Коммуникационный комплекс на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 15:26, курсовая работа

Описание

Цель работы – изучение коммуникационного комплекса на предприятии.
Объект – ЗАО «АТЛАНТ» БСЗ.
Задачи курсовой работы:
раскрыть роль маркетинговых коммуникаций на предприятии;
провести анализ существующего коммуникационного комплекса на заводе;
предложить пути совершенствования маркетинговых коммуникаций на предприятии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .... 4

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ………………………………………………..

6
1.1 Сущность маркетинговых коммуникаций………………. 6
1.2 Средства маркетинговых коммуникаций и критерии их выбора…………. . ……………………………………………..
9
1.3 Бюджет маркетинговых коммуникаций………………….. 15
ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЕ КОММУНИКАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ЗАО «АТЛАНТ» БСЗ . . . . . . . . . . ……………………………
18
2.1 Организационно-экономическая характеристика ЗАО «АТЛАНТ» БСЗ. . . . . ………………………………………….
18
2.2 Анализ системы маркетинговых коммуникаций на ЗАО «АТЛАНТ» БСЗ. . . . . . . . . . . . . . . ……………………………
23
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОММУНИКАЦИОННОГО КОМПЛЕКСА ЗАО «АТЛАНТ» БСЗ………………………...

31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . … 37

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ .

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВИК КОММУНИКАЦИИ.doc

— 466.50 Кб (Скачать документ)

    2. Метод «конкурентный паритет». Данный  метод определяет бюджет коммуникаций  исходя из оценки бюджета конкурентов, то есть организация не должна уступать конкурентам. Сравниваться могут как абсолютные, так и относительные величины. Например, если одна компания тратит на коммуникации 50 млн. рублей, то и другая должна тратить не менее этой суммы, чтобы не быть оттеснённой на задний план информационного пространства. Если одна компания появляется на страницах газет и в сводках новостей в 5 раз реже, чем другая, то ей трудно конкурировать за внимание и интерес со стороны общественности и доказывать свои преимущества.

    3. Метод «всё, что можно позволить». Данный метод характерен для небольших компаний и для компаний с ограниченными возможностями. Бюджет на коммуникации выделяется по остаточному принципу – после того, как были определены все остальные затраты компании, то есть это минимум возможностей. Но, с другой стороны, в критических ситуациях, например, слияние, поглощения, судебные разбирательства, кризисные коммуникации поглощают все возможные ресурсы, исходя из максимума возможностей. Недостатком данного метода является необоснованность выделения средств, отсутствие ориентиров, необходимых для принятия целенаправленных, прагматичных решений.

    4. Метод «цели и задачи» - является  наилучшим подходом в оценке  бюджета коммуникаций, поскольку  предполагает постановку целей продвижения; определение задач, решение которых обеспечивает достижение поставленных целей; определение затрат на выполнение этих задач; обеспечение соответствия целей и затрат. [9, 436-437]

    Убедиться в разумности и адекватности бюджета можно путём использования конкурса предложений для поставщиков услуг, то есть проведением тендера. Бюджет коммуникаций зависит от размера компании, числа покупателей, инновационности бизнеса и динамичности рынка, конкретной ситуации.  
 
 
 
 
 

     ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЕ коммуникационной политики ЗАО «АТЛАНТ» БСЗ 
 

     2.1 Организационно-экономическая характеристика ЗАО «АТЛАНТ» БСЗ 

     Барановичский станкостроительный завод - закрытое   акционерное   общество   «АТЛАНТ» (сокращенно   -    ЗАО «АТЛАНТ» БСЗ) начал свою деятельность как самостоятельное предприятие с 1 апреля. 27 августа 1993 года Барановичский станкостроительный завод и Минский завод холодильников образовали закрытое акционерное общество по выпуску бытовых холодильников «АТЛАНТ».

      Барановичский станкостроительный завод имеет самостоятельный баланс, установленные структуру, штаты и является юридическим лицом. Отраслевая принадлежность – машиностроительная промышленность. Форма собственности – частная. Место нахождения – Республика Беларусь, г. Барановичи, ул. Наконечникова, 50.

     В соответствии с Уставом ЗАО «АТЛАНТ» БСЗ основными целями предприятия является извлечение прибыли, выпуск конкурентоспособной продукции высокого качества и оказание услуг, наиболее полно удовлетворяющих требования и ожидания потребителя.

     К основным задачам, с помощью которых  достигаются поставленные цели, относятся:

  • глубокие маркетинговые исследования потребителей, поставщиков, конкурентов;
  • инженерные разработки по освоению новых изделий, современные решения в конструкции, внедрение новых технологий с оценкой экологических воздействий на окружающую среду;
  • эффективный контроль и испытания продукции;
  • целевое разноуровневое обучение персонала;
  • современные методы управления качеством, соответствующие международному стандарту ИСО 9001;
  • управление и контроль за использованием и хранением вредных и опасных веществ, отходов, горюче-смазочных материалов;
  • улучшение условий труда на рабочих местах;
  • оптимизация технологических процессов с целью поэтапного сокращения удельного потребления материалов, природных ресурсов и энергии при выпуске продукции;
  • открытость, взаимодействие и сотрудничество с общественностью.

