Эффективность повышения конкурентных преимуществ организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 09:52, курсовая работа

Описание

Настоящее время — время новых производственных и управленческих технологий, интернационализации конкуренции, глобализации мировой экономики, быстро меняющихся условий внешней среды, широкого применения системного подхода в управлении — ставит перед менеджментом новые задачи. В процессе своего развития предприятие сталкивается с так называемыми проблемами роста. Симптомами проблем этого уровня могут быть следующие: усложнение информационных, материальных и иных потоков на предприятии, ухудшение финансового состояния, снижение общей организованности (повышение уровня энтропии предприятия как системы), сбои в основных бизнес-процессах предприятия и многое другое.

Содержание

Содержание

Введение
Глава I. Конкурентоспособность продукции как фактор экономической устойчивости работы «Хлебопекарни».
1.1. Понятие и критерии конкурентоспособности предприятия
1.2. Методы оценки конкурентоспособности продукции на предприятии
1.3. Основные направления повышения конкурентоспособности продукции
Глава II. Анализ конкурентоспособности продукции «Хлебопекарни» Кяхтинского РАЙПО
2.1. Краткая характеристика «Хлебопекарни»
2.2. Анализ производственной деятельности
2.3. Анализ конкурентоспособности продукции предприятия
Глава III. Методы повышения конкурентоспособности «Хлебопекарни» Кяхтинского РАЙПО
3.1. Повышение конкурентоспособности за счет снижения транспортных расходов
3.2. Производство полуфабриката как направление диверсификации деятельности «Хлебопекарни»
3.3. Проект создания цеха по производству макаронных изделий
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Эффективность повышения конкурентных преимуществ организации.docx

— 96.10 Кб (Скачать документ)

      ЗРДноп – затраты на рекламную  деятельность на начало отчетного  периода, тыс.руб.

Коэффициент использования  персональных продаж, показывает стремление фирмы к росту конкурентоспособности  за счет роста персональных продаж с привлечением торговых агентов:

,                     

где ЗПТАкоп– сумма  затрат на оплату труда торговых агентов  на конец отчетного периода, тыс. руб.;

        ЗПТАноп – сумма затрат на  оплату труда торговых агентов  на начало отчетного периода,  тыс.руб.

Коэффициент использования  связей с общественностью, показывает стремление фирмы к росту конкурентоспособности  за счет улучшения связей с общественностью:

,                        

где ЗРкоп –  затраты на связи с общественностью  на конец отчетного периода, тыс.руб.;

       ЗРноп – затраты на связи  с общественностью на начало  отчетного периода, тыс.руб.

Суммируя вышеперечисленные  коэффициенты и находя среднеарифметическую величину, определим итоговый показатель конкурентоспособности маркетинговой  деятельности для конкретного продукта. Назовем его коэффициентом маркетингового тестирования конкурентоспособности (КМТК): 
 

Хлеб 

Хлебобулочные  изделия

Произведем аналогичные  расчеты по продукции, расчеты сведем в таблицу 19.

Таблица 19.

Расчет коэффициентов

Коэффициент Хлеб Хлебобулочные изделия

Коэффициент рыночной доли 0,161 0,260

Коэффициент предпродажной  подготовки 0,002 0,002

Коэффициент изменения  объема продаж 0,664 0,648

Коэффициент уровня цен 0,95 0,95

Коэффициент доведения  продукта до потребителя 0,836 0,816

Коэффициент рекламной  деятельности 0 0

Коэффициент использования  персональных продаж 0 0

Коэффициент использования  связей с общественностью 0 0

Коэффициентом маркетингового тестирования конкурентоспособности 0,326 0,334

Следует отметить, что большинство коэффициентов  имеют разные величины для разных продуктов. Тогда для расчета  конкурентоспособности маркетинговой  деятельности фирмы нужно определить сумму коэффициентов (КМТК) для всех ее продуктов: 

,

где n — количество продуктов (услуг) фирмы.

Кроме этого  для расчета полной конкурентоспособности  фирмы также нужно учитывать  общефинансовые коэффициенты.

Общефинансовые  коэффициенты рассчитываются на основе анализа баланса фирмы за отчетный период.

В практике анализа  результатов деятельности фирмы  применяется сводная таблица  финансовых показателей, включающая коэффициенты ликвидности, коэффициенты устойчивости, коэффициенты деловой активности, коэффициенты прибыльности и т.д. Однако для расчета  конкурентоспособности фирмы можно  ограничиться оценкой структуры  баланса по следующим коэффициентам.

