Исследование подходов к установлению цен

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 20:02, курсовая работа

Описание

Актуальность выбранной темы в том, что цена – это не только индикатор соотношения спроса и предложения, но прежде всего – важнейший элемент маркетинга фирмы. В условиях современной экономики успех любого предприятия или предпринимателя во многом зависит от того, как правильно будут установлении цены на товары и услуги. Целью данной курсовой работы является изучение подходов к установлению цен на товар или услуги. Для достижения данной цели следует решить следующие задачи:
1.Рассмотреть теоретические аспекты разработки ценовой политики.
2. Провести исследование подходов к установлению цен, а именно: проанализировать ценообразовательные стратегии на примерах предприятий, работающих на одном рынке, а затем сравнить их между собой.

Работа состоит из  1 файл

kursovaya-2.docx

— 81.66 Кб (Скачать документ)

Что касается установления цены на услуги, то здесь применяется  метод следования за лидером (ориентация на конкуренцию).

Использование данного метода, прежде всего, обусловлен спецификой бизнеса, а также местоположением салона, определенным мотивационным приемом  для потенциальных потребителей, если уровень цен такой же, как  у других салонов, а качество значительно  выше – это серьезный мотив.

Ценообразование в салоне «Образ» происходит именно по этому  принципу. Мастера, выясняют какие цены на услуги у конкурентов, на этом строят свое ценообразование.

Ниже в таблице 2.2.3 представлен прайс-лист на женские, парикмахерские услуги салона, из которого видно, что уровень цен является вполне доступным и рассчитан на среднего потребителя.

Таблица 2.2.3.

Прайс-лист на женские, парикмахерские услуги салона «Образ»

наименование

Цена в рублях

Стрижка модельная

300-400

Стрижка креативная

500

Коррекция стрижки

150

Сушка феном с направлением

150-200

Укладка с использованием диффузора, плойки

350-450

Накручивание волос на бигуди

250-350

Накручивание на вертикальные бигуди

350

Вытягивание волос утюгом

300

Прическа с использованием бигудей, зажимов и др.

1000-1200

Накручивание всей головы на плойку

1000

Плетение косичек (1 шт.)

50

Массаж головы

150

Челка

50-70

Шпильки, невидимки (1 шт.)

2

Макияж 

850

Окрашивание (1 тон) (без хим. преп)

350-600

Мелирование (без хим. преп)

500-700-800

Мелирование через шапочку (без хим. преп)

400

Колорирование (без хим. преп)

600-800-900

Мытье

20-50

Шампунь

20-30-40

Бальзам

30-40-50

Хим. завивка (без хим.преп)

500-600-700


 

Таким образом, выводы по исследованию ценообразования салона-парикмахерской «Образ» можно представить в  виде таблицы 2.2.4.

Таблица 2.2.4.

Выводы по исследованию ценообразования салона-парикмахерской «Образ»

Вид цен

 

В зависимости от государственного воздействия

свободные

По характеру обслуживания

Цена продажи

По способу установления

Скользящие

По способу получения  информации

Расчетные

Маркетинговые подходы  к ценообразованию

 

Препятствие появлению новых  конкурентов

 

Улучшение имиджа салона, за счет качества оказанных услуг

 

Методы ценообразования

 

По уровню текущих цен

 

Метод следования за лидером (ориентация на конкуренцию)

 

 

На практике, исследуемое  предприятие, в первую очередь пытается удержать своих постоянных клиентов, достигается это посредством ценовой политики, которая выражается в ориентации на цены конкурентов, и повышения качества оказываемых услуг постоянным и новым клиентам, пришедшим по рекомендации.

2.3 Сравнительная  характеристика стратегий ценообразования  парикмахерских «Светлана» и  «Образ»

Итак, в ходе исследования ценообразования двух конкурирующих  салонов-парикмахерских «Светлана» и  «Образ» выяснилось:

1. что оба салона ведут  аналогичную деятельность, являются  друг другу прямыми конкурентами, более того мастера салона  «Образ» - ранее работали в  салоне «Светлана»;

2. что оба салона, пользуются  аналогичными стратегиями ценообразования,  с некоторыми отличиями в подходах.

