Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 12:33, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка мероприятий по совершенствованию деятельности туристических предприятий, увеличение их прибыли предприятия за счет повышения качества услуг, более эффективного использования трудовых ресурсов, проведения мероприятий по улучшению деятельности фирмы.
Данный этап необходим для того, чтобы составить обобщенный портрет исследуемого объекта рынка (компании), предлагающего тот или иной Продукт/Услугу. На основании такого портрета можно составить представление об идеальном участнике рынка. В отношении туристической компании «Фал» видно, что наиболее приоритетным являются такие критерии: надежность компании, стоимость продукции, качество продукции.
Этап 2: На втором этапе респондентов просят высказать свою оценку, по тем же критериям, качества работы исследуемой компании и трех ближайших конкурентов. Затем результаты оценок сравниваются со значениями ожиданий, и разница показывает, насколько хорош результат (алгоритм "Ожидание Минус Восприятие").
Таблица 2.2 – оценки критериев турфирмы «Фал» и трех конкурентов («Белинтурист», «Алатан-тур», «Арго-тур»)
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
№ |
критенрий |
р1 |
р2 |
р3 |
р4 |
р5 |
р6 |
р7 |
р8 |
р9 |
∑ |
1 |
Надежность компании |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
4 |
5 |
4 |
43 |
2 |
Стоимость продукции |
5 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
5 |
41 |
Окончание таблицы | |||||||||||
3 |
Ассортимент |
4 |
5 |
5 |
4 |
3 |
4 |
5 |
5 |
4 |
39 |
4 |
Качество продукции |
5 |
5 |
5 |
4 |
4 |
5 |
5 |
5 |
4 |
42 |
5 |
Работа персонала компании |
5 |
5 |
5 |
3 |
3 |
4 |
4 |
5 |
5 |
39 |
6 |
Наличие технической документации |
4 |
3 |
4 |
3 |
5 |
3 |
4 |
4 |
3 |
33 |
7 |
Кредитная линия |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
4 |
3 |
4 |
5 |
29 |
8 |
Сервисное обслуживание |
5 |
4 |
5 |
3 |
2 |
4 |
4 |
4 |
4 |
35 |
Выявление приоритетов клиентов и
их ожиданий, выявление зон главных
приоритетов, ранжирование приоритетов
Определение наиболее важных критериев
осуществляется через процедуру ранжирования
- присвоение каждому из критериев какого-либо места (ранга). Присвоение
ранга можно осуществить двумя способами:
Оптимальным для этого исследования является второй случай. Индекс является обобщенным показателем, сформированным из исходных (в данном случае оценок от 1 до 5) посредством математических операций. Оценкой (индексом) важности является разница между числом, оценившим критерий как важный, скорее важный и теми, кто оценил его как не очень важный и не важный. Однако необходимо вычислить не абсолютную, а относительную разницу (долю разницы в общем числе респондентов). Следует обратить внимание, что отдельно взятая градация (1,2,3, 4 или 5) вносит разный вклад, разную долю в значение индекса. Таким образом, индекс вычисляется по следующей формуле:
I = (n5+0,5n4-0,5n2-n1)/(n5+n4+n3+
Расчет индекса(I) для туристической компании «Фал»
=(8+0,5)/8+1=0,94
=(6+0,5∙3)/6+3=0,83
=(0,5∙2 - 0,5∙2)/2+5+2=0
=(5+0,5∙4)/5+4=0,7
=(3+0,5∙5)/3+5+1=0,61
=(0,5∙5)/5+4=0,27
=(0,5 - 0,5∙4)/1+4+4=-0,16
=(0,5∙5 - 0,2)/2+5+2=0,05
В приведенной ниже таблице обозначено присвоение рангов обоими способами. В большинстве случаев ранги совпадают. Следует отметить, что некоторые критерии имеют одинаковые ранги, что свидетельствует об их одинаковой значимости для опрошенных.
