Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2011 в 08:33, курсовая работа
Анализ курсовой работы будет основываться на данных деятельности предприятия ЗАО «Рузаевский Стекольный Завод».
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1)раскрыть теоретические основы анализа;
2)провести анализ внутренней и внешней маркетинговой среды ЗАО «Рузаевский Стекольный Завод»
3)внести рекомендации по совершенствованию маркетинговой среды предприятия
Введение…………………………………………………………………………...4
1 Теоретические основы понятия маркетинговой среды организации….…….6
1.1 Микросреда фирмы…………………………………………...………………6
1.2 Макосреда фирмы……………………………………………………………19
2 Исследование маркетинговой среды ЗАО «Рузаевский Стекольный Завод»…………………………………………………………………………..…...21
2.1 Структура внутренней маркетинговой среды ЗАО «Рузаевский Стекольный Завод»…………………………………………...…………………21
2.2 Структура внешней маркетинговой среды ЗАО «Рузаевский Стекольный Завод»…………………………………………………………………………….28
3 Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой среды ЗАО «Рузаевский Стекольный Завод»……………………………………………….36
3.1 Прогноз состояния основным компонентов маркетинговой среды ЗАО «Рузаевский Стекольный Завод»……………………………………………….37
3.2 Рекомендации по совершенствованию компонентов маркетинговой среды ЗАО «Рузаевский Стекольный Завод»…………………………………………39
Заключение………………………………………………………………….…....43
Список используемых источников……………………………………………..46
Наладить
новые связи с поставщиками сырья
и посредниками-продвиженцами
В современном мире перед всеми производителями, каких бы то ни было товаров стоит проблема экологии. Данная проблема не обошла и Рузаевский Стекольный Завод. Руководству завода следует задуматься об экологичности своего производства. Тем более что та производственная и материально-техническая база, которая уже имеется на предприятии, позволяет проводить политику в области увеличения безотходности и чистоты производства. Таким образом, предприятие ЗАО «Рузаевский Стекольный Завод» имеет возможность стать лидером в конструировании производства самого безопасного стекла. Отдел организации общественного мнения предприятия должно посодействовать поддержанию постоянного контакта со всеми потребительскими группами.
Основная задача системы управления маркетингом - обеспечить производство товаров, привлекательных с точки зрения целевых рынков. Однако успех руководства маркетингом зависит и от деятельности остальных подразделений предприятия, и от действий ее посредников, конкурентов и различных контактных аудиторий.
Предприятие ЗАО «Рузаевский Стекольный Завод» продает свою продукцию на многих внутренних и внешних рынках. Часть продукции предприятие продает потребителям прямо с завода или через розничные торговые точки. Продает свою продукцию и производителям, которые пользуются ей для производства своей продукции и оказания услуг. ЗАО «Рузаевский Стекольный Завод» также продает стекло оптовым и розничным торговцам, которые перепродают их на потребительских рынках и рынках производителей, государственным учреждениям, и конечно же, оно продает ее зарубежным потребителям, производителям, промежуточным продавцам и государственным органам. Каждому типу рынка присущи свои специфические черты.
Внутренняя
среда предприятия ЗАО «
Таким
образом, маркетинговая среда
Первой силой, действующей в микросреде, является само предприятие - его подразделения и эшелоны управления, оказывающие влияние на принятие решений руководством службы маркетинга. Вторая сила - предприятия и отдельные лица, производящие необходимые предприятию ЗАО «Рузаевский Стекольный Завод» сырье и услуги, и в первую очередь ее поставщики. Третья сила - маркетинговые посредники (торговые посредники, фирмы-специалисты по организации товародвижения, агентства по оказанию маркетинговых услуг и кредитно-финансовые учреждения). Четвертая сила - пять типов клиентурных рынков: потребительский рынок, рынок производителей, рынок промежуточных продавцов, рынок государственных учреждений, международный рынок. Пятая сила - разнообразные конкуренты, с которыми сталкивается фирма: желания-конкуренты, товарно-родовые конкуренты, товарно-видовые конкуренты, марки-конкуренты. Шестая сила - любые контактные аудитории, проявляющие реальный или потенциальный интерес к предприятие или оказывающие влияние на его способность достигать поставленных целей: финансовые круги, контактные аудитории средств информации, контактные аудитории государственных учреждений, гражданские группы действия, местные контактные аудитории, широкая публика, внутренние контактные аудитории.
Макросреда включает в себя основные силы, приходящие в столкновение с интересами фирмы: демографические, экономические, природные, научно-технические, политические факторы и факторы культурного окружения.
