Электронные книжки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2012 в 15:58, курсовая работа

Описание

Исследования маркетинга представляет собой сбор, обработку и анализ дан-ных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующий принятия маркетинговых решений. Исследованиям подвергаются рынок, конкуренты, потребители, цены, внутрен-ний потенциал предприятия. Основой исследования маркетинга служат общенаучные и аналитико-прогностические методы. Информационное обеспечение складывается из ка-бинетных и полевых исследований, а также из различных источников информации (внут-ренних и внешних, собственных и платных).
Конкретным результатом исследований маркетинга являются разработки, ко-торые используются при выборе и реализации стратегии и тактики маркетинговой дея-тельности предприятии.

Содержание

1. Введение ……………………………………………………………………………... 3
1.Ситуационный маркетинговый анализ рынка …………..…………………………. 4
2. Анализ замысла товара (потребности),
выбранного в качестве объекта исследования ……………………………………….. 6
3. Маркетинговое исследование …………………………………………………….... 8
4. Сегментация рынка ……………………………………………………...…………. 15
5. Выбор целевого сегмента ………………………………………………………….. 18
6. Расчет конкурентоспособности товара ……………………………...……………. 19
7. Позиционирование товара на рынке ……………………………………...………. 25
8. Формулирование маркетинговой стратегии ……………………...………………. 28
8.1 Товарно-марочный анализ ……………………………………….……..… 29
8.2 Формирование ценовой политики ……………………………………….. 32
8.3 Организация товародвижения и сбыта товара ……………..…………… 34
8.4 Разработка системы стимулирования сбыта ……………………………. 35
9. База данных электронной книги ……………………………. …………………… 37

Работа состоит из  1 файл

Курсовой маркетинг.docx

— 889.94 Кб (Скачать документ)

 

Самое максимальное значение у нас 1,4, а минимальное 0,  следовательно серединное значение 0,9. Поэтому в тех клеточках, где значение меньше 0,9 ставим крестик, а те, в которых значение больше 0,9 оставляем пустыми.

 

Строим упорядоченную  матрицу Чекановского:

 

 

1

2

3

4

1

Х

Х

   

2

Х

Х

   

3

   

Х

 

4

     

Х


 

По упорядоченной  матрице Чекановского, мы видим, что выпуск электронных книг ориентировано на высокообеспеченных в возрасте 17-25 и на 25 – 50 лет.

 

5. Выбор целевого сегмента рынка.

Маркетинговое сегментирование вскрывает возможности различных сегментов рынка, на котором предстоит выступать продавцу. После этого фирме необходимо решить: 1) сколько сегментов следует охватить и 2) как определить самые выгодные для нее сегменты.

Анализируя таблицу 2, можно сделать вывод, что в нашем случае более выгодным сегментом рынка является та часть покупателей, которая совершает первую покупку, потому что: 1) цена для них имеет большое значение (в начале производства в качестве рекламы установим низкие цены); 2) функциональность для них не имеет большой роли; 3) технические новшества на пред последнем месте (учитывая начало своего развития на рынке, отсутствия опыта по производству и внедрению новейших технологий – технологии у нас будут слабоваты); 4) совету продавца не всегда прислушиваются – для нас выгодно; 5) престижность особой роли не играет (учитывая начало производства) – для нас выгодно; 6) отсутствие нашего товара у знакомых для них роли не играет (наш товар только выходит на рынок, поэтому область распространения невелика) - для нас выгодно; 7) марка для них играет огромную роль (в связи с тем что на рынке огромная разновидность  марок электронных книг); 8) дизайн (внешний вид) играет особую роль (при проектировании необходимо сделать упор на данный аспект). ); 9) инструкция на русском для данного сегмента не важна (она у нас и так будет на русском) – не большой но плюс; 10) срок гарантии важен (для рекламы установим срок аналогичный у конкурентов);

Учитывая, что первую покупку из опрошенных совершают 65,3% потребителей, то мы имеем дело с большим количеством потенциальных покупателей.

 

 

 

6. Расчет конкурентоспособности  товара.

Товар - главный объект на рынке. Он имеет  стоимость и потребительную стоимость (или ценность), обладает определенным качеством, техническим уровнем  и надежностью, задаваемой потребителями  полезностью, показателями эффективности  в производстве и потреблении, другими  весьма важными характеристиками. Именно в товаре находят отражение все  особенности и противоречия развития рыночных отношений в экономике. Товар - точный индикатор экономической силы и активности производителя. Действенность факторов, определяющих позиции производителя, проверяются в процессе конкурентного соперничества товаров в условиях развитого рыночного механизма, позволяющего выявить отличия данного товара от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. Для этого товар должен обладать определенной конкурентоспособностью.

