Электронные книжки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2012 в 15:58, курсовая работа

Описание

Исследования маркетинга представляет собой сбор, обработку и анализ дан-ных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующий принятия маркетинговых решений. Исследованиям подвергаются рынок, конкуренты, потребители, цены, внутрен-ний потенциал предприятия. Основой исследования маркетинга служат общенаучные и аналитико-прогностические методы. Информационное обеспечение складывается из ка-бинетных и полевых исследований, а также из различных источников информации (внут-ренних и внешних, собственных и платных).
Конкретным результатом исследований маркетинга являются разработки, ко-торые используются при выборе и реализации стратегии и тактики маркетинговой дея-тельности предприятии.

Содержание

1. Введение ……………………………………………………………………………... 3
1.Ситуационный маркетинговый анализ рынка …………..…………………………. 4
2. Анализ замысла товара (потребности),
выбранного в качестве объекта исследования ……………………………………….. 6
3. Маркетинговое исследование …………………………………………………….... 8
4. Сегментация рынка ……………………………………………………...…………. 15
5. Выбор целевого сегмента ………………………………………………………….. 18
6. Расчет конкурентоспособности товара ……………………………...……………. 19
7. Позиционирование товара на рынке ……………………………………...………. 25
8. Формулирование маркетинговой стратегии ……………………...………………. 28
8.1 Товарно-марочный анализ ……………………………………….……..… 29
8.2 Формирование ценовой политики ……………………………………….. 32
8.3 Организация товародвижения и сбыта товара ……………..…………… 34
8.4 Разработка системы стимулирования сбыта ……………………………. 35
9. База данных электронной книги ……………………………. …………………… 37

Работа состоит из  1 файл

Курсовой маркетинг.docx

— 889.94 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

БЕЛОРУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

Приборостроительный факультет

Кафедра «Экономика и управление научными исследованиями, проектированием и производством»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Курсовая работа

по дисциплине «Маркетинг»

по теме “ электронные книжки “

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Минск 2011

 

 

 

 

 

 

Содержание:

 

1. Введение  ……………………………………………………………………………... 3

1.Ситуационный  маркетинговый анализ рынка …………..………………………….  4

2. Анализ замысла товара (потребности),

выбранного в качестве объекта  исследования ……………………………………….. 6

3. Маркетинговое исследование ……………………………………………………....  8

4. Сегментация рынка ……………………………………………………...…………. 15

5. Выбор целевого сегмента ………………………………………………………….. 18

6. Расчет конкурентоспособности  товара ……………………………...……………. 19

7. Позиционирование товара на  рынке ……………………………………...……….  25

8. Формулирование маркетинговой  стратегии ……………………...………………. 28

8.1 Товарно-марочный анализ ……………………………………….……..…  29

8.2 Формирование ценовой политики  ……………………………………….. 32

8.3 Организация товародвижения и  сбыта товара ……………..……………  34

8.4 Разработка системы стимулирования  сбыта ……………………………. 35

9. База данных электронной книги ……………………………. …………………… 37

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Термин маркетинг  происходит от английского «market» (рынок) и означает деятельность в сфере рынка сбыта. Однако маркетинг как система экономической деятельности – более широкое понятие.

Главное в маркетинге – двуединый  и взаимодополняющий подход. С  одной стороны, это тщательное и  всестороннее изучение рынка, спроса, вкусов и потребностей, ориентация на них производства, адресность выпускаемой  продукции. С другой – активное воздействие  на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений.

Вторая исходная идея маркетинга –  идея человеческих потребностей. Потребность  – это нужда, принявшая специфическую  форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.

Потребности людей практически  безграничны, а вот ресурсы для  их удовлетворения ограничены. Таким  образом, можно сказать, что запрос – это потребность, подкрепленная  покупательной способностью. Товары – это по сути дела наборы свойств, и люди останавливают свой выбор  на тех продуктах, которые обеспечивают им получение лучшего набора выгод  за свои деньги.

Все товары, способные удовлетворять  нужду покупателя, называются товарным ассортиментом выбора. Чем полнее соответствует товар желаниям потребителя, тем большего успеха добьется производитель.

