Рузаевский Стекольный Завод»…………………………………………39

Заключение………………………………………………………………….…....43

Список используемых источников……………………………………………..46

Работа состоит из  1 файл

ввв.doc

— 262.00 Кб (Скачать документ)

ГОУВПО  «МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ Н.П.ОГАРЕВА»

Факультет экономический

Кафедра маркетинга 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 
 
 

ИССЛЕДОВАНИЕ  МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ  ПРЕДПРИЯТИЯ 
 
 
 
 
 

Автор курсовой работы                                                                      Р.Ш.Казаков

Специальность                                                                            080111 маркетинг

Обозначение курсовой работы                                   КР-02069964-080111-09-10

Руководитель  работы                                                                      Е.Г.Щербакова 
 
 
 
 
 

                                                Оценка    
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Саранск 2010

      Реферат

     Курсовая  работа содержит 48 страницы, 6 рисунков, 1 таблицу, 38 использованных источников.

     МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА, ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА, ВНЕШНЯЯ СРЕДА, КОНКУРЕНТЫ, ПОСРЕДНИКИ, ЭКОНОМИЧЕСКЯ СРЕДА, ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ

     Объект  исследования: деятельность ЗАО «Рузаевский Стекольный Завод»

     Цель  работы – анализ маркетинговой среды ЗАО «Рузаевский Стекольный Завод»

     Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

  • раскрыть теоретические основы анализа;
  • провести анализ внутренней и внешней маркетинговой среды ЗАО «Рузаевский Стекольный Завод»
  • внести рекомендации по совершенствованию маркетинговой среды предприятия

     Методы  исследования: статистические и аналитические.

     Полученные  результаты: изучены теоретические  основы анализа маркетинговой среды организации, проанализирована маркетинговая среда ЗАО «Рузаевский Стекольный Завод» и определены основные направления ее совершенствования.  
 
 
 
 
 
 

      Содержание 

Введение…………………………………………………………………………...4

1 Теоретические основы понятия маркетинговой среды организации….…….6

1.1 Микросреда фирмы…………………………………………...………………6

1.2 Макосреда фирмы……………………………………………………………19

2 Исследование маркетинговой среды ЗАО «Рузаевский Стекольный Завод»…………………………………………………………………………..…...21

2.1 Структура внутренней маркетинговой среды ЗАО «Рузаевский Стекольный  Завод»…………………………………………...…………………21

2.2 Структура внешней маркетинговой среды ЗАО «Рузаевский Стекольный Завод»…………………………………………………………………………….28

3 Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой среды ЗАО «Рузаевский Стекольный Завод»……………………………………………….36

3.1 Прогноз состояния основным компонентов маркетинговой среды ЗАО «Рузаевский Стекольный Завод»……………………………………………….37

3.2 Рекомендации по совершенствованию компонентов маркетинговой среды ЗАО «Рузаевский Стекольный Завод»…………………………………………39

Заключение………………………………………………………………….…....43

Список  используемых источников……………………………………………..46 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение. 

      Маркетинговая среда предприятия - это совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества. Будучи изменчивой, налагающей ограничения и полная неопределенности, маркетинговая среда глубоко затрагивает жизнь фирмы. Происходящие в этой среде изменения нельзя назвать ни медленными, ни предсказуемыми.

Маркетинговую среду предприятия можно анализировать  по более подробным составляющим, разделив на две большие группы: внутренняя среда предприятия и внешняя среда.Любое предприятие представляет собой самоорганизующийся и саморазвивающийся объект, функции которого обеспечиваются его “внутренней средой”. Действует же предприятие во “внешней среде”. Все факторы внутренней и внешней сред могут как способствовать, так и затруднять его производственно-коммерческую деятельность. [1]

       Элементы внутренней среды относятся большей частью к числу контролируемых руководством предприятия и его сотрудниками. К ним, в числе других, относятся продукт, его внешний вид, качественные характеристики , разнообразие, технология производства, квалификация персонала, методы выхода на рынки и др.

     Неконтролируемые  факторы – это воздействующие на деятельность предприятия внешней среды, которые не могут управляться им или его службой маркетинга. В числе этих факторов – экономика, законы, правительственные распоряжения, стандарты, таможенные правила и тарифы, природные условия и т.д.