Коэффициент текущей  ликвидности (КТЛ) определяется как  отношение фактической стоимости  находящихся в наличии у фирмы  оборотных средств в виде производственных запасов, готовой продукции, денежных средств, дебиторских задолженностей и прочих оборотных активов (итог 2-го раздела баланса) к наиболее срочным обязательствам фирмы в  виде краткосрочных кредитов банков, краткосрочных займов и различных  кредиторских задолженностей (итог 5-го раздела баланса за вычетом строк 640, 650):

    

 

Нормативное значение коэффициента — не менее 2.

Коэффициент обеспеченности собственными средствами (КОСС) определяется как отношение разности между  объемами источников собственных средств (Итог 3-го раздела баланса) и фактической стоимостью основных средств и прочих внеоборотных активов (итог 1-го раздела баланса) к фактической стоимости находящихся в наличии у фирмы оборотных средств в виде производственных запасов, незавершенного производства, готовой продукции, денежных средств, дебиторской задолженности и прочих оборотных активов (итог 2-го раздела баланса).

1,1

Нормативное значение — не менее 0,1.

Таким образом, полная формула расчета конкурентоспособности  фирмы будет следующей:

 

 

 

Для каждого  рынка продукта идентифицируются наиболее опасные (приоритетные) конкуренты. Все  конкуренты делятся на определенные группы в зависимости от преимуществ, завоеванных фирмами, и таким  образом устанавливается их роль в конкурентной борьбе.

Для каждой группы конкурентов характерны конкретные концепции поведения на рынке. Для  деления конкурентов на группы рассмотрим матрицу группового ранжирования конкурирующих  фирм (рис. 5). 

Рис. 5. Матрица  групп фирм, конкурирующих на рынке

Матрица представляет собой прямоугольник, разбитый на девять секторов, каждый из которых соответствует  определенному коэффициенту от –10 до 10. Сам прямоугольник делится  на пять уровней, каждый из которых  соответствует определенной группе фирм, различающихся между собой  уровнем конкурентоспособности  и относящихся к следующим  группам участников рынка:

Лидеры – 9,1¸10;

Претенденты на роль лидера – 7,1¸9; 3,1¸7;

Последователи – 1,1¸3; 1;

Занявшие рыночную нишу – –0,99¸(–2,9); –3 ¸ (–6,9);

Банкроты –  –7¸(–9); –9,1¸(–10).

Рыночные лидеры — фирмы, имеющие максимальный коэффициент  конкурентоспособности (КФ). Как правило, эти фирмы имеют максимальную рыночную долю при продажах, являются лидерами в ценовой политике, оптимизации  затрат, использовании разнообразных  распределительных систем и т.д. Для фирм-лидеров характерным  поведением является оборона.

Рыночные претенденты  – фирмы, расчетный коэффициент  конкурентоспособности которых  лежит в диапазоне от 3,1 до 9. Эти  фирмы, как правило, борются за увеличение рыночной доли продаж, проводят ценовой  демпинг. Для них характерна стратегия  атаки на всех направлениях деятельности.

Рыночные последователи  — фирмы, расчетный коэффициент  конкурентоспособности которых  лежит в диапазоне от 1 до 3. Эта  группа фирм проводит политику следования за отраслевым лидером, не рискует, но и не проявляет пассивности. Фирмы  этой группы особенно осторожно и  взвешенно принимают решения, касающиеся их деятельности на рынке. Они копируют деятельность лидера, но действуют  более осмотрительно и рассчитывают на меньшие ресурсы. Они, как правило, подвержены атакам со стороны рыночных претендентов.

Фирмы, действующие  в рыночной нише. Расчетный коэффициент  конкурентоспособности этой группы лежит в диапазоне от –0,99 до –6,9. Фирмы этой группы обслуживают маленькие  рыночные сегменты, которые другие участники конкуренции не видят  или не принимают в расчет. Для  них характерен высокий уровень  специализации. Круг клиентов ограничен, но характерен высокий уровень цен. В своей деятельности фирмы максимально  зависят от клиентов и опираются  на них.

Банкроты —  фирмы с коэффициентом конкурентоспособности  от –7 до –10. Эти фирмы принимают  режим внешнего управления и проводят мероприятия по выходу из банкротства  или проводят расчеты с кредиторами  и ликвидируются.

