Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2012 в 15:58, курсовая работа
Исследования маркетинга представляет собой сбор, обработку и анализ дан-ных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующий принятия маркетинговых решений. Исследованиям подвергаются рынок, конкуренты, потребители, цены, внутрен-ний потенциал предприятия. Основой исследования маркетинга служат общенаучные и аналитико-прогностические методы. Информационное обеспечение складывается из ка-бинетных и полевых исследований, а также из различных источников информации (внут-ренних и внешних, собственных и платных).
Конкретным результатом исследований маркетинга являются разработки, ко-торые используются при выборе и реализации стратегии и тактики маркетинговой дея-тельности предприятии.
1. Введение ……………………………………………………………………………... 3
1.Ситуационный маркетинговый анализ рынка …………..…………………………. 4
2. Анализ замысла товара (потребности),
выбранного в качестве объекта исследования ……………………………………….. 6
3. Маркетинговое исследование …………………………………………………….... 8
4. Сегментация рынка ……………………………………………………...…………. 15
5. Выбор целевого сегмента ………………………………………………………….. 18
6. Расчет конкурентоспособности товара ……………………………...……………. 19
7. Позиционирование товара на рынке ……………………………………...………. 25
8. Формулирование маркетинговой стратегии ……………………...………………. 28
8.1 Товарно-марочный анализ ……………………………………….……..… 29
8.2 Формирование ценовой политики ……………………………………….. 32
8.3 Организация товародвижения и сбыта товара ……………..…………… 34
8.4 Разработка системы стимулирования сбыта ……………………………. 35
9. База данных электронной книги ……………………………. …………………… 37
Самое максимальное значение у нас 1,4, а минимальное 0, следовательно серединное значение 0,9. Поэтому в тех клеточках, где значение меньше 0,9 ставим крестик, а те, в которых значение больше 0,9 оставляем пустыми.
Строим упорядоченную матрицу Чекановского:
1 |
2 |
3 |
4 | |
1 |
Х |
Х |
||
2 |
Х |
Х |
||
3 |
Х |
|||
4 |
Х |
По упорядоченной матрице Чекановского, мы видим, что выпуск электронных книг ориентировано на высокообеспеченных в возрасте 17-25 и на 25 – 50 лет.
5. Выбор целевого сегмента рынка.
Маркетинговое сегментирование вскрывает возможности различных сегментов рынка, на котором предстоит выступать продавцу. После этого фирме необходимо решить: 1) сколько сегментов следует охватить и 2) как определить самые выгодные для нее сегменты.
Анализируя таблицу 2, можно сделать вывод, что в нашем случае более выгодным сегментом рынка является та часть покупателей, которая совершает первую покупку, потому что: 1) цена для них имеет большое значение (в начале производства в качестве рекламы установим низкие цены); 2) функциональность для них не имеет большой роли; 3) технические новшества на пред последнем месте (учитывая начало своего развития на рынке, отсутствия опыта по производству и внедрению новейших технологий – технологии у нас будут слабоваты); 4) совету продавца не всегда прислушиваются – для нас выгодно; 5) престижность особой роли не играет (учитывая начало производства) – для нас выгодно; 6) отсутствие нашего товара у знакомых для них роли не играет (наш товар только выходит на рынок, поэтому область распространения невелика) - для нас выгодно; 7) марка для них играет огромную роль (в связи с тем что на рынке огромная разновидность марок электронных книг); 8) дизайн (внешний вид) играет особую роль (при проектировании необходимо сделать упор на данный аспект). ); 9) инструкция на русском для данного сегмента не важна (она у нас и так будет на русском) – не большой но плюс; 10) срок гарантии важен (для рекламы установим срок аналогичный у конкурентов);
Учитывая, что первую покупку из опрошенных совершают 65,3% потребителей, то мы имеем дело с большим количеством потенциальных покупателей.
6. Расчет конкурентоспособности товара.