  Конкурентоспособность товара - это  такой уровень его экономических,  технических и эксплуатационных  параметров, который позволяет выдержать  соперничество (конкуренцию) с  другими аналогичными товарами  на рынке.

  Кроме того, конкурентоспособность  - сравнительная характеристика  товара, содержащая комплексную  оценку всей совокупности производственных, коммерческих, организационных и  экономических показателей относительно  выявленных требований рынка  или свойств другого товара.

  Она определяется совокупностью  потребительских свойств данного  товара- конкурента по степени соответствия общественным потребностям с учетом затрат на их удовлетворение, цен, условий поставки и эксплуатации в процессе производительного и (или) личного потребления. Рассмотрим отдельно все составляющие показатели конкурентоспособности товара.

  Технические показатели товара  определяются оценкой соответствия  его технического уровня, качества  и надежности современным требованиям,  которые выдвигаются потребителями  на рынке. Эти требования наиболее  полно отражают их общественные  и индивидуальные потребности  при достигнутом

(прогнозируемом) уровне социально-экономического развития и научно- технического прогресса как у нас в стране, так и за рубежом.

 

  Основные требования потребителей  к техническим показателям находят  отражение в национальных и  международных стандартах.

  Под стандартизацией понимают  разработку и установление технических  показателей (норм) для принятой  к выпуску продукции, способов  ее маркировки, упаковки, транспортировки  и хранения. Документ, которым определяется (нормируется) стандартизируемый предмет, называется стандартом. Он является не только техническим, но и государственным документом. Стандарты включают в себя полную характеристику товара и содержат технические условия на его изготовление, правила приемки, сортировки, упаковки, маркировки, транспортировки и хранения. При оценке качества товара прежде всего определяется его соответствие стандартам.

  Соответствие стандартам - регламентируемый  потребительский параметр, нарушение  которого сводит конкурентоспособность  товара к нулю.

  В каждой стране существует  своя система стандартизации  товаров, соответствующая степени  развития национальной экономики,  науки, техники и технологии.

  Вместе с тем по мере углубления  интеграции национальной экономики  в мировую экономику и расширения  внешнеэкономического сотрудничества  товаропроизводителей все большее  значение приобретают развитие  международной стандартизация товаров  и достижение соответствия национальных  стандартов международным требованиям  качества товаров.

  Международные стандарты устраняют  ограниченность, разнородность, противоречивость  национальных норм и правил  различных стран. В этих целях  функционирует специально созданная  Международная организация стандартизации

(ISO – International Organisation for Standardisation).

  Международный координационный  центр по стандартизации - постоянно  действующее Совещание правительственных  должностных лиц при Европейской

  Экономической Комиссии ООН. Совещание разрабатывает рекомендации правительствам стран-членов относительно стандартизации товаров, наиболее важных для международной торговли.

  Качество товара - это степень  достижения установленного технического  уровня при производстве каждой  единицы товарной продукции. Оно  определяется либо органолептическим  методом (при помощи органов  чувств), либо лабораторными исследованиями  с использованием приборов, аппаратов,  реактивов и других технических  средств.

  Техническая конкурентоспособность  товаров - показатель весьма гибкий  я динамичный. Он перманентно  меняется в соответствии с  темпами научно- технического прогресса, происходящего как внутри страны, так и у ведущих мировых производителей той или иной продукции.

  Коммерческие условия. К основным  показателям, определяющим коммерческие  условия конкурентоспособности  товаров, относятся:

. Ценовые  показатели;

. Показатели, характеризующие условия поставок  и платежей за поставляемые  товары;

. Показатели, характеризующие особенности действующей  на рынке производителей и  потребителей налоговой и таможенной  системы;

. Показатели, отражающие степень ответственности  продавцов за выполнение обязательств  и гарантий.

  Уровень цены производства непосредственным  образом определяет ценовую конкурентоспособность  товара. Понятно, что чем ниже  этот уровень, тем при прочих  равных условиях выше конкурентоспособность  производимой продукции на рынке  и, значит, предпочтительнее позиции  ее изготовителя в соперничестве  с другими производителями аналогичной  продукции. И наоборот, более высокий  уровень цены снижает ценовую  конкурентоспособность товаров,  сводя ее нередко к нулю. С  учетом данных условий и формируется  ценовая политика в борьбе  за повышение конкурентоспособности  производимых товаров.

  Такая же картина просматривается  и с выполнением условий поставок  и платежей. Чем эти условия  более гибкие, чем более они  соответствуют интересам покупателей,  тем предпочтительнее товар в  конкурентном соперничестве с  другими аналогичными товарами  на рынке. В первую очередь  это касается сроков и форм  поставок товаров и предлагаемого  продавцом разнообразия форм  расчетов и платежей за осуществляемые  поставки.

