Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 15:04, курсовая работа
Исходя из этого, в настоящей работе была поставлена следующая цель: исследовать состояние рынка на различных этапах жизненного цикла товара и возможные маркетинговые стратегии, которые могут быть использованы организациями для успешного осуществления своей деятельности.
Задачами настоящей работы являются:
- рассмотрение концепции жизненного цикла товара, конкурентной и экономической среды на различных этапах жизненного цикла товара;
- изучение маркетинговых стратегий, используемых на различных стадиях жизненного цикла товара.
Введение............................................................................................................................. 3
Глава 1 Концепция жизненного цикла товара…............................................................. 5
1.1 Жизненный цикл товара. Характеристики рынка и товара на разных стадиях жизненного цикла................................................................................................................5
1.2 Решение, принимаемое на различных стадиях жизненного цикла........................11
1.3 Жизненный цикл товара и матрица «Бостон консалтинг групп» …………….... 15
1.4 Маркетинговые стратегии для участников зрелых рынков....................................17
1.5 Маркетинговые стратегии для участников сужающихся рынков .........................20
Глава 2 Характеристика предприятия ООО «Равис-птицефабрика Сосновская»…..23
2.1 Общая характеристика ООО «Равис-птицефабрика Сосновская» и основные виды продукции выпускаемые предприятием…………………………………………23
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия…………………..26
2.3 Анализ изменений окружающей и внутренней сред предприятия………………29
2.4 Направления совершенствования деятельности предприятия. Возможные стратегии изменений для ООО «Равис-птицефабрика Сосновская» с точки зрения жизненного цикла товара.................................................................................................32
Заключение.........................................................................................................................37
Список литературы............................................................................................................39
Внешние факторы:
- общеэкономическая ситуация в стране, которая является причиной
невысокой платежеспособности населения - основных потребителей продукции фирмы.
- нестабильность и неэффективность налоговой политики государства.
Внутренние:
- недостаточно эффективная стратегия маркетинга, слабо ориентирована на поиск новых сегментов рынка, продвижения на рынок, недостаточное стимулирование приобретения предлагаемых товаров, неэффективная ценовая политика, отсутствие гибких систем скидок; величина расходов на рекламу соответствует увеличению объема реализованной продукции;
На основании проделанной работы можно сделать вывод, что деятельность ООО «Равис – птицефабрика Сосновская» сегодня успешна, в настоящее время предприятие находится на стадии роста. Однако чтобы выстоять в конкурентной борьбе и не потерять своих позиций, необходимо правильно выбранная стратегия и политика маркетинга, основанные на реальной оценке потенциала компании, рыночных возможностей, правильном выборе модели организации управления и планирования маркетинга.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алексунин, В.А., Маркетинг: краткий курс – М.: ИТК «Дашков и К», 2007
2. Ассель, Г. «Маркетинг: принципы и стратегии» - М.: ИНФРА – М, 2006
3. Акулич, И. Л. Маркетинг: учебник / И. Л. Акулич. — 3-е изд., Мн: Выш. шк., 2005. — 463 с.
4. Басовский, Л.В. Маркетинг: курс лекций - М.: ИНФРА – М, 2008
5. Власова, В.М. «Основы предпринимательской деятельности (Маркетинг)»: учебное пособие – М. – «Финансы и статистика» 2008
6. Волков, О.И. Экономика предприятия - М.: ИНФРА - М, 2007. - 416 с.
7. Годин, А.М, Маркетинг: учебник 4-е издание – М: «Дашков и К» 2006
8. Голубков, Е.П., Основы маркетинга: учебник – М.: Издательство «ФинПресс», 2005
9. Дихтль, Е., Хершген, Х. Практический маркетинг: Учебное пособие. - М.: Высшая школа, 2005.
10. Карнаухов, С. Маркетинг как система управления: учебник – М: РИСК. - 2005. №4 с. 80-89.
11. Кимбол, Б. "Торговля. Секреты успеха". – Москва: Внешсигма, 2007
12. Котлер, Ф. Основы маркетинга – М: СПб.; К.: «Вильямс», 1998.
13. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. / Общ. Ред. и вступ. ст. Е.М. Пеньковой. - Новосибирск: Наука, 1992
14. Ламбен, Ж.Ж. "Стратегический маркетинг" – Новосибирск: Наука, 2006
15. Михайлова, Е.П., «Маркетинг»: учебник – М: ЮНИТИ, 2006
16. Морозов, Г.П., «Основы маркетинга»: учебное пособие - М: «Дашков и К» 2006
17. Романов, А.Н. «Маркетинг». М.: ЮНИТИ, 2005. - 487 с.
18. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е изд., перераб. и доп.- Минск: ООО «Новое знание», 2006.-688с.
19. Уткин, Э.А. Курс менеджмента. - М.: Зеркало, 2008. - 342 с.
20. Эриашвили, Н.Д. «Маркетинг». - М.: «ЮНИТИ», 2007. - 612 с