Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 20:02, курсовая работа
Актуальность выбранной темы в том, что цена – это не только индикатор соотношения спроса и предложения, но прежде всего – важнейший элемент маркетинга фирмы. В условиях современной экономики успех любого предприятия или предпринимателя во многом зависит от того, как правильно будут установлении цены на товары и услуги. Целью данной курсовой работы является изучение подходов к установлению цен на товар или услуги. Для достижения данной цели следует решить следующие задачи:
1.Рассмотреть теоретические аспекты разработки ценовой политики.
2. Провести исследование подходов к установлению цен, а именно: проанализировать ценообразовательные стратегии на примерах предприятий, работающих на одном рынке, а затем сравнить их между собой.
Что касается установления цены на услуги, то здесь применяется метод следования за лидером (ориентация на конкуренцию).
Использование данного метода,
прежде всего, обусловлен спецификой бизнеса,
а также местоположением
Ценообразование в салоне «Образ» происходит именно по этому принципу. Мастера, выясняют какие цены на услуги у конкурентов, на этом строят свое ценообразование.
Ниже в таблице 2.2.3 представлен прайс-лист на женские, парикмахерские услуги салона, из которого видно, что уровень цен является вполне доступным и рассчитан на среднего потребителя.
Таблица 2.2.3.
Прайс-лист на женские, парикмахерские услуги салона «Образ»
наименование |
Цена в рублях |
Стрижка модельная |
300-400 |
Стрижка креативная |
500 |
Коррекция стрижки |
150 |
Сушка феном с направлением |
150-200 |
Укладка с использованием диффузора, плойки |
350-450 |
Накручивание волос на бигуди |
250-350 |
Накручивание на вертикальные бигуди |
350 |
Вытягивание волос утюгом |
300 |
Прическа с использованием бигудей, зажимов и др. |
1000-1200 |
Накручивание всей головы на плойку |
1000 |
Плетение косичек (1 шт.) |
50 |
Массаж головы |
150 |
Челка |
50-70 |
Шпильки, невидимки (1 шт.) |
2 |
Макияж |
850 |
Окрашивание (1 тон) (без хим. преп) |
350-600 |
Мелирование (без хим. преп) |
500-700-800 |
Мелирование через шапочку (без хим. преп) |
400 |
Колорирование (без хим. преп) |
600-800-900 |
Мытье |
20-50 |
Шампунь |
20-30-40 |
Бальзам |
30-40-50 |
Хим. завивка (без хим.преп) |
500-600-700 |
Таким образом, выводы по исследованию
ценообразования салона-
Таблица 2.2.4.
Выводы по исследованию
ценообразования салона-
Вид цен |
|
В зависимости от государственного воздействия |
свободные |
По характеру обслуживания |
Цена продажи |
По способу установления |
Скользящие |
По способу получения информации |
Расчетные |
Маркетинговые подходы к ценообразованию |
|
Препятствие появлению новых конкурентов |
|
Улучшение имиджа салона, за счет качества оказанных услуг |
|
Методы ценообразования |
|
По уровню текущих цен |
|
Метод следования за лидером (ориентация на конкуренцию) |
На практике, исследуемое предприятие, в первую очередь пытается удержать своих постоянных клиентов, достигается это посредством ценовой политики, которая выражается в ориентации на цены конкурентов, и повышения качества оказываемых услуг постоянным и новым клиентам, пришедшим по рекомендации.
2.3 Сравнительная
характеристика стратегий
Итак, в ходе исследования ценообразования двух конкурирующих салонов-парикмахерских «Светлана» и «Образ» выяснилось:
1. что оба салона ведут
аналогичную деятельность, являются
друг другу прямыми
2. что оба салона, пользуются
аналогичными стратегиями
Сравнительная характеристика стратегий представлена в таблице 2.3.5.
Таблица 2.3.5.
Сравнительная характеристика стратегий ценообразования
Салон «Светлана» |
Салон «Образ» | |||
Вид цен |
Вид цен | |||
В зависимости от государственного воздействия |
свободные |
В зависимости от государственного воздействия |
свободные | |
По характеру обслуживания |
Цена продажи |
По характеру обслуживания |
Цена продажи | |
По способу установления |
скользящие |
По способу установления |
скользящие | |
По способу получения информации |
расчетные |
По способу получения информации |
расчетные | |
Маркетинговые подходы к ценообразованию |
Маркетинговые подходы к ценообразованию |
|||
Максимизация прибыли в краткосрочном плане |
Препятствие появлению новых конкурентов |
|||
Увеличение показателя рыночной доли, здесь она выражается преимущественно в количестве существующих и потенциальных посетителей салона |
Улучшение имиджа салона, за счет качества оказанных услуг |
|||
Препятствие появлению новых конкурентов |
||||
Улучшение имиджа салона , за счет постоянных посетителей |
||||
Улучшение продаж, а именно
продвижение более «слабых |
||||
Методы ценообразования |
Методы ценообразования |
|||
Ориентация на спрос |
По уровню текущих цен |
|||
По уровню текущих цен |
||||
Метод следования за лидером (ориентация на конкуренцию) |
Метод следования за лидером (ориентация на конкуренцию) |
Для более полной картины проведем сравнительную характеристику цен, по каждой позиции прайса между двумя салонами. Данные для сравнения представлены в таблице 2.3.6
Таблица 2.3.6.
