Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 15:26, курсовая работа
Цель работы – изучение коммуникационного комплекса на предприятии.
Объект – ЗАО «АТЛАНТ» БСЗ.
Задачи курсовой работы:
раскрыть роль маркетинговых коммуникаций на предприятии;
провести анализ существующего коммуникационного комплекса на заводе;
предложить пути совершенствования маркетинговых коммуникаций на предприятии.
ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .... 4
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ………………………………………………..
6
1.1 Сущность маркетинговых коммуникаций………………. 6
1.2 Средства маркетинговых коммуникаций и критерии их выбора…………. . ……………………………………………..
9
1.3 Бюджет маркетинговых коммуникаций………………….. 15
ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЕ КОММУНИКАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ЗАО «АТЛАНТ» БСЗ . . . . . . . . . . ……………………………
18
2.1 Организационно-экономическая характеристика ЗАО «АТЛАНТ» БСЗ. . . . . ………………………………………….
18
2.2 Анализ системы маркетинговых коммуникаций на ЗАО «АТЛАНТ» БСЗ. . . . . . . . . . . . . . . ……………………………
23
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОММУНИКАЦИОННОГО КОМПЛЕКСА ЗАО «АТЛАНТ» БСЗ………………………...
31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . … 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ .
При помощи тендерных торгов среди поставщиков данных услуг выбираются фирмы, с которыми заключаются договора на изготовление рекламной продукции для ЗАО «АТЛАНТ» БСЗ.
Для размещения рекламной информации используются только печатные издания.
Журнал «Пластикс: индустрия переработки пластмасс» - международное деловое издание о рынке полимеров и оборудования для переработки пластмасс, полимерных технологиях, производстве изделий из пластмасс. В данном журнале ежемесячно размещаются рекламные модули объемом на 1 страницу с информацией по необходимой тематике, реквизитами предприятия и товарным знаком.
За последние 2 года в журнале была размещена информация на следующую тематику:
Также
ЗАО «АТЛАНТ» БСЗ свою информацию
публикует в следующих
- Журнал «Международные Новости Мира Пластмасс» (систематически)
- Журнал «МеталлИнфо» (периодически)
- Журнал «Директор» (периодически)
- Журнал «Литье и металлургия» (периодически)
Мероприятия по рекламе ЗАО «АТЛАНТ» БСЗ
В ежегодном плане предприятия о проведении мероприятий по рекламе указывается следующие:
Среди них можно отметить следующие мероприятия:
ЗАО «АТЛАНТ» БСЗ размещает рекламный плакат на борту Ледовой арены Государственного учебно-спортивного учреждения «ДЮСШ по хоккею и фигурному катанию г. Барановичи».
Как
показывает опыт проведение рекламных
мероприятий эффективность
Основной целью мероприятий является продвижение продукции ЗАО «АТЛАНТ» БСЗ на рынок Белоруссии, России и стран ближнего зарубежья.
Анализируя результаты проведенных мероприятий можно отметить, что станкостроительная продукция (оборудование для переработки пластмасс, транспортно складские, конвейерные системы) уже для большинства специализированных предприятий не является неизвестной. Постоянное участие в выставках, размещение рекламных статей и модулей в СМИ делает продукцию ЗАО «АТЛАНТ» БСЗ узнаваемой на рынке Белоруссии, России и стран ближнего зарубежья, но учитывая объемы рынка и темпы развития промышленности, очень велика доля компаний, предприятий впервые познакомившихся с продукцией БСЗ.
Наиболее эффективными для продвижения продукции БСЗ являются, участие в международных специализированных выставках, проводимых в РФ особенно в г. Москва, и размещение информации о БСЗ в российских специализированных журналах «Пластикс», «Международные новости мира пластмасс». Участие в постоянно действующих выставках в течение года, носит имиджевый характер.
Изготовление
видеоматериалов о продукции
БСЗ позволило значительно
Как показывают результаты работы Интернет сайта эффективность данного мероприятия очень низкая, в связи с перегруженностью сайта информацией, администрированием одним человеком, сложной структурой, слабым продвижением в поисковых системах.
