Исследование социального статуса потребителей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 15:39, курсовая работа

Описание

Целями данного исследования является:
выявление характеристик, определяющих принадлежность потребителей к определенному социальному классу;
отнесение по этим характеристикам потребителей к какому-либо социальному классу;
выявление различий в предпочтениях и поведении потребителей, относящихся к разным социальным классам.

Содержание

Введение …………………………………………………………………
3
1. Анализ вторичной информации для исследования «Изучение социального статуса потребителя»……………………………………..

5
2. Методология исследования социального статуса потребителей……………………………………………………………..

8
3. Обработка и анализ ………………...
17
Заключение……………………………………………………………….
35
Список использованной литературы…………………………………...
37

Работа состоит из  1 файл

курсовая по маркет исследованиям.doc

— 566.50 Кб (Скачать документ)

Из таблицы 3.26 видно, что  низший класс при выборе товара длительного  пользования в первую очередь  рассматривает такие характеристики как качество товар,  удобство и  комфорт использования, продолжительность  его гарантийного срока. Это обусловлено тем, что представители низшего класса редко покупают товары длительного пользования, поэтому главное для них, чтобы товар как можно дольше можно было использовать. Цена для них оказалась по результатам опроса только на третьем месте, этот факт можно объяснить тем, что они готовы заплатить за качество товара, немного большую цену.  Затем при выборе товара рассматриваются такие характеристики как производителя данного товара, его внешний вид. При выборе товара упаковка как параметр выбора занимает последнее место.

 

Таблица 3.27

Оценка важности характеристик товаров длительного  пользования респондентами низшего  среднего класса

 

Характеристика 

товара

Оценка

Сумма

баллов

Ранг

важности

1

2

3

4

5

Внешний вид товара

1

1

6

10

7

96

5

Упаковка

10

9

2

4

-

50

7

Удобство и комфорт  использования

-

1

4

11

9

103

3

Производитель товара

4

2

2

9

8

90

6

Стоимость товара

1

-

2

10

12

107

2

Качество товара

-

-

1

7

17

116

1

Продолжительность гарантийного срока службы

-

2

6

9

8

98

4


Из таблицы 3.27 видно, что  низший средний класс при выборе товара длительного пользования в первую очередь рассматривает  качество товара, затем его цену. Это наиболее важные характеристики для данного класса. Затем рассматриваются такие характеристики товара как удобство и комфорт его использования, гарантийный срок, внешний вид и др. В последнюю очередь представители низшего среднего класса при выборе товара длительного пользования обращают внимание на производителя товара  и упаковку.

 

Таблица 3.28

Оценка важности характеристик товаров длительного пользования респондентами высшего среднего класса

 

Характеристика 

товара

Оценка

Сумма

баллов

Ранг

важности

1

2

3

4

5

Внешний вид товара

1

2

1

3

-

20

6

Упаковка

3

4

-

-

-

11

7

Удобство и комфорт  использования

-

-

1

4

2

29

2

Производитель товара

-

1

-

5

1

27

4

Стоимость товара

1

-

4

-

2

23

5

Качество товара

-

-

-

2

5

33

1

Продолжительность гарантийного срока службы

-

-

3

1

3

28

3


Из таблицы 3.28 видно, что  высший средний класс при выборе длительного пользования в первую очередь обращает внимание на  качество товара, затем на комфорт и удобство его использования. Для данного класса наиболее важны потребительские свойства товара. Затем рассматриваются такие характеристики товара как  продолжительность гарантийного срока службы, производитель, стоимость товара, внешний вид. В последнюю очередь представители высшего среднего класса при выборе товара длительного пользования обращают внимание на упаковку товара.

Представитель высшего  класса отметил, что для него исключительно  важны, такие характеристики товара длительного пользования как внешний вид, удобство и комфорт использования, производитель товара, стоимость, качество; очень важен гарантийный срок,  не очень важна упаковка.