  Также напрямую влияет на конкурентоспособность принимаемые на себя изготовителем товара гарантии и ответственность за выполнение обязательств по поставкам в установленные сроки товаров высокого качества и надежности.

  Организационные условия приобретения  и использования товара потребителями  обеспечивают реальное выполнение  коммерческих показателей его  конкурентоспособности. К ним  относятся:

. Обеспечение  максимально возможного приближения  продавцов товара к покупателям,  влияющего на снижение издержек  обращения и, значит, на уровень  его цены;

. Доставка  товара до мест потребления  не только крупным оптом-транзитом,  но и мелкими партиями через  складские предприятия. В основе  экономичной доставки товаров  лежит умение грамотно пользоваться  транспортными уставами, кодексами,  правилами перевозок, транспортными  тарифами и другими основополагающими  документами в этой области;

. Расширение  послепродажного сервиса, оказываемого  потребителям с гарантийным и  послегарантийным обслуживанием.  В настоящее время покупатель  предъявляет продавцу товара  обязательное требование: сервис  должен обеспечить работоспособность  товара в течение всего срока  службы.

  Продавец со своей стороны  всемерно способствует тому, чтобы  ожидания покупателя оправдались,  и поэтому организация сильной  сервисной службы и ее эффективное  функционирование является первоочередной  заботой любой промышленной фирмы,  желающей успешно выступить на  рынке. Организация сервиса должна  следовать основным правилам  эффективного обслуживания потребителей. Для этого необходимы :

1) хорошо подготовленная стратегия,  определяющая наиболее оптимальный  уровень сервиса для каждого  сегмента рынка; 

2) умелое  использование рекламы, доносящей  до покупателя все преимущества  сервиса и гарантирующей прочную  связь клиента с покупателем;

3) четкая система поставки запчастей; 

4) система  правил вызова сотрудников сервисной  службы к клиенту; 

5) обучение  персонала, связанное с доведением  до каждого исполнителя стандартов  обслуживания.

Потребительские свойства товара, из которых складывается его полезный эффект, описываются  набором «жестких» и «мягких» потребительских параметров. «Жесткие»  параметры описывают важнейшие  функции товара и связанные с  ними характеристики, заданные конструктивными  принципами изделия, и легко поддаются  количественной оценке. Наиболее представительной группой «жестких» параметров являются технические, которые, в свою очередь, подразделяются на параметры назначения, эргономичности, а также параметры  соответствия международным и национальным стандартам.

«Мягкие» параметры характеризуют  эстетические свойства товара (дизайн, цвет, упаковку). В условиях, когда  рынок заполнен разнообразными товарами, в том числе такими, у которых  «жесткие» параметры в значительной степени схожи, особое значение приобретают  «мягкие» параметры, придающие товарам  своеобразие и привлекательность. Для количественной оценки таких  параметров часто используют квалиметрические методы, отражающие субъективное восприятие человеком некоторого свойства объекта, и выражение результата в цифровой (балльной) форме. Устанавливая иерархию всех этих параметров, выдвигают на первый план те, которые имеют наибольшую значимость («вес») для потребителя. Определение «веса» каждого параметра осуществляют экспертным путем.

 По аналогичной схеме определяется  набор экономических (стоимостных)  параметров товара, характеризующих  затраты покупателя на приобретение  и использование изделия на  протяжении всего периода его  эксплуатации.

Оценку  степени удовлетворения потребности  покупателя производят с помощью  расчета сводных параметрических  индексов по каждой группе параметров (потребительских, экономических, нормативных):

где аi, - удельный вес i-го параметра в их общем числе;

n - число анализируемых количественных  параметров;

bi,. - оценка величины i-го параметра (процент удовлетворения потребности),

,

где di – величина i-го параметра анализируемого изделия;

dЭi – величина i-го параметра товара-эталона.

Исходные данные для расчета

Таблица 3

Показатель

качества

«Вес» параметра аi

Условные качественные характеристики

Создаваемого товара

Эталонного образца

Потребительский

     

1. Функциональность

10

70

80

2.Технические новшества

8

60

85

3. Срок гарантии

6

40

45

4. Место сборки

6

65

75

5. Престижность

8

55

70

6. Марка

9

60

70

7. Инструкция на русском

3

15

15

8. Дизайн

6

50

60

Экономический

     

9. Цена

10

85

100

10.Стоимость носителей

3

25

25

11. Непредвиденные расходы

4

10

15

Информация о работе Электронные книжки