Коммуникационный комплекс на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 15:26, курсовая работа

Описание

Цель работы – изучение коммуникационного комплекса на предприятии.
Объект – ЗАО «АТЛАНТ» БСЗ.
Задачи курсовой работы:
раскрыть роль маркетинговых коммуникаций на предприятии;
провести анализ существующего коммуникационного комплекса на заводе;
предложить пути совершенствования маркетинговых коммуникаций на предприятии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .... 4

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ………………………………………………..

6
1.1 Сущность маркетинговых коммуникаций………………. 6
1.2 Средства маркетинговых коммуникаций и критерии их выбора…………. . ……………………………………………..
9
1.3 Бюджет маркетинговых коммуникаций………………….. 15
ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЕ КОММУНИКАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ЗАО «АТЛАНТ» БСЗ . . . . . . . . . . ……………………………
18
2.1 Организационно-экономическая характеристика ЗАО «АТЛАНТ» БСЗ. . . . . ………………………………………….
18
2.2 Анализ системы маркетинговых коммуникаций на ЗАО «АТЛАНТ» БСЗ. . . . . . . . . . . . . . . ……………………………
23
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОММУНИКАЦИОННОГО КОМПЛЕКСА ЗАО «АТЛАНТ» БСЗ………………………...

31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . … 37

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ .

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВИК КОММУНИКАЦИИ.doc

— 466.50 Кб (Скачать документ)
 

     При помощи тендерных торгов среди поставщиков  данных услуг выбираются фирмы, с которыми заключаются договора на изготовление рекламной продукции для ЗАО «АТЛАНТ» БСЗ.

     Для размещения рекламной информации используются только печатные издания.

     Журнал  «Пластикс: индустрия переработки  пластмасс» - международное деловое  издание о рынке полимеров и оборудования для переработки пластмасс, полимерных технологиях, производстве изделий из пластмасс. В данном журнале ежемесячно размещаются рекламные модули объемом на 1 страницу с информацией по необходимой тематике, реквизитами предприятия и товарным знаком.

     За  последние 2 года в журнале была размещена  информация на следующую тематику:

  1. Универсальные и специализированные ТПА
  2. Технологии рециклинга
  3. Формообразующая оснастка: настоящее и будущее
  4. Пленки: рынок, технологии, оборудование
  5. Производство автокомпонентов
  6. Сырье: перспективные марки
  7. Современная периферия и робота
  8. Крупногабаритные изделия
  9. Волокна и нетканые материалы
  10. Мировые рынки: сырье и оборудование

     Также ЗАО «АТЛАНТ» БСЗ свою информацию публикует в следующих изданиях:

  - Журнал «Международные Новости Мира Пластмасс» (систематически)

  - Журнал «МеталлИнфо» (периодически)

  - Журнал «Директор» (периодически)

  - Журнал «Литье и металлургия» (периодически)

     Мероприятия по рекламе ЗАО «АТЛАНТ» БСЗ

     В ежегодном плане предприятия  о проведении мероприятий по рекламе указывается следующие:

    • участие в международных специализированных выставках,
    • участие в постоянно действующих выставках,
    • изготовление разнообразных рекламных материалов для продукции БСЗ,
    • актуализация сайта,
    • размещение модулей о заводе в СМИ.

     Среди них можно отметить следующие  мероприятия:

  1. изготовление рекламных буклетов, листовок, сувенирной продукции (примеры буклетной продукции представлены в Приложении В);
  2. участие в выставке «Индустрия пластмасс»  с рекламными планшетами г. Москва;
  3. участие в выставке «Пластэкспо» (с рекламными планшетами) г. Санкт-Петербург;
  4. участие в выставке «Металлургия-литмаш, Mioge – Нефть, газ, химия» (с рекламными планшетами, натуральными образцами) г. Москва;
  5. участие в выставке «Химия» (с рекламными планшетами) г. Москва;
  6. участие в выставке «Интерпластика» (с демонстрацией действующего оборудования) г. Москва;
  7. участие в постоянно действующей выставке «Восток-Запад» г. Брест;
  8. участие в постоянно действующей выставке «Промышленность города Барановичи» г. Барановичи;
  9. актуализация, наполнение сайта ЗАО «АТЛАНТ» БСЗ новой информацией;
  10. размещение рекламных модулей и статей о продукции БСЗ в СМИ.