 

Таблица 3.29

Оценка параметров магазина респондентами низшего  класса

 

Параметр

Оценка

Средняя оценка

1

2

3

4

5

1. Цены

5

1

1

-

-

1

2. Ассортимент

-

-

2

2

3

4

3. Тип магазина

1

1

5

-

-

3

4. Удобство  месторасположения

-

-

1

1

5

5


 

Таблица 3.30

Оценка параметров магазина респондентами низшего среднего  класса

 

Параметр

Оценка

Средняя оценка

1

2

3

4

5

1. Цены

5

6

12

2

-

2

2. Ассортимент

1

2

3

9

10

4

3. Тип магазина

7

3

5

7

3

3

4. Удобство  месторасположения

2

1

4

6

12

4


 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3.31

Оценка параметров магазина респондентами высшего среднего класса

 

Параметр

Оценка

Средняя оценка

1

2

3

4

5

1. Цены

2

2

2

1

-

2

2. Ассортимент

-

-

1

2

4

4

3. Тип магазина

2

1

2

1

1

3

4. Удобство  месторасположения

-

-

-

2

5

5


 

Для большей наглядности данные об оценках респондентами параметров магазина можно отразить при помощи семантического дифференциала .

 

 

Параметр

1

2

3

4

5

Параметр

Низкие цены

         

Высокие цены

Узкий ассортимент  товаров

         

Широкий ассортимент  товаров

Универсальный магазин

         

Специализированный  магазин

Неудобное месторасположение

         

Удобное месторасположение


 

Рис. 3.3 Семантический дифференциал по характеристикам магазина

Представитель высшего  класса отметил, что он ориентируется  при выборе магазина на высокие цены, не очень узкий ассортимент товаров, вид магазина не имеет для него значения, предпочитает удобное место расположения.

Анализ наличия  свободного времени и способа    его  проведения представителями  разных классов

Таблица 3.32

Наличие свободного времени у различных классов

Социальный класс

Свободное время

Итого

Много

Мало 

низший

5 (71)

2 (29)

7 (100)

низший средний

8 (32)

17 (68)

25 (100)

высший средний

2 (29)

5 (71)

 

высший 

-

1 (100)

1 (100)


 

 

 

 

Таблица 3.33

Занятия в  свободное время  у различных  классов

Занятия

Социальный класс

низший

низший средний

высший средний

чтение газет, книг

4 (56)

6 (24)

7 (100)

смотреть телевизор, слушать  радио

7 (100)

15 (60)

3 (43)

отдыхать на природе

2 (29)

8 (32)

1 (14)

посещать театры, музеи, выставки, кино

-

5 (20)

2 (28)

кафе, рестораны

-

2 (8)

-

спорт

1 (14)

1 (4)

1 (14)

другое

1 (14)

9 (36)

1 (14)

Всего

7 (100)

25 (100)

7 (100)


 

Представитель высшего  класса отметил, что в свободное  время он предпочитает смотреть телевизор, слушать радио,  отдыхать на природе  и посещать театры, музей и другие культурные заведения.

Таблица 3.34

Зависимость между родом занятий и наличием свободного времени 

по социальным классам 

Род занятий

Низший класс

Низший средний  класс

Высший средний  класс

Много своб. времени

Мало своб. времени

Много своб. времени

Мало своб. времени

Много своб. времени

Мало своб. времени

служащий

-

1 (14)

2 (8)

9 (36)

1 (14)

5 (71)

частный предприниматель

-

-

-

1 (4)

-

-

рабочий

1 (14)

1 (14)

2 (8)

4 (16)

-

-

безработный (-ая)

-

-

-

2 (8)

-

-

пенсионер (-ка)

4 (57)

-

4 (16)

1 (4)

1 (14)

-

Итого

5 (71)

2 (29)

8 (32)

17 (68)

2 (28)

5 (71)

Информация о работе Исследование социального статуса потребителей