Исследование социального статуса потребителей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 15:39, курсовая работа

Описание

Целями данного исследования является:
выявление характеристик, определяющих принадлежность потребителей к определенному социальному классу;
отнесение по этим характеристикам потребителей к какому-либо социальному классу;
выявление различий в предпочтениях и поведении потребителей, относящихся к разным социальным классам.

Содержание

Введение …………………………………………………………………
3
1. Анализ вторичной информации для исследования «Изучение социального статуса потребителя»……………………………………..

5
2. Методология исследования социального статуса потребителей……………………………………………………………..

8
3. Обработка и анализ ………………...
17
Заключение……………………………………………………………….
35
Список использованной литературы…………………………………...
37

Работа состоит из  1 файл

курсовая по маркет исследованиям.doc

— 566.50 Кб (Скачать документ)

По всем параметрам отнесения респондентов к определенному социальному классу подсчитана общая сумма в таблице 3.1. (См. Приложение 4).  В результате обработки информации распределение респондентов следующее. 

Таблица 3.2

Распределение респондентов по количеству баллов суммарного показателя социального класса

Социальный класс

Интервал, баллы

Абсолютная частота, чел

Относительная частота, %

Суммарный процент

Низший

5 – 35

7

17,5

17,5

Низший средний

36 – 47

25

62,5

80,0

Высший средний

48 – 77

7

17,5

97,5

Высший

78 - 102

1

2,5

100

Итого

40

100

Относительная частота =

Абсолютная частота

*100 %

Общее количество респондентов


 

Для большей наглядности представим полученные результаты в виде диаграммы 1. (рис. 1)

Рис. 1 Распределение респондентов по социальным классам

По диаграмме видно, что по сумме  баллов всех характеристик социального  класса респонденты распределились не равномерно. К низшему классу принадлежат 17,5% респондентов, к низшему  среднему классу – 62,5% респондентов, к высшему среднему – 17,5% и к высшему классу - всего лишь 2,5% респондентов.

Рассчитаем для данных таблицы 3.1 дискритивные статистики:

  1. Средняя арифметическая величина

Х =

Σ Хm

Σ m


        

Х – средняя арифметическая величина изучаемого признака,


Х – значение изучаемого признака,

m -  абсолютная частота.

 

 Х  =

1*7 +2*25 + 3*7 + 4*1 

= 2,05

                40


 

 

2.  Мода – наиболее распространенного значения признака

Хмо = 2

3. Медиана – значения изучаемого признака, которое делит ранжируемый ряд на две равные части.

Хме = (ХJ + XJ+1)/2

J – элемент равен: J= n/2

где: n – количество респондентов

J = 40 / 2 = 20

Хме = (2 + 2)/2 = 2

4. Показатели вариации:

  1. Размах вариации

                             R = X max – X min

где: R – размах вариации,

       X max – максимальное значение признака,

       X min – минимальное значение признака.

                            R = 4 – 1 = 3

  1. Среднеквадратическое отклонение

d =

Σ (Х –Х) * m

Σ m


где: d - среднеквадратическое отклонение,

Таблица 3.3

Расчет стандартного отклонения

Х

 

Х - Х

  (Х –  Х)2

 

m

 

m (Х – Х)2

1

2

3

4

-1,05

-0,05

0,95

1,95

1,1025

0,0025

0,9025

3,8025

7

25

7

1

7,7175

0,0625

6,3175

3,8025

Итого

40

17,9


 

d = 17,9 / (40 – 1) = 0,45

 

  1. Коэффициент дисперсии 

Кд =

d

*100

Х


 

где: Кд - коэффициент дисперсии,

        d - среднеквадратическое отклонение,

        Х – средняя арифметическая величина изучаемого признака.

Кд = 0,45 *100 / 2,05 = 21,95 < 33%, следовательно, совокупность однородна.

Анализ социально  – демографических характеристик  респондентов

Таблица 3.4

Распределение респондентов по уровню образования

 

Образование

Абсолютная величина, человек

Относительная

величина, %

Суммарный процент

1. начальное, неполное  среднее

2

5

5

2. среднее 

4

10

15

3. среднее специальное,  неполное высшее

14

35

50

4. высшее

20

50

100

Итого

40

100


 

 

По данным таблицы 3.4 построим гистиграмму.