Исследования маркетинга представляет собой сбор, обработку и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующий принятия маркетинговых  решений. Исследованиям подвергаются рынок, конкуренты, потребители, цены, внутренний потенциал предприятия. Основой исследования маркетинга служат общенаучные и аналитико-прогностические  методы. Информационное обеспечение  складывается из кабинетных и полевых  исследований, а также из различных  источников информации (внутренних и  внешних, собственных и платных).

Конкретным результатом исследований маркетинга являются разработки, которые  используются при выборе и реализации стратегии и тактики маркетинговой  деятельности предприятии.

 

 

 

 

 

 

 

1. Ситуационный маркетинговый  анализ рынка.

Объектом производства является электронная  книжка. Термин "Электронная книга" произошёл от английского словочетания Electronic book, существует ещё два сокращения от этих слов - e-book и ebook.

Рис. 1 – Электронная книжка

Первый прообраз электронной книги  появился в 1996 году, когда американская компания «DEC» выпустила прототип устройства, который сегодня получил  бы название «планшетный компьютер». Гаджет предназначался исключительно  для чтения электронных документов, имел сенсорный ввод и монохромный  дисплей. Таким образом, уже на стадии разработки в устройство были заложены основные возможности, которые характеризуют  современные электронные книги. Но эта серия e-books так и не дождалась массового выпуска. Высокие затраты на изготовление, небольшая целевая аудитория – вот те причины, по которым разработка так и осталась на стадии прототипа.

Далее в истории электронных  книг наступил период, который можно охарактеризовать как процесс выбора типа экрана для отображения текста. Исходя из основной узкоспециализированной функции по выведению на устройстве письменной речи, разработчики пытались внедрить в разработки поверхности, значительно различавшиеся по своему принципу работы.

 Самым простым решением стало  использование недорогих LCD-экранов, работавших в монохромном режиме. Вроде бы решение было найдено, компании «Softbook Press» и «NuvoMedia» выпустили на рынок готовые устройства. Однако и на этот раз у e-booksне получилось победного шествия в своём сегменте. Прототипы имели небольшое время автономной работы, так как экран требовал постоянной электрической подпитки. Аккумуляторов хватало лишь на несколько дней. Разговоры о том, что постоянное рассматривание мерцающей картинки приводит к ухудшению зрения, изменению структуры хрусталика глаза, не добавили e-books популярности.

 

 Казалось, про электронные книги  все забыли, посчитав их малоперспективным  объектом для исследования. Всё  изменилось в 2007 году, когда на  свет появились действующие образцы  технологии E-Ink, получившей название электронной бумаги или бумагоподобных экранов. Разработкой данного направления занималась китайская компания «PVI», она смогла не только организовать опытные стенды технологии, но и запустить её в массовое производство.

Рис. 2 – Электронная книга с  E-Ink экраном и принцип работы E-Ink экрана.

Основным отличием E-Ink от конкурентов являлся способ выведения изображения на экране. Он был механический. Не вдаваясь в излишние технические подробности, можно сказать, что чернила для текста или их аналог содержатся в микрокапсулах, под воздействием электрического поля частицы притягиваются к поверхности или отталкиваются от неё. Соответственно, на экране образуется ряд чёрных точек, управляя которым, можно получить различные изображения. Такая картинка будет монохромной, не требующей дополнительных источников энергии для поддержания в статическом положении, ведь заряд аккумулятора тратится только на импульс при смене строчек текста и не расходуется в процессе просмотра.

 Используя данную технологию, различные мировые лидеры электронной  индустрии начали выпуск собственных  устройств. В числе флагманов  рынка следует отметить Sony, iRiver и Amazon. Высокая популярность чтения и интерес к техническим новинкам привели к появлению компаний по изготовлению электронных книг на пространстве стран СНГ. В числе наиболее успешных можно выделить PocketBook и LBook.

 

 

В настоящий момент рынок устройств  e-books переживает период активного роста. Появляются новые производители, идёт постоянная гонка по улучшению характеристик экрана, применению инновационных технологий (VizPlex). Общественности уже представлены образцы, выводящие цветное изображение. Самое главное, происходит постепенное снижение стоимости конечных устройств для пользователей. Электронные книги становятся популярными, ведь они могут хранить большие объёмы текста, позволяют эффективно с ним работать. С каждым годом увеличивается ёмкость аккумулятора и время автономной работы.

 

 

2. Анализ замысла товара (потребности),

выбранного в качестве объекта  исследования.

Проанализировать замысел товара можно, рассматривая его положение  по матрице потребностей (табл. 1).

