Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 15:26, курсовая работа
Цель работы – изучение коммуникационного комплекса на предприятии.
Объект – ЗАО «АТЛАНТ» БСЗ.
Задачи курсовой работы:
раскрыть роль маркетинговых коммуникаций на предприятии;
провести анализ существующего коммуникационного комплекса на заводе;
предложить пути совершенствования маркетинговых коммуникаций на предприятии.
ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .... 4
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ………………………………………………..
6
1.1 Сущность маркетинговых коммуникаций………………. 6
1.2 Средства маркетинговых коммуникаций и критерии их выбора…………. . ……………………………………………..
9
1.3 Бюджет маркетинговых коммуникаций………………….. 15
ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЕ КОММУНИКАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ЗАО «АТЛАНТ» БСЗ . . . . . . . . . . ……………………………
18
2.1 Организационно-экономическая характеристика ЗАО «АТЛАНТ» БСЗ. . . . . ………………………………………….
18
2.2 Анализ системы маркетинговых коммуникаций на ЗАО «АТЛАНТ» БСЗ. . . . . . . . . . . . . . . ……………………………
23
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОММУНИКАЦИОННОГО КОМПЛЕКСА ЗАО «АТЛАНТ» БСЗ………………………...
31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . … 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ .
Для достижения маркетинговых целей организации используют не отдельные коммуникации, а их комплекс. Сам по себе каждый из элементов маркетингового комплекса сообщает определённую информацию потребителю.
Основными средствами маркетинговых коммуникаций являются:
Также используются такие средства, как прямой маркетинг, спонсоринг, брендинг, продукт-плейсмент и многое другое.
Реклама – это любая платная форма неличной презентации и продвижения товаров, услуг, идей известным спонсором. С помощью рекламы у покупателя формируется определённое представление о потребительских свойствах товара. [6, с. 511]
Прибегая к рекламе, фирма создает имидж марки и формирует капитал известности у конечных потребителей, добиваясь сотрудничества со стороны торговцев.
Для рекламодателя цель рекламы - довести информацию до потребителей и добиться их расположения с целью расширения спроса на товар. Потребителю реклама позволяет сэкономить время и средства при выяснении заявленных отличительных свойств товара. С точки зрения применяемых средств различают классическую рекламу в средствах массовой информации, прямую рекламу (рекламное письмо), рекламу в местах продажи (распределении проб, использовании дисплей-материала), индивидуальную рекламу и персональную продажу, также дополняется реклама в новых средствах информации (телефакс, видеотекст, кабельное и спутниковое телевидение, кабельное радио, компьютерные сети).
Целями рекламы могут быть увеличение товарного оборота, распространение или усиление имиджа товара, фирмы, ознакомление с продуктом, информация о функциях, полезности и стоимости продукта, усиление доверия к продукту и другое.
Преимущества рекламы:
Недостатки рекламы:
Процесс рекламной коммуникации состоит из нескольких фаз. На первой фазе происходит выработка концепции рекламы. Во второй фазе происходит передача рекламного обращения носителю рекламы. В третьей фазе происходит контакт целевой группы с рекламным обращением. В каждой из названных фаз может происходить потеря информации.
Личная продажа — вид продвижения, который предполагает личный контакт продавца с покупателем, взаимодействие, общение с покупателем, в процессе которого устно представляются потребительские характеристики товара, и заключается совместное решение о возможности (невозможности) сделки, купли-продажи товара. Главными функциями является формирования взаимодействия с покупателем, осуществление сбытовых операций, получение информации о потребителях.
Существуют следующие особенности личной продажи:
Главными достоинствами личных продаж являются:
Недостатки:
Стимулирование сбыта, как форма продвижения товара представляет собой маркетинговую деятельность по стимулированию роста продаж. Служит для поддержки, информирования и мотивации всех участников процесса сбыта в целях создания непрерывного потока реализации товара. Координирует рекламу и продажу товара.
Применяется в ситуации, когда:
Существуют три вида мероприятий:
Система стимулирования сбыта обладает следующими достоинствами: привлекательность для клиента, информативность, ненавязчивость приемов воздействия; разнообразие приемов. Однако действует только лишь в краткосрочном периоде.
Среди наиболее эффективных средств стимулирования сбыта можно выделить скидки с цены, купоны, презентация товара, гарантирование возврата денег, продажа товара в кредит, премии, лотереи.
Достоинства стимулирования сбыта состоят в следующем:
Недостатки стимулирования сбыта таковы:
Связи с общественностью (PR) имеют целью посредством целенаправленных действий создать психологический климат понимания и взаимного доверия между организацией и ее различными аудиториями.
Если предприятию удастся создать о себе и о своей деятельности позитивное представление у интересующих его групп общественности (включая собственных работников), то это значительно облегчит достижение поставленных целей. Реклама у предприятий с положительным имиджем воспринимается с большим доверием.
Для формирования позитивного мнения о данной фирме необходимо использование методов работы с общественностью. PR тесно связана с рекламной практикой, но ведется на некоммерческой основе. Их целью является создание благоприятного климата, благоприятного мнения о фирме-продавце среди потенциальных клиентов, в общественных и правительственных организациях, формирования доверия к фирме, ее деятельности, руководству, товару. Основная идея формирования благоприятного общественного мнения заключается в том, что фирма производит и реализует продукцию в интересах потребителя, публики, а не ради извлечения прибыли.
В работе с общественностью используются следующие инструменты:
Выбор
средств маркетинговых
Компании выбирают и комбинируют средства маркетинговых коммуникаций, исходя из своих целей и возможностей.
В
зависимости от целевой аудитории
и коммуникативной стратегии
на рынке может применяться
Планирование
комплекса маркетинговых
При определении бюджета менеджеры маркетинговых коммуникаций обычно проводят: оценку уровня ресурсов – человеческих, закупок и прочих, необходимых для проведения конкретной деятельности; оценку стоимости и доступности этих ресурсов; коррекцию потребностей организации исходя из бюджетных ограничений.
Исчисление бюджета проводится различными методами, основными из которых являются: процент от стоимостной оценки масштаба операций (прошлого и будущего периода); конкурентный паритет; всё, что можно позволить; цели и задачи. [6, с. 549]
1. Метод процента от стоимостной оценки масштаба операций. Размер бюджета маркетинговых коммуникаций может составлять определённый процент от стоимостной характеристики масштаба операций, например от объёма продаж. Также размер бюджета коммуникаций может составлять долю затрат на маркетинг или процент прибыли компании. Бюджет коммуникаций дорогостоящих потребительских товаров длительного пользования (автомобили) может рассчитываться на единицу товара. [18, с. 153]
Преимуществом данного метода является простота и финансовая гарантированность бюджета коммуникаций, так как его размер привязан к известной величине. Но при использовании в качестве базы величины прошлого периода происходит зависимость продвижения будущего периода от прошлых результатов, поэтому данный метод более уместен в стабильных отраслях, чем в динамичных, где колебания продаж могут быть существенными. Таким образом, данный метод не является универсальным.
Информация о работе Коммуникационный комплекс на предприятии