Исследование маркетинговой среды предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2011 в 08:33, курсовая работа

Описание

Анализ курсовой работы будет основываться на данных деятельности предприятия ЗАО «Рузаевский Стекольный Завод».

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

1)раскрыть теоретические основы анализа;

2)провести анализ внутренней и внешней маркетинговой среды ЗАО «Рузаевский Стекольный Завод»

3)внести рекомендации по совершенствованию маркетинговой среды предприятия

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4

1 Теоретические основы понятия маркетинговой среды организации….…….6

1.1 Микросреда фирмы…………………………………………...………………6

1.2 Макосреда фирмы……………………………………………………………19

2 Исследование маркетинговой среды ЗАО «Рузаевский Стекольный Завод»…………………………………………………………………………..…...21

2.1 Структура внутренней маркетинговой среды ЗАО «Рузаевский Стекольный Завод»…………………………………………...…………………21

2.2 Структура внешней маркетинговой среды ЗАО «Рузаевский Стекольный Завод»…………………………………………………………………………….28

3 Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой среды ЗАО «Рузаевский Стекольный Завод»……………………………………………….36

3.1 Прогноз состояния основным компонентов маркетинговой среды ЗАО «Рузаевский Стекольный Завод»……………………………………………….37
3.2 Рекомендации по совершенствованию компонентов маркетинговой среды ЗАО «Рузаевский Стекольный Завод»…………………………………………39

Заключение………………………………………………………………….…....43

Список используемых источников……………………………………………..46

Работа состоит из  1 файл

ввв.doc

— 262.00 Кб (Скачать документ)
 
    1. Макросреда  фирмы.
 

      Любая фирма функционирует в определенных социально-политических условиях и испытывает воздействие экономико-правовой базы, научно-технических факторов и специфической культурно-этической среды. Это необходимо учитывать в маркетинговой стратегии фирмы.

       Макросреда – силы более широкого  социального плана, оказывающие влияние на микросреду, такие, как факторы демографического, экономического, природного, научно-технического, политического и культурного характера.

         Изучение доминирующих факторов  внешней среды при производстве  товаров народного потребления  целесообразно начинать с населения – потенциальных потребителей продукции фирмы, учитывая географию деятельности фирмы. Информационной базой здесь могут быть данные государственной статистики, почтового ведомства, переписей, панельных опросов, специальных выборочных обследований.

     Важным вопросом является состояние  экономико-правовой базы страны (региона). Взаимосвязанный комплекс  экономико-правовых факторов представляет собой внешнюю среду функционирования фирмы. Руководству фирмы необходимо знать, какие экономические условия деятельности имеются в той или иной стране, чтобы выработать правильную маркетинговую стратегию. В этом плане представляет интерес объем производства страны-импортера, темпы роста отрасли, динамика рынка, его насыщенность, уровень инфляции и безработицы, процентные ставки за кредит, инвестиционная и налоговая политика, политика в области заработной платы и цен.[29]

    Как правило, экономическая деятельность  фирмы формируется в рамках  существующего законодательства. Необходимо  не только знать законы, но и точно их исполнять, уметь предвидеть изменения той или иной ситуации.

   В последнее время серьезное  внимание обращается на среду  обитания человека. Экология производства и потребления может потребовать существенной переориентации деятельности фирмы, увеличения ее расходов, в том числе, на научные исследования. Ухудшение экологической обстановки заставит многие Правительства ужесточить  законы об охране окружающей среды.

   Научно-технические достижения серьезно  меняют среду функционирования фирмы. Появляются новые технологии, новые товары, более дешевые виды сырья, что, безусловно, усиливает конкуренцию. Фирмы, систематически отслеживающие тенденции НТП, несомненно оказываются в выигрыше.

    Культурная среда также оказывает  влияние на условия функционирования фирмы. Приверженность национальным традициям и обычаям, моральным и культурным ценностям, культивируемая в том или ином обществе, может оказаться решающим фактором в выборе маркетинговой стратегии фирмы.

