Каналы распределения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 19:56, курсовая работа

Описание

Сегодняшняя динамично развивающаяся экономика приводит к тому, что фирмы и организации вынуждены постоянно эволюционировать, чтобы не остаться за бортом прогресса и бизнеса. Насыщение абсолютно всех рынков товарами в такой мере, что компаниям приходится буквально биться за покупателей, приводит к пониманию исключительной роли сбыта в деятельности фирмы. Продукция или услуга, произведенная фирмой, должна быть оптимальным образом продана: то есть, с учетом всех предпочтений и пожеланий клиентов, и с получением наибольшей выгоды.

Работа состоит из  1 файл

курсач.docx

— 299.94 Кб (Скачать документ)

Источник: РБК

Дилеры  объясняют лидерство “Рольф-Холдинга”  и “СП Бизнес Кар” приверженностью  к самым массовым брэндам – Hyundai и Toyota, которые лидировали в 2009 г. по объемам продаж на российском рынке. По словам Сергея Курцева из компании “Мэйджор”, лидеры изначально сделали ставку на эти брэнды и вкладывали средства в развитие этих направлений. В числе причин лидерства компании Тараканов из “Рольф-Холдинга” также называет строительство больших торгово-сервисных центров по обслуживанию автомобилей. “Мы не ставим себе цель накопить большой портфель брэндов, – говорит он, – и, начиная работать с новым брэндом, сразу готовим серьезную торгово-техническую базу”. По его словам, некоторые компании, которые ставят цель собрать максимальное количество брэндов, довольствуются минимумом требований производителя к дилерским центрам. Сергей Курцев, директор по маркетингу компании “Мэйджор”, напоминает, что в 2009 г. автопроизводители стали лишать статуса официального дилера за несоответствие требованиям. По словам Алексейчука, в 2004 г. статуса дилера лишились не менее 10 компаний.  

Эффективность автомобильных дилеров  в 2010 году
Марка Продажи 2010, шт. Официальных дилеров Проданных автомобилей в среднем на 1 дилера
1 Toyota 43 867 17 2 580
2 ВАЗ 628 952 441 1 426
3 Hyundai 50 686 40 1 267
4 Mazda 8 565 7 1 224
5 Lexus 3 559 3 1 186
6 Nissan 28 434 30 948
7 Chevrolet-Niva 53 986 59 915
8 Mitsubishi 30 097 41 734
9 Peugeot 8 325 14 595
10 Suzuki 6 386 11 581
11 ГАЗ 69 976 135 518
12 Volvo 5 048 10 505
13 Ford 39 241 87 451
14 Honda 6 009 14 429
15 KIA 18 759 57 329
16 Opel 9 609 32 300
17 Renault 16 126 60 269
18 Subaru 3 733 14 267
19 Citroen 4 345 19 229
20 Volkswagen 8 866 39 227
21 Rover 667 3 222
22 Audi 4 100 22 186
23 BMW 5 001 28 179
24 Land Rover 2 436 14 174
25 Chevrolet 2 528 16 158
26 Skoda 5 428 38 143
27 Mercedes-Benz 4 029 37 109
28 Bentley 90 1 90
29 Mini 194 3 65
30 Jeep 594 12 50
31 Chrysler 572 12 48
32 Jaguar 180 4 45
33 Seat 87 2 44
34 Saab 345 10 34
35 Cadillac 211 8 26
36 Alfa-Romeo 163 7 23
37 FIAT 113 5 23
38 Maybach 15 1 15
39 MG 37 3 12
40 Rolls-Royce 7 1 7

Источник  таблиц: данные представительств, оценка РБК 

 

По словам Тараканова из “Рольф-Холдинга”, свободные  средства, появившиеся у дилеров  из-за быстрого роста рынка, реинвестируются в развитие бизнеса, в основном в открытие новых дилерских центров. По его словам, сумма капитальных инвестиций “Рольф-Холдинга” в 2009 г. в розничные продажи составила около $40 млн, а в 2010 г. планируется потратить $107 млн. “Эти деньги вкладываются в строительство новых дилерских комплексов и складов”, – говорит он. В 2009 г. его компания построила два дилерских комплекса в Москве – “Рольф-Восток” и “Рольф-Химки”, а в 2010 г. планирует построить еще пять дилерских центров – один в Санкт-Петербурге и четыре в Москве. Объем инвестиций в развитие сети компании “СП Бизнес Кар” в 2009 г. составил около $10 млн, а в 2010 г. вырастет до $54 млн. По словам Скольского, эти средства будут направлены в строительство двух торгово-технических центров Toyota и Lexus. “Toyota и Lexus требуют, чтобы их марки продавались отдельно от других брэндов”, – говорит он. По его словам, такие требования стимулируют дилеров строить новые торговые центры.