 

 

 

 

Матрица потребностей

Классификационные признаки

Составляющие признаки

первичные (низшие)

вторичные (высшие)

1. По иерархии потребностей

Безопасность

Здоровье(+)

Физиологические

Потреб-ности

Принад-лежность

к социальной

группе

Само-выражение

Удовлетворение

духовных

потребностей(+)

2. Что влияет на потребность

национальность

история

география

Природа(+)

климат

Пол (+) 

возраст (+)

социальное положение (+)

3. По принципу удовлетворения  потребностей

Одним товаром

Комплексом товаров (+)

Услугой

Товаром и услугой

4. По масштабу распространения

географический (всеобщий) (+)

социальный

5. По степени удовлетворения  потребностей

Полностью

Частично (+)

Не удовлетворяют

6. По эластичности товара

Слабоэластичные

Эластичные (+)

Высокоэластичные

7. По природе возникновения потребности

Основные

вторичные (+)

Косвенные

8. По области распространения

в одной области (+)

в нескольких областях

во всех областях

9. По общественному отношению

отрицательное

Нейтральное (+)

положительное

10. По глубине проникновения  в общественное сознание

Не осознанные

Единично осознанные

Осознанные определенной группой (+)

11. По частоте удовлетворения

Единично

Дискретно

Периодически

(+)

Непрерывно

12. По специфике удовлетворения

Универсальные потребности

Укрупненно сегментированные

Сегментированные (+)

Индивидуализированные

13. По альтернативности удовлетворения

Не могут быть удовлетворены самим потребителем

Могут быть частично удовлетворены самим потребителем

Могут быть полностью удовлетворены самим потребителем

(+)


 

3. Маркетинговое исследование.

 

Анализ товара:

Покупатели используют электронную книгу для удовлетворения духовной, высшей, личной потребности. То есть, для удовлетворения потребности в отдыхе, культуре, творчестве и т.д.

Мы читаем взрослые книги, без иллюстраций, с мелким шрифтом и т.д. Мы читаем такие книги, которые нас не уважают. Обложка, дешевая бумага, не контрастная  печать и прочее. Это мусор для  наших полок, но мы читаем и совершенно незадумываемся почему для такого издания уничтожается лес, такая книга не стоит нашего варварства. А если мы читаем такое и ставим на полку… Не проще ли покупать обложку для нашей книжной полки. Все это называется с недавних пор – мусор. Товар не имеет качества, только содержание. Поэтому мы читаем мусор, макулатуру. И хорошо если у читателя большой дом, где есть место все это хранить.

Поэтому есть два шутливых – варианта, либо каждому читателю большой дом  или миниатюрною электронную  книжку. Где книги хранятся в нём , а газеты после прочтения вообще стираются. Сотни тысяч книг может поместиться в электронную книгу.

Электронную книгу по праву можно  считать лучшим цифровым товаром, а  также превосходящую почти по всем показателям обыкновенную книгу.

Во-первых, электронные книги на много дешевле, так как покупателю уже не нужно оплачивать расходы  на бумагу, обложку, доставку и все, что входит в стоимость печатной книги. Человек, покупающий электронную  книгу, платит только за информацию, соответственно оформленную и систематизированную  для удобного чтения.

Во-вторых, электронные книги существующие в единственном экземпляре можно продавать сколько угодно раз. То есть при покупке файл книги просто копируется. Опять же продавец не затрачивает никаких ресурсов на производство, что очень существенно снижает стоимость книги.

В третьих, доставка книги происходит посредством сети интернет, что опять  же снижает расходы по сравнению  с печатными книгами. Помните, что  при покупке электронной книги, вы платите только за информацию, и  цена определяется от ценности именно информации, а не переплета!

 Вот два типа электронных  книг, которые являются наиболее  распространенными в интернете.

Первый тип - текстовые книги, откомпилированные  из текстового документа и имеющие  PDF. расширение. Если у Вас книга в несколько сот страниц печатного текста, то Вам надо будет компилировать Вашу книгу в PDF формате. Для чтения таких книг надо иметь программу Acrobat Reader.

Второй тип - HTML-компилированные. Книги созданы используя язык HTML, тот язык на котором создают веб-страницы. Книги такого типа представляют собой группу веб-страниц сжатых в один EXE. файл который не требует никакой инсталяции.

Информация о работе Электронные книжки