Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 19:56, курсовая работа
Сегодняшняя динамично развивающаяся экономика приводит к тому, что фирмы и организации вынуждены постоянно эволюционировать, чтобы не остаться за бортом прогресса и бизнеса. Насыщение абсолютно всех рынков товарами в такой мере, что компаниям приходится буквально биться за покупателей, приводит к пониманию исключительной роли сбыта в деятельности фирмы. Продукция или услуга, произведенная фирмой, должна быть оптимальным образом продана: то есть, с учетом всех предпочтений и пожеланий клиентов, и с получением наибольшей выгоды.
Источник: РБК
Дилеры объясняют лидерство “Рольф-
Эффективность автомобильных дилеров в 2010 году | ||||
№ | Марка | Продажи 2010, шт. | Официальных дилеров | Проданных автомобилей в среднем на 1 дилера |
1 | Toyota | 43 867 | 17 | 2 580 |
2 | ВАЗ | 628 952 | 441 | 1 426 |
3 | Hyundai | 50 686 | 40 | 1 267 |
4 | Mazda | 8 565 | 7 | 1 224 |
5 | Lexus | 3 559 | 3 | 1 186 |
6 | Nissan | 28 434 | 30 | 948 |
7 | Chevrolet-Niva | 53 986 | 59 | 915 |
8 | Mitsubishi | 30 097 | 41 | 734 |
9 | Peugeot | 8 325 | 14 | 595 |
10 | Suzuki | 6 386 | 11 | 581 |
11 | ГАЗ | 69 976 | 135 | 518 |
12 | Volvo | 5 048 | 10 | 505 |
13 | Ford | 39 241 | 87 | 451 |
14 | Honda | 6 009 | 14 | 429 |
15 | KIA | 18 759 | 57 | 329 |
16 | Opel | 9 609 | 32 | 300 |
17 | Renault | 16 126 | 60 | 269 |
18 | Subaru | 3 733 | 14 | 267 |
19 | Citroen | 4 345 | 19 | 229 |
20 | Volkswagen | 8 866 | 39 | 227 |
21 | Rover | 667 | 3 | 222 |
22 | Audi | 4 100 | 22 | 186 |
23 | BMW | 5 001 | 28 | 179 |
24 | Land Rover | 2 436 | 14 | 174 |
25 | Chevrolet | 2 528 | 16 | 158 |
26 | Skoda | 5 428 | 38 | 143 |
27 | Mercedes-Benz | 4 029 | 37 | 109 |
28 | Bentley | 90 | 1 | 90 |
29 | Mini | 194 | 3 | 65 |
30 | Jeep | 594 | 12 | 50 |
31 | Chrysler | 572 | 12 | 48 |
32 | Jaguar | 180 | 4 | 45 |
33 | Seat | 87 | 2 | 44 |
34 | Saab | 345 | 10 | 34 |
35 | Cadillac | 211 | 8 | 26 |
36 | Alfa-Romeo | 163 | 7 | 23 |
37 | FIAT | 113 | 5 | 23 |
38 | Maybach | 15 | 1 | 15 |
39 | MG | 37 | 3 | 12 |
40 | Rolls-Royce | 7 | 1 | 7 |
Источник таблиц: данные представительств, оценка РБК
По словам Тараканова из “Рольф-Холдинга”, свободные средства, появившиеся у дилеров из-за быстрого роста рынка, реинвестируются в развитие бизнеса, в основном в открытие новых дилерских центров. По его словам, сумма капитальных инвестиций “Рольф-Холдинга” в 2009 г. в розничные продажи составила около $40 млн, а в 2010 г. планируется потратить $107 млн. “Эти деньги вкладываются в строительство новых дилерских комплексов и складов”, – говорит он. В 2009 г. его компания построила два дилерских комплекса в Москве – “Рольф-Восток” и “Рольф-Химки”, а в 2010 г. планирует построить еще пять дилерских центров – один в Санкт-Петербурге и четыре в Москве. Объем инвестиций в развитие сети компании “СП Бизнес Кар” в 2009 г. составил около $10 млн, а в 2010 г. вырастет до $54 млн. По словам Скольского, эти средства будут направлены в строительство двух торгово-технических центров Toyota и Lexus. “Toyota и Lexus требуют, чтобы их марки продавались отдельно от других брэндов”, – говорит он. По его словам, такие требования стимулируют дилеров строить новые торговые центры.
О своих строительных планах объявил и “Автомир”. Как сообщается в официальном пресс-релизе компании, в 2009 г. компания открыла два новых дилерских центра по продаже иномарок, а на 2010 г. запланировано строительство трех торгово-сервисных комплексов в Москве и одного дилерского центра в Санкт-Петербурге.
