Электронные книжки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2012 в 15:58, курсовая работа

Описание

Исследования маркетинга представляет собой сбор, обработку и анализ дан-ных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующий принятия маркетинговых решений. Исследованиям подвергаются рынок, конкуренты, потребители, цены, внутрен-ний потенциал предприятия. Основой исследования маркетинга служат общенаучные и аналитико-прогностические методы. Информационное обеспечение складывается из ка-бинетных и полевых исследований, а также из различных источников информации (внут-ренних и внешних, собственных и платных).
Конкретным результатом исследований маркетинга являются разработки, ко-торые используются при выборе и реализации стратегии и тактики маркетинговой дея-тельности предприятии.

Содержание

1. Введение ……………………………………………………………………………... 3
1.Ситуационный маркетинговый анализ рынка …………..…………………………. 4
2. Анализ замысла товара (потребности),
выбранного в качестве объекта исследования ……………………………………….. 6
3. Маркетинговое исследование …………………………………………………….... 8
4. Сегментация рынка ……………………………………………………...…………. 15
5. Выбор целевого сегмента ………………………………………………………….. 18
6. Расчет конкурентоспособности товара ……………………………...……………. 19
7. Позиционирование товара на рынке ……………………………………...………. 25
8. Формулирование маркетинговой стратегии ……………………...………………. 28
8.1 Товарно-марочный анализ ……………………………………….……..… 29
8.2 Формирование ценовой политики ……………………………………….. 32
8.3 Организация товародвижения и сбыта товара ……………..…………… 34
8.4 Разработка системы стимулирования сбыта ……………………………. 35
9. База данных электронной книги ……………………………. …………………… 37

Работа состоит из  1 файл

Курсовой маркетинг.docx

— 889.94 Кб (Скачать документ)

 

Рассчитаем  bi:

b1 = 70/80 = 0,88;    b7 = 15/15 = 1;

b2 = 60/85 = 0,7;    b8 = 50/60 = 0,83;

b3 =  40/45 = 0,89;    b9 =  85/100 = 0,85;

b4 =  65/75 = 0,87;    b10 = 25/25 = 1;

b5 =  55/70 = 0,79;    b11 = 10/15 = 0,67.

b6 =  60/70 = 0,85;

Сводный параметрический индекс по потребительским  параметрам:

 

Сводный параметрический индекс по экономическим  параметрам:

Тогда интегральный показатель относительной  конкурентоспособности товара определяют по формуле:

.

Так как КТИ >1, то анализируемый товар конкурентоспособен.

 

 

 

 

 

 

7. Позиционирование товара на рынке.

Решив, на каком сегменте выступать, мы должны решить, как проникнуть в  этот сегмент. Если сегмент уже состоялся, значит, в нем есть конкуренция. Более  того, конкуренты уже заняли в рамках сегмента свои позиции. И прежде чем  решить вопрос о собственном позиционировании, нам необходимо определить позиции  всех имеющихся конкурентов.

Рассмотрим как рынок электронных книг распределен между различными марками электронных книг. Но для начала заметим, что 87% купивших электронные книги приобрели книги с E-ink экраном, а 13% – с LCD дисплеем. Среди потенциальных покупателей (тех, кто собирается совершить покупку в ближайшее время) соотношение точно такое же.

Данные исследования свидетельствуют  о том, что сейчас в Минске можно  купить электронную книгу более 20 торговых марок. При этом, две трети рынка (75%) захвачено семью марками – Explay, Ectaco,  LBook, Sony, PocketBook, ONYX, Digma.

С учетом еще четырьмя марками – ORSiO, Prestigio, Ritmix, Wexler – поделенными являются более 65% рынка.

Если с этими данными сравнить ответы потенциальных покупателей  о том, электронные книжки каких марок они собираются покупать, то видно, что половина рынка поделена жестко, но доли четырёх лидеров сокращаются. Для всех остальных марок резервы имеются в 30%-ом сегменте тех, кто на этой стадии еще не определился в своем выборе.

Наиболее популярными электронными книгами становятся модели с E-ink экраном при этом упала продаваемость электронных книг на LCD дисплее (85% и 15% покупок электронных книг соответственно). Можно добавить, что большая часть электронных книг (65%) имеет более обновлённую матрицу E-Ink нового поколения — Pearl, а так же нового процессора Samsung 2416, частота 533 МГц. Оперативная память - 128Мб.. Модели с простой  E-Ink VizPlex матрицей принадлежит 35% продаж.

Почти две трети  потенциальных покупателей электронных книг не могут определиться в выборе технических характеристик. Хотя если рассмотреть "уже определившихся" в отдельности, то 70% желают приобрести модели с простой  E-Ink VizPlex матрицей электронную книгу, а электронную книгу с матрицей нового поколения — Pearl и того больше – 85%.

