Исследование социального статуса потребителей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 15:39, курсовая работа

Описание

Целями данного исследования является:
выявление характеристик, определяющих принадлежность потребителей к определенному социальному классу;
отнесение по этим характеристикам потребителей к какому-либо социальному классу;
выявление различий в предпочтениях и поведении потребителей, относящихся к разным социальным классам.

Содержание

Введение …………………………………………………………………
3
1. Анализ вторичной информации для исследования «Изучение социального статуса потребителя»……………………………………..

5
2. Методология исследования социального статуса потребителей……………………………………………………………..

8
3. Обработка и анализ ………………...
17
Заключение……………………………………………………………….
35
Список использованной литературы…………………………………...
37

Работа состоит из  1 файл

курсовая по маркет исследованиям.doc

— 566.50 Кб (Скачать документ)

 

Анализ имущественной  обеспеченности представителей различных  социальных классов

Таблица 3.18

Обеспеченность  недвижимостью различных социальных классов 

 

Недвижимое имущество

Социальный класс

низший

низший средний

высший средний

квартира

7 (100)

24 (96)

6 (86)

дача

1 (14)

7 (28)

3 (43)

садово-огородный участок  без дома

1 (14)

2 (8)

1 (14)

земля

-

-

-

гараж

1 (14)

6 (24)

4 (57)

второе жилье

-

1 (4)

2 (29)

ничего в собственности  нет

4 (57)

12 (48)

1 (14)

Всего

7 (100)

25 (100)

7 (100)


 

 

Таблица 3.19

Обеспеченность  представителей различных социальных классов движимым имуществом и бытовой  техникой

 

Движимое имущество  и бытовая техника

Социальный класс

низший

низший средний

высший средний

машина отечественного производства

8 (32)

6 (86)

холодильник

7 (100)

25 (100)

7 (100)

телевизор

7 (100)

25 (100)

7 (100)

стиральная автоматическая машина

3 (43)

21 (84)

4 (57)

компьютер

12 (48)

5 (71)

микроволновая печь

7 (28)

6 (86)

кондиционер

1 (14)

сотовый телефон

2 (29)

21 (84)

6 (86)

Всего

7 (100)

25 (100)

7 (100)


 

Анализ структуры  доходов и расходов представителей по социальным классам 

Таблица 3.20

Структура основных источников дохода по социальным классам

Основные источники  дохода

Социальный класс, %

низший

низший средний

высший средний

Зарплата по основному месту работы

42,9

68,0

12,5

Пособия, пенсии

57,1

40,0

5,0

Собственный бизнес

-

4,0

-

Совместительства (в том  числе разовые подработки)

14,3

20,0

5,0

Доходы от собственности

-

-

2,5

Доходы от вкладов

-

8,0

-


Структуру доходов представителей высшего класса в результате исследования выяснить не удалось, так как выборка респондентов в 40 чедовек является не репрезентативной, а следовательно возможны искажения в результатах полученных данных. Респондент, который по сумму баллов относится к высшему классу указал на такие источники своего дохода как: заплата по основному месту работы, доходы от собственного бизнеса, а также доходы от собственности и от вкладов.

 

Таблица 3.21

Распределение респондентов разных социальных классов по доле расходов на продукты питания

Класс

Расходы на продукты питания

Итого

1 - 30%

31 - 50%

51 -70%

71 - 100%

низший

1 (14)

3 (42)

2 (29)

1 (14)

7 (100)

низший средний

2 (8)

12 (48)

8 (32)

3 (12)

25 (100)

высший средний

2 (29)

3 (42)

2 (29)

-

7 (100)


Респондент, относящийся  к высшему классу ответил, что  тратит на продукты питания в среднем  в месяц 40% своего дохода.

Структура других расходов по классам представлена в таблице 3.22 приложении 5.