Сравнительная характеристика стратегий представлена в таблице 2.3.5.

Таблица 2.3.5.

Сравнительная характеристика стратегий ценообразования

Салон «Светлана»

Салон «Образ»

Вид цен

Вид цен

В зависимости от государственного воздействия

свободные

В зависимости от государственного воздействия

свободные

По характеру обслуживания

Цена продажи

По характеру обслуживания

Цена продажи

По способу установления

скользящие

По способу установления

скользящие

По способу получения  информации

расчетные

По способу получения  информации

расчетные

Маркетинговые подходы  к ценообразованию

 

Маркетинговые подходы  к ценообразованию

 

Максимизация прибыли  в краткосрочном плане

 

Препятствие появлению новых  конкурентов

 

Увеличение показателя рыночной доли, здесь она выражается преимущественно  в количестве существующих и потенциальных  посетителей салона

 

Улучшение имиджа салона, за счет качества оказанных услуг

 

Препятствие появлению новых  конкурентов

     

Улучшение имиджа салона , за счет постоянных посетителей

     

Улучшение продаж, а именно продвижение более «слабых позиций  прейскуранта»

     

Методы ценообразования

 

Методы ценообразования

 

Ориентация на спрос

 

По уровню текущих цен

 

По уровню текущих цен

     

Метод следования за лидером (ориентация на конкуренцию)

 

Метод следования за лидером (ориентация на конкуренцию)

 

 

Для более полной картины  проведем сравнительную характеристику цен, по каждой позиции прайса между  двумя салонами. Данные для сравнения  представлены в таблице 2.3.6

Таблица 2.3.6.

Сравнительная характеристика позиций прайса между двумя салонами

Наименование  услуг

Стоимость услуг

Стоимость услуг

 

Салон «Светлана»

Салон «Образ»

стрижка модельная 

350-400-460

300-400

стрижка креативная

600

500

коррекция стрижки

200

150

сушка феном с направлением

150-200

150-200

сушка под сушуаром

100

350-450

укладка с использованием диффузора, плойки

400-500

250-350

накручивание волос на бигуди

250-400

350

накручивание на вертикальные бигуди

400

300

вытягивание волос утюгом

400

300

прическа с использованием бигудей, зажимов и др.

1000-1200

1000-1200

накручивание всей головы на плойку

1000

1000

плетение косичек (1 шт.)

50

50

массаж головы

150

150

челка

50-70

50-70

шпильки, невидимки (1 шт.)

2

2

макияж

1000

850

окрашивание (1 тон) (без хим. преп.)

400-500-600

350 -550

мелирование (без хим.преп.)

500-700-800

450-650-750

мелирование через шапочку (без хим.преп.)

400

400

колорирование (без хим.преп.)

700-900-1000

600-800-900

мытье

20-50

20-50

шампунь

20-30-40

20-30-40

бальзам

30-40-50

30-40-50

хим. завивка (без хим.преп.)

500-600-700

500-600-700


 

Таким образом, согласно приведенных данных в таблице 2.3.6, можно сделать следующие выводы:

1. что оба салона при  ценообразовании используют одни  и те же виды цен;

2. что основным их отличием  друг от друга являются маркетинговые  подходы к ценообразованию. Если  говорить о салоне «Светлана», то основными критериями для  них являются:

  • максимизация прибыли в краткосрочном плане;
  • увеличение показателя рыночной доли, здесь она выражается преимущественно в количестве существующих и потенциальных посетителей салона;
  • препятствие появлению новых конкурентов;
  • улучшение имиджа салона, за счет постоянных посетителей;
  • улучшение продаж, а именно продвижение более «слабых позиций прейскуранта.

3. касаемо салона «Образ» - маркетинговыми подходами к ценообразованию тут являются:

  • препятствие появлению новых конкурентов;
  • улучшение имиджа салона, за счет качества оказанных услуг.

