Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2011 в 08:33, курсовая работа
Анализ курсовой работы будет основываться на данных деятельности предприятия ЗАО «Рузаевский Стекольный Завод».
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1)раскрыть теоретические основы анализа;
2)провести анализ внутренней и внешней маркетинговой среды ЗАО «Рузаевский Стекольный Завод»
3)внести рекомендации по совершенствованию маркетинговой среды предприятия
Введение…………………………………………………………………………...4
1 Теоретические основы понятия маркетинговой среды организации….…….6
1.1 Микросреда фирмы…………………………………………...………………6
1.2 Макосреда фирмы……………………………………………………………19
2 Исследование маркетинговой среды ЗАО «Рузаевский Стекольный Завод»…………………………………………………………………………..…...21
2.1 Структура внутренней маркетинговой среды ЗАО «Рузаевский Стекольный Завод»…………………………………………...…………………21
2.2 Структура внешней маркетинговой среды ЗАО «Рузаевский Стекольный Завод»…………………………………………………………………………….28
3 Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой среды ЗАО «Рузаевский Стекольный Завод»……………………………………………….36
3.1 Прогноз состояния основным компонентов маркетинговой среды ЗАО «Рузаевский Стекольный Завод»……………………………………………….37
3.2 Рекомендации по совершенствованию компонентов маркетинговой среды ЗАО «Рузаевский Стекольный Завод»…………………………………………39
Заключение………………………………………………………………….…....43
Список используемых источников……………………………………………..46
С 2007 по 2009 года заметно некоторое увеличение стоимости основных фондов, что говорит о расширении предприятия и об его успешной деятельности.
Рисунок 2.3 – Динамика изменения общей стоимости основных фондов
Капитальные вложения и незавершенное производство включают:
1) объем капитальных вложений, всего - 875 тыс. руб., в т.ч. строительно-монтажных работ - 150 тыс. руб.;
2)
ввод в действие основных
3)
ввод в действие
Имеющееся на заводе оборудование полностью отвечает основным мировым стандартам и не требует капитального обновления.[22,23]
Таким образом, анализируя внутреннюю маркетинговую среду предприятия ЗАО «Рузаевский Стекольный Завод» можно сделать следующие выводы. Благодаря тому, что завод был открыт относительно недавно, в 2007 году, его управленческая и производственная среда соответствуют основным международным стандартам, и еще не успели устареть, не требуют обновления или реорганизации. Динамика экономических результатов и показателей завода также свидетельствует о высоком уровне развития управления и производства. На заводе в данное время установлено дорогостоящее импортное оборудование, что делает процесс производства продукции быстрым и снижает его издержки. Соответственно ЗАО «Рузаевский Стекольный Завод» предоставляет крупным заказчикам готовую продукцию высокого качества и в обговоренный договором срок. Этот факт способствует улучшению имиджа завода в глазах потребителей, что очень важно для молодого предприятия. В результате можно сделать вывод, что Рузаевский стекольный завод — высокотехнологичное предприятие, актуальность которого на современном рынке формируется посредством внедрения инноваций в важнейшие направления производства.
Микросреда ЗАО «Рузаевский Стекольный Завод» представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самому предприятию и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями.
Управляющие по маркетингу не могут замыкаться только на нуждах целевого рынка. Они должны принимать в расчет все факторы микросреды.
Поставщики - это деловые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие предприятие ЗАО «Рузаевский Стекольный Завод» и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства стекольной продукции. Чтобы выпускать стекольную продукцию, предприятие ЗАО «Рузаевский Стекольный Завод» закупает песок, химические элементы и прочие материалы и сырье. Кроме того, оно должно закупать рабочую силу, оборудование, топливо, электроэнергию, компьютеры и прочие вещи, которые нужны для продолжения его функционирования.[29]
События в "среде поставщиков" могут серьезно повлиять на маркетинговую деятельность фирмы. Управляющие по маркетингу внимательно следят за ценами на предметы снабжения, поскольку рост цен на закупаемые материалы может заставить поднять цены и на стекло. Нехватка тех или иных материалов, забастовки и прочие события могут нарушить, регулярность поставок и график отгрузки стекла заказчикам. В краткосрочном плане будут упущены возможности сбыта, а в долгосрочном - подорвано благорасположение к предприятию со стороны ее заказчиков-покупателей.
1. Торговые посредники - это лица, помогающие компании подыскивать клиентов и/или непосредственно продавать им ее товары. Зачем нужны торговые посредники? Ответ заключается в том, что торговые посредники могут обеспечить удобства места, времени и процедуры приобретения товара заказчикам с меньшими издержками, чем смогла бы это сделать предприятие ЗАО «Рузаевский Стекольный Завод». Удобство места создается торговыми посредниками путем накопления запасов велосипедов в местах нахождения самих клиентов. Удобство времени создается за счет экспонирования и обеспечения наличия стекла в периоды, когда потребители хотят покупать их. Удобство процедуры приобретения заключается в продаже товара с одновременной передачей права владения им. Если бы предприятие ЗАО «Рузаевский Стекольный Завод» захотело самостоятельно обеспечивать вышеупомянутые удобства, ей пришлось бы финансировать, организовывать и обеспечивать работу крупной системы торговых точек в масштабе всей страны. Поэтому предприятие считает более разумным поддержание сотрудничества с системой независимых торговых посредников.[34, c.150]
2.