Согласно произведенным  расчетам коэффициент конкурентоспособности  «Хлебопекарни» равен 4,3 , что значит занимает позицию «рыночных претендентов»

  

Глава III. Методы повышения конкурентоспособности

«Хлебопекарни»

 

3.1 Повышение  конкурентоспособности продукции  за счет

снижения транспортных расходов

На сегодняшний  день «Хлебопекарня» имеет очень  большие затраты.  По данным  анализа  себестоимости  , расходы по статье «транспортные расходы» возросли совершенно обоснованно и естественно, так  как увеличилась потребность  в них в связи с высоким  износом имеющихся на предприятии  автомобилей, а также из-за того, что в России постоянно увеличиваются  цены на на ГСМ (т.е. увеличение произошло  по независящим от предприятия причинам).

Если ставить  задачу повышения конкурентоспособности  за счет управления издержками, т.е.  путем замены устаревших транспортных средств новыми, что приведет в  конечном итоге к снижению себестоимости  продукции не влияя на качество выпускаемую  продукции, а так же внешний вид  нового транспорта сыграет немаловажную « рекламную» роль,  поддерживая  торговую марку предприятия.

На рассматриваемом  предприятии уже имеется в  наличии и используются два автомобиля ГАЗ-53, но в данный момент они находятся  в списанном состоянии. Содержание этих транспортных средств отрицательно сказывается на себестоимости продукции, т.к. на транспортировку продукции  до торговой точки расходуется много  топлива, а также периодически возникает  необходимость в покупке автозапчастей  для содержания автомобилей в  рабочем состоянии.

В настоящее  время  на этом предприятии возникла  первостепенная необходимость замены списанных транспортных средств  на новые и   с более экономичным  расходом топлива.

В последнее  время в Европе, а теперь и России, стала популярна установка газобаллонного оборудования на автомобили, работающего  на более дешевом виде топлива  пропан-бутане. Основное преимущество газового оборудования – это, во-первых, цена топлива: 1 литр сжиженного газа для  установленного ГБО стоит 11р., во-вторых, физические свойства - октановое число 102, что полностью исключает детонацию при работе двигателя в любом режиме нагрузки! Соответственно, если детонации нет, то и износ двигателя меньше!

Не стоит рассматривать  лишь поверхностные преимущества использования  газобалонного оборудования, забывая  о других достоинствах установки  ГБО. Двигатель эксплуатируемый  на газе в газобаллонном оборудовании, более защищен - (при сгорании в  поршне, газ не смывает масло со стенок цилиндра) мало кто знает  о том, что, при замене масла в  двигателе само масло сохраняется  в более чистом виде! Это означает, что двигатель имеет меньше трения в поршневой подгруппе и ресурс соответственно больше нежели при эксплуатации на бензине!

При установке  газового оборудования, автомобиль можно  эксплуатировать как на бензине  так и на газе, переключение с  газа на бензин производится  из салона автомобиля, сенсорным переключателем. Учитывая такую возможность, пробег на одной заправке газом и бензином благодаря установленному ГБО увеличивается  в два раза! Это преимущество особенно полезно тем, кто совершает поездки  на дальние расстояния и не уверен в качестве провинциального бензина.

Кроме экономии на высокооктановом бензине, еще  одним аргументом в пользу газобалонного  оборудования является минимальная  амортизация, при правильной эксплуатации установленного ГБО и своевременном  ремонте газобаллонного оборудования, межремонтный период до замены резинотехнических  изделий составит более 2 лет.

Приведу пример затрат топлива до и после введения в эксплуатацию автомобилей в  таблице   20.

Таблица 20

Затраты на ГСМ.

Вид топлива Расход топлива в год,  литр. Цена за литр, руб. Итого в год, руб.

До 

Бензин

АИ -80

16,146 20,5 331 200

После Газ 14 400 11,0 158 400

расход бензина  А-80 на два автомобиля составляет 16,146 литров в год.

стоимость 1 литра  бензина = 20р.50к.

расход газа не будет значительно отличаться от расхода бензина, но стоимость 1 литра  газа на данный момент составляет 11 рублей.

Исходя из этих данных,  рассчитаем расход топлива  за год:

расход бензина  А-80, в год. = 331 200 руб.

расход газа, в год.  = 158 400руб.

Экономия топлива  в год, составляет 172 800 руб.

Рассмотрим влияние  снижения материальных затрат, в частности  транспортных расходов на себестоимость  продукции – рассмотрим это в  таблице  21. 

Информация о работе Эффективность повышения конкурентных преимуществ организации