     ЗАО «АТЛАНТ» БСЗ размещает рекламный  плакат на борту Ледовой арены  Государственного учебно-спортивного  учреждения «ДЮСШ по хоккею и фигурному катанию г. Барановичи».

     Как показывает опыт проведение рекламных  мероприятий эффективность мероприятий  может быть достигнута только при  комплексном подходе к продвижению продукции в определенном регионе (размещение рекламы в СМИ, участие в выставках, посещение предприятий - потенциальных потребителей продукции, продвижение сайта ЗАО «АТЛАНТ» БСЗ в сети Интернет). Выделение, какого-то одного мероприятия как наиболее эффективного не представляется возможным, так как они все звенья одной цепи, направленные, на достижение определенной цели.

     Основной  целью мероприятий является продвижение продукции ЗАО «АТЛАНТ» БСЗ на рынок Белоруссии, России и стран ближнего зарубежья.

     Анализируя  результаты проведенных мероприятий  можно отметить, что станкостроительная продукция (оборудование для переработки пластмасс, транспортно складские, конвейерные системы) уже для большинства специализированных предприятий не является неизвестной. Постоянное участие в выставках, размещение рекламных статей и модулей в СМИ делает продукцию ЗАО «АТЛАНТ» БСЗ узнаваемой на рынке Белоруссии, России и стран ближнего зарубежья, но учитывая объемы рынка и темпы развития промышленности, очень велика доля компаний, предприятий впервые познакомившихся с продукцией БСЗ.

     Наиболее эффективными для продвижения продукции БСЗ являются, участие в международных специализированных выставках, проводимых в РФ особенно в г. Москва, и размещение информации о БСЗ в российских специализированных журналах «Пластикс», «Международные новости мира пластмасс». Участие в постоянно действующих выставках в течение года, носит имиджевый характер.

     Изготовление  видеоматериалов о продукции  БСЗ позволило значительно повысить эффективность переговорно-рекламного процесса с потенциальными заказчиками, как на выставках, так и при переговорах на предприятиях.

     Как показывают результаты работы Интернет сайта эффективность данного мероприятия очень низкая, в связи с перегруженностью сайта информацией, администрированием одним человеком, сложной структурой, слабым продвижением в поисковых системах.

     Исходя  из вышесказанного можно сделать  вывод, что в качестве наиболее эффективных мероприятий по рекламе, стимулированию сбыта, формированию фирменного стиля завода, можно считать комплекс мероприятий: участие в специализированных международных выставках, организация семинаров, изготовление видеороликов по выпускаемому оборудованию, постоянное распространение актуальной, печатной, рекламной информации, размещение рекламы в СМИ, а также необходима срочная актуализация, переработка сайта ЗАО «АТЛАНТ» БСЗ с целью оптимизации структуры сайта, и продвижение его в наиболее распространенные русскоязычные поисковые системы.

     Для выполнения мероприятий определяются сроки и назначается исполнитель.

     Связи с общественностью  на ЗАО «АТЛАНТ» БСЗ

     На  ЗАО «АТЛАНТ» БСЗ проводится работа с заказчиками по вопросам качества и удовлетворенности их требований по уже поставленному оборудованию методом телефонного интервьюирования и рассылки анкет.

     Анкеты  рассылаются 2 раза в год по итогам 1 и 2 полугодий.

     После   получения   заполненной   анкеты   от   потребителя   рассчитывается   показатель   «степень удовлетворенности внешних потребителей» по формуле:

            

     Коэффициент оценки, определяемый расчетным путем  по формуле (по каждому потребителю) 

     Куд. = 0,6 * К1 + 0,3 * К2 + 0,05 * КЗ + 0,05 * К4,  (3.1) 

     где К1 - соответствие качества поставляемой продукции установленным по договору требованиям;

     К2 - цена;

     КЗ - соблюдение сроков поставки;

     К4 - сервис, обслуживание.

     0,6; 0,3; 0,05 - весовые коэффициенты.

     Значение  критериев определяют потребители  по пятибалльной шкале.

