Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 15:26, курсовая работа
Цель работы – изучение коммуникационного комплекса на предприятии.
Объект – ЗАО «АТЛАНТ» БСЗ.
Задачи курсовой работы:
раскрыть роль маркетинговых коммуникаций на предприятии;
провести анализ существующего коммуникационного комплекса на заводе;
предложить пути совершенствования маркетинговых коммуникаций на предприятии.
ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .... 4
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ………………………………………………..
6
1.1 Сущность маркетинговых коммуникаций………………. 6
1.2 Средства маркетинговых коммуникаций и критерии их выбора…………. . ……………………………………………..
9
1.3 Бюджет маркетинговых коммуникаций………………….. 15
ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЕ КОММУНИКАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ЗАО «АТЛАНТ» БСЗ . . . . . . . . . . ……………………………
18
2.1 Организационно-экономическая характеристика ЗАО «АТЛАНТ» БСЗ. . . . . ………………………………………….
18
2.2 Анализ системы маркетинговых коммуникаций на ЗАО «АТЛАНТ» БСЗ. . . . . . . . . . . . . . . ……………………………
23
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОММУНИКАЦИОННОГО КОМПЛЕКСА ЗАО «АТЛАНТ» БСЗ………………………...
31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . … 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ .
2.
Метод «конкурентный паритет». Данный
метод определяет бюджет
3. Метод «всё, что можно позволить». Данный метод характерен для небольших компаний и для компаний с ограниченными возможностями. Бюджет на коммуникации выделяется по остаточному принципу – после того, как были определены все остальные затраты компании, то есть это минимум возможностей. Но, с другой стороны, в критических ситуациях, например, слияние, поглощения, судебные разбирательства, кризисные коммуникации поглощают все возможные ресурсы, исходя из максимума возможностей. Недостатком данного метода является необоснованность выделения средств, отсутствие ориентиров, необходимых для принятия целенаправленных, прагматичных решений.
4. Метод «цели и задачи» - является наилучшим подходом в оценке бюджета коммуникаций, поскольку предполагает постановку целей продвижения; определение задач, решение которых обеспечивает достижение поставленных целей; определение затрат на выполнение этих задач; обеспечение соответствия целей и затрат. [9, 436-437]
Убедиться
в разумности и адекватности бюджета
можно путём использования конкурса предложений
для поставщиков услуг, то есть проведением
тендера. Бюджет коммуникаций зависит
от размера компании, числа покупателей,
инновационности бизнеса и динамичности
рынка, конкретной ситуации.
ГЛАВА
2 ИССЛЕДОВАНИЕ коммуникационной
политики ЗАО «АТЛАНТ»
БСЗ
2.1
Организационно-экономическая
характеристика ЗАО
«АТЛАНТ» БСЗ
Барановичский станкостроительный завод - закрытое акционерное общество «АТЛАНТ» (сокращенно - ЗАО «АТЛАНТ» БСЗ) начал свою деятельность как самостоятельное предприятие с 1 апреля. 27 августа 1993 года Барановичский станкостроительный завод и Минский завод холодильников образовали закрытое акционерное общество по выпуску бытовых холодильников «АТЛАНТ».
Барановичский станкостроительный завод имеет самостоятельный баланс, установленные структуру, штаты и является юридическим лицом. Отраслевая принадлежность – машиностроительная промышленность. Форма собственности – частная. Место нахождения – Республика Беларусь, г. Барановичи, ул. Наконечникова, 50.
В соответствии с Уставом ЗАО «АТЛАНТ» БСЗ основными целями предприятия является извлечение прибыли, выпуск конкурентоспособной продукции высокого качества и оказание услуг, наиболее полно удовлетворяющих требования и ожидания потребителя.
К основным задачам, с помощью которых достигаются поставленные цели, относятся:
В настоящее время основным видом деятельности ЗАО «АТЛАНТ» БСЗ является:
1. Производство компрессоров для бытовых холодильников и морозильников;
2. Промышленное оборудование: оборудование по переработке пластмасс; транспортно-складские системы: конвейерные системы различных типов, автоматизированные склады; оборудование для раскроя и подачи материалов; специализированное оборудование для изготовления бытовых холодильников и морозильников;
3
Сварные металлоконструкции
4
Паковки, штамповки, отливки
5 Оргоснастка и тара;
6 Скобяные изделия;
7 Изделия из пластмасс.
На
предприятии применяется
Отдел маркетинга является самостоятельным структурным подразделением завода и непосредственно подчиняется коммерческому директору. Возглавляется начальником отдела, который назначается на должность и освобождается от нее приказом директора завода по представлению коммерческого директора.
Задачи отдела маркетинга ЗАО «АТЛАНТ» БСЗ следующие:
- предоставление руководству и отделам завода своевременной и достоверной информации о рынке, товарах, потребителях и конкурентах;
- разработка
предложений по созданию новых
товаров, максимально
- формирование
портфеля заказов,
- анализ, подготовка к заключению и контроль исполнения договоров на поставку продукции завода;
- проведение
мероприятий по рекламе,
Система менеджмента качества ЗАО «АТЛАНТ» БСЗ первая среди машиностроительных предприятий Республики Беларусь была сертифицирована на соответствие требованиям СТБ ИСО 9001–2001. За внедрение высокоэффективных методов управления качеством и обеспечение на этой основе выпуска конкурентоспособной продукции ЗАО «АТЛАНТ» БСЗ стало лауреатом премии Правительства Республики Беларусь - высшей награды в республике.