Рис. 2. Диаграмма  распределения респондентов по уровню образования

Рассчитаем дискриптивные статистики:   

1. Средняя арифметическая величина

Х  =

1*2 +2*4 + 3*14 + 4*20 

= 3,3

                40


 

 

2.  Мода:

Хмо = 4

3. Медиана:

Хме = (3 + 4)/2 = 3,5

4. Показатели вариации:

  1. Размах вариации

 R = X max – X min = 4 – 1 = 3

 

 

 

 

2) Среднеквадратическое отклонение:

Таблица 3.5

Расчет стандартного отклонения

Х

 

Х - Х

  (Х –  Х)2

 

m

 

m (Х – Х)2

1

2

3

4

– 2,3

– 1,3

– 0,3

   0,7

5,29

1,69

0,09

0,49

2

4

14

20

10,58

6,76

1,26

9,8

Итого

40

28,4


 

 

d = 28,4 / (40- 1) = 0,72

 

  1. Коэффициент дисперсии:

Кд = 0,72*100 / 3,3 = 21,8 < 33%, следовательно, совокупность однородна.

Таблица 3.6

Зависимость уровня образования респондентов от возраста

Возраст, лет

Образование

начальное, неполное среднее

среднее общее

среднее специальное, неполное высшее

высшее

35 – 44

-

1 (2,5)

6 (15)

7 (17,5)

45 –54

-

1 (2,5)

4 (10)

7 (17,5)

55 – и старше

2 (5)

2 (5)

4 (10)

6 (15)

Итого

2 (5)

4 (10)

14 (35)

20 (50)


 

Таблица 3.7

Социально- демографический  профиль респондентов по классам

 

Соц-дем. характеристики

Социальный  класс

Низший 

Низший средний

Высший средний

Высший 

Итого

1. Возрастная группа:

35 – 44 года

45 – 54 года

55 и старше

 

1 (2,5)

 

8 (20)

 

5 (12,5)

 

-

 

14 (35)

1 (2,5)

10 (25)

-

1 (2,5)

12 (30)

5 (12,5)

7 (17,5)

2 (5)

-

14 (35)

  1. Пол респондента:

мужской

женский

 

3 (7,5)

 

9 (22,5)

 

5 (12,5)

 

1 (2,5)

 

18 (45)

4 (10)

16 (40)

2 (5)

-

22 (55)

    1. Образование:

начальное, неполное среднее

среднее общее

среднее специальное,  неполное высшее

высшее

 

2 (5)

 

-

 

-

 

-

 

2(5)

1 (2,5)

3 (7,5)

-

-

4 (10)

4 (10)

9 (22,5)

1 (2,5)

-

14 (35)

-

13 (32,5)

6 (15)

1 (2,5)

20 (50)

4.     Род занятий:

служащий

частый предприниматель

рабочий

безработный (-ая)

пенсионер (-ка)

 

1 (2,5)

 

11 (27,5)

 

6 (15)

 

-

 

18 (45)

-

1 (2,5)

-

1 (2,5)

2 (5)

2 (5)

6 (15)

-

-

8 (20)

-

2 (5)

-

-

2 (5)

4 (10)

5 (12,5)

1 (2,5)

-

10(25)

Итого

7 (17,5)

25 (62,5)

7 (17,5)

1 (2,5)

40 (100)


 

Выдвигаем нулевую гипотезу о том, что отсутствует связь между  социальным классом и уровнем  образования.

Альтернативная гипотеза: связь  между социальным классом и уровнем  образования существует.

 

Таблица 3.8

Расчет c2расч

Чфакт

Чож

Ч факт – Ч ож

факт – Ч ож)2

c2расч

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

-

-

-

1

-

-

1

6

-

3

9

13

2

1

4

-

0,05

0,1

0,35

0,5

0,35

0,7

2,45

3,5

1,25

2,5

8,75

12,5

0,35

0,7

2,45

3,5

-0,05

-0,1

-0,35

0,5

-,035

-0,7

-1,45

2,5

-1,25

0,5

0,25

0,5

1,65

0,3

1,55

-3,5

0,0025

0,01

0,1225

0,25

0,1225

0,49

2,1025

6,25

1,5625

0,25

0,0625

0,25

2,7225

0,09

2,4025

12,25

0,05

0,1

0,35

0,5

0,35

0,7

0,86

1,79

1,25

0,1

0,01

0,02

7,78

0,13

0,98

3,5

Итого

40

40

--

--

18,46

Информация о работе Исследование социального статуса потребителей