     Удовлетворенность внешних потребителей оценивается  по следующим параметрам:

     если     1 ≤ Куд. ≤ 1,5 - абсолютно не удовлетворен;

     1,6 ≤  Куд. ≤ 2,5 - не удовлетворен;

     2,6 ≤  Куд. ≤ 3,5 - удовлетворен  частично;

     3,6 ≤  Куд. ≤ 4,5 - удовлетворен;

     4,6 ≤  Куд. ≤  5 - абсолютно удовлетворен.

     Помимо  анкет, от заказчиков получают также  отзывы о качестве продукции ЗАО «АТЛАНТ» БСЗ. Практически все заказчики отмечают высокое качество и удовлетворенность работой поставленного оборудования, поставок продукции с соблюдением сроком и условий договора.  

     Так, в 2009 году было опрошено посредством  рассылки анкет 17 предприятий, имеющих на производстве оборудование БСЗ. Получено 6 отзывов о высоком качестве продукции ЗАО «АТЛАНТ» БСЗ, приемлемых конкурентоспособных ценах, своевременности выполнения заказов.

     Личные  продажи

  Под личной продажей понимается устное представление  товара в ходе беседы с одним или  несколькими потенциальными покупателями с целью совершения продажи.

     Многие  специалисты несмотря на ряд преимуществ  личной продажи отмечают ее недостаток - кратковременность эффекта от стимулирования сбыта путем личных продаж.

     С целью организации эффективной  работы по реализации оборудования, производимого ЗАО «АТЛАНТ» БСЗ, за специалистами отдела маркетинга закреплены регионы для реализации продукции станкостроительного производства.

     Разделение  происходит по различным регионам:

  1. Российская Федерация:
  • Северо-Западный регион (Санкт-Петербург, Архангельская, Вологодская, Калининградская, Ленинградская, Мурманская, Новгородская, Псковская области, Коми, Карелия);
  • Центральный регион (Москва, Московская, Владимирская, Ивановская, Калужская, Смоленская, Тамбовская, Тверская, Тульская, Ярославская, Брянская, Воронежская, Липецкая, Орловская, Белгородская, Костромская, Курская и Рязанская области);
  • Южный регион (Астраханская, Волгоградская, Ростовская области, Краснодарский край, Калмыкия, Ставропольский край);
  • Приволжский регион (Башкортостан, Кировская область, Коми-Пермяцкий автономный округ, Марий-Эл, Мордовия, Ненецкая, Нижегородская, Оренбургская, Пензенская, Пермская, Самарская, Саратовская, Ульяновская области, Татарстан, Удмуртия, Чувашия);
  • Уральский, Сибирский, Дальневосточный регионы.
  1. Украина;
  1. Прибалтика (Литва, Латвия, Эстония);
  2. Республика Беларусь (по областям).

     Работу  с каждым предприятием отдельного региона  ведет индивидуально один или сразу несколько специалистов отдела маркетинга завода.

     Организация сервиса на предприятии

     Обслуживание продукции ЗАО «АТЛАНТ» БСЗ сегодня осуществляется на территории РБ, РФ, ближнего и дальнего зарубежья.

     Сервис  ЗАО «АТЛАНТ» БСЗ включает:

     - гарантийный срок эксплуатации;

     - шеф-монтажные услуги;

     - услуги по обучению персонала.

     Сервисная политика ЗАО «АТЛАНТ» БСЗ строится на строгом соблюдении Закона «О защите прав потребителей». Специалисты службы сервиса помогут подключить технику компании, проконсультировать по вопросам работы и эксплуатации изделий, быстро и качественно устранят неисправности. 
 
 

ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ  КОММУНИКАЦИОННОГО  КОМПЛЕКСА ЗАО  «АТЛАНТ» БСЗ 

    Для предприятия важную роль играют именно коммуникации, поскольку они облегчают  процесс продажи существующих и  новых товаров, создают известность  предприятию, влияют на потенциальные рынки, правительство и другие структуры управления.

    Коммуникации  способствуют формированию имиджа, привлечению  инвестиций компании, защищают от негативных влияний среды бизнеса и конкурентного  окружения.

Информация о работе Коммуникационный комплекс на предприятии