О своих  строительных планах объявил и “Автомир”. Как сообщается в официальном пресс-релизе компании, в 2009 г. компания открыла два новых дилерских центра по продаже иномарок, а на 2010 г. запланировано строительство трех торгово-сервисных комплексов в Москве и одного дилерского центра в Санкт-Петербурге.

По словам дилеров, к строительству новых  автосалонов дилеров побуждают  возросшие требования со стороны  автопроизводителей. “Крупные компании инвестируют в строительство  новых дилерских комплексов, изначально соответствующих возросшим требованиям производителей, – говорит Тараканов из “Рольф-Холдинга”, – а производители заинтересованы в том, чтобы их машины продавались сильными дилерами, способными инвестировать в развитие”. Александр Брук, PR-менеджер компании “Автомир”, добавляет, что в последний год изменились требования покупателя. “Если пару лет назад человек ориентировался в первую очередь на определенную марку, то сейчас для него стали иметь значение качество обслуживания, условия гарантии, удобство покупки, – говорит он, – это особенно хорошо видно на примере взлета продаж Hyundai”.

По словам директора отдела маркетинга компании “Мэйджор” Сергея Курцева, увеличение объемов строительства дилерских  центров связано с ростом рынка, а старые строения перепрофилировать уже невозможно. Он согласен с тем, что требования производителей к дилерам возрастают: “Любой производитель требует строительство полноценного дилерского центра по мировым стандартам и только с нуля”.

А производители  утверждают, что их требования к дилерам были едины и для российских, и для европейских компаний с начала работы на внутреннем рынке. По словам Екатерины Кулиненко, пресс-секретаря российского представительства компании Ford, требования компании к дилерам в России идентичны с европейскими и изменяются только в соответствии с запросами покупателя.

Разработка  стратегии выбора каналов по сбыту  компании Major-Auto

Основной  актив дистрибутора/дилера – это его знание клиентской базы. Чем лучше дистрибутор знает потребности клиентов и динамику различных групп клиентов, тем лучше он сможет удовлетворить потребности наиболее привлекательных групп клиентов. В свою очередь, хорошее знание рынка увеличит ценность дистрибутора для производителя. Клиент, соответственно, будет ценить точность услуги и будет готов за неё «заплатить» или большим объёмом закупок или премией к рыночной цене. Отнеся клиента к тому или иному характерному для отрасли поведенческому типу, дистрибутор сможет прогнозировать его закупки и, соответственно, планировать собственные закупки у производителя. Точность прогнозов будет увеличиваться по мере накопления исторической информации как об отдельных клиентах, так и о вероятных типах поведения строителей в зависимости от внешних формальных признаков.

В компании ощущается дефицит внутренней маркетинговой информации. В данный момент в компании нет чёткого понимания того, за что готовы платить потребители. Как следствие, нет единого мнения, какие навыки и характеристики продукта должна развивать компания в первую очередь. Знания компании о рынке отличаются несистематичностью и неформализованностью. Менеджеры не обладают всей информацией о факторах динамики продаж компании. Это является следствием и слабой информационной системой компании. Не налажена работа с самым ценным активом дистрибутора – клиентской базой.

Миссия  дилера и его услуги

Прежде  чем приступить к непосредственному  рассмотрению структуры сбыта, было бы полезно определить миссию Major, т.е. основную цель, ради которой она решила занять данную рыночную нишу. Если не знать цель и ориентироваться только на прибыль, то у руководителей среднего и высшего звена пропадает точка отсчета при планировании и оценке своей деятельности, теряются ориентиры при выборе вариантов действий. А основной целью дилерской структуры является предоставление потребителям товарных услуг в виде высококачественных автомобилей. Средствами достижения поставленной цели являются кадры, необходимая организационная структура, обеспечивающая эффективную деятельность, и товар. Услугами являются также скидки, предоставляемые фирмой покупателю, а также продажа в кредит..

Потребители

Потребителями товаров и услуг компании Major Auto являются физические и юридические лица, органы государственной власти и субдилеры, закупающие автомобили оптом.

Ценообразование

Ценообразование дилеров, как правило, жестко ограничено политикой компании- производителя. Дилеры могут предоставлять различные  скидки, однако цена автомобиля не может  быть ниже некоторого рекомендованного уровня. Поэтому базовые цены у  различных дилеров, в целом, отличаются незначительно. Поэтому конкуренция разворачивается в виде условий предоставления кредита, оказания дополнительных услуг и качества послепродажного обслуживания. Отметим, что сама дилерская компания не занимается предоставлением кредита, а сотрудничает с различными розничными банками. Поэтому важную роль играет получение выгодных условий для клиентов от банков.

