Исследование подходов к установлению цен

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 20:02, курсовая работа

Описание

Актуальность выбранной темы в том, что цена – это не только индикатор соотношения спроса и предложения, но прежде всего – важнейший элемент маркетинга фирмы. В условиях современной экономики успех любого предприятия или предпринимателя во многом зависит от того, как правильно будут установлении цены на товары и услуги. Целью данной курсовой работы является изучение подходов к установлению цен на товар или услуги. Для достижения данной цели следует решить следующие задачи:
1.Рассмотреть теоретические аспекты разработки ценовой политики.
2. Провести исследование подходов к установлению цен, а именно: проанализировать ценообразовательные стратегии на примерах предприятий, работающих на одном рынке, а затем сравнить их между собой.

Работа состоит из  1 файл

kursovaya-2.docx

— 81.66 Кб (Скачать документ)

2. являясь одним из  элементов комплекса маркетинга, цена активно используется при  выработке маркетинговой политики, и играет особую роль в маркетинге  и потому, что она прямым образом  влияет на результирующие экономические  показатели;

3. общепризнанное определение  такой сложной экономической  категории как цена, отсутствует  и по настоящее время;

4. цена должна покрывать  все издержки: производственные, товародвижения  и продаж, связанные с продвижением, и принести определенную прибыль  с учетом риска ее продвижения;

5. хорошее ценообразование  начинается с выявления потребностей  и оценок соотношения между  ценой и ценностью продукта. Каждая  цена обуславливает различную  величину спроса, характеризующего  реакцию потребителя на рыночное  положение;

6.на цены влияют также факторы конкуренции, экономической ситуации и государственного регулирования;

7. наиболее распространенными  являются следующие методы установление  цен товаров:

  • ценообразование с точки зрения издержек;
  • ценообразование с точки зрения спроса;
  • ценообразование с точки зрения конкуренции;
  • ценообразование для новых товаров;
  • ценообразование для гаммы товаров.

8. правильная методика  установления цены, разумная ценовая  тактика, последовательная реализация глубоко обоснованной ценовой стратегии составляют необходимые компоненты успешной деятельности любого коммерческого предприятия в жестких условиях рыночных отношений. 

2. Исследование  подходов к установлению цен.

2.1 Анализ стратегии  ценообразование на примере салона-парикмахерской  «Светлана».

Исследуемое предприятие  представляет собой салон-парикмахерскую, с совершенно стандартным набором  услуг, принципиально не отличающихся от других аналогичных салонов, ведущую  свою деятельность в соответствии с  законодательством РФ о ведении упрощенной системы налогообложения. Посетителями данного салона, в основном, являются люди со средним уровнем достатка. Данное предприятие располагается в г. Мамадыш.

Цены на услуги исследуемого предприятия являются свободными, т.е. рыночными, размер которых устанавливается  в соответствии с ценой спроса или предложения в зависимости  от рыночной ситуации, и не являются регулируемыми законодательством.

По характеру обслуживаемого оборота на исследуемом предприятии  используются цены продажи.

По способу получения  информации об уровне, цены на исследуемом  предприятии являются расчетными, так  как в итоге цена должна покрыть  все затраты предприятия, а именно:

1. аренда помещения;

2. погашение кредита за  оборудование;

3. зарплата персоналу;

4. покупка материала.

По способу установления, фиксации – используют скользящие цены, так как цены на салонные профессиональные средства и сырье, которыми являются краски для волос, и различные  химические составы растут, что сказывается  на выходе. Также фактор инфляции играет здесь не последнюю роль.

По характеру обслуживаемого оборота – цена является розничной, но не итоговой. Для постоянных клиентов салона действует гибкая система  скидок и бонусов, которая выглядит следующим образом:

1. каждая 10 стрижка – скидка 10%;

2. каждая 10 покраска волос  – скидка 15%;

3. каждое 10 посещение салона  – бонус маникюр бесплатно.

С точки зрения целей маркетинговой  деятельности, на исследуемом предприятии, используются следующие подходы  к ценообразованию:

  • максимизация прибыли в краткосрочном плане;
  • увеличение показателя рыночной доли, здесь она выражается преимущественно в количестве существующих и потенциальных посетителей салона;
  • препятствие появлению новых конкурентов;
  • улучшение имиджа салона, за счет постоянных посетителей;
  • улучшение продаж, а именно продвижение более «слабых позиций» прейскуранта.