Ответ на вопрос об "идеальной" электронной книге, по сути, предполагал выбор производителя электронных книг №1, №2 и №3 в мире. Наибольшее количество ответов было получено о фирме №1, далее по убывающей. Производителем электронной книжки №1 в мире 48,9% ответивших покупателей признали SONY. На втором месте с отрывом находится марка PocketBook (27,3%), а на третьем – ONYX (15,2%). Для точности мы составили общий рейтинг марок электронных книжек по всем ответам хотя порядок мест от этого не изменился. Среди лидеров "второго эшелона" следует отметить Digma, ORSiO, Explay, Ectaco,  LBook, Amazon, Prestigio , Ritmix, Wexler.

 

Рис. 4.

 

Можно сказать, что  данный рейтинг отражает как качественные параметры самих электронных  книжек, так и программ их продвижения. Причем последнее, наверное, в большей  степени.

Сравним теперь это  с реальными покупками тех  или иных марок электронных книжек. Видно, что лидеры даже не поменялись местами: Sony как и держало первое место так и остался, PocketBook – вторым а третье место разделили ONYX и Digma.

Если сегодня трудно говорить о  высочайшей популярности дисплеев на основе технологии электронных чернил, то уже к 2012 году рынок E-Ink-устройств должен вырасти на два порядка – с 150 тыс. аппаратов на 2007 год до 18,3 млн, то есть, в сто раз. Значительно увеличится объем рынка и в денежном эквиваленте – с $3,5 млн на 2007 год до $291,2 млн в 2012 году. Именно такой прогноз на ближайшее время сделала аналитическая компания iSupply, предрекающая лавинообразный рост рынка устройств, оснащенных дисплеями на основе электронных чернил. (рис 5)

Рис 5 - поставка и доход во всем мире дисплеев электронной книги 2007 -2012 г.

Разумеется, наиболее распространение  получат так называемые электронные  книги, которые сегодня только начинают пользоваться популярностью среди  потребителей. Но самое интересное, что в будущем нас ждет появление  электронных книг, предназначенных  не только в качестве решений для  чтения художественной литературы, газет, журналов, и пр., но также и специализированных решений – электронных учебников  для образовательных учреждений, электронных словарей. Сообщается о  появлении целого сегмента рынка  устройств для профессионального использования – работы с документацией, распространения различных руководств, справочников и «мануалов», и даже религиозных книг/брошюр, правительственных документов, военных карт и пр.

Другими словами, электронные чернила  помогут в ближайшей перспективе  создать сильного конкурента традиционным бумажным документам/книгам/журналам/учебной  литературы. В дальнейшей перспективе  стоит ожидать полного перехода на использование электронных устройств для работы с любыми типами документации, бумажные же издания постепенно будут становиться историей, и останутся лишь на полках коллекционеров.

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Формулирование маркетинговой  стратегии.

Стратегия - это детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для обеспечения выполнения миссии и других общих целей организации. Стратегия  формируется и разрабатывается высшим руководством при участии всех уровней управления.

Из определения стратегии сразу  же следует вывод о том, что  всесторонний комплексный план также  может быть сформирован на основе общих положений ролевого менеджмента, по образу и подобию.

Многие организации работают без  официально принятых стратегий. Во вновь  сформировавшихся предприятиях, фирмах, управляющие настолько заняты оперативными вопросами, что у них не хватает  времени заниматься выработкой стратегий  деятельности.

Зачастую и опытные менеджеры  считают, что могут обходиться без  стратегических планов, что эти планы  и типы стратегий не имеют существенного  значения, что нет смысла тратить  время на выработку и описание стратегий предприятия.

Однако мировой опыт свидетельствует, что выработка и реализация стратегии  деятельности предприятия обеспечивают значительные преимущества.

Многие зарубежные специалисты  по вопросам управления располагают  эти преимущества в таком порядке:

  1. Разработка и выбор типа стратегии поощряет руководителей постоянно мыслить перспективно.
    1. Выбор стратегии способствует четкой координации предпринимаемых фирмой усилий.
    1. Стратегия позволяет установить показатели деятельности и в дальнейшем их контролировать.
    2. Выбранная стратегия заставляет предприятие четко определять свои задачи.
    3. Стратегическое управление позволяет предприятию быть готовым к внезапным переменам и кризисам.
    4. Стратегия предприятия наглядно демонстрирует взаимосвязь обязанностей всех должностных лиц.

Для глубокого проникновения  на рынок, насыщенный уже известными товарами на который развивается  или еще не насыщен, необходимо снизить  издержки производства и на этой основе будем:

  • продавать товары по ценам ниже, чем у конкурентов;
  • широко использовать скидки, кредит, льготы;
  • применять интенсивную рекламу;
  • искать новые сегменты рынка, где спрос еще не насыщен;
  • пытаться установить контроль над конкурентами.

