Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 15:04, курсовая работа
Исходя из этого, в настоящей работе была поставлена следующая цель: исследовать состояние рынка на различных этапах жизненного цикла товара и возможные маркетинговые стратегии, которые могут быть использованы организациями для успешного осуществления своей деятельности.
Задачами настоящей работы являются:
- рассмотрение концепции жизненного цикла товара, конкурентной и экономической среды на различных этапах жизненного цикла товара;
- изучение маркетинговых стратегий, используемых на различных стадиях жизненного цикла товара.
Введение............................................................................................................................. 3
Глава 1 Концепция жизненного цикла товара…............................................................. 5
1.1 Жизненный цикл товара. Характеристики рынка и товара на разных стадиях жизненного цикла................................................................................................................5
1.2 Решение, принимаемое на различных стадиях жизненного цикла........................11
1.3 Жизненный цикл товара и матрица «Бостон консалтинг групп» …………….... 15
1.4 Маркетинговые стратегии для участников зрелых рынков....................................17
1.5 Маркетинговые стратегии для участников сужающихся рынков .........................20
Глава 2 Характеристика предприятия ООО «Равис-птицефабрика Сосновская»…..23
2.1 Общая характеристика ООО «Равис-птицефабрика Сосновская» и основные виды продукции выпускаемые предприятием…………………………………………23
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия…………………..26
2.3 Анализ изменений окружающей и внутренней сред предприятия………………29
2.4 Направления совершенствования деятельности предприятия. Возможные стратегии изменений для ООО «Равис-птицефабрика Сосновская» с точки зрения жизненного цикла товара.................................................................................................32
Заключение.........................................................................................................................37
Список литературы............................................................................................................39
В настоящее время птицефабрика «Равис» является одним из крупнейших производителей и поставщиков мясопродукции в России. Регулярные поставки продукции "Равис" осуществляются в Москву, Екатеринбург, Тюмень, Курган, Уфу, Оренбург и другие регионы России. «Равис». Помимо основного производства в поселке Рощино (Сосновский район) в состав агрохолдинга «Равис» входят: Песчаная птицефабрика, Еткульский и Шершневский племрепродукторы, сельхозпредприятия ООО «Заозерное», ООО «Карсинское», ООО «Уйское», ООО «Белоносовское», ООО «Красное поле», ООО «Заря».
ООО “Равис - птицефабрика Сосновская” возрождает южноуральское село, инвестируя в хозяйства не малые средства. За последние годы компаня “Равис” превратилась в успешный агрохолдинг, в состав которого входит 6 сельхозпредприятий в Варненском, Уйском, Еткульском и Сосновском районах. В этих хозяйствах содержится более 15 тыс голов крупного рогатого скота, около 7 тыс голов свиней, обраба тывается более 120 тыс гектаров пашни. В составе агрохолдинга - три племрепродуктора, Еткульский, Шершневский и Песчаный производительностью более 50 млн. штук племенного яйца в год.
Сегодня “Равис” - одно из передовых, технически оснащенных компаний России. Все производственные процессы осуществляются на современном оборудовании по мировым стандартам. Передовые технологии предусматривают компьютерное управление системами микроклимата и минимизируют человеческий фактор. Птицефабрика оснащена оборудованием мировых производителей “Big Dutchman” и “Roxsell”. Открыта 3-я очередь инкубатора, производительностью 20 млн. штук яйца в год. На ней установлено оборудование бельгийской фирмы Peterstime. Оборудование надёжное, подобное тому, что успешно себя зарекомендовало на предыдущих инкубационных очередях. Это позволит предприятию инкубировать свыше 50 млн. штук яиц в год. Наряду с напольным содержанием цыплят освоена технология выращивания бройлеров с использованием клеточного оборудования ,крупнейших европейских производителей, что позволяет увеличивать количество птицы на одних и тех же производственных площадях и получать до 3-х раз больше мяса птицы. Инженерные и производственные службы, постоянно адаптируют оборудование под оптимальные показатели для достижения лучших результатов. Гордостью компании является первая очередь новой бройлерной площадки, запущенная в сентябре 2010года. Эта площадка была впервые реконструирована в 2004 году и давала более 5,5 тыс. тонн мяса птицы в год. Сегодня инновационные технологии позволяют получать более 14 тыс. тонн высококачественного мяса птицы в год. При этом существенно сократится расход корма и снизится себестоимость продукции.
Технологический процесс убоя и получения мяса птицы также осуществляется на современных линиях голландской фирмы “Stork” общей производительностью 12 тыс. голов в час. Она оснащена специальными устройствами для автоматической перенавески тушек с конвейера на конвейер и упаковки их в стрейч-пакеты на полуавтоматической линии “MOBA”.
«Равис» занимает 3 место в рейтинге«Агро - 300» среди наиболее эффективных агрохолдингов России, 9 место среди крупных и эффективных птицеводческих предприятий России. Высокое качество неоднократно отмечалось покупателями, подтверждено дипломами и наградами ведущих выставок России. Продукция птицефабрики признана лауреатом конкурса «100 лучших товаров России», лауреатом конкурса «20 лучших товаров Челябинской области», «Экологическим сертификатом» и многих других. В 2007г. в Москве на выставке «Золотая осень» продукция птицефабрики «Равис» была в очередной раз удостоена золотых и серебряных медалей, а также диплома «За широкий ассортимент и производство высококачественной птицеводческой продукции»
В ООО «Равис- птицефабрика Сосновская» трудится более 1500 человек. Руководство предприятия твердо верит, что благополучие коллектива, его уверенность в завтрашнем дне – это лучшая гарантия трудовых успехов, залог высочайшего уровня трудового потенциала предприятия.