Фирмы-специалисты по
3.
К числу кредитно-финансовых
Клиенты. Предприятию ЗАО «Рузаевский Стекольный Завод» необходимо тщательно изучать своих клиентов. Оно может выступать на пяти типах клиентурных рынков.
1. Потребительский рынок - отдельные лица и домохозяйства, приобретающие товары и услуги для личного потребления (ЖКХ).
2.
Рынок производителей-
3.
Рынок промежуточных продавцов-
4.
Рынок государственных
5. Международный рынок - покупатели за рубежом страны, включая зарубежных потребителей, производителей, промежуточных продавцов и государственные учреждения.[26]
Конкуренты. ЗАО «Рузаевский Стекольный Завод» является довольно крупным предприятием, хотя и молодым. На заводе внедрена новейшая система производства, что дает неоспоримое конкурентное преимущество. Продукция завода поставляется в такие города России, как Москва, Самара, Санкт-Петербург, Тула, Ярославль, Чкаловск, Тольятти, Нижний Новгород, Красноярск, Хабаровск, Челябинск, Новосибирск, Ростов. Мы видим что география потребителей продукции завода довольно широкая, что свидетельствует о высокой конкурентоспособности предприятия. Среди наиболее крупных конкурентов ЗАО «Рузаевский Стекольный Завод» можно выделить следующие заводы: «Эй Джи Си Борский стекольный завод», Балахнинский завод стеклотары, Каменский Стеклотарный Завод, Никольский завод Светотехнического Стекла, ООО «Компания «Рекон». Все эти предприятия составляют конкуренцию за пределами республики Мордовии. На территории самой республики основным поставщиком является ЗАО «Рузаевский Стекольный Завод».
Контактные аудитории. В состав маркетинговой среды входят и различные контактные аудитории фирмы.
Предприятие ЗАО «Рузаевский Стекольный Завод» разрабатывает планы маркетинга для всех своих основных контактных аудиторий, а также для всех клиентурных рынков.
Предприятие ЗАО «Рузаевский Стекольный Завод» действует в окружении контактных аудиторий семи типов.
1.
Финансовые круги. Оказывают
2. Контактные аудитории средств информации. Аудитории средств информации-организации, распространяющие новости, статьи и редакционные комментарии. В первую очередь это газеты, журналы, радиостанции и телецентры. ЗАО «Рузаевский Стекольный Завод» заинтересовано в том, чтобы средства информации больше и лучше освещали его деятельность, возможно посредством статей о благотворительной деятельности предприятия.
3.
Контактные аудитории
4.
Гражданские группы действий. Маркетинговые
решения, принятые
5.
Местные контактные аудитории.
ЗАО «Рузаевский Стекольный
6. Широкая публика. Предприятие придирчиво следит за отношением широкой публики к своим товарам и своей деятельности, проводя опросы и исследования в данной области. И хотя широкая публика не выступает по отношению к нему в виде организованной силы, образ его в глазах публики сказывается на коммерческой деятельности. Для создания себе прочного образа "гражданственности" предприятие выделяет своих представителей для участия в кампаниях по сбору средств в пользу общины, делать существенные пожертвования на благотворительные цели и разрабатывать порядок рассмотрения претензий потребителей.
7.
Внутренние контактные
Макросреда предприятия ЗАО «Рузаевский Стекольный Завод» представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду, такими, как факторы демографического, политического, природного, научно-технического и культурного характера.
При разработке маркетинговых планов руководители службы маркетинга предприятия учитывают интересы прочих групп внутри самого предприятия, таких, как высшее руководство, финансовая служба, служба НИОКР, служба материально-технического снабжения, производство и бухгалтерия. Для разработчиков маркетинговых планов все эти группы как раз и составляют микросреду предприятия.
На
предприятии к высшему
Управляющие по маркетингу работают в тесном сотрудничестве и с другими подразделениями предприятия. Финансовую службу волнуют проблемы наличия и использования средств, необходимых для претворения в жизнь маркетинговых планов. Служба НИОКР занимается техническими проблемами конструирования безопасного и красивого стекла и разработкой эффективных методов его производства. Служба материально-технического снабжения заботится о наличии достаточного количества сырья для производства стекла. Производство несет ответственность за выпуск нужного количества продукции. Бухгалтерская служба следит за доходами и расходами, помогая службе маркетинга быть в курсе дела, насколько успешно идет достижение намеченных ею целей. Деятельность всех этих подразделений, так или иначе, сказывается и на планах, и на действиях службы маркетинга.[37]
ЗАО «Рузаевский Стекольный Завод» и ее поставщики, маркетинговые посредники, клиентура, конкуренты и контактные аудитории функционируют в рамках более обширной макросреды сил, которые либо открывают новые возможности, либо грозят предприятию новыми опасностями. Эти силы представляют собой те самые "не поддающиеся контролю" факторы, за которыми фирма должна внимательно следить и на которые должна реагировать. Макросреда слагается из шести основных сил.
Информация о работе Исследование маркетинговой среды предприятия