При выборе стратегий маркетинга для  отдельных товаров деятелю рынка  приходится разрабатывать ряд товарных классификаций на основе присущих этим товарам характеристик.

По  степени присущей долговечности  или материальной осязаемости  наш товар (электронные книги) относится к товарам длительного пользования, то есть к материальным изделиям, выдерживающим многократное использование.

С 2009 года степень покупательского пристрастия электронных книг относится к товарам особого спроса – товарам с уникальными характеристиками, ради приобретения которых значительная часть покупателей готова затратить дополнительные усилия. Данные товары не предполагают никаких сравнений. Дополнительным вкладом потребителя является только время, которое он затрачивает, чтобы добраться до дилера, торгующего искомым товаром. При этом удобство местоположения дилера не имеет особого значения, он лишь обязан оповестить потенциальных покупателей о своем местоположении.

8.1 Товарно-марочный анализ.

При товарно-марочном анализе необходимо решить, будем ли мы присваивать  своему товару марочное название. В  прошлом большинство товаров  обходилось без таких названий. Практика присвоения марочных названий получила столь широкое распространение, что сегодня их имеет почти  любой товар. Поэтому необходимо присвоить нашему товару марочное название, которое бы несло на себе отличительную  от аналогичных товаров основу.

Марочное  название не должно быть случайным. Оно  должно способствовать упрочнению представления  о товаре; оно должно быть легким для произношения, узнавания и  запоминания; оно должно четко отличаться от других. В качестве марочного  названия выберем «ink-book».

Многие  товары, предлагаемые на рынке, должны быть обязательно в упаковке. Упаковка может играть несущественную роль (например, для недорогих скобяных изделий), а может приобретать и очень  большое значение (например, для  косметики). Многие участники рынка  называют упаковку пятой основной переменной маркетинга в дополнение к товару, цене, методам распространения и  стимулирования.

Упаковка  включает в себя два слоя. Первый – внутренний – это непосредственное вместилище товара. В нашем случае в качестве внутренней упаковки выберем  полиэтиленовую пленку с воздушными подушечками для защиты товара от повреждения.

Под внешней упаковкой имеют в  виду материал, служащий защитой для  внутренней упаковки и удаляемый  при подготовке товара к непосредственному  использованию. Для электронной книги выберем маленькую картонную коробку. Для удобства можно сделать съемную крышку коробки на магнитиках, что придаст нашему продукту индивидуальность. И, наконец, неотъемлемой частью упаковки являются маркировка и печатная информация с описанием товара, нанесенные на саму упаковку или вложенные в нее.

Потребителя интересуют не только определенные сервисные услуги сами по себе, но и их объем и качество. Нам необходимо следить за тем, насколько  уровень наших услуг и услуг  конкурентов отвечает ожиданиям  заказчиков. Обнаружить изъяны в системе  сервиса можно с помощью ряда приемов, таких как, проведение сравнительных  закупок, регулярные опросы потребителей и так далее.

Сервис подразделяется на предпродажный и послепродажный, а последний - на гарантийный и послегарантийный.

Предпродажный сервис заключается  в устранении неполадок, вызванных  транспортировкой товара, приведение его в рабочее состояние, опробовании, демонстрации покупателю в работе и  так далее.

Послепродажный гарантийный сервис проводится бесплатно (стоимость его  включена в продажную цену). Он заключается  в своевременном производстве всех работ, от которых зависит бесперебойная  эксплуатация электронной книги. Проводится обучение покупателя правилам и приемам грамотного использования изделия.

Послегарантийный сервис ведется  за плату на основе контракта. Фирма-продавец ведет ремонтные работы по востребованию  покупателей, снабжает запасными частями  и так далее.

Товарная политика предусматривает  также формирование товарного ассортимента. Товарный ассортимент – группа товаров, тесно связанных между собой  либо в силу схожести их функционирования, либо в силу того, что их продают  одним и тем группам клиентов, или через одни и те же типы торговых заведений, или в рамках одного и  того же диапазона цен.

Широта товарного ассортимента отчасти определяется целями, которые  фирма ставит перед собой. У фирм, старающихся прослыть поставщиками исчерпывающего ассортимента и добивающихся завоевания большой доли рынка или  его расширения, товарный ассортимент  обычно широкий. Их меньше волнует положение, когда те или иные из производимых ими товаров не приносят прибыли. Фирмы же, заинтересованные, прежде всего в высокой прибыльности своего бизнеса, имеют обычно суженный ассортимент товаров.

Информация о работе Электронные книжки