Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 09:52, курсовая работа
Настоящее время — время новых производственных и управленческих технологий, интернационализации конкуренции, глобализации мировой экономики, быстро меняющихся условий внешней среды, широкого применения системного подхода в управлении — ставит перед менеджментом новые задачи. В процессе своего развития предприятие сталкивается с так называемыми проблемами роста. Симптомами проблем этого уровня могут быть следующие: усложнение информационных, материальных и иных потоков на предприятии, ухудшение финансового состояния, снижение общей организованности (повышение уровня энтропии предприятия как системы), сбои в основных бизнес-процессах предприятия и многое другое.
Содержание
Введение
Глава I. Конкурентоспособность продукции как фактор экономической устойчивости работы «Хлебопекарни».
1.1. Понятие и критерии конкурентоспособности предприятия
1.2. Методы оценки конкурентоспособности продукции на предприятии
1.3. Основные направления повышения конкурентоспособности продукции
Глава II. Анализ конкурентоспособности продукции «Хлебопекарни» Кяхтинского РАЙПО
2.1. Краткая характеристика «Хлебопекарни»
2.2. Анализ производственной деятельности
2.3. Анализ конкурентоспособности продукции предприятия
Глава III. Методы повышения конкурентоспособности «Хлебопекарни» Кяхтинского РАЙПО
3.1. Повышение конкурентоспособности за счет снижения транспортных расходов
3.2. Производство полуфабриката как направление диверсификации деятельности «Хлебопекарни»
3.3. Проект создания цеха по производству макаронных изделий
Заключение
Список использованных источников
4. Метод "профилей"
и качества Оценка
5. Матричный
метод. Основан на идее
- если стоимость
реализованной продукции
- отношение прибыли
к объему продаж (в случае увеличения
может означать повышение
- отношение объема
продаж к стоимости
- отношение объема
продаж и стоимости
- загрузка производственных мощностей;
- портфель заказов;
- объем и направления капиталовложений.
Цели будут определять выбор тех или иных показателей, характеризующих фирму, которые ставит перед собой предприятие при выборе иностранного партнера. Но наиболее важными факторами, которыми необходимо руководствоваться, являются репутация фирмы и качество ее продукции, надежное финансовое положение и платежеспособность, достаточный производственный и научно-технический потенциал [8].
1.3 Основные направления повышения
конкурентоспособности продукции
На уровень
конкурентоспособности
Среди технических
способов повышения
Насущной потребностью является разработка и использование разнообразных форм и методов действующего социально-экономического влияния на всю цепочку процессов формирования и обеспечения производства высококачественной и конкурентоспособной продукцией. Формами и методами экономического влияния на эти процессы является, прежде всего, согласованная система прогнозирования и планирования качества продукции, установления принятых для производителей и потребителей цен на отдельные виды товаров, достаточно мощная мотивация труда всех категорий работников предприятия. Формами влияния социального является всесторонняя активизация человеческого показателя, проведение эффективной кадровой политики, создание необходимых условий труда и жизнедеятельности .
Таим образом,
при повышении
- мониторинг, позволяющий
проводить своевременный
- анализ новых разработок и расширение ассортимента продукции;
- ситуационный анализ положения предприятия на рынках сбыта;
- совершенствование производства, в том числе путем внедрения новых технологий;
- определение
стратегических направлений
- своевременное
изъятие экономически
- проникновение
на новые рынки как со старыми,
- модификация
выпускаемых товаров в
- развитие
и совершенствование системы
сервисного обслуживания
Особое внимание
следует уделить управлению инновационной
деятельностью предприятия. Оформление
и приобретение патентов, лицензий,
ноу-хау, профессиональная оценка интеллектуальной
собственности и ее использование
в хозяйственной деятельности —
все это существенным образом
влияет на конкурентоспособность
Широкое распространение конкуренции под воздействием международного разделения труда и научно-технического прогресса подталкивает производителей к усиленному поиску новых конкурентоспособных товаров и новых рынков их сбыта.
Чтобы оценить
конкурентоспособность товара, необходимо
решить широкий круг вопросов и, прежде
всего, получить объективную информацию
о тех рынках, где уже реализуется
или предлагается сбывать товар,
о его конкурентах. Анализу рынков
уделяется основное внимание. Особенно
это относится к оценке тех
потребностей, которые предполагаемый
товар не удовлетворяет, к выявлению
отрицательных и положительных
свойств этого товара, которые
отмечают потребители. В заключении
решается вопрос, соответствует ли
в данный момент производимая продукция
по техническому уровню и качеству
требованиям конечных потребителей,
и оценивается
Исходя из оценки
существующей и перспективной
- продолжать
ли производство данного
- провести ли модернизацию производства;
- снять ли
его с производства и
- провести ли
модернизацию для превращения
товара в товар рыночной
- приступить ли к поиску нового рынка сбыта, с учётом достаточности финансовых ресурсов, наличия в товаре проводящей и сбытовой сети, возможностей обеспечения сервиса проданного товара.
Ключевым моментом в завоевании позиций на рынке относительно многочисленных конкурентов является своевременное обновление производимых товаров, подготовка и организация производства новых видов продукции. В современном мире создание и производство новых товаров имеют решающее значение для процветания предприятия. Согласно статистическим данным после освоения новой продукции, которая составляет основу производства, темп роста ее реализации примерно вдвое выше, чем у конкурентов.
Выпуская новую продукцию и расширяя ассортимент предлагаемых товаров, фирмы стремятся снизить зависимость от одного товара, который может в любое время с учетом непредсказуемых изменений рынка привести к банкротству. Известно, что значительное количество новых товаров, выведенных на рынок, терпит коммерческий провал: примерно 8 из 10 не оправдывают возлагавшихся на них надежд изготовителей.
Основными причинами являются: недостаточное владение состоянием спроса именно на данный товар, технические и эксплуатационные дефекты товара, неэффективная реклама, завышенная цена, непредвиденные ответные действия конкурентов, неверно выбранное время для выхода на рынок, нерешенные производственные проблемы, то есть в целом неправильно была спрогнозирована конкурентная политика.
При выборе путей
повышения
В решении задач
повышения
Конечным результатом
должно стать создание производственных
систем нового поколения, которые будут
работать в режиме так называемого
нововведенческого конвейера. Суть
этого подхода заключается в
том, чтобы нацелить предприятия, во-первых,
на постоянное внедрение в производство
новых, более совершенных изделий;
во-вторых, на неуклонное сокращение всех
видов затрат на производство продукции;
в-третьих, на повышение качественных
и потребительских
При совершении
покупки потребитель
Для того чтобы
товар был приобретен конкретным
покупателем, он должен соответствовать
потребностям по техническим параметрам
и финансовым возможностям потребителя
(цена потребления товара), при этом
потребитель стремится
Наибольшее признание среди товаров/услуг, предназначенных для удовлетворения данной общественной потребности, получает тот, который более полно ей соответствует. Это и выделяет его из общей массы товаров/услуг, обеспечивает успех в конкурентной борьбе.
Конкуренция на разных сегментах рынка развивается по-разному. Она, во многом, зависит от:
- Количества
предприятий, занимающихся
- Цен и качества товаров.
Для реализации
этих задач руководители рассматриваемой
в данной работе «Хлебопекарни» должны
проводить политику повышения
«Хлебопекарня»
имеет ряд потенциальных
- Невысокая
организация маркетинговой
- Большой
износ автотранспортных
- Нехватка
специализированного
- Слабая диверсификация
деятельности.
Таблица 1.
Информация о работе Эффективность повышения конкурентных преимуществ организации