     Изучение окружающих условий позволяет выявить как имеющиеся возможности, так и трудности для предпринимателя.[34, c.89] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Исследование маркетинговой  среды ЗАО «Рузаевский Стекольный Завод» 

     2.1 Структура внутренней маркетинговой среды ЗАО «Рузаевский Стекольный Завод» 

     Объектом  исследования курсовой работы является ЗАО «Рузаевский Стекольный Завод».

      Предприятие ЗАО «Рузаевский Стекольный Завод» - это промышленное предприятие. Было основано в 2007 г. в г. Рузаевка. Деятельность начиналась с производства стекла для рам и строительства. Численность персонала составляла 1880 человек.[21]

  Предприятие развивалось под воздействием внешних  факторов окружающей среды: расширило свои площади, ассортимент выпускаемой продукции, увеличило численность персонала, наладило связи с поставщиками сырья, материалов, а также косвенные каналы сбыта.

      Теперь  продукция пользуется наибольшим спросом  и заключаются договора на поставки с новыми и постоянными клиентами - этому поспособствовала организация на предприятии маркетингового отдела, занимающегося исследованиями и анализом маркетинговой среды предприятия.

  Производственная  среда ЗАО «Рузаевский Стекольный Завод» представляет собой совокупность элементов: производственной структуры, технологии производства, продукции, производственных кадров, сырья, материалов, технологического оборудования, методов организации производства.

      Предприятие развивает два направления - производство стекла для строительства и производство декоративного стекла для отделки  фасадов помещений.

      На  предприятии работает 2146 человек (по данным 2009 года), в том числе около 1950 - производственный персонал.[23]

      Для того чтобы выжить, надо делать ставку на качество. Предприятие приступило к серийному выпуску сверхэффективного  стекла с повышенными теплоизолирующими  и звуконепроницаемыми свойствами, что позволяет их использование в разных строительных сооружениях. Вес стекла размером 50см х 120 см - чуть больше 0,5 кг (обычное весит 1 - 1,5 кг). Аналогов подобной продукции в России пока нет.

      Секрет  успеха состоит в том, что ЗАО «Рузаевский Стекольный Завод» сохранило научный отдел. В экспериментальной лаборатории предприятия разрабатываются передовые технологии, которые удешевляют и ускоряют процесс изготовления.

      Главный козырь предприятия - качество выпускаемой  продукции, поиск ее новых форм, своевременность поставок всех видов стекла на условиях, выгодных потребителю.

      Постоянный  контроль сырья, процесса изготовления, регулярные испытания готового стекла гарантируют его высокое качество, что подтверждается сертификатами.

      Опыт показывает, что в строительстве используется плохо исследованное местное сырье.[26]

      В процессе исследований установлено, что  существующие технологии устарели. Они  не учитывают важнейших особенностей песочного сырья и материалов из него, связанных зачастую с высоким содержанием радионуклидов и созданием радиационного риска для работников предприятий и населения. В связи с этим все сырье, поступающее на предприятие, проходит радиационный контроль.

     Управленческую  среду предприятия ЗАО «Рузаевский  Стекольный Завод» образуют: организационная структура управления, функции управления, управленческие кадры, информация и информационные потоки, процессы управления и управленческие решения, методы приема управления, технические средства управления.

      Предприятие ЗАО «Рузаевский Стекольный Завод» имеет только один филиал - торгово-коммерческий магазин без прав юридического лица.

  ЗАО «Рузаевский Стекольный Завод» применяет  пирамидально-иерархическую структуру  управления организацией, она охватывает различные области деятельности предприятия: производство, закупку, сбыт, маркетинг, финансы, НИОКР, работу с персоналом и т.д.[25]

      Основной  предпосылкой эффективной работы организации  являются умелые, продуманные действия ее руководителей, поиск нестандартных  решений в управлении производством и персоналом.

      Текучесть кадров в 2009 году составила: принятых работников всего 282 человек, из них 165 рабочие, уволенных 145 человека, из них 132 - рабочие. Коэффициент текучести составил 11,5%.

      Текучесть кадров в 2008 году составила: принятых работников всего 342 человек, из них 281 рабочие, уволенных 289 человека, из них 248 - рабочие. Коэффициент текучести составил 21% (общая численность персонала на 2008 год – 2095человек).