     В настоящее время основным видом  деятельности ЗАО «АТЛАНТ» БСЗ является:

   1. Производство компрессоров для бытовых холодильников и морозильников;

   2. Промышленное оборудование: оборудование по переработке пластмасс; транспортно-складские системы: конвейерные системы различных типов, автоматизированные склады; оборудование для раскроя и подачи материалов; специализированное оборудование для изготовления бытовых холодильников и морозильников;

   3  Сварные металлоконструкции массой  до 20 тонн;

   4  Паковки, штамповки, отливки из  серого чугуна;

   5  Оргоснастка и тара;

   6  Скобяные изделия;

   7  Изделия из пластмасс.

      На  предприятии применяется линейно-функциональная структура управления. Организационная структура ЗАО «АТЛАНТ» БСЗ представлена в приложении А. Данная организационная структура постоянно изменяется, проводится политика постоянного совершенствования структуры управления.

     Отдел маркетинга является самостоятельным структурным подразделением завода и непосредственно подчиняется коммерческому директору. Возглавляется начальником отдела, который назначается на должность и освобождается от нее приказом директора завода по представлению коммерческого директора.

     Задачи  отдела маркетинга ЗАО «АТЛАНТ» БСЗ  следующие:

- предоставление  руководству и отделам завода  своевременной и достоверной  информации о рынке, товарах,  потребителях и конкурентах; 

- разработка  предложений по созданию новых  товаров, максимально соответствующих техническим возможностям завода, способных удовлетворить настоящие и перспективные потребности покупателей, имеющих устойчивый спрос на рынке;

- формирование  портфеля заказов, обеспечивающего  загрузку производств завода;

- анализ, подготовка к заключению и контроль исполнения договоров на поставку продукции завода;

- проведение  мероприятий по рекламе, формированию  фирменного стиля завода, стимулированию  сбыта. 

     Система менеджмента качества ЗАО «АТЛАНТ» БСЗ первая среди машиностроительных предприятий Республики Беларусь была сертифицирована на соответствие требованиям СТБ ИСО 9001–2001. За внедрение высокоэффективных методов управления качеством и обеспечение на этой основе выпуска конкурентоспособной продукции ЗАО «АТЛАНТ» БСЗ стало лауреатом премии Правительства Республики Беларусь - высшей награды в республике.

     В таблице 2.1 приведены основные технико-экономические  показатели деятельности ЗАО «АТЛАНТ» БСЗ. 

Таблица 2.1 - Основные показатели производственно-финансовой деятельности предприятия

Основные  показатели Ед. изм. Годы
2004 2005 2006 2007
Выручка от реализации млн. руб. 8520,2 10634,7 28747,9 60077,2
Балансовая  прибыль млн. руб. 1310 1949 2256,2 3747,1
Рентабельность  РП % 8,5 10,7 23,6 24,7
Стоимость валовой продукции  млн. руб. 41010 60077 80341 110763
Стоимость товарной продукции  млн. руб. 42365,7 51195 67487 94148
Среднегодовая численность работников чел. 3690 3917 4098 4189
Стоимость основных производственных фондов млн. руб. 37120 40538,1 42101 45805,6
Себестоимость млн. руб. 39270 45250,6 49775,6 74663,5
Прибыль млн. руб. 5807 8405 11943 20437
Уровень рентабельности %   16,5 17,5 18,9
Нематериальные  активы млн. руб. 121 138 187 9
Сырье, материалы и другие ценности млн. руб. 7890 10642 14888 16553
Незавершенное производство (издержки обращения) млн. руб. 5901 6842 9660 7891
Налоги  по приобретенным ценностям млн. руб. 1420 1659 2888 2094
Готовая продукция и товары млн. руб. 3500 4090 3900 5312
Товары  отгруженные, выполненные работы, оказанные  услуги млн. руб. 1126 1901 3 5
Дебиторская задолженность млн. руб. 3729 4657 12234 10664
Денежные  средства млн. руб. 202 255 217 234
Уставный  фонд млн. руб. 35805 35805 35805 35805
Резервный фонд млн. руб. 769 818 818 1145
Добавочный  фонд млн. руб. 20193 24526 50563 54786
Нераспределенная  прибыль млн. руб. 18900 19524 19165 27012
Целевое финансирование млн. руб. 340 437 547 346
Краткосрочные кредиты и займы млн. руб. 2516 2757 3302 898
Долгосрочные  кредиты и займы млн. руб. 0 0 0 0
Кредиторская  задолженность млн. руб. 12897 14384 24081 16545
в том числе:              расчеты с поставщиками и подрядчиками млн. руб. 4013 3493 9782 4556
расчеты по оплате труда млн. руб. 1009 1108 1662 2005
расчеты по налогам и сборам млн. руб. 198 413 584 820
расчеты по социальному страхованию и обеспечению млн. руб. 370 416 644 762

     Примечание: Источник – собственная разработка 

      Проанализировав вышеизложенные данные деятельности ЗАО  «АТЛАНТ» БСЗ можно сделать следующие  выводы.

