Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 19:57, курсовая работа
Целью работы является изучение сегментации потребительских рынков, и разработка рекомендаций по совершенствованию сегментации рынков сбыта на ОАО "ТАиМ".
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть основы сегментации потребительских рынков;
изучить планирование стратегии сегментации потребительского рынка;
рассмотреть сегментацию рынков сбыта на ОАО "ТАиМ";
определить внешнеторговые особенности рынков сбыта ОАО "ТАиМ".
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….4
1.ОСНОВЫ СЕГМЕНТАЦИИ РЫНКОВ ПРЕДПРИЯТИЯ….......................... 6
1.1.Сущность и признаки сегментирования рынка…………….................... .6
1.2.Мероприятия по проведению сегментации на отечественных
предприятиях……………………………………....... ………………….. ..10
1.3.Особенности международной сегментации …………………………… 12
2.СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКОВ СБЫТА НА ОАО «ТАиМ»…………………. 15
2.1.Организационно-экономическая характеристика предприятия……….. 15
2.2.Внешнеторговые особенности рынков сбыта ОАО «ТАиМ»……..… 16
3.РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СЕГМЕНТАЦИИ РЫНКОВ…………………………………………………………………… 28
3.1. Практическое применение методов сегментации………….……...……. 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...………………………………………….…………………… 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………… 38
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………. 39
Для идентификации международных рыночных сегментов использовалось несколько методов. Грубо говоря, можно провести различие между эвристическими методами и методами, основанными на модели. Эвристические методы основаны на Q-факторном и R-факторном анализе, а также на кластерном анализе. Q-факторный анализ показал себя неподходящей техникой для сегментации. И хотя G-факторный анализ использовался в ряде первых исследований по международной сегментации, приятно видеть, что в последних исследованиях он не применялся. Кластерный анализ более пригоден, чем Q-факторный анализ, и является наиболее часто используемой техникой в международной сегментации. Также в международной сегментации популярна двухэтапная процедура, включающая R-факторный и кластерный анализ. Изначальный набор позиций сокращается до меньшей совокупности факторов, а результаты по этим факторам подвергаются кластерному анализу. Данная процедура позволяет избежать проблемы соотнесенных переменных, однако создает проблему выбора количества факторов, и, кроме того, остается актуальным большинство проблем, связанных с кластерным анализом. Международная сегментация на основе модели строится на частном отображении реальности. Она позволяет исследователям выявлять международные сегменты с помощью межнациональных теорий потребительского поведения. Статистический подход к международной рыночной сегментации на основе модели - это конечная смешанная модель, которая идентифицирует международные сегменты и в то же время оценивает неизвестные параметры, характеризующие эти сегменты. Ограничения при использовании конечного смешанного метода в международной сегментации состоят в том, что его нелегко применять, и он может испытывать влияние локальных оптимумов при оценке.
Методы, основанные на выборочном изучении, позволяют исследователям детализировать гибкие модели, которые фиксируют однородность внутри международных сегментов. Прямые подтверждения реального существования международных сегментов потребителей малочисленны. Результаты этих исследований поддерживают допущение о существовании международных маркетинговых сегментов.
Таким
образом, можно сказать, что за три десятилетия
в изучении международного маркетинга
было сделано немало. Однако будущие исследования
должны быть более скрупулезными, теоретически
обоснованными, базирующимися на моделях.
Для дальнейшего развития исследовательской
работы по международной рыночной сегментации
существует ряд благоприятных возможностей
и опасностей [8, с.36-63].
2.СЕГМЕНТАЦИЯ
РЫНКОВ СБЫТА НА ОАО «ТАиМ»
2.1.Организационно-
Открытое акционерное общество ОАО "ТАиМ" является правопреемником имущественных прав и обязанностей Бобруйского арендного предприятия "Сельхозагрегат".
Акционерное общество "ТАиМ" учреждено Учредительной конференцией от 17 мая 1994 года протоколом N1. Зарегистрировано 21 июня 1994 года решением Бобруйского Городского Совета исполнительного комитета 7048. Решением N71-38 от 19 июля 1994 г. были зарегистрированы изменения в устав. Решением N5-40 от 7 марта 1995 г. Бобруйский исполнительный комитет зарегистрировал новую редакцию устава ОАО"ТАиМ". Могилевским областным исполнительным комитетом (регистрационный N996 от 9.12.96 г.) зарегистрировано внесенное дополнение в устав ОАО «ТАиМ". 29 июня 2000 г. решением № 15-24 Могилевского облисполкома зарегистрировано как открытое акционерное общество «ТАиМ» в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 700067480. Уставный фонд ОАО "ТАиМ" составляет 684428 тыс.руб.
Органами управления акционерного общества являются:
Акционерное общество вправе осуществлять любые виды хозяйственной деятельности, не запрещенные законодательными актами Республики Беларусь.
