Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 15:39, курсовая работа
Целями данного исследования является:
выявление характеристик, определяющих принадлежность потребителей к определенному социальному классу;
отнесение по этим характеристикам потребителей к какому-либо социальному классу;
выявление различий в предпочтениях и поведении потребителей, относящихся к разным социальным классам.
Введение …………………………………………………………………
3
1. Анализ вторичной информации для исследования «Изучение социального статуса потребителя»……………………………………..
5
2. Методология исследования социального статуса потребителей……………………………………………………………..
8
3. Обработка и анализ ………………...
17
Заключение……………………………………………………………….
35
Список использованной литературы…………………………………...
37
По всем параметрам отнесения респондентов к определенному социальному классу подсчитана общая сумма в таблице 3.1. (См. Приложение 4). В результате обработки информации распределение респондентов следующее.
Таблица 3.2
Распределение респондентов по количеству баллов суммарного показателя социального класса
Социальный класс |
Интервал, баллы |
Абсолютная частота, чел |
Относительная частота, % |
Суммарный процент | |||
Низший |
5 – 35 |
7 |
17,5 |
17,5 | |||
Низший средний |
36 – 47 |
25 |
62,5 |
80,0 | |||
Высший средний |
48 – 77 |
7 |
17,5 |
97,5 | |||
Высший |
78 - 102 |
1 |
2,5 |
100 | |||
Итого |
– |
40 |
100 |
– | |||
Относительная частота = |
Абсолютная частота |
*100 % | |||||
Общее количество респондентов |
Для большей наглядности представим полученные результаты в виде диаграммы 1. (рис. 1)
Рис. 1 Распределение респондентов по социальным классам
По диаграмме видно, что по сумме баллов всех характеристик социального класса респонденты распределились не равномерно. К низшему классу принадлежат 17,5% респондентов, к низшему среднему классу – 62,5% респондентов, к высшему среднему – 17,5% и к высшему классу - всего лишь 2,5% респондентов.
Рассчитаем для данных таблицы 3.1 дискритивные статистики:
1. Средняя арифметическая величина
Х = |
Σ Хm |
Σ m |
Х – средняя арифметическая величина изучаемого признака,
Х – значение изучаемого признака,
m - абсолютная частота.
Х = |
1*7 +2*25 + 3*7 + 4*1 |
= 2,05 |
40 |
2. Мода – наиболее распространенного значения признака
Хмо = 2
3. Медиана – значения изучаемого признака, которое делит ранжируемый ряд на две равные части.
Хме = (ХJ + XJ+1)/2
J – элемент равен: J= n/2
где: n – количество респондентов
J = 40 / 2 = 20
Хме = (2 + 2)/2 = 2
4. Показатели вариации:
R = X max – X min
где: R – размах вариации,
X max – максимальное значение признака,
X min – минимальное значение признака.
R = 4 – 1 = 3
d = |
Σ (Х –Х) * m |
Σ m |
где: d - среднеквадратическое отклонение,
Таблица 3.3
Расчет стандартного отклонения
Х |
Х - Х |
(Х – Х)2 |
m |
m (Х – Х)2 |
1 2 3 4 |
-1,05 -0,05 0,95 1,95 |
1,1025 0,0025 0,9025 3,8025 |
7 25 7 1 |
7,7175 0,0625 6,3175 3,8025 |
Итого |
– |
– |
40 |
17,9 |
d = 17,9 / (40 – 1) = 0,45
Кд = |
d |
*100 |
Х |
где: Кд - коэффициент дисперсии,
d - среднеквадратическое отклонение,
Х – средняя арифметическая величина изучаемого признака.
Кд = 0,45 *100 / 2,05 = 21,95 < 33%, следовательно, совокупность однородна.
Анализ социально
– демографических характеристи
Таблица 3.4
Распределение респондентов по уровню образования
Образование |
Абсолютная величина, человек |
Относительная величина, % |
Суммарный процент |
1. начальное, неполное среднее |
2 |
5 |
5 |
2. среднее |
4 |
10 |
15 |
3. среднее специальное, неполное высшее |
14 |
35 |
50 |
4. высшее |
20 |
50 |
100 |
Итого |
40 |
100 |
– |
По данным таблицы 3.4 построим гистиграмму.