Исходя из вышесказанного можно сделать вывод, что в качестве наиболее эффективных мероприятий по рекламе, стимулированию сбыта, формированию фирменного стиля завода, можно считать комплекс мероприятий: участие в специализированных международных выставках, организация семинаров, изготовление видеороликов по выпускаемому оборудованию, постоянное распространение актуальной, печатной, рекламной информации, размещение рекламы в СМИ, а также необходима срочная актуализация, переработка сайта ЗАО «АТЛАНТ» БСЗ с целью оптимизации структуры сайта, и продвижение его в наиболее распространенные русскоязычные поисковые системы.
Для
выполнения мероприятий определяются
сроки и назначается
Связи с общественностью на ЗАО «АТЛАНТ» БСЗ
На ЗАО «АТЛАНТ» БСЗ проводится работа с заказчиками по вопросам качества и удовлетворенности их требований по уже поставленному оборудованию методом телефонного интервьюирования и рассылки анкет.
Анкеты рассылаются 2 раза в год по итогам 1 и 2 полугодий.
После получения заполненной анкеты от потребителя рассчитывается показатель «степень удовлетворенности внешних потребителей» по формуле:
Коэффициент
оценки, определяемый расчетным путем
по формуле (по каждому потребителю)
Куд.
= 0,6 * К1 + 0,3 * К2 + 0,05 * КЗ + 0,05 * К4, (3.1)
где К1 - соответствие качества поставляемой продукции установленным по договору требованиям;
К2 - цена;
КЗ - соблюдение сроков поставки;
К4 - сервис, обслуживание.
0,6; 0,3; 0,05 - весовые коэффициенты.
Значение критериев определяют потребители по пятибалльной шкале.
Удовлетворенность внешних потребителей оценивается по следующим параметрам:
если 1 ≤ Куд. ≤ 1,5 - абсолютно не удовлетворен;
1,6 ≤ Куд. ≤ 2,5 - не удовлетворен;
2,6 ≤ Куд. ≤ 3,5 - удовлетворен частично;
3,6 ≤ Куд. ≤ 4,5 - удовлетворен;
4,6 ≤ Куд. ≤ 5 - абсолютно удовлетворен.
Помимо анкет, от заказчиков получают также отзывы о качестве продукции ЗАО «АТЛАНТ» БСЗ. Практически все заказчики отмечают высокое качество и удовлетворенность работой поставленного оборудования, поставок продукции с соблюдением сроком и условий договора.
Так, в 2009 году было опрошено посредством рассылки анкет 17 предприятий, имеющих на производстве оборудование БСЗ. Получено 6 отзывов о высоком качестве продукции ЗАО «АТЛАНТ» БСЗ, приемлемых конкурентоспособных ценах, своевременности выполнения заказов.
Личные продажи
Под личной продажей понимается устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью совершения продажи.
Многие специалисты несмотря на ряд преимуществ личной продажи отмечают ее недостаток - кратковременность эффекта от стимулирования сбыта путем личных продаж.
С целью организации эффективной работы по реализации оборудования, производимого ЗАО «АТЛАНТ» БСЗ, за специалистами отдела маркетинга закреплены регионы для реализации продукции станкостроительного производства.
Разделение происходит по различным регионам:
Работу с каждым предприятием отдельного региона ведет индивидуально один или сразу несколько специалистов отдела маркетинга завода.
Организация сервиса на предприятии
Обслуживание продукции ЗАО «АТЛАНТ» БСЗ сегодня осуществляется на территории РБ, РФ, ближнего и дальнего зарубежья.
Сервис ЗАО «АТЛАНТ» БСЗ включает:
- гарантийный срок эксплуатации;
- шеф-монтажные услуги;
- услуги по обучению персонала.
Сервисная
политика ЗАО «АТЛАНТ» БСЗ строится на
строгом соблюдении Закона «О защите прав
потребителей». Специалисты службы сервиса
помогут подключить технику компании,
проконсультировать по вопросам работы
и эксплуатации изделий, быстро и качественно
устранят неисправности.
ГЛАВА
3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ
ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
КОММУНИКАЦИОННОГО
КОМПЛЕКСА ЗАО
«АТЛАНТ» БСЗ
Для предприятия важную роль играют именно коммуникации, поскольку они облегчают процесс продажи существующих и новых товаров, создают известность предприятию, влияют на потенциальные рынки, правительство и другие структуры управления.
Коммуникации
способствуют формированию имиджа, привлечению
инвестиций компании, защищают от негативных
влияний среды бизнеса и
Информация о работе Коммуникационный комплекс на предприятии