Анализ поведения  респондентов при выборе товаров и магазина для покупок

Таблица 3.23

Оценка важности характеристик товаров повседневного  спроса респондентами низшего класса

 

Характеристика 

товара

Оценка

Сумма

баллов

Ранг

важности

1

2

3

4

5

Внешний вид товара

1

1

3

1

1

21

4

Упаковка

2

1

3

1

-

17

5

Удобство и комфорт использования

-

-

2

4

1

27

2

Производитель товара

1

-

-

5

1

26

3

Стоимость товара

-

-

1

3

3

30

1

Качество товара

-

-

1

3

3

30

1


 

Из таблицы видно, что  низший класс при выборе товара повседневного  спроса в первую очередь рассматривает такие характеристики как стоимость товара и его качество, а затем удобство и комфорт его использования, производителя данного товара, его внешний вид. В последнюю очередь представители низшего класса при выборе товара повседневного спроса обращают внимание на упаковку товара.

 

 

 

 

Таблица 3.24

Оценка важности характеристик товаров повседневного  спроса респондентами низшего среднего класса

 

Характеристика 

товара

Оценка

Сумма

баллов

Ранг

важности

1

2

3

4

5

Внешний вид товара

1

3

5

10

6

92

4

Упаковка

5

8

7

5

-

62

6

Удобство и комфорт использования

2

-

4

8

11

101

3

Производитель товара

3

3

5

7

7

87

5

Стоимость товара

1

-

4

11

9

102

2

Качество товара

-

-

1

18

6

105

1


 

Из таблицы 3.24 видно, что  низший средний класс при выборе товара повседневного спроса в первую очередь рассматривает качество товара, затем его цену. Это наиболее важные характеристики для данного класса. Затем рассматриваются такие характеристики товара как удобство и комфорт его использования, внешний вид, производитель. В последнюю очередь представители низшего среднего класса при выборе товара повседневного спроса обращают внимание также как и представители низшего класса на упаковку товара.

Таблица 3.25

Оценка важности характеристик товаров повседневного  спроса респондентами высшего среднего класса

 

Характеристика 

товара

Оценка

Сумма

баллов

Ранг

важности

1

2

3

4

5

Внешний вид товара

1

2

3

1

-

18

5

Упаковка

2

2

3

-

-

15

6

Удобство и комфорт использования

-

-

2

2

3

29

2

Производитель товара

1

1

1

3

1

23

4

Стоимость товара

-

-

4

3

-

24

3

Качество товара

-

-

-

1

6

34

1


Из таблицы 3.25 видно, что  высший средний класс при выборе товара повседневного спроса в первую очередь обращает внимание на  качество товара, затем на комфорт и удобство его использования. Для данного  класса наиболее важны потребительские свойства товара. Цена товара по степени важности для высшего среднего класса стоит на третьем месте. Затем рассматриваются такие характеристики товара как производитель, внешний вид. В последнюю очередь представители высшего среднего класса при выборе товара повседневного спроса обращают внимание на упаковку товара, она для них не важна.

 Приоритетность характеристик  товара повседневного спроса  для высшего класса определить  не удалось, т. к. только 1 респондента  можно отнести к высшему классу. Респондент, относящийся к высшему классу, отметил, что для него исключительно важны все характеристики, кроме упаковки, которая для него очень важна. Чтобы определить какие характеристики товара повседневного спроса представители высшего класса рассматривают при выборе товара, необходимо увеличить объем выборки.

Таблица  3.26

Оценка важности характеристик товаров длительного  пользования респондентами низшего  класса

 

Характеристика 

товара

Оценка

Сумма

баллов

Ранг

важности

1

2

3

4

5

Внешний вид товара

1

1

1

1

3

25

4

Упаковка

5

-

-

2

-

13

5

Удобство и комфорт  использования

-

-

1

2

4

31

1

Производитель товара

-

-

4

2

1

25

4

Стоимость товара

-

-

-

6

1

29

3

Качество товара

-

-

-

4

3

31

1

Продолжительность гарантийного срока службы

-

-

-

5

2

30

2

Информация о работе Исследование социального статуса потребителей