В
таблице 2.1 приведены основные технико-экономические
показатели деятельности ЗАО «АТЛАНТ»
БСЗ.
Таблица 2.1 - Основные показатели производственно-финансовой деятельности предприятия
|
Примечание:
Источник – собственная разработка
Проанализировав вышеизложенные данные деятельности ЗАО «АТЛАНТ» БСЗ можно сделать следующие выводы.
Выручка от реализации продукции в 2010 году составила 126,3% к 2009 году. Если в 2009 году она составляла 8110 млн. руб., то в 2010 году она выросла до 10246 млн. руб.
Рентабельность реализованной продукции в 2010 году по сравнению с 2009 годом возросла на 2,9 %, а по сравнению с 2008 годом всего на 0,2%. Стоимость товарной продукции так же возросла, в 2007 году по сравнению с 2004 в 1,37 раз, а по сравнению с 2005 годом почти в 2 раза (1,84). Темп роста товарной продукции за 2007 год к 2006 году составил 139,5%. Прибыль предприятия в 2007 году составила 20437 млн. р. по сравнению с 2006 годом она возросла в 1,7 раза, а по сравнению с 2005 годом в 2,4 раза. Так, уровень рентабельности в 2007 году возрос до 18,9%, что в 1,15 раза выше по сравнению с 2005 годом.
За 2007 год на ЗАО «АТЛАНТ» БСЗ товарной продукции произведено на сумму 94148 млн. руб. Темп роста товарной продукции в сопоставимых ценах к 2006 году составил 109,2 %.
Происходит значительное увеличение объема сырья и материалов. В 2007 году по отношению к 2006 году стоимость сырья и материалов возросла в 1,1 раза.
Соответственно возросли расчеты с персоналом по оплате труда. По сравнению с 2005 годом в 1,5 раз, а по сравнению с 2006 годом в 1,2 раза.
Производительность труда в 2007 году выросла по отношению к предыдущему году на 34,9 %. За 2007 год выпущено 1809,4 тыс. штук компрессоров (темп роста к 2006 году 117,4%), 199 тыс. штук замков ШО-40 (темп роста к 2006 году 100%).
Производственная себестоимость продукции в 2007 году в 1,5 раза больше, чем в 2006 г. Изменение структуры себестоимости нашло отражение в снижении удельного веса следующих элементов: транспортно-заготовительных расходов (– 0,2%), амортизации (– 1,6%), прочие затраты (– 3,7%); и увеличения элементов: сырья и материалов (+4,1%), энергозатрат (+0,2%); затрат на оплату труда (+1,1%), налогов и отчислений в бюджет (+0,1%). Вспомогательные материалы остались на прежнем уровне (4,4%).
Увеличение удельного веса налогов в себестоимости объясняется ростом удельного веса затрат на оплату труда, так как большая часть налогов – это налоги от фонда оплаты труда, и ростом отчислений в инновационный фонд с 0,25% от себестоимости в 2005 году до 3% от себестоимости в 2006 году.
Темп роста товарной продукции за 2007 год к 2006 году составил 139,5%, непродовольственных товаров народного потребления – 144,3%.
Производительность
труда в 2007 году выросла по отношению
к предыдущему году на 14%.
2.2 Анализ системы маркетинговых коммуникаций ЗАО «АТЛАНТ» БСЗ
К основной целевой аудитории, на которую направлена коммуникационная политика ЗАО «АТЛАНТ» БСЗ относятся:
-
руководители промышленных пред
- главные инженеры;
- технологи;
- специалисты по снабжению;
- маркетинговые службы предприятий.
Ежегодно на предприятии составляется план о проведении мероприятий по рекламе, стимулированию сбыта, формированию фирменного стиля завода.
План мероприятий по рекламно-выставочной деятельности на 2010г. представлен в Приложении Б.
Рассмотрим основные средства маркетинговых коммуникаций, используемые БСЗ.
Средства рекламы и рекламные материалы ЗАО «Атлант» БСЗ
Для размещения рекламной информации на ЗАО «АТЛАНТ» БСЗ используются печатные издания, сайт, рекламная продукция.
Проанализировав,
как распределяются работы по созданию
рекламной продукции для ЗАО
«АТЛАНТ» БСЗ между предприятием
и рекламными фирмами, были получены
данные, занесенные в таблицу 2.2.
Таблица 2.2 - Распределение работ по созданию рекламной продукции
Наименование
работ |
Выполняется предприятием | Выполняется рекламной фирмой |
Листовки | — |
ЗАО «РедАкция»
ЗАО «Адверпресс» |
Буклеты | — | ООО «Асобы Дах» |
Сувенирная продукция (ежедневники, карманные, настольные, настенные календари) | — | ООО «Пушнов»
ИП «Крапивин» |
Сувенирная продукция (пакеты) | — | ИПЧИП «Альтиора. Живые краски» |
Информация о работе Коммуникационный комплекс на предприятии