По словам дилеров, к строительству новых автосалонов дилеров побуждают возросшие требования со стороны автопроизводителей. “Крупные компании инвестируют в строительство новых дилерских комплексов, изначально соответствующих возросшим требованиям производителей, – говорит Тараканов из “Рольф-Холдинга”, – а производители заинтересованы в том, чтобы их машины продавались сильными дилерами, способными инвестировать в развитие”. Александр Брук, PR-менеджер компании “Автомир”, добавляет, что в последний год изменились требования покупателя. “Если пару лет назад человек ориентировался в первую очередь на определенную марку, то сейчас для него стали иметь значение качество обслуживания, условия гарантии, удобство покупки, – говорит он, – это особенно хорошо видно на примере взлета продаж Hyundai”.
По словам директора отдела
маркетинга компании “Мэйджор” Сергея
Курцева, увеличение объемов строительства
А производители утверждают, что их требования к дилерам были едины и для российских, и для европейских компаний с начала работы на внутреннем рынке. По словам Екатерины Кулиненко, пресс-секретаря российского представительства компании Ford, требования компании к дилерам в России идентичны с европейскими и изменяются только в соответствии с запросами покупателя.
Основной актив дистрибутора/дилера – это его знание клиентской базы. Чем лучше дистрибутор знает потребности клиентов и динамику различных групп клиентов, тем лучше он сможет удовлетворить потребности наиболее привлекательных групп клиентов. В свою очередь, хорошее знание рынка увеличит ценность дистрибутора для производителя. Клиент, соответственно, будет ценить точность услуги и будет готов за неё «заплатить» или большим объёмом закупок или премией к рыночной цене. Отнеся клиента к тому или иному характерному для отрасли поведенческому типу, дистрибутор сможет прогнозировать его закупки и, соответственно, планировать собственные закупки у производителя. Точность прогнозов будет увеличиваться по мере накопления исторической информации как об отдельных клиентах, так и о вероятных типах поведения строителей в зависимости от внешних формальных признаков.
В компании ощущается дефицит внутренней маркетинговой информации. В данный момент в компании нет чёткого понимания того, за что готовы платить потребители. Как следствие, нет единого мнения, какие навыки и характеристики продукта должна развивать компания в первую очередь. Знания компании о рынке отличаются несистематичностью и неформализованностью. Менеджеры не обладают всей информацией о факторах динамики продаж компании. Это является следствием и слабой информационной системой компании. Не налажена работа с самым ценным активом дистрибутора – клиентской базой.
Миссия дилера и его услуги
Прежде чем приступить к непосредственному рассмотрению структуры сбыта, было бы полезно определить миссию Major, т.е. основную цель, ради которой она решила занять данную рыночную нишу. Если не знать цель и ориентироваться только на прибыль, то у руководителей среднего и высшего звена пропадает точка отсчета при планировании и оценке своей деятельности, теряются ориентиры при выборе вариантов действий. А основной целью дилерской структуры является предоставление потребителям товарных услуг в виде высококачественных автомобилей. Средствами достижения поставленной цели являются кадры, необходимая организационная структура, обеспечивающая эффективную деятельность, и товар. Услугами являются также скидки, предоставляемые фирмой покупателю, а также продажа в кредит..
Потребители
Потребителями товаров и услуг компании Major Auto являются физические и юридические лица, органы государственной власти и субдилеры, закупающие автомобили оптом.
Ценообразование
Ценообразование дилеров, как правило, жестко ограничено политикой компании- производителя. Дилеры могут предоставлять различные скидки, однако цена автомобиля не может быть ниже некоторого рекомендованного уровня. Поэтому базовые цены у различных дилеров, в целом, отличаются незначительно. Поэтому конкуренция разворачивается в виде условий предоставления кредита, оказания дополнительных услуг и качества послепродажного обслуживания. Отметим, что сама дилерская компания не занимается предоставлением кредита, а сотрудничает с различными розничными банками. Поэтому важную роль играет получение выгодных условий для клиентов от банков.
В последнее время все большую часть доходов компании Major-Auto составляют продажи региональным субдилерам автомобилей и запчастей. Компания сотрудничает с несколькими десятками региональных дилеров по всей территории России и намерена продолжать дальнейшую экспансию. Заключение партнерских отношений позволяет строить обширную региональную дилерскую сеть, не отвлекая дорогих финансовых ресурсов, которые в большей части пущены на строительство автосалонов. Более того, развитая региональная сеть позволяет организовать обслуживание и техническую поддержку автомобилей по всей территории России. Этот параметр является важным фактором повышения конкурентоспособности.
Поэтому в подобных условиях
решающее значение принимает стратегия выбора
партнеров по сбыту. Процесс выбора партнеров
по сбыту можно представить
К примеру, разработана следующая анкета для оценки партнеров:
|
При оценке можно также использовать анализ слабых и сильных сторон каждого потенциального участника канала сбыта. Сделать это можно с помощью SWOT-анализа (анализа преимуществ и слабых сторон). Этот анализ особенно необходим на рынке, который находится в стадии экономического спада или где имеется избыточная емкость или когда конкуренция проявляется наиболее отчетливо.
К примеру, может быть
разработан такой формальный тест на оценку
перспективности региональных партнеров
по сбыту.
|