Использование этих подходов обосновано задачами, стоящими перед  исследуемыми предприятиями. В первом случае – это удержание конкурентных позиций, и повышение уровня продаж. Во втором случае – укрепление существующих позиций, за счет качества оказываемых  услуг;

4. методы ценообразования  исследуемых предприятий являются  схожими по таким позициям  как уровни текущих цен, и  ориентация на конкуренцию. Салон  «Светлана» в качестве метода  ценообразования, использует метод  ориентации на спрос. Это опять  же обусловлено тем, что перед  исследуемыми предприятиями стоят  разные задачи, и как следствие  используются разные подходы;

5. проведя анализ стоимости  услуг, на основе прайс-листов  обоих салонов выясняется, что  принципиальных отличий между  двумя салонами нет, не в  позиции оказываемых услуг, не в позиции цен. Единственный момент, касается салона «Образ» - уровень цен у них меньше по каждой позиции в среднем на 50-150 рублей.

Таким образом, на практической части данного курсового проекта, можно сделать следующие выводы:

1. что оба салона при  ценообразовании используют одни  и те же виды цен;

2. что основным их отличием  друг от друга являются маркетинговые  подходы к ценообразованию;

3. использование этих подходов обосновано задачами, стоящими перед исследуемыми предприятиями. В первом случае – это удержание конкурентных позиций, и повышение уровня продаж. Во втором случае – укрепление существующих позиций, за счет качества оказываемых услуг;

4. методы ценообразования исследуемых предприятий являются схожими по таким позициям как уровни текущих цен, и ориентация на конкуренцию. Салон «Светлана» в качестве метода ценообразования, использует метод ориентации на спрос;

5. анализ стоимости услуг, на основе прайс-листов обоих салонов выясняется, что принципиальных отличий между двумя салонами нет, не в позиции оказываемых услуг, не в позиции цен. Прайс-лист салона «Образ» - меньше прайса салона «Светлана» в среднем на 50-100 рублей. 

Заключение

Механизм ценообразования  в условиях рыночных отношений проявляется  через цены и их динамику. Динамика цен формируется под воздействием двух важных факторов – стратегического  и тактического. Стратегический фактор состоит в том, что цены образуются на основе стоимости товаров. Постоянно  происходит колебание цен вокруг стоимости. Процесс этот весьма сложный. Тактический фактор выражается в  том, что цены на конкурентные товары формируются под влиянием конъюнктуры рынка.

Для успешного проведения политики цен нужно изучать и  знать принципы ценообразования, налогообложение, порядок отнесения затрат на себестоимость  продукции, принципы распределения  прибыли. Обязательным является знание уровня цен и ценовой ситуации на региональных рынках. Кроме того, большое воздействие на цены оказывают место реализации товара, различие хозяйственных связей и др. поэтому следует постоянно иметь информацию о состоянии экономики в целом.

В результате проведенного анализа были сделаны следующие  выводы:

1. что оба салона при  ценообразовании используют одни  и те же виды цен и что  основным их отличием друг  от друга являются маркетинговые  подходы к ценообразованию;

2. использование этих  подходов обосновано задачами, стоящими  перед исследуемыми предприятиями.  В первом случае – это удержание  конкурентных позиций, и повышение  уровня продаж. Во втором случае  – укрепление существующих позиций,  за счет качества оказываемых  услуг;

3. методы ценообразования исследуемых предприятий являются схожими по таким позициям как уровни текущих цен, и ориентация на конкуренцию. Салон «Светлана» в качестве метода ценообразования, использует метод ориентации на спрос;

4. анализ стоимости услуг, на основе прайс-листов обоих салонов выясняет, что принципиальных отличий между двумя салонами нет, не в позиции оказываемых услуг, не в позиции цен.

Список использованной литературы

1. Алклычев А. Политика цен и воздействие на экономические процессы. / Экономист. – 1998. - №5. – 31-39с.

2. Багиев Е.Л Маркетинг: Учебник для вузов / Тарасевич В М., ОАО Изд-во «Экономика», 1999

3. Барабанов. А.И и др. Разработка ценовой политики  предприятия. – Воронеж, 1999.

Информация о работе Исследование подходов к установлению цен