Рис. 2. Диаграмма распределения респондентов по уровню образования
Рассчитаем дискриптивные
1. Средняя арифметическая величина
Х = |
1*2 +2*4 + 3*14 + 4*20 |
= 3,3 |
40 |
2. Мода:
Хмо = 4
3. Медиана:
Хме = (3 + 4)/2 = 3,5
4. Показатели вариации:
R = X max – X min = 4 – 1 = 3
2) Среднеквадратическое отклонение:
Таблица 3.5
Расчет стандартного отклонения
Х |
Х - Х |
(Х – Х)2 |
m |
m (Х – Х)2 |
1 2 3 4 |
– 2,3 – 1,3 – 0,3 0,7 |
5,29 1,69 0,09 0,49 |
2 4 14 20 |
10,58 6,76 1,26 9,8 |
Итого |
– |
– |
40 |
28,4 |
d = 28,4 / (40- 1) = 0,72
Кд = 0,72*100 / 3,3 = 21,8 < 33%, следовательно, совокупность однородна.
Таблица 3.6
Зависимость уровня образования респондентов от возраста
Возраст, лет |
Образование | |||
начальное, неполное среднее |
среднее общее |
среднее специальное, неполное высшее |
высшее | |
35 – 44 |
- |
1 (2,5) |
6 (15) |
7 (17,5) |
45 –54 |
- |
1 (2,5) |
4 (10) |
7 (17,5) |
55 – и старше |
2 (5) |
2 (5) |
4 (10) |
6 (15) |
Итого |
2 (5) |
4 (10) |
14 (35) |
20 (50) |
Таблица 3.7
Социально- демографический профиль респондентов по классам
Соц-дем. характеристики |
Социальный класс | ||||
Низший |
Низший средний |
Высший средний |
Высший |
Итого | |
1. Возрастная группа: 35 – 44 года 45 – 54 года 55 и старше |
1 (2,5) |
8 (20) |
5 (12,5) |
- |
14 (35) |
1 (2,5) |
10 (25) |
- |
1 (2,5) |
12 (30) | |
5 (12,5) |
7 (17,5) |
2 (5) |
- |
14 (35) | |
мужской женский |
3 (7,5) |
9 (22,5) |
5 (12,5) |
1 (2,5) |
18 (45) |
4 (10) |
16 (40) |
2 (5) |
- |
22 (55) | |
начальное, неполное среднее среднее общее среднее специальное, неполное высшее высшее |
2 (5) |
- |
- |
- |
2(5) |
1 (2,5) 3 (7,5) - - 4 (10) | |||||
4 (10) |
9 (22,5) |
1 (2,5) |
- |
14 (35) | |
- |
13 (32,5) |
6 (15) |
1 (2,5) |
20 (50) | |
4. Род занятий: служащий частый предприниматель рабочий безработный (-ая) пенсионер (-ка) |
1 (2,5) |
11 (27,5) |
6 (15) |
- |
18 (45) |
- |
1 (2,5) |
- |
1 (2,5) |
2 (5) | |
2 (5) |
6 (15) |
- |
- |
8 (20) | |
- |
2 (5) |
- |
- |
2 (5) | |
4 (10) |
5 (12,5) |
1 (2,5) |
- |
10(25) | |
Итого |
7 (17,5) |
25 (62,5) |
7 (17,5) |
1 (2,5) |
40 (100) |
Выдвигаем нулевую гипотезу о том, что отсутствует связь между социальным классом и уровнем образования.
Альтернативная гипотеза: связь между социальным классом и уровнем образования существует.
Таблица 3.8
Расчет c2расч
№ |
Чфакт |
Чож |
Ч факт – Ч ож |
(Ч факт – Ч ож)2 |
c2расч |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 |
- - - 1 - - 1 6 - 3 9 13 2 1 4 - |
0,05 0,1 0,35 0,5 0,35 0,7 2,45 3,5 1,25 2,5 8,75 12,5 0,35 0,7 2,45 3,5 |
-0,05 -0,1 -0,35 0,5 -,035 -0,7 -1,45 2,5 -1,25 0,5 0,25 0,5 1,65 0,3 1,55 -3,5 |
0,0025 0,01 0,1225 0,25 0,1225 0,49 2,1025 6,25 1,5625 0,25 0,0625 0,25 2,7225 0,09 2,4025 12,25 |
0,05 0,1 0,35 0,5 0,35 0,7 0,86 1,79 1,25 0,1 0,01 0,02 7,78 0,13 0,98 3,5 |
Итого |
40 |
40 |
-- |
-- |
18,46 |
Информация о работе Исследование социального статуса потребителей