Стратегия выбора партнеров  по сбыту

В последнее  время все большую часть доходов компании Major-Auto составляют продажи региональным субдилерам автомобилей и запчастей. Компания сотрудничает с несколькими десятками региональных дилеров по всей территории России и намерена продолжать дальнейшую экспансию. Заключение партнерских отношений позволяет строить обширную региональную дилерскую сеть, не отвлекая дорогих финансовых ресурсов, которые в большей части пущены на строительство автосалонов. Более того, развитая региональная сеть позволяет организовать обслуживание и техническую поддержку автомобилей по всей территории России. Этот параметр является важным фактором повышения конкурентоспособности.

Поэтому в подобных условиях решающее значение принимает стратегия выбора партнеров  по сбыту. Процесс выбора партнеров  по сбыту можно представить следующим  образом:  

 

К примеру, разработана следующая анкета для  оценки партнеров:

Характеристика Количество  баллов  
Обеспечение адекватной информацией о рынке    
Качество  предоставления технических услуг  персоналом    
Желание помочь розничным торговцам эффективно продать товар (услугу)    
Возможность предоставить необходимую территорию    
Доля  рынка на данной территории    
Финансовые  возможности для поддержания  необходимого уровня запасов    
Репутация на рынке    
Желание поддерживать ценовую политику производителя    
Технические возможности обслуживания    
Важность  для оптовика наших товаров по сравнению с товарами конкурентов    
Возможность инвестирования ресурсов в дальнейший рост    
Финансовое  состояние поставщика    
Общее количество баллов    
Максимальное  общее количество баллов 98  

 

  

При оценке можно также использовать анализ слабых и сильных сторон каждого  потенциального участника канала сбыта. Сделать это можно с помощью SWOT-анализа (анализа преимуществ  и слабых сторон). Этот анализ особенно необходим на рынке, который находится в стадии экономического спада или где имеется избыточная емкость или когда конкуренция проявляется наиболее отчетливо.

К примеру, может быть разработан такой формальный тест на оценку перспективности региональных партнеров по сбыту.  

Параметр Характеристика  деятельности посредников
Вклад посредников в организацию продаж 1. В последние  годы торговец успешно обеспечивал  высокий уровень продаж для  производителя
  2. По сравнению  с другими конкурирующими торговцами на данной территории этот торговец достиг высокого уровня проникновения для товаров поставщика
  3. За последний  год доход, который получил  данный торговец от продажи  товаров поставщика, был выше, чем  у его конкурентов на данной  территории
Суммарный балл 
Участие посредника в получении прибыли 1. Издержки поставщика  на обслуживание торговца, приемлемые  при данном уровне продаж, созданном  торговцем 
  2. Требования  торговца по поводу поддержки  привели к адекватному размеру  прибыли для поставщика
  3. Поставщик  получает адекватный размер прибыли  в последние годы по сравнению  с затратами времени и усилий, потраченных на поддержку посредника
Суммарный балл 
Компетентность  посредника 1. Посредник  обладает уровнем компетенции,  необходимым для успешного ведения бизнеса
  2. Посредник  обладает большими знаниями о  характеристиках товаров и услуг  поставщика
  3. Торговец и  его персонал обладают значительными  знаниями о товарах и услугах  конкурентов
Суммарный балл  
Готовность  посредника пойти на уступки 1. В прошлом  поставщик редко имел проблемы  при убеждении посредника участвовать  в важных для него программах
  2. Посредник  почти всегда принимает процедуры,  определенные поставщиком
  3. Посредник  редко нарушал условия договора  с поставщиком
Суммарный балл  
Способность посредника к быстрой адаптации 1. Торговец имеет  представление о долгосрочных  тенденциях, существующих на его  рынке, и часто корректирует  свою торговую политику
  2. Торговец проявляет  инновационный подход в маркетинге  товаров или услуг поставщика на своей территории
  3. Торговец предпринимает  усилия, чтобы соответствовать конкурентным  изменениям на рынке
Суммарный балл 
Вклад посредника в рост компании 1. Посредник  является или скоро станет  основным источником доходов  поставщика
  2. В следующем  году поставщик ожидает, что  его доходы от данного посредника  будут расти быстрее, чем от  других посредников на данной  территории
  3. В прошлом  объем ведения дел с данным  посредником постоянно рос
Суммарный балл  
Уровень удовлетворения потребителей 1. Поставщик  редко получает жалобы на данного  посредника от покупателей
  2. Посредник  может качественно обслуживать  своих клиентов
  3. Посредник  обеспечивает помощь потребителям  при решении любых проблем,  затрагивающих товар или услугу поставщика
Суммарный балл 
Суммарный балл по всем критериям (максимально  возможный балл - 147 баллов)  

Информация о работе Каналы распределения