Концепция жизненного цикла товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 15:04, курсовая работа

Описание

Исходя из этого, в настоящей работе была поставлена следующая цель: исследовать состояние рынка на различных этапах жизненного цикла товара и возможные маркетинговые стратегии, которые могут быть использованы организациями для успешного осуществления своей деятельности.
Задачами настоящей работы являются:
- рассмотрение концепции жизненного цикла товара, конкурентной и экономической среды на различных этапах жизненного цикла товара;
- изучение маркетинговых стратегий, используемых на различных стадиях жизненного цикла товара.

Содержание

Введение............................................................................................................................. 3
Глава 1 Концепция жизненного цикла товара…............................................................. 5
1.1 Жизненный цикл товара. Характеристики рынка и товара на разных стадиях жизненного цикла................................................................................................................5
1.2 Решение, принимаемое на различных стадиях жизненного цикла........................11
1.3 Жизненный цикл товара и матрица «Бостон консалтинг групп» …………….... 15
1.4 Маркетинговые стратегии для участников зрелых рынков....................................17
1.5 Маркетинговые стратегии для участников сужающихся рынков .........................20
Глава 2 Характеристика предприятия ООО «Равис-птицефабрика Сосновская»…..23
2.1 Общая характеристика ООО «Равис-птицефабрика Сосновская» и основные виды продукции выпускаемые предприятием…………………………………………23
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия…………………..26

2.3 Анализ изменений окружающей и внутренней сред предприятия………………29

2.4 Направления совершенствования деятельности предприятия. Возможные стратегии изменений для ООО «Равис-птицефабрика Сосновская» с точки зрения жизненного цикла товара.................................................................................................32
Заключение.........................................................................................................................37
Список литературы............................................................................................................39

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.Настя.doc

— 276.50 Кб (Скачать документ)

Самого  пристального внимания заслуживают  возможности изменений предприятия,   такие   как:   развитие   посреднических   отношений,   увеличение доходов населения, относительно не высокие цены по сравнению с конкурентами.

       Основную  угрозу для предприятия сегодня  представляет высокий уровень конкуренции, поэтому необходимо принять все меры для ее устранения: стараться удерживать цены на уровне более низком, чем у конкурентов, но не забывая о достойном качестве.

Перед предприятием стоят следующие проблемы: рост цен на комплектующие и вспомогательные материалы, конкуренция со стороны других производителей аналогичной продукции, имеющих низкий уровень затрат на производство и соответственно более дешевую продукцию; низкая платежеспособность потребителей.

               Результаты  анализа факторов, позволяющих составить  комплекс представление об изменениях внутренней среды ООО «Равис» и о слабых и сильных сторонах, отражены в таблице 6. 

              Таблица 6 – Сильные и слабые стороны ООО «Равис»

Бизнес-функция

Сильные стороны

Слабые стороны

Производст-

венная  и

материально-

техническая база

 

а) проводится работа по более комплексной

переработке отходов  сырья с целью увеличения

выработки продукции  и товаров народного

потребления из имеющихся ресурсов благодаря более полному использованию отходов производств

а) необходимо полностью

компьютеризировать  производство и сбыт готовой продукции

б) не обеспечивается комплексная

переработка отходов  производства, имеют место большие потери сырья

в) необеспеченность предприятий

качественным  сырьем и его высокая стоимость

 

Кадры

 

 

 

 

а) высококвалифицированные  кадры;

б) низкая текучесть  кадров (3%);

в) обновляемость  кадров (прием на работу молодых специалистов – средний возраст – 30-35 лет

г) материальное стимулирование

а) недостаточная  психологическая

мотивация.

б) отсутствие четкой программы обучения, повышения квалификации,

профессиональной переподготовки

кадров

Система

управления

организацией

 

 

а) компетентное руководство

с многолетним  опытом работы;

б) простота оргструктуры

в) все отделы на предприятии тесно

взаимосвязаны

а) отсутствие      управленческого образования у  руководства

б)не соблюдение нормы

управляемости

 

Эффективность

деятельности

организации

а) инвестиционные возможности;

б) высокая скорость оборота денежных средств,

активов, дебиторской  задолженности

а) инфляционное обесценивание накоплений

б) нехватка оборотных  средств

 

 

       Под сильными сторонами организации  понимают все, что обеспечивает ей преимущества над конкурентами. Слабые стороны организации - это то, что позволяет ей достичь преимуществ над конкурентами.

       Коэффициент текучести на данном предприятии  в 2009 году составил 0,028, в 2010 году стал равен уже 0,03. Это небольшая величина, которая не может отрицательно сказаться на деятельности предприятия.

