Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 20:02, курсовая работа
Актуальность выбранной темы в том, что цена – это не только индикатор соотношения спроса и предложения, но прежде всего – важнейший элемент маркетинга фирмы. В условиях современной экономики успех любого предприятия или предпринимателя во многом зависит от того, как правильно будут установлении цены на товары и услуги. Целью данной курсовой работы является изучение подходов к установлению цен на товар или услуги. Для достижения данной цели следует решить следующие задачи:
1.Рассмотреть теоретические аспекты разработки ценовой политики.
2. Провести исследование подходов к установлению цен, а именно: проанализировать ценообразовательные стратегии на примерах предприятий, работающих на одном рынке, а затем сравнить их между собой.
2. являясь одним из
элементов комплекса
3. общепризнанное определение такой сложной экономической категории как цена, отсутствует и по настоящее время;
4. цена должна покрывать
все издержки: производственные, товародвижения
и продаж, связанные с продвижением,
и принести определенную
5. хорошее ценообразование
начинается с выявления
6.на цены влияют также факторы конкуренции, экономической ситуации и государственного регулирования;
7. наиболее распространенными
являются следующие методы
8. правильная методика
установления цены, разумная ценовая
тактика, последовательная
2. Исследование подходов к установлению цен.
2.1 Анализ стратегии
ценообразование на примере
Исследуемое предприятие представляет собой салон-парикмахерскую, с совершенно стандартным набором услуг, принципиально не отличающихся от других аналогичных салонов, ведущую свою деятельность в соответствии с законодательством РФ о ведении упрощенной системы налогообложения. Посетителями данного салона, в основном, являются люди со средним уровнем достатка. Данное предприятие располагается в г. Мамадыш.
Цены на услуги исследуемого
предприятия являются свободными, т.е.
рыночными, размер которых устанавливается
в соответствии с ценой спроса
или предложения в зависимости
от рыночной ситуации, и не являются
регулируемыми
По характеру обслуживаемого оборота на исследуемом предприятии используются цены продажи.
По способу получения информации об уровне, цены на исследуемом предприятии являются расчетными, так как в итоге цена должна покрыть все затраты предприятия, а именно:
1. аренда помещения;
2. погашение кредита за оборудование;
3. зарплата персоналу;
4. покупка материала.
По способу установления, фиксации – используют скользящие цены, так как цены на салонные профессиональные средства и сырье, которыми являются краски для волос, и различные химические составы растут, что сказывается на выходе. Также фактор инфляции играет здесь не последнюю роль.
По характеру обслуживаемого оборота – цена является розничной, но не итоговой. Для постоянных клиентов салона действует гибкая система скидок и бонусов, которая выглядит следующим образом:
1. каждая 10 стрижка – скидка 10%;
2. каждая 10 покраска волос – скидка 15%;
3. каждое 10 посещение салона – бонус маникюр бесплатно.
С точки зрения целей маркетинговой деятельности, на исследуемом предприятии, используются следующие подходы к ценообразованию:
Из всех рассмотренных методов ценообразования в теоретической части данной курсовой работы, наиболее подходящими для данного направления деятельности являются:
Данные методики расчета цен, являются наиболее оптимальными для исследуемого предприятия по следующим причинам:
1. в таком виде деятельности
очень важно ориентироваться
на спрос, если спроса нет,
соответственно нет
2. очень важно в таком
виде предпринимательской
Таким образом, установление уровня цен в данном сегменте состоит в нахождении такой цены, которая представляла бы собой оптимальный баланс между тем, что хотел бы заплатить посетитель, и издержками салона-парикмахерской при оказании ему этих услуг. Поэтому определение цены основывается в первую очередь на факторах, относящихся к спросу, то есть на оценке того, сколько покупатель может и хочет заплатить за предлагаемый ему товар.
Что касается методики установления цены на услуги, то здесь применяется метод следования за лидером (ориентация на конкуренцию).
Использование данного метода, прежде всего, обусловлено спецификой бизнеса, в районе находится еще порядка четырех салонов, которые оказывают аналогичные услуги, потребители которых, очень часто руководствуются ценой при выборе парикмахерских.
Ценообразование в салоне «Светлана» происходит именно по этому принципу. Директор предприятия, прежде чем проводить какие-либо манипуляции с ценообразованием, руководствуется с ценами конкурента, а учет собственных издержек и спроса играет здесь подчиненную роль. В салоне на некоторые виды услуг чуть ниже, чем у ближайших конкурентов, а в целом такие же. Опираясь на этот метод, предприятие избавляется от риска, связанного с установлением собственной цены и адаптацией ее на рынке.
Ниже, в таблице 2.1.1 представлен прайс-лист на женские, парикмахерские услуги салона, из которого видно, что уровень цен является вполне доступным и рассчитан на среднего потребителя.
Таблица 2.1.1.
