Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 09:52, курсовая работа
Настоящее время — время новых производственных и управленческих технологий, интернационализации конкуренции, глобализации мировой экономики, быстро меняющихся условий внешней среды, широкого применения системного подхода в управлении — ставит перед менеджментом новые задачи. В процессе своего развития предприятие сталкивается с так называемыми проблемами роста. Симптомами проблем этого уровня могут быть следующие: усложнение информационных, материальных и иных потоков на предприятии, ухудшение финансового состояния, снижение общей организованности (повышение уровня энтропии предприятия как системы), сбои в основных бизнес-процессах предприятия и многое другое.
Содержание
Введение
Глава I. Конкурентоспособность продукции как фактор экономической устойчивости работы «Хлебопекарни».
1.1. Понятие и критерии конкурентоспособности предприятия
1.2. Методы оценки конкурентоспособности продукции на предприятии
1.3. Основные направления повышения конкурентоспособности продукции
Глава II. Анализ конкурентоспособности продукции «Хлебопекарни» Кяхтинского РАЙПО
2.1. Краткая характеристика «Хлебопекарни»
2.2. Анализ производственной деятельности
2.3. Анализ конкурентоспособности продукции предприятия
Глава III. Методы повышения конкурентоспособности «Хлебопекарни» Кяхтинского РАЙПО
3.1. Повышение конкурентоспособности за счет снижения транспортных расходов
3.2. Производство полуфабриката как направление диверсификации деятельности «Хлебопекарни»
3.3. Проект создания цеха по производству макаронных изделий
Заключение
Список использованных источников
SWOT- анализ «Хлебопекарни»
Потенциальные внутренние сильные стороны Потенциальные внешние возможности фирмы
- Достаточно хороший имидж, сложившийся у покупателей;
- Положительные
показатели качества
- Имеется опыт по внедрению новых видов услуг;
- Способность
обслужить дополнительные
- Благоприятное
изменение экономической
- Способность
использовать навыки и
Потенциальные внутренние слабые стороны Потенциальные внешние угрозы
- Невысокая
организация маркетинговой
- Большой
износ автотранспортных
- Нехватка
специализированного
- Слабая диверсификация деятельности;
- Рост цен на ГСМ, сырье, э/энергнию;
- Наличие
сильных конкурентов,
- Неблагоприятные
демографические изменения (
Потенциальные
внешние угрозы и возможности
данной «Хлебопекарни», в принципе,
одинаковы и для других предприятий
региона. Поэтому основным ресурсом
повышения
В соответствии
с этими факторами разработаны
направления по повышению
- повышение квалификации персонала;
- применение
новых технологий
- внедрение эффективной системы мотивации персонала;
- слаженность
работы всех подразделений
- контроль качества продукции;
- модернизация
и своевременный ремонт
Таблица 2.
Направления
по повышению
Факторы конкурентоспособности предприятия Мероприятия по повышению конкурентоспособности
Качество продукции
- повышение квалификации персонала;
- внедрение эффективной системы мотивации персонала
- слаженность
работы всех подразделений
- обеспечение надежной работы оборудования;
- контроль качества товаров.
Себестоимость продукции
- поиск поставщиков,
предлагающих сырье и
- Внедрение
систем контроля за издержками
(лимитирование расходов
- Использование
более экономичного
Стратегия маркетинга и сбыта
- Цены на услуги должны быть по меньшей мере равноценны по региону, а лучше – ниже ее.
- Проведение активной рекламной кампании;
- Более четкая
сегментация рынка и
Квалификация персонала и менеджмента
- Обучение
персонала, повышение его
- Внедрение
системы мотивации и контроля,
стимулирующих персонал к
Технологический уровень производства
- опережение
проведения работ по
совершенствованию
- постоянный
и широкий информационный
Изменение ассортимента и структуры продукции
- производство новых видов товаров, которые бы пользовались спросом на местном и региональном рынке
- расширение перечня оказываемых услуг
Источники финансирования - Использование всех источников
Основными способами снижения себестоимости продукции «Хлебопекарни» являются:
- Поиск поставщиков,
предлагающих необходимые
- Покупка
нового более экономичного
- Внедрение
систем контроля за издержками
(лимитирование расходов
Уровень квалификации
менеджмента играет наиболее важную
роль в обеспечении
Более реальным
способом решения проблемы квалификации
менеджмента является переподготовка
существующих управляющих и создание
механизмов естественной ротации кадров,
несмотря на то, что это более
эволюционный и длительный процесс.
При этом необходимо учитывать следующие
обстоятельства: руководитель высшего
звена предприятия не имеет возможности
оставить предприятие на длительный
период времени; базовый уровень
образования руководителей
Важными условиями для решения проблемы эффективного менеджмента и создания механизмов естественной ротации кадров предприятий является наличие, с одной стороны, системы контроля и ответственности, а с другой - системы мотивации. Контроль эффективности менеджмента должны осуществлять собственники предприятия. К сожалению, в результате приватизации так и не была достигнута главная цель – создание ответственного и эффективного собственника. Тем более что многие руководители предприятий одновременно являются ключевыми управляющими, что делает процедуру контроля со стороны акционеров бессмысленной. С другой стороны, налоговое законодательство провоцирует руководителей предприятий на сокрытие доходов. Следовательно, применение таких методов мотивации менеджмента как опционы, премиальные от прибыли и доли в капитале в российских условиях практически не работают.
На основе данного
вывода в проектной части данного
дипломного проекта предложены некоторые
мероприятия по повышению
Глава II. Анализ
конкурентоспособности
«Хлебопекарни» Кяхтинского Райпо
2.1 Краткая характеристика «Хлебопекарни»
Объектом исследования
данной работы является «Хлебопекарня»
расположенная в с.Кудара-
Учредители - добровольно объединившиеся граждане и юридические лица, объединившие свои имущественные паевые взносы для торговой, заготовительной, перерабатывающей, производственной и иной деятельности, в целях удовлетворения материальных и иных потребностей членов. На данный момент основными видами деятельности Кяхтинского Райпо являются розничная торговля, производство хлебобулочных изделий, а также предоставление иных услуг.
Юридический адрес общества: Республика Бурятия, Кяхтинский район, г.Кяхта, ул. Пограничная 73.
Адрес «Хлебопекарни»: Республика Бурятия, Кяхтинский район, с.Кудара-Сомон, пер. Кооперативный 16.
Направлением
предпринимательской
Кяхтинское
районное потребительское
Уставной капитал
составляет три миллиона семьсот
тысяч рублей. Размер уставного капитала
может быть изменен в порядке,
предусмотренном
Высшей целью деятельности «Хлебопекарни» Кяхтинского РАЙПО является:
- Расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли.
- Производство
хлебобулочных изделий,
- Увеличение
объема производства и
- Удовлетворение
требований, запросов и ожиданий
потребителей путем
- Обеспечение
уверенности руководства в том,
Обеспечение уверенности руководства объединения в том, что качество выпускаемой продукции поддерживается и постоянно улучшается, и высокого доверия у потребителей, что заявленное качество гарантируется. Для реализации указанной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- Увеличить
рост производства и
- Освоить
производство новых видов
- Повысить качество жизни персонала.
- Повысить
качество выпускаемой
Выполнение указанных целей и задач «Хлебопекарни» обеспечивается:
1. Системным подходом к организации работ по качеству;
2. Пониманием
того, что за качество продукции
несёт ответственность
технолог предприятия, осуществляющий общее руководство организацией работ по качеству;
Информация о работе Эффективность повышения конкурентных преимуществ организации