Товар - главный объект на рынке. Он имеет стоимость и потребительную стоимость (или ценность), обладает определенным качеством, техническим уровнем и надежностью, задаваемой потребителями полезностью, показателями эффективности в производстве и потреблении, другими весьма важными характеристиками. Именно в товаре находят отражение все особенности и противоречия развития рыночных отношений в экономике. Товар - точный индикатор экономической силы и активности производителя. Действенность факторов, определяющих позиции производителя, проверяются в процессе конкурентного соперничества товаров в условиях развитого рыночного механизма, позволяющего выявить отличия данного товара от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. Для этого товар должен обладать определенной конкурентоспособностью.
Конкурентоспособность товара - это
такой уровень его
Кроме того, конкурентоспособность
- сравнительная характеристика
товара, содержащая комплексную
оценку всей совокупности
Она определяется
Технические показатели товара
определяются оценкой
(прогнозируемом) уровне социально-экономического развития и научно- технического прогресса как у нас в стране, так и за рубежом.
Основные требования
Под стандартизацией понимают
разработку и установление
Соответствие стандартам - регламентируемый
потребительский параметр, нарушение
которого сводит
В каждой стране существует
своя система стандартизации
товаров, соответствующая
Вместе с тем по мере
Международные стандарты
(ISO – International Organisation for Standardisation).
Международный координационный
центр по стандартизации - постоянно
действующее Совещание
Экономической Комиссии ООН. Совещание разрабатывает рекомендации правительствам стран-членов относительно стандартизации товаров, наиболее важных для международной торговли.
Качество товара - это степень
достижения установленного
Техническая
Коммерческие условия. К
. Ценовые показатели;
. Показатели,
характеризующие условия
. Показатели,
характеризующие особенности
. Показатели,
отражающие степень
Уровень цены производства
Такая же картина
Также напрямую влияет на
Организационные условия
. Обеспечение
максимально возможного
. Доставка
товара до мест потребления
не только крупным оптом-
. Расширение
послепродажного сервиса,
Продавец со своей стороны
всемерно способствует тому, чтобы
ожидания покупателя
1)
хорошо подготовленная
2) умелое
использование рекламы,
3)
четкая система поставки
4) система
правил вызова сотрудников
5) обучение
персонала, связанное с
Потребительские свойства товара, из которых складывается его полезный эффект, описываются набором «жестких» и «мягких» потребительских параметров. «Жесткие» параметры описывают важнейшие функции товара и связанные с ними характеристики, заданные конструктивными принципами изделия, и легко поддаются количественной оценке. Наиболее представительной группой «жестких» параметров являются технические, которые, в свою очередь, подразделяются на параметры назначения, эргономичности, а также параметры соответствия международным и национальным стандартам.
«Мягкие» параметры
По аналогичной схеме
Оценку
степени удовлетворения потребности
покупателя производят с помощью
расчета сводных
где аi, - удельный вес i-го параметра в их общем числе;
n - число анализируемых
bi,. - оценка величины i-го параметра (процент удовлетворения потребности),
,
где di – величина i-го параметра анализируемого изделия;
dЭi – величина i-го параметра товара-эталона.
Таблица 3
Показатель качества |
«Вес» параметра аi |
Условные качественные характеристики | |
Создаваемого товара |
Эталонного образца | ||
Потребительский |
|||
1. Функциональность |
10 |
70 |
80 |
2.Технические новшества |
8 |
60 |
85 |
3. Срок гарантии |
6 |
40 |
45 |
4. Место сборки |
6 |
65 |
75 |
5. Престижность |
8 |
55 |
70 |
6. Марка |
9 |
60 |
70 |
7. Инструкция на русском |
3 |
15 |
15 |
8. Дизайн |
6 |
50 |
60 |
Экономический |
|||
9. Цена |
10 |
85 |
100 |
10.Стоимость носителей |
3 |
25 |
25 |
11. Непредвиденные расходы |
4 |
10 |
15 |