Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2012 в 15:58, курсовая работа
Исследования маркетинга представляет собой сбор, обработку и анализ дан-ных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующий принятия маркетинговых решений. Исследованиям подвергаются рынок, конкуренты, потребители, цены, внутрен-ний потенциал предприятия. Основой исследования маркетинга служат общенаучные и аналитико-прогностические методы. Информационное обеспечение складывается из ка-бинетных и полевых исследований, а также из различных источников информации (внут-ренних и внешних, собственных и платных).
Конкретным результатом исследований маркетинга являются разработки, ко-торые используются при выборе и реализации стратегии и тактики маркетинговой дея-тельности предприятии.
1. Введение ……………………………………………………………………………... 3
1.Ситуационный маркетинговый анализ рынка …………..…………………………. 4
2. Анализ замысла товара (потребности),
выбранного в качестве объекта исследования ……………………………………….. 6
3. Маркетинговое исследование …………………………………………………….... 8
4. Сегментация рынка ……………………………………………………...…………. 15
5. Выбор целевого сегмента ………………………………………………………….. 18
6. Расчет конкурентоспособности товара ……………………………...……………. 19
7. Позиционирование товара на рынке ……………………………………...………. 25
8. Формулирование маркетинговой стратегии ……………………...………………. 28
8.1 Товарно-марочный анализ ……………………………………….……..… 29
8.2 Формирование ценовой политики ……………………………………….. 32
8.3 Организация товародвижения и сбыта товара ……………..…………… 34
8.4 Разработка системы стимулирования сбыта ……………………………. 35
9. База данных электронной книги ……………………………. …………………… 37
Рассчитаем bi:
b1 = 70/80 = 0,88; b7 = 15/15 = 1;
b2 = 60/85 = 0,7; b8 = 50/60 = 0,83;
b3 = 40/45 = 0,89; b9 = 85/100 = 0,85;
b4 = 65/75 = 0,87; b10 = 25/25 = 1;
b5 = 55/70 = 0,79; b11 = 10/15 = 0,67.
b6 = 60/70 = 0,85;
Сводный параметрический индекс по потребительским параметрам:
Сводный параметрический индекс по экономическим параметрам:
Тогда интегральный показатель относительной конкурентоспособности товара определяют по формуле:
Так как КТИ >1, то анализируемый товар конкурентоспособен.
7.
Позиционирование товара на
Решив, на каком сегменте выступать,
мы должны решить, как проникнуть в
этот сегмент. Если сегмент уже состоялся,
значит, в нем есть конкуренция. Более
того, конкуренты уже заняли в рамках
сегмента свои позиции. И прежде чем
решить вопрос о собственном
Рассмотрим как рынок электронных книг распределен между различными марками электронных книг. Но для начала заметим, что 87% купивших электронные книги приобрели книги с E-ink экраном, а 13% – с LCD дисплеем. Среди потенциальных покупателей (тех, кто собирается совершить покупку в ближайшее время) соотношение точно такое же.
Данные исследования свидетельствуют о том, что сейчас в Минске можно купить электронную книгу более 20 торговых марок. При этом, две трети рынка (75%) захвачено семью марками – Explay, Ectaco, LBook, Sony, PocketBook, ONYX, Digma.
С учетом еще четырьмя марками – ORSiO, Prestigio, Ritmix, Wexler – поделенными являются более 65% рынка.
Если с этими данными сравнить ответы потенциальных покупателей о том, электронные книжки каких марок они собираются покупать, то видно, что половина рынка поделена жестко, но доли четырёх лидеров сокращаются. Для всех остальных марок резервы имеются в 30%-ом сегменте тех, кто на этой стадии еще не определился в своем выборе.
Наиболее популярными
Почти две трети
потенциальных покупателей
Ответ на вопрос об "идеальной" электронной книге, по сути, предполагал выбор производителя электронных книг №1, №2 и №3 в мире. Наибольшее количество ответов было получено о фирме №1, далее по убывающей. Производителем электронной книжки №1 в мире 48,9% ответивших покупателей признали SONY. На втором месте с отрывом находится марка PocketBook (27,3%), а на третьем – ONYX (15,2%). Для точности мы составили общий рейтинг марок электронных книжек по всем ответам хотя порядок мест от этого не изменился. Среди лидеров "второго эшелона" следует отметить Digma, ORSiO, Explay, Ectaco, LBook, Amazon, Prestigio , Ritmix, Wexler.
Рис. 4.
Можно сказать, что данный рейтинг отражает как качественные параметры самих электронных книжек, так и программ их продвижения. Причем последнее, наверное, в большей степени.
Сравним теперь это с реальными покупками тех или иных марок электронных книжек. Видно, что лидеры даже не поменялись местами: Sony как и держало первое место так и остался, PocketBook – вторым а третье место разделили ONYX и Digma.
Если сегодня трудно говорить о высочайшей популярности дисплеев на основе технологии электронных чернил, то уже к 2012 году рынок E-Ink-устройств должен вырасти на два порядка – с 150 тыс. аппаратов на 2007 год до 18,3 млн, то есть, в сто раз. Значительно увеличится объем рынка и в денежном эквиваленте – с $3,5 млн на 2007 год до $291,2 млн в 2012 году. Именно такой прогноз на ближайшее время сделала аналитическая компания iSupply, предрекающая лавинообразный рост рынка устройств, оснащенных дисплеями на основе электронных чернил. (рис 5)
Рис 5 - поставка и доход во всем мире дисплеев электронной книги 2007 -2012 г.