Для
демографической среды
Список
используемых источников
1. А.Дайан, Ф.Букерель, Р.Ланкар и др. Академия рынка: маркетинг — М.: Экономика, 1993.
2.
Аесэль Генри. Маркетинг:
3. Азоева О. Оценка состояния входных барьерав и целесообразности их преодоления. Маркетинг. Спец. выпуск № 6, 1998г.
4. Акулич И.Л. Внутренняя и внешняя маркетинговая среда. — Минск: 1996.
5. Алихашкина Е. Исследование партнёров: выбор и оценка источников поставки. Практический маркетинг. 1998 г. № 3;
6.
Амблер Т. Практический
7. Баранчеев В. П. Учебное пособие “Стратегический менеджмент”, М.: Экономика, 1997г.
8. Беленко О.Ф., Герасименко Н.М., Король А.Н., Пиханова С.А., Торопова Т.А. Маркетинг: Учебное пособие/Отв. За выпуск С.А. Пиханова. – Хабаровск: ХГАЭП, 2003. – 180 с.
9. Белоусова С. Н., Белоусов А. Г. Маркетинг. – М.: Феникс, 2003. – 352 с.
10.
Герчикова М.А. Практический
11. Голубков Е. П., Голубкова Е. Н., Секерин В. Д. Маркетинг: выбор лучшего решения. М.: Экономика, 1993г.
12.
Голубков Е.П. Маркетинг:
13.Голубков
Е.П. Маркетинг: стратегия,
14.Горовой А.А., Сорокин В.В. Российский директор в рыночной экономике: практический маркетинг для руководителей промышленных предприятий. - М.: Экономика, 1998. – 192 с.
15. Дамари Р. Маркетинг. Маркетинг. Спец. выпуск № 1. Теория и практика маркетинга. М.: центр маркетинговых исследований и менеджмента. 1994г.
16. Дзюба С.Ф. Маркетинг/Конспект лекций
17.
Дорошев В.И. Введение в
18.Желтомирская Татьяна. Шаг вперед, два шага назад. //Новый маркетинг, № 2(68), 2008. – с.11-12.
19. Завьялов П. Маркетинг в малом и среднем бизнесе. М.: Издательский центр “Россия молодая”, 1992г.
20.Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. М., ИНФРА-М, 2002. – 496 с.
21. ЗАО «Рузаевский Стекольный Завод» Годовой отчет за 2007 год
22. ЗАО «Рузаевский Стекольный Завод» Годовой отчет за 2008 год
23. ЗАО «Рузаевский Стекольный Завод» Годовой отчет за 2009 год
24. ЗАО «Рузаевский Стекольный Завод» Бухгалтерская отчетность за 2007 год c заключением независимого аудитора
25. ЗАО «Рузаевский Стекольный Завод» Бухгалтерская отчетность за 2008 год c заключением независимого аудитора
26. ЗАО «Рузаевский Стекольный Завод» Бухгалтерская отчетность за 2009 год c заключением независимого аудитора
27. Исмаев Д.К. Работа туристической фирмы по организации зарубежных поездок. — М.: Луч, 1996.
28. Ковалев А.И. Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2005. – 256 с.
29. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: Ростингер, 2006. – 698 с.
30. Ксардель Доменик. Прямой маркетинг. – СПб.: Нева, 2004. – 420 с.
31. Лавров С.Н., Злобин С.Н. Основы маркетинга промышленных объектов. - М.: Внешторгиздат, 1989.
32. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива Гольцов А. Принципы организационного построения стратегического маркетинга на промышленном предприятии. //Маркетинг, № 6, 1996. – с. 19-20.
33. Маркетинг. Под ред. А. Н. Романова. М.: “Банки и биржи” Издательское объединение “ЮНИТИ”, 1996г.
34. Маркетинг: Учебник для ВУЗов. Н.Д. Эрмашвили. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000 - 623 с.
35. Маркетинг: Учебник/ Романов А.Н., Корлюгов Ю.Ю., Красильников С.А. и др.; Под ред. Романова А.Н. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. – 387 с.
36. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. — М.: Финансы и статистика, 1996
37. Севрук В. Т., Банковский маркетинг. М.: ДЕЛО Лтд., 1994 г.
Соловьев Б.А. Основы теории и практики маркетинга. - М.: МИНХ им. Г.В. Плеханова, 2001. – 287 с.
38. Швальбе К. Практика маркетинга для малых и средних предприятий. М.: Республика, 1995
Информация о работе Исследование маркетинговой среды предприятия