Прайс-лист на женские парикмахерские услуги салона «Светлана»
Наименование |
Цена в рублях |
Стрижка модельная |
350-400-460 |
Стрижка креативная |
600 |
Коррекция стрижки |
200 |
Сушка феном с направлением |
150-200 |
Сушка под сушуаром |
100 |
Укладка с использованием диффузора, плойки |
400-500 |
Накручивание волос на бигуди |
250-400 |
Накручивание на вертикальные бигуди |
400 |
Вытягивание волос утюгом |
400 |
Плетение косичек (1 шт) |
50 |
Челка |
50-70 |
Окрашивание (1 тон) (без хим. преп.) |
400-500-600 |
Мелирование (без хим. преп.) |
500-700-800 |
Мелирокание через шапочку (без хим. преп.) |
400 |
Макияж |
1000 |
Шпильки, невидимки (1 шт) |
2 |
Массаж головы |
150 |
Накручивание всей головы на плойку |
1000 |
Прическа с использованием бигудей, зажимов и др. |
1000-1200 |
Колорирование (без хим. преп.) |
700-900-1000 |
Мытье |
20-50 |
Шампунь |
20-30-40 |
Бальзам |
30-40-50 |
Хим. завивка (без хим. преп) |
500-600-700 |
Таким образом, выводы по исследованию ценообразования салона-парикмахерской «Светлана» можно представить в виде таблицы 2.1.2.
Таблица 2.1.2.
Выводы исследования
ценообразования салона-
Вид цен |
|
В зависимости от государственного воздействия |
Свободные |
По характеру обслуживания |
Цена продажи |
По способу установления |
Скользящие |
По способу получения информации |
Расчетные |
Маркетинговые подходы к ценообразованию |
|
Максимизация прибыли в краткосрочном плане |
|
Увеличение показателя рыночной доли, здесь она выражается преимущественно в количестве существующих и потенциальных посетителей салона |
|
Препятствие новых конкурентов |
|
Улучшение имиджа салона, за счет постоянных посетителей |
|
Улучшение продаж, а именно
продвижение более «слабых |
|
Методы ценообразования |
|
Ориентация на спрос |
|
По уровню текущих цен |
|
Метод следования за лидером (ориентация на конкуренцию) |
На практике, исследуемое предприятие, в первую очередь пытается установить, за какую цену оно могла бы продать свой товар на рынке исходя из характера спроса, конкуренции, качества товара, а затем уже определять свои производственные, коммерческие и административные затраты, соответствующие такой цене и изменяющиеся в зависимости от коньюнктуры рынка.
2.2 Анализ стратегии
ценообразования на примере
Исследуемое предприятие представляет собой салон-парикмахерскую закрытого типа. Эта группа мастеров-парикмахеров, объединившиеся в некое сообщество, которые работают исключительно со своим кругом клиентов, наработанных годами. Это своего рода закрытый клуб, новые посетители попадают туда исключительно по рекомендации. Посетителями данного салона, в основном, являются люди со средним уровнем достатка, но для которых принципиально важно качество предлагаемых услуг, которые ценят своих мастеров и внешние атрибуты салонов для них не имеют большое значение, если мастер уходит из салона, то они уходят вслед за мастером. Исследуемое предприятие находится в г. Мамадыш.
Салон-парикмахерская «Светлана» является прямым конкурентом салона «Образ», так как все мастера салона «Образ» ранее работали в салоне «Светлана».
Цены на услуги исследуемого
предприятия являются свободными, т.е.
рыночными, размер которых устанавливается
в соответствии с ценой спроса
или предложения в зависимости
от рыночной ситуации, и не являются
регулируемыми
По характеру обслуживаемого оборота на исследуемом предприятии используются цены продажи.
По способу получения информации об уровне, цены на исследуемом предприятии являются расчетными, так как в итоге цена должна покрыть все затраты предприятия, а именно:
1. аренда помещения;
2. зарплата мастерам;
3. покупка материала.
По способу установления, фиксации – используют скользящие цены, так как цены на салонные профессиональные средства и сырье, которыми являются краски для волос, и различные химические составы растут, что сказывается на выходе. Также фактор инфляции играет здесь не последнюю роль.
По характеру обслуживаемого оборота – цена является розничной, и меняется в соответствии с рыночной ситуацией.
С точки зрения целей маркетинговой деятельности, на исследуемом предприятии, используются следующие подходы к ценообразованию:
Из всех рассмотренных
методов ценообразования в
Данные методики расчета цен, являются наиболее оптимальными для данного бизнеса по следующим причинам:
1. так как мастера салона
работают со своими
2. важным фактором ценообразования на данном предприятии является соответствие уровню цен конкурентов, так как в нынешней ситуации кризиса, экономический фактор может быть решающим, сыграть не в пользу исследуемого предприятия.
Таким образом, установление уровня цен в данном сегменте состоит в нахождении такой цены, которая представляла бы собой оптимальный баланс между тем, что хотел бы заплатить посетитель, и издержками салона-парикмахерской при оказании ему этих услуг. Поэтому уровень качества не должен падать, так как это грозит для салона «Образ» потерей постоянных клиентов, и как следствие своего сегмента.
Информация о работе Исследование подходов к установлению цен