       Текучесть   кадров   -   важнейший   показатель   динамики   рабочей

организации. Чем выше показатель текучести, тем  ниже стабильность персонала организации. Для руководства организации важен не только сам показатель текучести кадров, но и причины, по которым люди покидают организацию.

       Руководству предприятия необходимо проанализировать причины недовольства работников условиями работы на предприятии, чтобы улучшить привлекательность для квалифицированных кадров.

       Администрация предприятия принимает следующие  меры с целью сохранения и комплектования предприятия кадрами: повышение тарифных ставок окладов; предоставление по просьбе работников сокращенного рабочего времени и гибкого графика работы; предоставление отпусков по инициативе администрации с оплатой их в размере 2/3 зарплаты.

Предприятие имеет квалифицированных работников. Принятие новых работников осуществляется на контрактной основе, то есть с работником заключается трудовой договор, где оговариваются условия работы и оплата труда.

       Разработка  стратегии изменений должна опираться  на сильные стороны предприятия и быть такой, чтобы минимизировать воздействие слабых сторон.  Для этого выясняют как изменения ситуации на рынке и в какой мере соотносятся с сильными и слабыми сторонами организации.

       Таким образом, к числу проблем ООО  «Равис - птицефабрика Сосновская» можно отнести отсутствие достаточных финансовых ресурсов для расширения производственных  мощностей и для дальнейшего развития предприятия, низкий уровень маркетинговых исследований. Но при этом предприятие имеет высококвалифицированный   управленческий   и   производственный   персонал с многолетним    опытом    работы,    что    гарантирует    грамотную    реализацию разработанных стратегий.

 

              2.4 Направления совершенствования деятельности предприятия. Возможные стратегии изменений для ООО «Равис-птицефабрика Сосновская» с точки зрения жизненного цикла товара

 

       ООО «Равис-птицефабрика Сосновская» осуществляет производство продукции, которая имеет оптимальный показатель «цена-качество» по сравнению с производителями аналогичной продукции (например, ЗАО «Уралбройлер»), что отрывает большие перспективы по увеличению доли рынка в Челябинской области и за ее пределами.

              Проанализировав внешние опасности и новые  возможности, можно приступать к выбору стратегии изменений.

       Выбор стратегии - составная часть всего  управления фирмой, это план деловой активности. Основная задача заключается в развитии потенциале сотрудников фирмы, в повышении ассортимента реализуемых товаров, освоении новых рынков, увеличении сбыта и, в конечном итоге, в повышении эффективности деятельности. В рамках маркетинга, прежде всего, должна осуществляться практическая реализация целей, направленных на перспективу.

       Цели  определяют основные направления деловой  активности фирмы. Цели  ООО «Равис-птицефабрика Сосновская» ориентированы на рост объемов продаж, на увеличение  доли на рынке, дальнейшее развитие сети фирменных магазинов, ориентирование на достижение абсолютных или относительных показателей по прибыли, на темпы рост финансовым показателям, сохранение рабочих мест и материальное обеспечение сотрудников и т.д.

       Исходя  из этого можно предложить следующие  стратегии изменение ООО «Равис-птицефабрика Сосновская»:

- стратегия дифференцированного  маркетинга по товарам;

- стратегия расширения и развития рынка;

- стратегия  концентрированного роста;

- стратегия немедленного реагирования на потребности рынка.

       Матрица «возможностей по «товарам / рынкам» дает представление с концепции общей стратегии. В матрице представляются все продукты и рынок независимо от того, существуют ли они или только проектируются (рисунок 3) 


 

Рисунок 3 – Матрица «возможностей по «товарам / рынкам» И. Ансоффа

       Так как предприятие ориентировано на выпуск и    реализацию продукции    для    потребителей,    продажа   мяса птицы, свинины и говядины в собственных фирменных магазинах,    то    целесообразно    будет    выходить    на    новые    рынки существующими  товарами.  Поэтому,  исходя из  данной  матрицы  выбирается стратегия развития рынка. Эта стратегия направлена на развитие рынка, создание   рынков   для   реализуемой   уже   достаточно   долго   продукции. Эта стратегия эффективна, если организация стремиться расширить свой рынок счет  проникновения   на  новые   географические  рынки;   внедрения   в  новые сегменты рынка, спрос на которые еще не удовлетворен.

       Необходимость в выработке стратегии изменений  организации появляется тогда, когда возникают новые цели или выясняется невозможность достижения поставленных целей с помощью прежней (действующей) стратегии.