     Необходимо  учитывать, что любой, даже идеальный план деятельности может провалиться при негативном воздействии неконтролируемых факторов. Поэтому требуется постоянное слежение за внешней средой и учет ее влияния. Более того, важной частью маркетинговой деятельности должны стать процедуры, разработанные на случай возникновения непредвиденных обстоятельств. [5, c.102]

       Задача предприятия – ради  повышения эффективности своей  работы максимально изменять  в нужном направлении поддающиеся  управлению факторы и максимально  приспосабливаться к факторам, неподдающимся изменению.

      Анализ  курсовой работы будет основываться на данных деятельности предприятия  ЗАО «Рузаевский Стекольный Завод».

     Для достижения цели были поставлены следующие  задачи:

     1)раскрыть теоретические основы анализа;

    2)провести анализ внутренней и внешней маркетинговой среды ЗАО «Рузаевский Стекольный Завод»

    3)внести рекомендации по совершенствованию маркетинговой среды предприятия 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    1.Теоретические основы понятия маркетинговой среды организации.  

    1. Микросреда фирмы
 

    Микросреда  – силы, имеющие непосредственное отношение к самой фирме и  её возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. сама фирма, её поставщики, маркетинговые  посредники, клиенты, конкуренты и контактные аудитории. 

                                      Фирма

Постав-                                                          Марке-               Клиентура                 

  щики                                                            тинговые              

                                                                     посредники    

                                 

                                  Конкуренты  

                        Контактные аудитории  фирмы 

  Рис. 1.1 Основные силы, действующие в микросреде фирмы.  

     Любая фирма состоит из функциональных подразделений, которые должны взаимодействовать  между собой, помогая фирме добиваться желаемых целей.[8, c.57]  
 
 
 

                          финансовая                            служба 

                              служба                                 НИОКР

 

              служба                            высшее                      

           маркетинга                       руковод-                       бухгалтерия

                                                        ство

 

                                                                      

                             производ-                            служба             

                                  ство                                   МТС 
 
 

Рис. 1.2 Микросреда фирмы. 

Клиентура.

      Существует 5 типов клиентурных рынков:

  1. Потребительский рынок – отдельные лица и домохозяйства, приобретающие товары и услуги для личного потребления.
  2. Рынок производителей – организации, приобретающие товары и услуги для использования их в процессе производства.
  3. Рынок промежуточных продавцов – организации, приобретающие товары и услуги для последующей перепродажи их с прибылью для себя.
  4. Рынок государственных учреждений – государственные организации, приобретающие товары и услуги либо для
  5. последующего их использования, либо для передачи этих товаров и услуг тем, кто в них нуждается.
  6. Международный рынок – покупатели за рубежами страны, включая зарубежных потребителей, производителей, промежуточных продавцов и государственные учреждения.[11, c.214]  
 

Поставщики. Проведём исследование для решения логической проблемы – выбора источника  поставки.

       Если фирма заинтересована в  краткосрочных отношениях с поставщиком, то её, вероятно, не будут волновать характер и личные качества поставщика. В таких отношениях определяющим является цена и удобство, а не качество обслуживания. Более длительные отношения обычно накладывают на обе стороны большие обязательства и требуют большего взаимного внимания. Важным моментом во всех случаях является оценка поставщика с точки зрения фирмы.[10]

          Несмотря на то, что трудно  дать определение хорошего поставщика, существует несколько его характеристик,  которые можно было бы рассматривать как желательные в отношениях покупатель - продавец. Приведённый ниже список нужно рассматривать только в качестве варианта. Хороший поставщик:

  • доставляет вовремя;
  • обеспечивает постоянное качество;
  • назначает справедливую цену;
  • стабилен;
  • обеспечивает хорошее сопутствующее обслуживание;
  • обеспечивает услуги по хранению на высоком уровне;
  • выполняет обещания;
  • обеспечивает техническое содействие;
  • постоянно держит покупателя в курсе дела.

    Оценку  потенциальных поставщиков следует  производить по их личным качествам, с точки зрения техники поставки и с помощью третьих лиц, которые уже имеют информацию об интересующих фирму поставщиках.          Схема и модель оценки поставщиков:  

                                                       k

Y --  Σ (ai *  pi),       (1)3

                                                      i=1

      

       где Y – интегральная оценка конкретного поставщика;

              pi количество очков, которое получает поставщик. Рассчитывается, как разница между 100 очками (это максимальное значение даётся поставщику при отсутствии претензий к нему) по данному параметру) и процентом каких-либо недоработок. (Например: процент бракованной продукции, просроченные поставки и т.д.

Информация о работе Исследование маркетинговой среды предприятия