За качеством выпускаемой продукции строго следят эксперты пищевой лаборатории. Процесс производства полностью контролируется специалистами при помощи современного оборудования. "Исследования проводятся как на сложные довольно-таки показатели питательности, как содержание белка, кальция, фосфора, так и на органолептические, вкусовые показатели. Внешний вид – это тоже очень важные показатели качества", – подчеркивает Татьяна Анаприенко, заведующая лабораторией предприятия "Равис". По данным компании, ежедневно продукцию "Равис" выбирают более трехсот тысяч человек.
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
Предприятие ООО «Равис птицефабрика Сосновская» является диверсифицированной компанией, т.к. включает в себя несколько видов бизнеса. Это предприятие занимается выращиванием птицы, крупнорогатого ската, свинопоголовья, также реализацией готовой продукции в сети фирменных магазинов. В настоящий момент поголовье птицы на предприятии превышает 2,5 миллиона. Производственные мощности предприятия огромны - более 50 тысяч тонн мяса в год, и это не предел, так как сегодня большое внимание уделяется реконструкции производства, замене технологического оборудования. На сегодняшний день установлено более 70 % нового высокотехнологичного оборудования, основная часть технологических линий не имеет аналогов в России.
По темпам переоснащения производства «Равис» имеет одни из самых высоких показателей в России. Помимо мяса птицы сегодня «Равис» активно занимается выращиванием зерновых и овощных культур, а также осваивает производство молока, говядины и свинины. В состав «РАВИСа» входит 6 сельскохозяйственных предприятий Челябинской области: ООО «Заозерное», ООО «Уйское», ООО «Карсинское», ООО «Красное поле», ООО «Заря», ООО «Белоносовское», на которых сегодня содержится более 15 тысяч голов крупного рогатого скота и более 7000 свинопоголовья, а также ведется обработка более 120 тысяч гектаров земли, валовый сбор зерна в 2009г. составил более 60 тысяч тонн в год. Валовый надой за 2009 год превысил 18 тыс. тонн молока, при этом надой на одну фуражную корову составил 4332 кг. Валовое производство племенного яйца в 2009 году составило 40 млн. штук. За период работы с 2001 года объем производства яйца увеличился в 15 раз.
Таблица 3 – Экономические показатели основных видов продукции ООО «Равис птицефабрика Сосновская»
Основные бизнес области предприятия | Объем продаж (2009 год) | Объем продаж (2010 год) | Годовые темпы прироста рынка | Крупнейшие конкуренты в данной бизнес-области организации | Объем продаж конкурентов (2010 год) |
Мясо птицы, тонны | 48000 | 53760 | 12% | ЗАО «Уралбройлер | 50000 |
Мясо (говяжье), тонны | 2520 | 2646 | 5% | ООО «Агрофирма Ариант» | 4350 |
Мясо (свинина), тонны | 1050 | 1207,5 | 15% | ЗАО «Уралбройлер» | 2250 |
Надой молока, тонны | 18000 | 21600 | 20% | «Челябинский городской молочный комбинат №1» | 31350 |
Яйцо, шт | 40000000 | 46000000 | 15% | ЗАО «Уралбройлер» | 19300000 |
Сбор зерна, тонны | 60000 | 39000 | - 35% |
| - |
Таблица 4 - Показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «Равис птицефабрика Сосновская»
| 2009 год | 2010 год | Изменение, млн.р. | Темп роста, % |
1 Выручка от реализации товаров, | 96236 | 124104 | 27868 | 128.9 |
2 Затраты на производство и сбыт реализованной продукции, оказание работ, услуг, млн.р. | 92405 | 120500 | 28095 | 130.4 |
3 Прибыль (убыток) за отчетный период, млн.р. в том числе | 3147 | 2320 | -827 | 73.7 |
4 Прибыль от реализации продукци | 3739 | 3393 | -346 | 90,7 |
5 Рентабельность производственно | 4,04 | 2,81 | -1,23 | 69,5 |
7 Рентабельность продаж, % | 3,88 | 2,73 | -1,15 | 70,3 |
8 Среднесписочная численность ра | 1630 | 1581 | -49 | 96,99 |
Как видно из таблицы 4, выручка от реализации продукции в 2010 г. по сравнению с 2009 г. выросла на 27868 млн.р. или на 28,9 %.
Затраты на производство и сбыт реализованной продукции в 2010 г. по сравнению с 2009 г. затраты увеличились на 28095 млн.р. или на 30,4 %.
Таким образом, за период 2009-2010 гг. затраты на реализацию продукции растут более высокими темпами, чем выручка от реализации, что является негативной тенденцией в работе предприятия.
В 2009 и 2010 гг. предприятия имеет положительны
Среднесписочная численность работников уменьшилась на 49 человек.
2.3 Анализ изменений окружающей и внутренней сред предприятия
Основные факторы изменений неп
Таблица 5 - Анализ непосредственного окружения ООО «Равис»
Группа факторов | Фактор | Проявление |
Потребители | Частные лица
| а) снижение спроса из – за повышения цен б) снижение платежеспособности |
Поставщики | 1) Поставщики финансовых ресурсов 2) Поставщики энергоресурсов, материалов лов и сырья | а) высокие процентные ставки за кредит б) удорожание ресурсов; в) требование предоплаты |
Конкуренты | Внутренний рынок | высокая конкуренция |