Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2012 в 15:58, курсовая работа
Исследования маркетинга представляет собой сбор, обработку и анализ дан-ных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующий принятия маркетинговых решений. Исследованиям подвергаются рынок, конкуренты, потребители, цены, внутрен-ний потенциал предприятия. Основой исследования маркетинга служат общенаучные и аналитико-прогностические методы. Информационное обеспечение складывается из ка-бинетных и полевых исследований, а также из различных источников информации (внут-ренних и внешних, собственных и платных).
Конкретным результатом исследований маркетинга являются разработки, ко-торые используются при выборе и реализации стратегии и тактики маркетинговой дея-тельности предприятии.
1. Введение ……………………………………………………………………………... 3
1.Ситуационный маркетинговый анализ рынка …………..…………………………. 4
2. Анализ замысла товара (потребности),
выбранного в качестве объекта исследования ……………………………………….. 6
3. Маркетинговое исследование …………………………………………………….... 8
4. Сегментация рынка ……………………………………………………...…………. 15
5. Выбор целевого сегмента ………………………………………………………….. 18
6. Расчет конкурентоспособности товара ……………………………...……………. 19
7. Позиционирование товара на рынке ……………………………………...………. 25
8. Формулирование маркетинговой стратегии ……………………...………………. 28
8.1 Товарно-марочный анализ ……………………………………….……..… 29
8.2 Формирование ценовой политики ……………………………………….. 32
8.3 Организация товародвижения и сбыта товара ……………..…………… 34
8.4 Разработка системы стимулирования сбыта ……………………………. 35
9. База данных электронной книги ……………………………. …………………… 37
В нашем случае наш ассортимент товаров будет невелик, и производить будем только электронные книги, которые востребованы в определенной нами части сегмента – модели с простой E-Ink VizPlex матрицей.
У каждого товара есть собственный
жизненный цикл, хотя характер и
протяженность этого цикла
Рис.6
Рис 7.
8.2 Формирование ценовой политики.
Определим пределы возможной цены, оптимальную цену и цену безразличия на электронные книги методом ван Вестендорпа.
Одним из методов ценообразования, ориентированных на спрос, является метод ван Вестендорпа. Его назначение – скорректировать цену на товар, уже представленный рынку.
Потребители ( 25 человек ) отвечают на 4 вопроса:
Обработку эмпирических данных целесообразно проводить с помощью табл. 20. По каждому из вопросов заполняется три столбца. В столбец «Цена» вносятся все встречающиеся варианты цены, начиная с максимальной (max. 1200 тыс. руб.) или минимальной (min. 400 тыс. руб.) – в зависимости от номера вопроса. В столбце «Количество ответов» указывается соответствующее данному уровню цены встречающееся количество ответов респондентов. Столбец «Накопленная доля ответов» образуется путем последовательного суммирования количества ответов, соответствующих минимальной (для вопросов 1, 3) и максимальной (для вопросов 2, 4) цене, до соответственных максимальных значений (для вопросов 1, 3) и минимальных значений (для вопросов 2, 4) цены данного товара.
Цена«слишком дорого» тыс. руб |
Кол-во отве-тов |
На-коп-лен-ная доля отве-тов |
Цена «слишком дешево»тыс. руб |
Кол-во отве-тов |
На-коп-лен-ная доля отве-тов |
Цена «дорого»тыс. руб |
Кол-во отве-тов |
На-коп-лен-ная доля отве-тов |
Цена « дешево» тыс.руб |
Кол-во отве-тов |
На-коп-лен-ная доля отве-тов |
max 1200 |
10 |
25 |
min 400 |
7 |
25 |
max 1200 |
0 |
25 |
min 400 |
3 |
25 |
938 |
6 |
15 |
550 |
8 |
18 |
938 |
10 |
25 |
550 |
6 |
22 |
780 |
4 |
9 |
645 |
6 |
10 |
780 |
8 |
15 |
645 |
10 |
16 |
645 |
3 |
5 |
780 |
3 |
4 |
645 |
6 |
7 |
780 |
5 |
6 |
550 |
2 |
2 |
938 |
1 |
1 |
550 |
1 |
1 |
938 |
1 |
2 |
min 400 |
0 |
0 |
max 1200 |
0 |
0 |
min 400 |
0 |
0 |
max 1200 |
0 |
0 |
Вопрос 1 и 3 суммируется от мин к мах.
Вопрос 2 и 4 суммируется от мах к мин.
В результате обработки числовых значений ответов покупателей на эти четыре вопроса выделяются следующие оценки распределения: слишком дорого; слишком дешево; дорого; дешево.