Сравнительная характеристика позиций прайса между двумя салонами
Наименование услуг |
Стоимость услуг |
Стоимость услуг |
Салон «Светлана» |
Салон «Образ» | |
стрижка модельная |
350-400-460 |
300-400 |
стрижка креативная |
600 |
500 |
коррекция стрижки |
200 |
150 |
сушка феном с направлением |
150-200 |
150-200 |
сушка под сушуаром |
100 |
350-450 |
укладка с использованием диффузора, плойки |
400-500 |
250-350 |
накручивание волос на бигуди |
250-400 |
350 |
накручивание на вертикальные бигуди |
400 |
300 |
вытягивание волос утюгом |
400 |
300 |
прическа с использованием бигудей, зажимов и др. |
1000-1200 |
1000-1200 |
накручивание всей головы на плойку |
1000 |
1000 |
плетение косичек (1 шт.) |
50 |
50 |
массаж головы |
150 |
150 |
челка |
50-70 |
50-70 |
шпильки, невидимки (1 шт.) |
2 |
2 |
макияж |
1000 |
850 |
окрашивание (1 тон) (без хим. преп.) |
400-500-600 |
350 -550 |
мелирование (без хим.преп.) |
500-700-800 |
450-650-750 |
мелирование через шапочку (без хим.преп.) |
400 |
400 |
колорирование (без хим.преп.) |
700-900-1000 |
600-800-900 |
мытье |
20-50 |
20-50 |
шампунь |
20-30-40 |
20-30-40 |
бальзам |
30-40-50 |
30-40-50 |
хим. завивка (без хим.преп.) |
500-600-700 |
500-600-700 |
Таким образом, согласно приведенных данных в таблице 2.3.6, можно сделать следующие выводы:
1. что оба салона при
ценообразовании используют
2. что основным их отличием
друг от друга являются
3. касаемо салона «Образ» - маркетинговыми подходами к ценообразованию тут являются:
Использование этих подходов обосновано задачами, стоящими перед исследуемыми предприятиями. В первом случае – это удержание конкурентных позиций, и повышение уровня продаж. Во втором случае – укрепление существующих позиций, за счет качества оказываемых услуг;
4. методы ценообразования
исследуемых предприятий
5. проведя анализ стоимости услуг, на основе прайс-листов обоих салонов выясняется, что принципиальных отличий между двумя салонами нет, не в позиции оказываемых услуг, не в позиции цен. Единственный момент, касается салона «Образ» - уровень цен у них меньше по каждой позиции в среднем на 50-150 рублей.
Таким образом, на практической
части данного курсового
1. что оба салона при
ценообразовании используют
2. что основным их отличием
друг от друга являются
3. использование этих подходов обосновано задачами, стоящими перед исследуемыми предприятиями. В первом случае – это удержание конкурентных позиций, и повышение уровня продаж. Во втором случае – укрепление существующих позиций, за счет качества оказываемых услуг;
4. методы ценообразования исследуемых предприятий являются схожими по таким позициям как уровни текущих цен, и ориентация на конкуренцию. Салон «Светлана» в качестве метода ценообразования, использует метод ориентации на спрос;
5. анализ стоимости услуг, на
основе прайс-листов обоих салонов выясняется,
что принципиальных отличий между двумя
салонами нет, не в позиции оказываемых
услуг, не в позиции цен. Прайс-лист салона
«Образ» - меньше прайса салона «Светлана»
в среднем на 50-100 рублей.
Заключение
Механизм ценообразования
в условиях рыночных отношений проявляется
через цены и их динамику. Динамика
цен формируется под
Для успешного проведения политики цен нужно изучать и знать принципы ценообразования, налогообложение, порядок отнесения затрат на себестоимость продукции, принципы распределения прибыли. Обязательным является знание уровня цен и ценовой ситуации на региональных рынках. Кроме того, большое воздействие на цены оказывают место реализации товара, различие хозяйственных связей и др. поэтому следует постоянно иметь информацию о состоянии экономики в целом.
В результате проведенного анализа были сделаны следующие выводы:
1. что оба салона при
ценообразовании используют
2. использование этих
подходов обосновано задачами, стоящими
перед исследуемыми
3. методы ценообразования исследуемых предприятий являются схожими по таким позициям как уровни текущих цен, и ориентация на конкуренцию. Салон «Светлана» в качестве метода ценообразования, использует метод ориентации на спрос;
4. анализ стоимости услуг, на основе прайс-листов обоих салонов выясняет, что принципиальных отличий между двумя салонами нет, не в позиции оказываемых услуг, не в позиции цен.
Список использованной литературы
1. Алклычев А. Политика цен и воздействие на экономические процессы. / Экономист. – 1998. - №5. – 31-39с.
2. Багиев Е.Л Маркетинг: Учебник для вузов / Тарасевич В М., ОАО Изд-во «Экономика», 1999
3. Барабанов. А.И и др. Разработка ценовой политики предприятия. – Воронеж, 1999.
Информация о работе Исследование подходов к установлению цен