Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 19:56, курсовая работа
Сегодняшняя динамично развивающаяся экономика приводит к тому, что фирмы и организации вынуждены постоянно эволюционировать, чтобы не остаться за бортом прогресса и бизнеса. Насыщение абсолютно всех рынков товарами в такой мере, что компаниям приходится буквально биться за покупателей, приводит к пониманию исключительной роли сбыта в деятельности фирмы. Продукция или услуга, произведенная фирмой, должна быть оптимальным образом продана: то есть, с учетом всех предпочтений и пожеланий клиентов, и с получением наибольшей выгоды.
Существуют
каналы с большим количеством
уровней, но они встречаются реже. С
точки зрения производителей, чем больше
уровней имеет канал распределения, тем
меньше возможностей контролировать его.
1.3
Управление каналами
распределения
По результатам изучения основных вариантов канала фирма принимает решение о его наиболее эффективной структуре. Теперь встает задача управления выбранным каналом. Управление каналом требует отбора и мотивирования индивидуальных посредников, а также последующей оценки их деятельности.
Производители отличаются друг от друга своими способностями привлекать к работе квалифицированных посредников. У некоторых не возникает никаких проблем. Например, фирма “Форд” без всякого труда сумела привлечь для торговли своей злополучной моделью “Эдзел” 1200 новых дилеров. В ряде случаев необходимое число кандидатов удается привлечь, обещая им предоставление прав исключительного или селективного распределения.
И наоборот, иногда производителям приходится прилагать максимум усилий для того, чтобы привлечь к работе квалифицированных посредников. Когда фирма “Полароид” только начинала свою деятельность, ей не удалось организовать продажу своих камер в магазинах фототоваров и пришлось торговать ими через магазины активного сбыта. Небольшим фирмам-производителям продуктов питания также бывает, как правило, трудно добиться внедрения своих товаров в бакалейно-гастрономические магазины.
Посредников нужно постоянно мотивировать на выполнение своих обязанностей наилучшим образом. Большинство производителей видят основную проблему в том, как добиться сотрудничества со стороны посредника. Для этого они прибегают к политике кнута и пряника. В качестве положительных факторов мотивации ведут речь о более высоких скидках рознице, сделках на льготных условиях, премиях, зачетах за совместную рекламу и экспонирование товара, о проведении конкурсов продавцов. Время от времени они используют и негативные факторы мотивации, такие, как угрозы сократить скидки рознице, замедлить темпы поставок или вообще разорвать отношения. Слабость подобного подхода заключается в том, что производитель не изучает по-настоящему нужды, проблемы, сильные и слабые стороны своих дистрибьюторов.
Более
искушенные компании стремятся добиться
установления со своими дистрибьюторами
отношений долговременного
Наиболее
прогрессивный метод
Производитель должен периодически оценивать работу дистрибьюторов по таким показателям, как выполнение нормы сбыта, поддержание среднего уровня товарных запасов, оперативность доставки товара потребителям, отношение к поврежденным и пропавшим товарам, сотрудничество с фирмой в осуществлении программ стимулирования сбыта и учебных программ, а - также набор услуг, которые посредник должен предоставлять потребителям.
Обычно
производитель назначает
2
Исследование использования
каналов распределения
в сбытовой деятельности
предприятия ООО
«ЭлСиЛайн»
2.1
Организационно-экономическая
характеристика предприятия
ООО «ЭлСиЛайн»
Рассмотрим деятельность компании ООО «ЭлСиЛайн», которая занимается оптовой торговлей кабельно-проводниковой продукцией и материалами электросвязи.
Юридический адрес предприятия: 460019, г. Оренбург, Шарлыкское шоссе, 4 "a".
Генеральным директором является Лоскутов С.П.
Главный бухгалтер – Бакумец М.С.
Начальник отдела по работе с клиентами – Антропов П.А.
Общество с ограниченной ответственностью «ЭлСиЛайн» работает на рынке Оренбургской области со 2 октября 2002 г. При возникновении, организация арендовала склад, где и осуществляла свою деятельность. Компания занималась только кабелями связи. При создании, предприятие предполагало полностью снабжать кабельно-проводниковой продукцией ОАО «ВолгаТелеком» Оренбургский филиал.
Компания не производит вышеуказанную продукцию самостоятельно, занимаясь только перепродажей.