Из всех рассмотренных  методов ценообразования в теоретической части данной курсовой работы, наиболее подходящими для данного направления деятельности являются:

  • ориентация на спрос;
  • по уровню текущих цен;
  • метод следования за лидером (ориентация на конкуренцию).

Данные методики расчета  цен, являются наиболее оптимальными для  исследуемого предприятия по следующим  причинам:

1. в таком виде деятельности  очень важно ориентироваться  на спрос, если спроса нет,  соответственно нет необходимости  в услугах данного предприятия,  либо качество услуг, либо цена  не является приемлемой для основного процента потребителей. Именно спрос, является лакмусовой бумажкой определяющей конкурентную способность данного предприятия;

2. очень важно в таком  виде предпринимательской деятельности  оперативно реагировать на колебания  уровня текущих цен. Тем не менее, и в этом сегменте существует определенный ценовой порог переступив который можно потерять достаточно большой процент постоянных клиентов, которые среагировав на повышение, могут перебежать к конкурентам и уже не вернуться.

Таким образом, установление уровня цен в данном сегменте состоит  в нахождении такой цены, которая  представляла бы собой оптимальный  баланс между тем, что хотел бы заплатить посетитель, и издержками салона-парикмахерской при оказании ему этих услуг. Поэтому определение цены основывается в первую очередь на факторах, относящихся к спросу, то есть на оценке того, сколько покупатель может и хочет заплатить за предлагаемый ему товар.

Что касается методики установления цены на услуги, то здесь применяется  метод следования за лидером (ориентация на конкуренцию).

Использование данного метода, прежде всего, обусловлено спецификой бизнеса, в районе находится еще  порядка четырех салонов, которые  оказывают аналогичные услуги, потребители  которых, очень часто руководствуются  ценой при выборе парикмахерских.

Ценообразование в салоне «Светлана» происходит именно по этому  принципу. Директор предприятия, прежде чем проводить какие-либо манипуляции с ценообразованием, руководствуется с ценами конкурента, а учет собственных издержек и спроса играет здесь подчиненную роль. В салоне на некоторые виды услуг чуть ниже, чем у ближайших конкурентов, а в целом такие же. Опираясь на этот метод, предприятие избавляется от риска, связанного с установлением собственной цены и адаптацией ее на рынке.

Ниже, в таблице 2.1.1 представлен прайс-лист на женские, парикмахерские услуги салона, из которого видно, что уровень цен является вполне доступным и рассчитан на среднего потребителя.

Таблица 2.1.1.

Прайс-лист на женские  парикмахерские услуги салона «Светлана»

Наименование

Цена в рублях

Стрижка модельная

350-400-460

Стрижка креативная

600

Коррекция стрижки

200

Сушка феном с направлением

150-200

Сушка под сушуаром

100

Укладка с использованием диффузора, плойки

400-500

Накручивание волос на бигуди

250-400

Накручивание на вертикальные бигуди

400

Вытягивание волос утюгом

400

Плетение косичек (1 шт)

50

Челка

50-70

Окрашивание (1 тон) (без хим. преп.)

400-500-600

Мелирование (без хим. преп.)

500-700-800

Мелирокание через шапочку (без хим. преп.)

400

Макияж

1000

Шпильки, невидимки (1 шт)

2

Массаж головы

150

Накручивание всей головы на плойку

1000

Прическа с использованием бигудей, зажимов и др.

1000-1200

Колорирование (без хим. преп.)

700-900-1000

Мытье

20-50

Шампунь

20-30-40

Бальзам

30-40-50

Хим. завивка (без хим. преп)

500-600-700


 

Таким образом, выводы по исследованию ценообразования салона-парикмахерской «Светлана» можно представить в виде таблицы 2.1.2.

Таблица 2.1.2.

Выводы исследования ценообразования салона-парикмахерской «Светлана»

Вид цен

 

В зависимости от государственного воздействия

Свободные

По характеру обслуживания

Цена продажи

По способу установления

Скользящие

По способу получения  информации

Расчетные

Маркетинговые подходы  к ценообразованию

 

Максимизация прибыли  в краткосрочном плане

 

Увеличение показателя рыночной доли, здесь она выражается преимущественно  в количестве существующих и потенциальных  посетителей салона

 

Препятствие новых конкурентов

 

Улучшение имиджа салона, за счет постоянных посетителей

 

Улучшение продаж, а именно продвижение более «слабых позиций  прейскуранта»

 

Методы ценообразования

 

Ориентация на спрос

 

По уровню текущих цен

 

Метод следования за лидером (ориентация на конкуренцию)

 

 

На практике, исследуемое  предприятие, в первую очередь пытается установить, за какую цену оно могла  бы продать свой товар на рынке  исходя из характера спроса, конкуренции, качества товара, а затем уже определять свои производственные, коммерческие и административные затраты, соответствующие  такой цене и изменяющиеся в зависимости от коньюнктуры рынка.

2.2 Анализ стратегии  ценообразования на примере салона-парикмахерской  «Образ»

Исследуемое предприятие  представляет собой салон-парикмахерскую закрытого типа. Эта группа мастеров-парикмахеров, объединившиеся в некое сообщество, которые работают исключительно со своим кругом клиентов, наработанных годами. Это своего рода закрытый клуб, новые посетители попадают туда исключительно по рекомендации. Посетителями данного салона, в основном, являются люди со средним уровнем достатка, но для которых принципиально важно качество предлагаемых услуг, которые ценят своих мастеров и внешние атрибуты салонов для них не имеют большое значение, если мастер уходит из салона, то они уходят вслед за мастером. Исследуемое предприятие находится в г. Мамадыш.

Салон-парикмахерская «Светлана» является прямым конкурентом салона «Образ», так как все мастера  салона «Образ» ранее работали в салоне «Светлана».

Цены на услуги исследуемого предприятия являются свободными, т.е. рыночными, размер которых устанавливается  в соответствии с ценой спроса или предложения в зависимости  от рыночной ситуации, и не являются регулируемыми законодательством.

По характеру обслуживаемого оборота на исследуемом предприятии  используются цены продажи.

По способу получения  информации об уровне, цены на исследуемом  предприятии являются расчетными, так  как в итоге цена должна покрыть  все затраты предприятия, а именно:

1. аренда помещения;

2. зарплата мастерам;

3. покупка материала.

По способу установления, фиксации – используют скользящие цены, так как цены на салонные профессиональные средства и сырье, которыми являются краски для волос, и различные  химические составы растут, что сказывается  на выходе. Также фактор инфляции играет здесь не последнюю роль.

По характеру обслуживаемого оборота – цена является розничной, и меняется в соответствии с рыночной ситуацией.

С точки зрения целей маркетинговой  деятельности, на исследуемом предприятии, используются следующие подходы  к ценообразованию:

  • препятствие появлению новых конкурентов;
  • улучшение имиджа салона, за счет постоянных посетителей.

Из всех рассмотренных  методов ценообразования в теоретической  части данного курсового проекта, наиболее подходящими для данного  направления деятельности являются:

  • по уровню текущих цен;
  • метод следования за лидером (ориентация на конкуренцию).

Данные методики расчета  цен, являются наиболее оптимальными для  данного бизнеса по следующим  причинам:

1. так как мастера салона  работают со своими постоянными  клиентами, то необходимости ориентироваться  на спрос у них нет, так  как салон и образовался в  соответствии с определенным  спросом на услуги именно этих  мастеров;

2. важным фактором ценообразования на данном предприятии является соответствие уровню цен конкурентов, так как в нынешней ситуации кризиса, экономический фактор может быть решающим, сыграть не в пользу исследуемого предприятия.

Таким образом, установление уровня цен в данном сегменте состоит  в нахождении такой цены, которая  представляла бы собой оптимальный  баланс между тем, что хотел бы заплатить посетитель, и издержками салона-парикмахерской при оказании ему этих услуг. Поэтому уровень  качества не должен падать, так как  это грозит для салона «Образ»  потерей постоянных клиентов, и как  следствие своего сегмента.

Информация о работе Исследование подходов к установлению цен