Разумеется, наиболее распространение
получат так называемые электронные
книги, которые сегодня только начинают
пользоваться популярностью среди
потребителей. Но самое интересное,
что в будущем нас ждет появление
электронных книг, предназначенных
не только в качестве решений для
чтения художественной литературы, газет,
журналов, и пр., но также и специализированных
решений – электронных
Другими словами, электронные чернила
помогут в ближайшей
8. Формулирование маркетинговой стратегии.
Стратегия - это детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для обеспечения выполнения миссии и других общих целей организации. Стратегия формируется и разрабатывается высшим руководством при участии всех уровней управления.
Из определения стратегии
Многие организации работают без официально принятых стратегий. Во вновь сформировавшихся предприятиях, фирмах, управляющие настолько заняты оперативными вопросами, что у них не хватает времени заниматься выработкой стратегий деятельности.
Зачастую и опытные менеджеры считают, что могут обходиться без стратегических планов, что эти планы и типы стратегий не имеют существенного значения, что нет смысла тратить время на выработку и описание стратегий предприятия.
Однако мировой опыт свидетельствует, что выработка и реализация стратегии деятельности предприятия обеспечивают значительные преимущества.
Многие зарубежные специалисты по вопросам управления располагают эти преимущества в таком порядке:
Для глубокого проникновения на рынок, насыщенный уже известными товарами на который развивается или еще не насыщен, необходимо снизить издержки производства и на этой основе будем:
При
выборе стратегий маркетинга для
отдельных товаров деятелю
По степени присущей долговечности или материальной осязаемости наш товар (электронные книги) относится к товарам длительного пользования, то есть к материальным изделиям, выдерживающим многократное использование.
С 2009 года степень покупательского пристрастия электронных книг относится к товарам особого спроса – товарам с уникальными характеристиками, ради приобретения которых значительная часть покупателей готова затратить дополнительные усилия. Данные товары не предполагают никаких сравнений. Дополнительным вкладом потребителя является только время, которое он затрачивает, чтобы добраться до дилера, торгующего искомым товаром. При этом удобство местоположения дилера не имеет особого значения, он лишь обязан оповестить потенциальных покупателей о своем местоположении.
8.1 Товарно-марочный анализ.
При товарно-марочном анализе необходимо решить, будем ли мы присваивать своему товару марочное название. В прошлом большинство товаров обходилось без таких названий. Практика присвоения марочных названий получила столь широкое распространение, что сегодня их имеет почти любой товар. Поэтому необходимо присвоить нашему товару марочное название, которое бы несло на себе отличительную от аналогичных товаров основу.
Марочное название не должно быть случайным. Оно должно способствовать упрочнению представления о товаре; оно должно быть легким для произношения, узнавания и запоминания; оно должно четко отличаться от других. В качестве марочного названия выберем «ink-book».
Многие товары, предлагаемые на рынке, должны быть обязательно в упаковке. Упаковка может играть несущественную роль (например, для недорогих скобяных изделий), а может приобретать и очень большое значение (например, для косметики). Многие участники рынка называют упаковку пятой основной переменной маркетинга в дополнение к товару, цене, методам распространения и стимулирования.
Упаковка включает в себя два слоя. Первый – внутренний – это непосредственное вместилище товара. В нашем случае в качестве внутренней упаковки выберем полиэтиленовую пленку с воздушными подушечками для защиты товара от повреждения.
Под внешней упаковкой имеют в виду материал, служащий защитой для внутренней упаковки и удаляемый при подготовке товара к непосредственному использованию. Для электронной книги выберем маленькую картонную коробку. Для удобства можно сделать съемную крышку коробки на магнитиках, что придаст нашему продукту индивидуальность. И, наконец, неотъемлемой частью упаковки являются маркировка и печатная информация с описанием товара, нанесенные на саму упаковку или вложенные в нее.
Потребителя интересуют не только определенные сервисные услуги сами по себе, но и их объем и качество. Нам необходимо следить за тем, насколько уровень наших услуг и услуг конкурентов отвечает ожиданиям заказчиков. Обнаружить изъяны в системе сервиса можно с помощью ряда приемов, таких как, проведение сравнительных закупок, регулярные опросы потребителей и так далее.
Сервис подразделяется на предпродажный и послепродажный, а последний - на гарантийный и послегарантийный.
Предпродажный сервис заключается в устранении неполадок, вызванных транспортировкой товара, приведение его в рабочее состояние, опробовании, демонстрации покупателю в работе и так далее.
Послепродажный гарантийный
Послегарантийный сервис ведется за плату на основе контракта. Фирма-продавец ведет ремонтные работы по востребованию покупателей, снабжает запасными частями и так далее.
Товарная политика предусматривает также формирование товарного ассортимента. Товарный ассортимент – группа товаров, тесно связанных между собой либо в силу схожести их функционирования, либо в силу того, что их продают одним и тем группам клиентов, или через одни и те же типы торговых заведений, или в рамках одного и того же диапазона цен.
Широта товарного ассортимента отчасти определяется целями, которые фирма ставит перед собой. У фирм, старающихся прослыть поставщиками исчерпывающего ассортимента и добивающихся завоевания большой доли рынка или его расширения, товарный ассортимент обычно широкий. Их меньше волнует положение, когда те или иные из производимых ими товаров не приносят прибыли. Фирмы же, заинтересованные, прежде всего в высокой прибыльности своего бизнеса, имеют обычно суженный ассортимент товаров.