Организация ведет деятельность в двух направлениях:
Численность работников ООО «ЭлСиЛайн» составляет 9 человек (Приложение А, Приложение Б).
Начальник
отдела продаж и менеджер по продажам
принимают и обрабатывают заявки
по телефону и электронной почте,
оформляют накладные и счета-
Ведущий специалист по работе с корпоративными клиентами осуществляет поиск и обработку тендеров, подачу оформленных тендеров на участие при согласовании условий, номенклатуры и цен с заместителем генерального директора по маркетингу.
Специалист по маркетингу и заместитель генерального директора по маркетингу занимаются продвижением продукции и рекламой.
Главный
бухгалтер является «хранителем» всей
первичной документации, которую
предоставляют менеджеры по продажам.
На основе данной первичной информации
бухгалтер в любое время может
подать налоговую и бухгалтерскую отчетности
в налоговые органы, пенсионный фонд и
в фонд статистики, а также информацию
об оплате товара, кадровые документы
и договоры генеральному директору. Главный
бухгалтер, также обязан, по требованию
сотрудников и согласованию с генеральным
директором предоставлять ремарки, доверенность,
информацию об оплате товаров и договоры
с конкурентами.
Рисунок
2 – Информационные потоки предприятия
Информационные потоки предприятия с другими субъектами рынка (Приложение В).
При осуществлении деятельности предприятие ООО «ЭлСиЛайн» взаимодействует с:
Оценка экономического состояния предприятия является в определенной мере новым явлением в отечественной экономической теории и практике. Эта необходимость обусловлена в первую очередь переходом нашей экономики на рыночные отношения. Этот факт, на мой взгляд, обуславливает актуальность данной темы. В области оценки экономической эффективности коммерческой организации уже наработан определенный опыт как в теории, так и на практике.
Цель любой коммерческой организации — получение максимальной прибыли, но это «узкое» толкование цели. В более широком понимании под основной целью деятельности коммерческой организации следует понимать обеспечение ее устойчивого экономического положения, а получение максимальной прибыли является основой для достижения данной цели.
В
современных условиях правильное определение
реального финансового
В современных условиях правильное определение реального финансового состояния предприятия имеет большое значение не только для самого предприятия, его акционеров, но и для возможных инвесторов.
Систематический
контроль финансового состояния
предприятия позволяет оперативно
выявлять негативные стороны в работе
предприятия и своевременно принимать
действенные меры по выходу из сложившейся
ситуации. Поэтому анализу экономического
состояния на предприятии должно уделяться
самое пристальное внимание.
Таблица
1 – Экономические показатели финансового
состояния предприятия ООО «
2006 год (тыс. руб.) | 2007 год (тыс. руб.) | Темп роста (тыс. руб.) | Темп прироста | |
Доход (выручка нетто) | 2418,33 | 3259,91 | 841,58 | 34,8% |
Расходы (всего) | 1923,14 | 2673,16 | 750,02 | 39,0% |
реклама | 174,9 | 267,33 | 122,43 | 70,0% |
оплата труда | 187,3 | 269,71 | 82,41 | 44,0% |
аренда | 414,92 | 653,91 | 238,99 | 57,6% |
Прибыль | 24,7 | 26,97 | 2,27 | 9,2% |
Так, по итогам 2007 года по сравнению с 2006 годом доходы (выручка нетто) компании увеличились на 34,8 %. Рост объема продаж за этот период обусловлен открытием дополнительной торговой точки и ростом цен на кабельную продукцию.
В структуре расходов компании в 2007 году произошли большие изменения. Значительно возросли расходы на рекламу (на 70 %), расходы на оплату труда (на 44 %), на аренду (на 57,6 %). Появились новые статьи расходов такие как расходы на маркетинговые исследования и на лизинговые платежи по арендуемым основным средствам.
Прибыль
от реализации по итогам 2007 года по сравнению
с 2006 годом выросли на 9,2 %.
2.2
Анализ маркетинговой
деятельности предприятия
ООО «ЭлСиЛайн»
ООО
«ЭлСиЛайн» занимается оптовой торговлей
кабельно-проводниковой
В
организации специалист по работе с
корпоративными клиентами занимается
поиском и отбором интересующих
выставленных тендеров компаний, нуждающихся
в кабельно-проводниковой