Исследование социального статуса потребителей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 15:39, курсовая работа

Описание

Целями данного исследования является:
выявление характеристик, определяющих принадлежность потребителей к определенному социальному классу;
отнесение по этим характеристикам потребителей к какому-либо социальному классу;
выявление различий в предпочтениях и поведении потребителей, относящихся к разным социальным классам.

Содержание

Введение …………………………………………………………………
3
1. Анализ вторичной информации для исследования «Изучение социального статуса потребителя»……………………………………..

5
2. Методология исследования социального статуса потребителей……………………………………………………………..

8
3. Обработка и анализ ………………...
17
Заключение……………………………………………………………….
35
Список использованной литературы…………………………………...
37

Работа состоит из  1 файл

курсовая по маркет исследованиям.doc

— 566.50 Кб (Скачать документ)

На основе полученных в ходе исследования данных можно  сделать вывод, что много свободного времени имеют в основном пенсионеры, относящиеся к низшему и низшему  среднему классу, а люди, занятые  трудовой деятельностью имеют мало свободного времени.

 

 

 

 

Заключение

В  результате проведенного исследования по выделенным параметрам социального класса респонденты  были поделены на 4 класса: низший, низший средний, высший средний и высший социальные классы. Для определения  статуса респондента использовались такие параметры: доход респондентов, уровень образования, престиж профессии, жилищные условия респондентов, наличие имущества.

В результате исследования при выборке в 40 человек была определена следующая социальная структура  населения:

    1. Низший класс – 17,5%
    2. Низший средний – 62,5%
    3. Высший средний – 17, 5%
    4. Высший класс –2,5%.

Т.о. основную часть населения  составляют представители среднего класса, и это обстоятельство должна учитывать каждая фирма, работающая на российском рынке.

Для данного исследования выборка в 40 человек является недостаточной, если увеличить объем выборки, доли респондентов социальных классов могут  измениться.

Для каждого сегмента социального класса необходимо разрабатывать свою маркетинговую программу.

Каждая фирма, проводя  сегментирование рынка, должна для  себя определить на сегменте какого социального  класса ей необходимо  сосредоточить  усилия; либо ее продукция нацелена на все социальные классы.  Полученные в подобном исследовании данные помогут фирме более точно определить целевой сегмент рынка, и лучше позиционировать себя на рынке конкретного товара. Работая в сегменте рынка, определенного по параметру социального класса,  фирма должна стремиться наилучшим образом удовлетворять потребности своих потребителей. Для этого необходимо учитывать параметры, которыми руководствуются представители того или иного социального класса при выборе товара и магазина для покупок. Необходимо сделать акцент на параметры, которые определяющие выборе. Так для низшего и низшего среднего класса необходимо сделать акцент на качестве товара и приемлемых цены. Для высшего среднего и высшего класса -  высокое качество товара и престижные цены.

При продвижении товара для сегмента определенного социального  класса необходимо учитывать, различия в предпочтениях потребителей разных  социальных классов. Так полученную информацию о свободном времяпрепровождении  представителей разных социальных классов должна использоваться  при разработке рекламы. Они могут служить тематикой рекламы, также полученные  в результате исследования данные, помогут фирме определиться с выбором средства рекламы. Так для представителей низшего класса целесообразнее использовать рекламу по телевидению и радио, а также печатную рекламу. Для высшего среднего класса  целесообразней использовать печатную рекламу, так как по результатам исследования предпочитают смотреть телевизор только 43%.

Каждой фирме при  проведении исследовании «изучение социального статуса потребителей» необходимо сделать акценты на те вопросы, которую ее интересуют и уже на основе этих данных можно будет дать конкретные рекомендации для фирмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Белявский И.К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз. М.: 2003 г, 350 с.
  2. Богомолова Т.Ю., Тапилина В.С. Экономическая стратификация населения России в 90-е годы:  динамический аспект. / СОЦИС, 2001, №6.
  3. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология, практика. М.: 1998 г., 416 с.
  4. Голубков Е.П. Измерения в маркетинговых исследованиях./ Маркетинг в России и за рубежом , 1998г, № 2
  5. Демографический ежегодник: Стат. сборник./Самарский областной комитет государственной статистики. Самара, 2002г, - 238с.
  6. Российский статистический ежегодник. М.: Госкомстат России, 2003г, 705с.
  7. Хруцкий В.Е., Корниева И.В. Современный маркетинг. М.: Финансы и статистика, 2002г.,- 528с.
  8. Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования. СПб.: Питер, 2003г,- 52с.
  9. Чудилина В.П. Маркетинговые исследования. Самара: 1997 г., 192 с.
  10. Энджел Дж. Ф., Блэкуэлл Р. Д., Миниард П. У. Поведение потребителей. СПб.: Питер, 2000г. - 759 с.

Сайты:

1. http://www.fesmos.ru/Sklass_rus_01.htm - Российский средний класс динамика изменения

2. http://www.fesmos.ru/Rich_rus_1.html - Богатые и бедные в современной России

3. http://archive.expert.ru/expert/01/01-45-05/data/mat3.htm

4.http://hghltd.yandex.ru/yandbtm?url=http://liber.rsuh.ru/Conf/Intellegence/shevchenko.htm

5. http://www.am.ru/news_gallup2.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Краткий психологический словарь, http://optimalist.by.ru/lit/psy_enc/txt/s101.shtm

 

2 Дж. Ф. Энджел,  Р. Д. Блэкуэлл, П. У. Миниард. Поведение потребителей. СПб.: Питер, 1999. , 

1 Дж. Ф. Энджел,  Р. Д. Блэкуэлл, П. У. Миниард. Поведение потребителей. СПб.: Питер, 1999. ,  с

1 Энджел Дж. Ф., Блэкуэлл Р. Д., Миниард П. У. Поведение потребителей. СПб.: Питер, 2000г, с. 491

1 Т.Ю.  Богомолова, В.С. Тапилина. Экономическая стратификация населения России в 90-е годы:  динамический аспект. / СОЦИС, 2001, №6.

1 Демографический ежегодник: Стат. сборник./Самарский областной комитет государственной статистики. Самара, 2002г, 238с

1 Божук и Коваленко «Маркетинговые исследования», с.130




Информация о работе Исследование социального статуса потребителей