Полученные оценки изображают в виде линейного графика (рис. 4). По оси откладываются значения цены, по оси – накопленную долю ответов.
«слишком дорого» (вопрос 1)
«слишком дешево» (вопрос 2)
«дорого» (вопрос 3)
«дешево» (вопрос 4)
Рис. 4. Оценки уровня цен на основе метода ван Вестендорпа
Анализ графика показывает, что пересечение линий «дорого» (вопрос 3) и «дешево» (вопрос 4) дает точку, которая называется точкой безразличия. Она соответствует цене, которую большинство покупателей не считает дорогой или дешевой, им безразлично. Пересечение линий «слишком дорого» (вопрос 1) и «слишком дешево» (вопрос 2) дает точку оптимальной цены, т.е. это значение, при котором меньше всего покупателей отвергают товар из-за его высокой цены. Точка пересечения линий «слишком дешево» и «дорого» дает предельную дешевизну, а пересечение линий «слишком дорого» и «дешево» дает точку предельной дороговизны.
8.3 Организация товародвижения и сбыта товара.
Товародвижение – деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест их происхождения к местам использования с целью удовлетворения нужд потребителей и с выгодой для себя.
Основные издержки товародвижения
складываются из расходов по транспортировке,
последующему складированию товаров,
поддержанию товарно-
За счет совершенствования системы
товародвижения можно предложить лучшее
обслуживание или понижение цены,
привлекая тем самым
Отправная точка организации
Товародвижение начинается с получения
заказа от клиента. Отдел заказов
готовит счета-фактуры и
Складирование готовой продукции будем осуществлять на территории нашей организации для экономии ресурсов на аренду других помещений. Непосредственно с территории организации товары будут распределяться по пунктам розничной торговли.
Для транспортировки готовой
8.4 Разработка системы
Стимулирование сбыта –
Реклама – главный фактор стимулирования сбыта. Значит необходимо планировать рекламную деятельность по стимулированию сбыта электронных книжек.
Как было определено выше, основным видом рекламы, которым пользуется целевой сегмент рынка, является телевизионная реклама. Рекламу на телевидении поставим внутри художественного фильма, в вечернее время.
Телеканал Лад
Время |
День недели |
Программа |
Тариф за 1 мин. с учетом всех налогов и сборов (тыс.руб.) |
18:50 |
Пн-Чт |
Остросюжетный сериал |
1400 |
20:00 |
Пн-Пт |
Белорусское времечко |
1400 |
21:00 |
Вс |
Худ. Фильм |
1100 |
21:55 |
Пн-Чт |
Сериал / Худ. Фильм/ Киношлягер |
1100 |
21:37 |
Сб |
Художественный фильм / Сериал |
1300 |
22:00 |
Пт |
Худ. Фильм |
1400 |
23:57 |
Пн-Чт |
Спорт/ Художественный фильм |
140 |
Телеканал НТВ-Беларусь
Время |
День недели |
Программа |
Тариф за 1 мин. с учетом всех налогов и сборов (тыс.руб.) |
18:17 |
Пн-Чт |
Телесериал |
1100 |
20:35 |
Пн-Чт |
Остросюжетный сериал |
3500 |
20:55 |
Вс |
Чрезвычайное происшествие |
4150 |
22:50 |
Пн-Чт |
Следствие вели... |
3550 |
21:35 |
Сб |
Программа Максимум |
5250 |
Телеканал ОНТ
Время |
День недели |
Программа |
Тариф за 1 мин. с учетом всех налогов и сборов (тыс.руб.) |
18:00 |
Сб |
Худ. фильм/ развл. программа |
1925 |
18:15 |
Вс |
Худ. фильм/ развл. программа |
2200 |
19:05 |
Пн-Чт |
Телесериал/ худ. фильм |
1180 |
21:00 |
Вт-Чт |
Телесериал/ худ. фильм |
1260 |
21:15 |
Вс |
Худ. фильм |
3100 |
22:00 |
Пн-Чт |
Телесериал/ худ. фильм |
2800 |
23:00+ |
Пн-Вс |
Худ. фильм/ тем. программа |
2870 |
Если запускать рекламный ролик длительностью 30 секунд на каждый день, на трех каналах, , то средний бюджет рекламной компании за неделю составит 10850 тыс.руб (на ОНТ), 12425 тыс. руб (на НТВ-Беларусь), 4550 тыс руб. (на Лад).
9. База данных электронной книги
1 Краткое описание объекта производства технологического процесса
Объектом производства является электронная книжка. Термин "Электронная книга" произошёл от английского словочетания Electronic book, существует ещё два сокращения от этих слов - e-book и ebook.