      Текучесть кадров в 2007 году составила: принятых работников всего 1880 человек, уволенных 121 человек. Высокое количество принятых работников непосредственно связано с датой открытия завода. Открытие состоялось в январе 2007 года, в это же время соответственно и был проведен найм работников.

Рисунок 2.1 – Динамика  численности персонала ЗАО «Рузаевский Стекольный завод»

      Получение информации происходит через организацию  информационных потоков и образование системы маркетинговой информации внутри предприятия.

      Внутренняя  отчетность ЗАО «Рузаевский Стекольный Завод» отражает показатели текущего сбыта, суммы издержек, объемы материальных запасов, движение денежной наличности, данные о дебиторской и кредиторской задолженности. Применение компьютеризации позволило предприятию создать великолепные системы внутренней отчетности, способные обеспечить информационное обслуживание своего предприятия. Управляющие службой сбыта начинают рабочий день с представления телексного отчета о заказах и отгрузках предыдущего дня по своим территориям. В этом отчете даются также соотношение реальных и плановых показателей в процентах и соответствующие процентные показатели предыдущего года.

      На  предприятии есть несколько видов  материальных потоков: входные (от поставщика к потребителю, т.е. к ЗАО «Рузаевский  Стекольный Завод»), выходные (ЗАО «Рузаевский Стекольный Завод» к потребителям) и внутренние (движение материального потока через транспортные, производственные и складские звенья внутри предприятия).

      Структура совокупного информационного потока на предприятии составляет:

      1) основная часть обращающейся информации (более 50%) - информация от поставщиков - партнеров (товарно-сопроводительная документация);

      2) 30% составляет выходной информационный  поток от потребителей (заказы, претензии,  подтверждения получения поставок  и др.);

      внутризаводская информация.

      В информационной системе ЗАО «Рузаевский  Стекольный Завод» существует автоматизированная обработка информации. Техническое обеспечение включает электронно-вычислительную технику и средства связи ее между собой, а также телефон, факс, ксерокс.

      Движение  материальных потоков сопровождается его документальным оформлением.

1.3. Экономические результаты деятельности  ЗАО «Рузаевский Стекольный Завод»

      Экономические результаты деятельности ЗАО «Рузаевский  Стекольный Завод» включают в себя такие показатели как: объемы производства продукции, доходы от продаж товаров, прибыль, рентабельность.

  Объем производства за период с 2007 - 2009 гг. вырос  на 35,4% (в сопоставимых ценах к предыдущему году), это свидетельствует о повышении уровня рентабельности производителя его устойчивости по отношению к изменяющимся условиям среды. 

  Динамика  доходов предприятия также положительна.

  

  Рисунок 2.2 Динамика доходов от реализации продукции  ЗАУ «Рузаевский Стекольный Завод»

  За 2008 г. произведено продукции по сравнению с 2007 г. на 113,7%.

      За 2009 г. произведено продукции по сравнению  с 2008 г. на 124,2%.

      Объем по товарам производственного назначения с 2007 по 2009 гг. увеличился на 30% в связи  с увеличением спроса на продукцию у населения.

      Остатки на складе готовой продукции на 2009г. составили 6,530 тыс. руб., продукция поставлялась в города и области в пределах республики Мордовия.[25,26]

      Площадь ЗАО «Рузаевский Стекольный Завод» составляет 93 га, площадь застройки - 3200 кв. м., площадь под открытыми складами - 5058 кв. м., общая развернутая площадь всех крытых зданий - 38000 кв. м.

      Производственная  структура выражается в количестве и планировке участков и рабочих  мест внутри цехов, она отражает разделение труда между цехами и их связь  в процессе производства.

      ЗАО «Рузаевский Стекольный Завод» имеет смешанную структуру производства с дискретным процессом производства. По времени работы в течение года оно характеризуется, как предприятие круглогодичного действия. По степени специализации - специализированное.

      На  предприятии имеется два типа производства: серийное и единичное.

      Основные  фонды составляют 2845млн. руб., в том  числе:

      промышленно - производственные составляют 2138 руб.,

      из  них: зданий и сооружений - 894 млн. руб.;

      машин и оборудования 1244 млн. руб.

Информация о работе Исследование маркетинговой среды предприятия