Таблица 2.3 – присвоение рангов
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
№ |
критерии |
индекс |
ранг |
среднее |
ранг |
1 |
Надежность компании, давние отношения, особые условия |
0,94 |
1 |
4,8 |
1 |
2 |
Стоимость продукции, скидки, бонусы, ценовая политика |
0,83 |
2 |
4,6 |
3 |
3 |
Ассортимент |
0 |
6 |
3 |
4,5 |
4 |
Качество продукции, предоставляемые гарантии |
0,7 |
3 |
4,5 |
2 |
5 |
Работа персонала компании: компетентность, оперативность, вежливость |
0,61 |
4 |
4 |
4,5 |
6 |
Наличие технической документации (описание работы с продукцией) |
0,27 |
5 |
3,5 |
7 |
7 |
Кредитная линия, отсрочка платежа, кредитная история |
-0,16 |
7 |
2,3 |
8 |
8 |
Сервисное обслуживание (гарантийное и послегарантийное) |
0,05 |
8 |
2 |
6 |
По данным, приведенным в таблице можно сделать следующий аналитический вывод: наиболее важными критериями являются надежность компании и стоимость продукции. Наименьшей важностью обладают кредитная линия и сервисное обслуживание. В данном случае мнения экспертов и респондентов сходны.
По итогам двух этапов можно провести сравнение идеальной (по результатам Этапа 1) и реальной (по результатам Этапа 2) компании - участника рынка. В результате сравнения мы узнаем, насколько успешна работа компании, предлагающей Продукт/Услугу.
Проанализировав полученые расчеты делаем вывод: ожидаемые (идеальные) оценки превышают реальные, значит делаем вывод, что компания работает успешно.
Можно выделить области применения методики:
1. Рынок продукта: определение удовлетворенности потребителей Продукцией;
2. Рынок услуг: определение удовлетворенности сотрудничеством с Поставщиками;
3. Работа с поставщиками: определение наиболее значимых характеристик поставщиков
Основная сложность данной методики заключается в том, что феномен удовлетворенности сложно измерить.
2.3 Анализ методики «Mystery shopping»
Mystery shopping один из наиболее известной и часто применяющейся методик оценки качества услуг. Суть метода «тайный покупатель» сводится к тому, что специально обученный «агент» (интервьюер) приходит в наблюдаемую организацию под видом обычного посетителя. «Тайным покупателем» проводится диагностирование и оценка организации по значимым для исследования характеристикам согласно разработанной легенде. При этом агент только смотрит, слушает и анализирует то, что происходит, и только после посещения организации заносит необходимые оценки в оценочную форму.
Анализируя оценки качества оказания услуг в нескольких Гомельских турагентствах по предложенным методикой параметрам параметрам:
Было обследовано 5 турагентств («Белинтурист», «Дивит-Тур», «Алатан-тур», «Арго-тур», «Фал» ), по итогам получены следующие результаты (отдельные параметры оценивались по пятибалльной шкале).
Таблица 2.4 - Профессиональная компетентность консультантов
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Профессиональная |
«Белинтурист» |
«Дивит-Тур» |
«Алатан-тур» |
«Арго-тур» |
«Фал» |
Окончание таблицы | |||||
знает ли консультант суть предлагаемых услуг |
5 |
3 |
5 |
5 |
4 |
может ли консультант
подобрать оптимальную для |
5 |
3 |
5 |
5 |
4 |
среднее |
5 |
3 |
5 |
5 |
4 |
Таблица 2.5 - Психологическое отношение к клиентам
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Психологическое отношение к клиентам |
«Белинтурист» |
«Дивит-Тур» |
«Алатан-тур» |
«Арго-тур» |
«Фал» |
вежливость |
5 |
4 |
5 |
4 |
4 |
внимание |
4 |
3 |
5 |
4 |
4 |
терпеливость |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
среднее |
4 |
3 |
5 |
4 |
4 |
Таблица 2.6 - Физические характеристики
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Физические характеристики |
«Белинтурист» |
«Дивит-Тур» |
«Алатан-тур» |
«Арго-тур» |
«Фал» |
чистота офиса |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
интерьер |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
местоположение |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
среднее |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Таблица 2.7 – Сводная таблица параметров
|
«Белинтурист» |
«Дивит-Тур» |
«Алатан-тур» |
«Арго-тур» |
«Фал» |
Окончание таблицы | |||||
Профессиональная |
5 |
3 |
5 |
5 |
4 |
Психологическое отношение к клиентам |
4 |
3 |
5 |
4 |
4 |
Физические характеристики |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Общий рейтинг |
13 |
11 |
15 |
14 |
13 |
Проанализировав качество оказания услуг данных фирм методом Mystery shopping, можно сделать выводы: