Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 09:52, курсовая работа
Настоящее время — время новых производственных и управленческих технологий, интернационализации конкуренции, глобализации мировой экономики, быстро меняющихся условий внешней среды, широкого применения системного подхода в управлении — ставит перед менеджментом новые задачи. В процессе своего развития предприятие сталкивается с так называемыми проблемами роста. Симптомами проблем этого уровня могут быть следующие: усложнение информационных, материальных и иных потоков на предприятии, ухудшение финансового состояния, снижение общей организованности (повышение уровня энтропии предприятия как системы), сбои в основных бизнес-процессах предприятия и многое другое.
Содержание
Введение
Глава I. Конкурентоспособность продукции как фактор экономической устойчивости работы «Хлебопекарни».
1.1. Понятие и критерии конкурентоспособности предприятия
1.2. Методы оценки конкурентоспособности продукции на предприятии
1.3. Основные направления повышения конкурентоспособности продукции
Глава II. Анализ конкурентоспособности продукции «Хлебопекарни» Кяхтинского РАЙПО
2.1. Краткая характеристика «Хлебопекарни»
2.2. Анализ производственной деятельности
2.3. Анализ конкурентоспособности продукции предприятия
Глава III. Методы повышения конкурентоспособности «Хлебопекарни» Кяхтинского РАЙПО
3.1. Повышение конкурентоспособности за счет снижения транспортных расходов
3.2. Производство полуфабриката как направление диверсификации деятельности «Хлебопекарни»
3.3. Проект создания цеха по производству макаронных изделий
Заключение
Список использованных источников
90 288,0
2 Заработная плата 9 680,0
3 Начисления на заработную плату 3 668,7 5. Упаковочные материалы 4 680,0
6. Амортизация:
а) макаронной линии
б) вермишелевой линии
6 876,0
4 100,0
4 Электроэнергия 8 250,0
Итого: 211 203,5 15 656,0
Из таблицы 31 видим, что переменные затраты составили 211 203,5 рублей, а постоянные затраты 15 656,0 рублей. Это говорит о том, что переменные затраты в данном цехе составляют (211 203,5+23626,0)= 226 859,5 рублей.
211 203,5 / 226 859,5 = 89,9 % от общих затрат, что не удивительно так как сырье занимает основное место в смете затрат для производства макаронных
изделии и вермишели.
Переменные затраты – это затраты, которые изменяются пропорционально изменению объема выпуска продукции.
Постоянные затраты - это затраты, которые не изменяются или меняются в незначительных размерах при изменении объема производства продукции.
Расчет себестоимости
единицы каждого изделия ведем
с помощью коэффициентов
Такой метод расчета себестоимости обычно применяют на предприятиях, имеющих один производственный цех, но несколько видов продукции, как в нашем случае.
Общие издержки составляют:
211 203,5 +23 626,0 = 226 859,5 (руб.).
Предприятие выпускает два вида изделий: макароны и вермишель.
Таблица 32.
Расчет коэффициента эквивалентности
№ Вид продукции Объем пр-ва, кг. Длительность производственного цикла Коэффициент приведения Приведенный объем, кг.
1 Макароны 5 980 26дн * 8 ч = 208 1 5 980
2 Вермишель 5 720 26дн * 8 ч = 208 1 5 720
Итого: 11 700
Себестоимость кг. продукции :
226 859,5 руб. / 11 700 кг = 20,0 руб.
Установление цен.
В России переход
к рынку предопределяет радикальные
изменения в механизме
Государственное регулирование цен сохранилось только на продукцию естественных монополий (железные дороги, электроэнергетика, связь, газ).
В зависимости от экономической ситуации применяется индексация цен.
Изучение цен
и товаров конкурентов –
В связи с этим решения по политике цены принимаются с учетом отношения «цена — качество». Объектом решений является формирование такого отношения «цена—качество», которое соответствовало бы требованиям рынка (потребителя) и целям товаропроизводителя.
Уже это должно привлечь покупателя.
Итак, на 1 кг макаронных изделий Цм = 20,0 руб, а так как упаковки с продукцией по 1 кг, то цена упаковки 0,40.
Таким образом, валовая выручка от продаж произведенных макаронных изделий в месяц:
23,7 руб. * 11 700 кг = 277 290 руб.
Таким образом,
цена каждого изделия будет
Цена реализации исходя из маркетинговых исследований на макаронные изделия 23,7 рублей. Исходя из этого валовая выручка составит 277 290 рублей, чистая выручка 50 430,5 рублей в месяц.
Показатели рентабельность производства представлены в таблице 33.
Таблица 33.
Показатели рентабельности
№ Показатели Величина, %
1 Рентабельность производства 22,7
2 Рентабельность реализации 18,2
3 Рентабельность продукции 27,4
Из таблицы 33. следует, что рентабельность производства составляет 22,7%, рентабельность реализации 18,2% , рентабельность продукции 27,4% это очень высокие показатели по сравнению с производством других мучных изделий. Таким образом, из приведенных выше расчетов можно заключить, что производство макаронных изделий должно быть прибыльным.
Цех должен
сохранить безубыточный график
работ и, более того, даже увеличить
свою прибыль. А это в свою
очередь даст возможность
Подводя итог внедрения в производство макаронного цеха на предприятии «Хлебопекарня» необходимо произвести расчет окупаемости от ввода в производство нового вида продукции.
Расчет прибыли 50 430,5 руб. * 12 = 605 166,0 рублей в год.
Расчет покрытия ссуды 1 380 400,0 /50 430,5=2г.4м
Ссуда взятая в Кяхтинском ОСБ №2439 будет покрыта за 2 года 4 месяца.
Таблица 34.
Ожидаемые результаты от внедрения проекта
№ Показатели
До проекта
Тыс.руб.
После
проекта
Отклонения
1. Выручка от реализации товаров, работ, услуг (без акцизов и аналогичных обязательных платежей). 6261,8 9 589,3 +3327,5
2. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 4560,6 7 282 ,9 +2722,3
Чистая прибыль 1476,6 2 306 ,4 +829,8
4. Рентабельность всей реализованной продукции. 27,1 29,8 +2,2
Из данной таблицы
34. следует, что после внедрения
проекта макаронного цеха на «Хлебопекарне»
рентабельность производства возрастает
на 2,2%, в свою очередь выручка
от реализации увеличится на 3 327 500 рублей.
Внедрение в производство новых
видов качественной продукции
как макаронные изделия, даст не только
дополнительную прибыль для дальнейшей
успешной деятельности, но и повысит
конкурентоспособность
Исходя из расчета
данного проекта, можно сделать
вывод, что продукция «Хлебопекарни»
может вполне успешно конкурировать
с другими аналогичными видами продукций
других предприятий на Кяхтинском рынке.
Заключение
Конкурентоспособность продукции представляет собой важный показатель конкурентоспособности предприятия, так как производство и сбыт конкурентоспособной продукции обеспечивают наличие денежного потока.
Таим образом,
при повышении
- мониторинг,
позволяющий проводить
- анализ новых
разработок и расширение
- ситуационный анализ положения предприятия на рынках сбыта;
- совершенствование производства, в том числе путем внедрения новых технологий;
- определение
стратегических направлений
- своевременное
изъятие экономически
- проникновение
на новые рынки как со старыми,
- модификация
выпускаемых товаров в
- развитие
и совершенствование системы
сервисного обслуживания
В первой главе
рассмотрены известные методы подготовки
производства нового вида продукции
в пищевой промышленности, дана конкурентоспособность
нового вида продукции, характеристика
современного состояния хлебопекарной
отрасли пищевой
Исследуя анализ
финансово-хозяйственной
На предприятии наблюдается ежегодный прирост товарной продукции, в 2006 году – на 1167,8 руб., в 2007 году на 2129,5 руб. Затраты на 1 рубль выпущенной продукции уменьшаются на 0,1%, это свидетельствует о снижении себестоимости выпускаемой продукции.
Фондоотдача в 2006 году увеличилась на 0,8% , а в 2007 году на 1,3%.
Коэффициент абсолютной
ликвидности на 2007г. составил 1,1 по сравнению
с 2006г. – 0,2. Коэффициент текущей
ликвидности на 2007г. составил 2,9 по сравнению
с 2006г. – 2,3. Ликвидность баланса
предприятия можно считать
Среднесписочная численность в течение трех лет не меняется и составляет 13 человек.
Выработка на 1 работника растет с каждым годом, в 2007 году она составила 481,7 тыс.руб.по сравнению с 2005 годом – 228,0 тыс.руб.
Средняя заработная
плата повысилась на 471 рубль в
2007 году по сравнению с 2006 годом
в связи с увеличением
Балансовая прибыль увеличилась в 2007 году на 1030,1 руб. по сравнению с 2006 годом, в том числе чистая прибыль составила в 2007 году 1476,6 тыс.руб. и повысилась на 889,4 тыс.рублей. Кроме того, собственные средства на конец 2006 года составили 403,5 руб, на конец 2007 года – 1048,0 руб., что говорит об их увеличении на 644,5 руб. Положительным моментом в финансовой деятельности предприятия является то, что оно обходится в своей деятельности без заемных средств.
Для каждого рынка продукта идентифицируются наиболее опасные (приоритетные) конкуренты. Все конкуренты делятся на определенные группы в зависимости от преимуществ, завоеванных фирмами, и таким образом устанавливается их роль в конкурентной борьбе.
Для каждой группы конкурентов характерны конкретные концепции поведения на рынке.
Согласно произведенным
расчетам коэффициент
Решающим условием
конкурентоспособности
Внедрение новой
техники, комплексная механизация
и автоматизация
Серьезным резервом снижения себестоимости продукции является расширение специализации и кооперирования. Развитие специализации требует установления наиболее рациональных кооперированных связей между предприятиями. Снижение себестоимости продукции обеспечивается прежде всего за счет повышения производительности труда. С ростом производительности труда сокращаются затраты труда в расчете на единицу продукции, а следовательно, уменьшается и удельный вес заработной платы в структуре себестоимости.
Еще раз хотелось
бы подчеркнуть, в чем же видится
успех конкурентоспособности
В знании и умении
применять в своей
- современные оборудования и приборы;
- новейшие химико-
- современнейшие рабочие технологии;
- основы психологии;
- современные
позиции по маркетингу и
В работе был
проведен анализ возможных направлений
развития предприятия, что и было
предложено в третьей главе настоящего
диплома. Исходя из маркетинговых исследований
выявлен свободный сегмент
Исходя из этого в работе предлагаются следующие стратегические действия.
Информация о работе Эффективность повышения конкурентных преимуществ организации