ОАО "ТАиМ" является специализированным предприятием по выпуску изделий пневмопривода тормозов автомобилей, автобусов, тракторов, прицепов и прицепных с/х машин. Заказчиками пневмоаппаратов и тормозных механизмов являются РУП «БелавтоМАЗ», Могилевтрансмаш, Минский тракторный завод, МЗКТ, БелАЗ, авторемонтные и автомобильные заводы нашей и других республик, автопарки, центры автосервиса и заводы сельхозмашиностроения.
Можно сказать, что предприятие экспорто-ориентировано. Поэтому важной задачей перед управлением стоит удержание экспортных показателей, а также их наращивание. Эту политику можно проводить только при грамотном сегментировании зарубежного рынка. Основным потребителем продукции за рубежом является Российская Федерация. Отслеживая ситуацию на этом рынке, видно, что он динамично развивается и спрос на грузовые автомобили постоянно растет.
ОАО «ТАиМ» представлено на белорусском, российском, украинском рынках.
На местном рынке доля предприятия по пневмотормозным системам автотехники МАЗ составляет около 93%
Учитывая специализацию завода, основными потребителями ОАО «ТАиМ» с начала девяностых годов являются в основном предприятия Республики Беларусь, а именно:
Работавшие
ранее в тесной кооперации с заводом
российские предприятия
В
то же время, тщательное зондирование
рынка и установление деловых контактов
с рядом российских фирм, организаций
и предприятий позволили увеличить экспорт
заводской продукции за последние годы,
и это дает основание для последующего
прогнозирования роста экспорта поставок
в 2005 году. Рост экспорта поставок продукции
предполагается достигать за счет увеличения
поставок основных видов продукции российским
потребителям, занятых сервисным обслуживанием,
комплектацией и ремонтом грузовой автотехники
[18].
2.2.
Внешнеторговые особенности рынков
сбыта ОАО «ТАиМ»
В
настоящее время ОАО «ТАиМ» контролирует
на внутреннем рынке до 93 проц. продаж
товаров, являющихся основными изделиями
завода (пневмотормозные системы
и тормозные механизмы); до 8 проц.
тормозных шлангов к
Учитывая высокие требования к качеству и конкуренцию на отечественном рынке и рынках СНГ на ОАО «ТАиМ» доминирующим направлением деятельности в 2008 году будет улучшение качества продукции за счет совершенствования системы менеджмента качества предприятия и выпускаемой продукции.
Издержки производства планируется не полностью перекладывать на потребителей продукции, а часть издержек возмещать за счет более экономичных материалов, модернизации продукции, снижения себестоимости, и как следствие, цен на продукцию, за счет экономии энергетических затрат, роста производительности труда, снятия с производства невыгодной продукции.
В ходе маркетинговых исследований рынка РФ и внутреннего
рынка Республики сложилась устойчивая дилерская сеть, состоящая из 14 организаций, охватывающая Северо-Западный, Центральный, Алтайский Федеральные округа России, часть Украины.
БЕЛАРУСЬ
РОССИЯ
Рисунок 2. Схема дилерской сети ОАО «ТАиМ»
Примечание. Собственная разработка
1.
ООО «ДоНоМал» г.Минск –
2. ООО «Набис» г.Гомель –
3. ООО «Автобел-М» г.Москва – является крупнейшей организацией занимающейся продажей авто-, сельхоз-, тракторной-, спецтехники. Продажа запчастей на а/м ГАЗ, МАЗ, КамАЗ, ЗиЛ. Охватывает центральные регионы рынка Российской Федерации. Имеет выставочные и складские помещения. Использует в работе системы скидок. Имеет ряд наград за создание номенклатурной базы запасных частей для ремонта отечественной, автотехники, диплом ТПП РФ за вклад в развитие транспортных подразделений.
4. ООО «Евротранс» г. Санкт-
Дилерская сеть осуществляет ежемесячно закупки на сумму эквивалентную около 6,0 млн. руб. РФ. Дилерская сеть постоянно расширяется за счет привлечения новых контрагентов: в качестве потенциальных дилеров выступают ряд российских, украинских и прибалтийских компаний:
- СП «ЛадогаМАЗсервис» г. Санкт-Петербург, Россия,
Со всеми автоцентрами по обслуживанию грузовой автотехники
установлены контакты, поддерживается постоянная двусторонняя связь. В то же время, несмотря на то, что по итогам 2002-2004 гг. деловые связи установлены практически со всеми автоцентрами, сложившиеся условия на российском рынке, при которых основная часть указанных центров предпочитает закупать товары в крупных оптовых центрах г. Москвы, не дает основания рассчитывать на значительный рост прямых поставок в адрес российских автоцентров по обслуживанию грузовых автомобилей.
Дилерская
сеть активно продвигает продукцию
предприятия и это говорит
о том, что заводу следует поддерживать
устоявшиеся и налаженные деловые связи.
Более активно работают дилерские сети
в Российской Федерации, это обусловлено
тем, что потребности Российского рынка
постоянно увеличиваются, парк грузовых
автомобилей постоянно изнашивается и
требует обновления. Пневмотормозные
механизмы и агрегаты в конструкции автомобиля
находятся под постоянным напряжением
и износом, поэтому часто ломаются.
Информация о работе Исследование сегментов рынка предприятия