     Выручка от реализации продукции в 2010 году составила 126,3% к 2009 году. Если в 2009 году она составляла 8110 млн. руб., то в 2010 году она выросла до 10246 млн. руб.

     Рентабельность  реализованной продукции в 2010 году по сравнению с 2009 годом возросла  на 2,9 %, а по сравнению с 2008 годом всего на 0,2%. Стоимость товарной продукции так же возросла, в 2007 году по сравнению с 2004 в 1,37 раз, а по сравнению с 2005 годом почти в 2 раза (1,84).  Темп роста товарной продукции за 2007 год к 2006 году составил 139,5%. Прибыль предприятия в 2007 году составила 20437 млн. р. по сравнению с 2006 годом она возросла в 1,7 раза, а по сравнению с 2005 годом в 2,4 раза. Так, уровень рентабельности в 2007 году возрос до 18,9%, что в 1,15 раза выше по сравнению с 2005 годом.

     За 2007 год на ЗАО «АТЛАНТ» БСЗ товарной продукции произведено на сумму 94148 млн. руб. Темп роста товарной продукции в сопоставимых ценах к 2006 году составил 109,2 %.

     Происходит  значительное увеличение объема сырья  и материалов. В 2007 году по отношению  к 2006 году стоимость сырья и материалов возросла в 1,1 раза.

     Соответственно  возросли расчеты с персоналом по оплате труда. По сравнению с 2005 годом  в 1,5 раз, а по сравнению с 2006 годом  в 1,2 раза.

     Производительность  труда в 2007 году выросла по отношению  к предыдущему году на 34,9 %. За 2007 год выпущено 1809,4 тыс. штук компрессоров (темп роста к 2006 году 117,4%), 199 тыс. штук замков ШО-40 (темп роста к 2006 году 100%).

     Производственная  себестоимость продукции в 2007 году в 1,5 раза больше, чем в 2006 г. Изменение  структуры себестоимости нашло отражение в снижении удельного веса следующих элементов: транспортно-заготовительных расходов (– 0,2%), амортизации (– 1,6%), прочие затраты (– 3,7%); и увеличения элементов: сырья и материалов (+4,1%), энергозатрат (+0,2%); затрат на оплату труда (+1,1%), налогов и отчислений в бюджет (+0,1%). Вспомогательные материалы остались на прежнем уровне (4,4%).

     Увеличение  удельного веса налогов в себестоимости  объясняется ростом удельного веса затрат на оплату труда, так как большая  часть налогов – это налоги от фонда оплаты труда, и ростом отчислений в инновационный фонд с 0,25% от себестоимости в 2005 году до 3% от себестоимости в 2006 году.

     Темп  роста товарной продукции за 2007 год  к 2006 году составил 139,5%, непродовольственных  товаров народного потребления – 144,3%.

     Производительность  труда в 2007 году выросла по отношению  к предыдущему году на 14%. 

     2.2 Анализ системы маркетинговых коммуникаций  ЗАО «АТЛАНТ» БСЗ

     

    К основной целевой аудитории, на которую  направлена коммуникационная политика ЗАО «АТЛАНТ» БСЗ относятся:

    - руководители промышленных предприятий;

    - главные инженеры;

    - технологи;

    - специалисты  по снабжению;

    - маркетинговые  службы предприятий.

     Ежегодно  на предприятии составляется план о  проведении мероприятий по рекламе, стимулированию сбыта, формированию фирменного стиля завода.

     План  мероприятий по рекламно-выставочной  деятельности на 2010г. представлен в  Приложении Б.

     Рассмотрим  основные средства маркетинговых коммуникаций, используемые БСЗ.

     Средства  рекламы и рекламные  материалы ЗАО «Атлант» БСЗ

    Для размещения рекламной информации на ЗАО «АТЛАНТ» БСЗ используются печатные издания, сайт, рекламная продукция.

     Проанализировав, как распределяются работы по созданию рекламной продукции для ЗАО  «АТЛАНТ» БСЗ между предприятием и рекламными фирмами, были получены данные, занесенные в таблицу 2.2. 

Таблица 2.2 -  Распределение работ по созданию рекламной продукции

Наименование

  работ

Выполняется предприятием Выполняется рекламной фирмой
Листовки  
ЗАО «РедАкция»

ЗАО «Адверпресс»

Буклеты ООО «Асобы Дах»
Сувенирная  продукция (ежедневники, карманные, настольные, настенные календари) ООО «Пушнов»

ИП «Крапивин»

Сувенирная  продукция (пакеты) ИПЧИП «Альтиора. Живые краски»

Информация о работе Коммуникационный комплекс на предприятии