Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 15:39, курсовая работа
Целями данного исследования является:
выявление характеристик, определяющих принадлежность потребителей к определенному социальному классу;
отнесение по этим характеристикам потребителей к какому-либо социальному классу;
выявление различий в предпочтениях и поведении потребителей, относящихся к разным социальным классам.
Введение …………………………………………………………………
3
1. Анализ вторичной информации для исследования «Изучение социального статуса потребителя»……………………………………..
5
2. Методология исследования социального статуса потребителей……………………………………………………………..
8
3. Обработка и анализ ………………...
17
Заключение……………………………………………………………….
35
Список использованной литературы…………………………………...
37
Из таблицы 3.26 видно, что
низший класс при выборе товара длительного
пользования в первую очередь
рассматривает такие
Таблица 3.27
Оценка важности
характеристик товаров
Характеристика товара |
Оценка |
Сумма баллов |
Ранг важности | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |||
Внешний вид товара |
1 |
1 |
6 |
10 |
7 |
96 |
5 |
Упаковка |
10 |
9 |
2 |
4 |
- |
50 |
7 |
Удобство и комфорт использования |
- |
1 |
4 |
11 |
9 |
103 |
3 |
Производитель товара |
4 |
2 |
2 |
9 |
8 |
90 |
6 |
Стоимость товара |
1 |
- |
2 |
10 |
12 |
107 |
2 |
Качество товара |
- |
- |
1 |
7 |
17 |
116 |
1 |
Продолжительность гарантийного срока службы |
- |
2 |
6 |
9 |
8 |
98 |
4 |
Из таблицы 3.27 видно, что низший средний класс при выборе товара длительного пользования в первую очередь рассматривает качество товара, затем его цену. Это наиболее важные характеристики для данного класса. Затем рассматриваются такие характеристики товара как удобство и комфорт его использования, гарантийный срок, внешний вид и др. В последнюю очередь представители низшего среднего класса при выборе товара длительного пользования обращают внимание на производителя товара и упаковку.
Таблица 3.28
Оценка важности характеристик товаров длительного пользования респондентами высшего среднего класса
Характеристика товара |
Оценка |
Сумма баллов |
Ранг важности | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |||
Внешний вид товара |
1 |
2 |
1 |
3 |
- |
20 |
6 |
Упаковка |
3 |
4 |
- |
- |
- |
11 |
7 |
Удобство и комфорт использования |
- |
- |
1 |
4 |
2 |
29 |
2 |
Производитель товара |
- |
1 |
- |
5 |
1 |
27 |
4 |
Стоимость товара |
1 |
- |
4 |
- |
2 |
23 |
5 |
Качество товара |
- |
- |
- |
2 |
5 |
33 |
1 |
Продолжительность гарантийного срока службы |
- |
- |
3 |
1 |
3 |
28 |
3 |
Из таблицы 3.28 видно, что
высший средний класс при выборе
длительного пользования в
Представитель высшего класса отметил, что для него исключительно важны, такие характеристики товара длительного пользования как внешний вид, удобство и комфорт использования, производитель товара, стоимость, качество; очень важен гарантийный срок, не очень важна упаковка.
Таблица 3.29
Оценка параметров магазина респондентами низшего класса
Параметр |
Оценка |
Средняя оценка | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||
1. Цены |
5 |
1 |
1 |
- |
- |
1 |
2. Ассортимент |
- |
- |
2 |
2 |
3 |
4 |
3. Тип магазина |
1 |
1 |
5 |
- |
- |
3 |
4. Удобство месторасположения |
- |
- |
1 |
1 |
5 |
5 |
Таблица 3.30
Оценка параметров магазина
респондентами низшего
Параметр |
Оценка |
Средняя оценка | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||
1. Цены |
5 |
6 |
12 |
2 |
- |
2 |
2. Ассортимент |
1 |
2 |
3 |
9 |
10 |
4 |
3. Тип магазина |
7 |
3 |
5 |
7 |
3 |
3 |
4. Удобство месторасположения |
2 |
1 |
4 |
6 |
12 |
4 |
Таблица 3.31
Оценка параметров магазина респондентами высшего среднего класса
Параметр |
Оценка |
Средняя оценка | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||
1. Цены |
2 |
2 |
2 |
1 |
- |
2 |
2. Ассортимент |
- |
- |
1 |
2 |
4 |
4 |
3. Тип магазина |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
3 |
4. Удобство месторасположения |
- |
- |
- |
2 |
5 |
5 |
Для большей наглядности данные
об оценках респондентами
Параметр |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Параметр |
Низкие цены |
Высокие цены | |||||
Узкий ассортимент товаров |
Широкий ассортимент товаров | |||||
Универсальный магазин |
Специализированный магазин | |||||
Неудобное месторасположение |
Удобное месторасположение |
Рис. 3.3 Семантический дифференциал по характеристикам магазина
Представитель высшего
класса отметил, что он ориентируется
при выборе магазина на высокие цены,
не очень узкий ассортимент
Анализ наличия свободного времени и способа его проведения представителями разных классов
Таблица 3.32
Наличие свободного времени у различных классов
Социальный класс |
Свободное время |
Итого | |
Много |
Мало | ||
низший |
5 (71) |
2 (29) |
7 (100) |
низший средний |
8 (32) |
17 (68) |
25 (100) |
высший средний |
2 (29) |
5 (71) |
|
высший |
- |
1 (100) |
1 (100) |
Таблица 3.33
Занятия в свободное время у различных классов
Занятия |
Социальный класс | ||
низший |
низший средний |
высший средний | |
чтение газет, книг |
4 (56) |
6 (24) |
7 (100) |
смотреть телевизор, слушать радио |
7 (100) |
15 (60) |
3 (43) |
отдыхать на природе |
2 (29) |
8 (32) |
1 (14) |
посещать театры, музеи, выставки, кино |
- |
5 (20) |
2 (28) |
кафе, рестораны |
- |
2 (8) |
- |
спорт |
1 (14) |
1 (4) |
1 (14) |
другое |
1 (14) |
9 (36) |
1 (14) |
Всего |
7 (100) |
25 (100) |
7 (100) |
Представитель высшего класса отметил, что в свободное время он предпочитает смотреть телевизор, слушать радио, отдыхать на природе и посещать театры, музей и другие культурные заведения.
Таблица 3.34
Зависимость между родом занятий и наличием свободного времени
по социальным классам
Род занятий |
Низший класс |
Низший средний класс |
Высший средний класс | |||
Много своб. времени |
Мало своб. времени |
Много своб. времени |
Мало своб. времени |
Много своб. времени |
Мало своб. времени | |
служащий |
- |
1 (14) |
2 (8) |
9 (36) |
1 (14) |
5 (71) |
частный предприниматель |
- |
- |
- |
1 (4) |
- |
- |
рабочий |
1 (14) |
1 (14) |
2 (8) |
4 (16) |
- |
- |
безработный (-ая) |
- |
- |
- |
2 (8) |
- |
- |
пенсионер (-ка) |
4 (57) |
- |
4 (16) |
1 (4) |
1 (14) |
- |
Итого |
5 (71) |
2 (29) |
8 (32) |
17 (68) |
2 (28) |
5 (71) |
Информация о работе Исследование социального статуса потребителей