     Предприятие уже освоило рынки сбыта продукции, и сейчас его стратегия должна быть направлена на укрепление своих позиций в отрасли. Основным направлением развития предприятия на перспективу должно быть установлен делового сотрудничества и работа с покупателями путем разработки систем скидок, стимулирования продаж, и таким образом, расширения каналов сбыта.

       Для предприятия  предпочтительнее выбрать наступательную стратегию, ориентированную на завоевание ведущих позиций организации в определенных сферах деятельности или рынка, так промежуточную, которая сводится к разумной конкуренции, использовании упущений и слабых сторон других предприятий и следованию к фарватеру ведущей фирмы.

       Следовательно, рост предприятия во многом определяется правильностью выбора варианта функционирования на базе формируемой стратегии изменений.

       Рассмотрим  возможные стратегии изменений для ООО «Равис-птицефабрика Сосновская» с точки зрения жизненного цикла товара, состоящего из внедрения, роста, зрелости и спада.

       Предприятие находится на этапе роста и  поэтому необходимо применить стратегию широкого проникновения. А так как ООО «Равис-птицефабрика Сосновская» является предприятием с широким ассортиментом товаров, то можно применить стратегию оптимального соотношения набора товаров.

       Ключевыми   факторами,   отличающими   ООО «Равис-птицефабрика Сосновская» в отрасли являются: производственные кадры, имеющие  многолетний опыт работы, ориентация на покупателя, его запросы и предложения, компетентность хозяйственной области, ориентация на сокращение издержек.

Предприятие будет осуществлять производство в зависимости потребностей рынка, а также увеличения объемов выпуска за счет прибыли текущей деятельности и реализации продукции.

       Итак, основной задачей на современном  этапе развития для предприятия является удержание завоеванных позиций на рынке продаж; дальнейшее удовлетворение потребностей потребителей в выпускаемой продукции. Все из этих возможных направлений развития предприятия перспективу   потребуют   разработки   соответствующих   стратегий  изменений, которые могут осуществляться параллельно.

       Таким образом, для предприятия наиболее перспективна стратегия завоевания и расширения определенной доли рынка. Она должна вестись нескольким направлениям:

- увеличение    объема    выпускаемой    продукции    за    счет    улучшения 
ассортимента продукции, выпуска новой продукции;

-    выпуск новой продукции организуется на базе нового  оборудования, 
приобретенного предприятием;

-    цена на продукцию устанавливается в зависимости от цен конкурентов 
несколько ниже их, возможны скидки постоянным клиентам;

- сбыт   осуществляется   в фирменных магазинах предприятия.

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

       В заключение работы следует сказать, что выбор той или иной стратегии  маркетинга на различных этапах жизненного цикла определяется следующими главными факторами: целями кампании, характеристиками целевого рынка, характеристиками продукта, его ценой, денежными ресурсами, нахождением потребителя на определенной стадии готовности купить продукт.

       Главная цель предприятия ООО «Равис – птицефабрика Сосновская» в современных условиях – получение максимальной прибыли, что невозможно без эффективного управления капиталом. Поиски резервов для увеличения прибыльности предприятия составляют, основную задачу управленца.

       Очевидно, что от правильно выбранной стратегии маркетинга целиком и полностью зависит результат деятельности предприятия. Выбор оптимального сочетания различных маркетинговых инструментов существенно зависит от особенностей жизненного цикла товара. Стандартный жизненный цикл товара имеет следующие стадии: разработка, выход на рынок, рост, зрелость (насыщение), спад. Для многих товаров жизненный цикл может сильно отличаться от стандартного из-за сезонности, капризов моды, смены увлечений и т.д.

       Правильно выбранная стратегия в отношении  конкретного товара на данном этапе  может привести к росту объемов  производства, увеличению объемов продаж, и, соответственно, к росту прибыли. И наоборот, неверное решение может  привести компанию к возникновению  убыточности и даже к банкротству. Поэтому выбору наиболее оптимальной  стратегии должно предшествовать детальное  изучение сужающегося рынка товара, анализ конкурентной среды, формирование пакета прогнозов развития рынка  и экономическое обоснование  стратегии. Принятое решение должно быть обосновано результатами анализа, расчетов и быть взвешенным и своевременным.

       Анализ  финансово хозяйственной деятельности ООО «Равис – птицефабрика Сосновская» позволил сделать вывод, что на состояние предприятия за исследуемый период оказали влияние следующие внешние и внутренние факторы:

Информация о работе Концепция жизненного цикла товара