Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 15:03, курсовая работа
Отрасли значительно отличаются друг от друга экономическими характеристиками, конкурентными ситуациями и перспективами на будущее. Темпы технологического развития могут находиться в интервале от быстрых до медленных. Потребности в капитале могут варьироваться от больших до незначительных. Рынок может быть местным и мировым. Продукция может быть стандартизованной и заказной. Конкурентные силы могут отражать различные степени акцентирования на ценах, эффективности продукции, обслуживании, рекламе и т.д. Потребительский спрос может быстро расти или сокращаться.
ВВЕДЕНИЕ
1.АНАЛИЗ КОНКУРЕНЦИИ В ОТРАСЛИ
1.1 Определение понятий «отрасль» и «конкуренции»
1.2 Показатели оценки конкуренции
1.3 Методы анализа конкуренции в отрасли
2.РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА И ФИРМЫ
2.1 Оценка конкурентоспособности товара
2.2 Расчет показателей конкурентоспособности фирмы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
2. Расчет
показателей
2.1. Оценка конкурентоспособности товара.
Важнейшей
характеристикой товара (продукции)
является его качество. Произвести
оценку конкурентоспособности
,
где Kij-коэффициент конкурентоспособности;
Тi и Тj –основные качественные характеристики продукции соответственно i-й и j-й фирм;
Цi и Цj –цены реализации продукции i -й и j-й фирм.
Очевидно, что если Кij> 1, то продукция i-й фирмы (предприятия) по выбранному критерию качества более конкурентоспособна. Показателей качества может быть несколько. Поэтому делаем расчет максимально возможного количества коэффициентов. Если для i-й фирмы более 50% значений К> 1, то продукция этой фирмы более конкурентоспособна.
Таблица 2.1. Исходные данные для определения конкурентоспособности продукции – кирпича строительного.
Фирмы |
Показатели | ||||||||
Цена, р./1000 шт. |
Прочность, МПа |
Водопоглощение, % |
Масса, кг | ||||||
марка 100 |
марка 125 |
марка 150 |
марка 100 |
марка 125 |
марка 150 | ||||
1. ОАО "Стройкерамика" |
2511 |
2631 |
2711 |
9,9 |
12,4 |
15,1 |
5,9 |
4,1 | |
2. ОАО "ЗСМ–7" |
2501 |
2601 |
2741 |
9,8 |
12,5 |
14,9 |
6,0 |
4,2 | |
3. ЗАО "Кирпичный завод р.п. Маслянино" |
2531 |
2616 |
2731 |
9,7 |
12,0 |
14,5 |
5,8 |
4,4 | |
4. ОАО "Черепановский ЗСМ" |
2516 |
2601 |
2706 |
9,6 |
12,6 |
14,7 |
6,2 |
4,3 |
В данной
курсовой работе произведена оценка
конкурентоспособности
Таблица 2.2.Cтандарты по ГОСТ 530-2007 для марок кирпича 100, 125, 150.
Показатели |
Марки | ||
100 |
125 |
150 | |
Прочность, МПа |
10,0 |
12,5 |
15,0 |
Водопоглощение, % |
должно быть меньше 6 % | ||
Масса, кг |
должно быть не более 4,3 кг | ||
Средняя рыночная цена, р./1000 шт. |
2500,0 |
2600,0 |
2700,0 |
Рассчитаем
коэффициент
Таблица 2.3 -
коэффициент конкурентоспособности продукции
ОАО
Марка |
Прочность МПа |
Водопоглащение % |
Масса |
М100 |
| ||
М125 |
|
| |
М150 |
|
|
Таблица 2.4 –
Коэффициент
«ЗСМ-7» по маркам кирпича 100, 125, 150
Марка |
Прочность МПа |
Водопоглащение % |
Масса |
М100 |
|||
М125 |
|||
М150 |
Таблица 2.5 –
Коэффициент
Марка |
Прочность МПа |
Водопоглащение % |
Масса |
М100 |
|||
М125 |
|||
М150 |
Таблица 2. 6
- Коэффициент
«Черепановский ЗСМ» по маркам кирпича 100, 125, 150
Марка |
Прочность МПа |
Водопоглащение % |
Масса |
М100 |
|||
М125 |
|||
М150 |
Таблица 2.7. Сводная таблица оценки конкурентоспособности продукции.
Фирмы |
Марка |
Прочность МПа |
Водопоглащение % |
Масса кг |
Сумма коэффициентов |
1. ОАО "Стройкерамика" |
М100 М125 М150 |
0,98 0,98 1,01 |
1,01 1 1,01 |
1,03 1,02 1,03 |
9,34 |
2. ОАО "ЗСМ–7" |
М100 М125 М150 |
0,97 0,99 0,97 |
0,99 0,99 0,98 |
1,01 1,03 1,02 |
8,95 |
3. ЗАО "Кирпичный завод р. п. Маслянино" |
М100 М125 М150 |
0,95 0,95 0,95 |
1,01 1,02 1,01 |
0,95 0,96 0,96 |
8,81 |
4. ОАО "Черепановский ЗСМ" |
М100 М125 М150 |
0,95 1,01 0,97 |
0,95 0,95 0,95 |
0,99 0,99 0,99 |
8,75 |
По данным таблицы можно сделать следующий вывод:наиболее конкурентоспособной фирмой является ОАО "Стройкерамика".
2.2 Расчет показателей конкурентоспособности фирмы.
Матричный подход к определению маркетинговой составляющей конкурентоспособности фирмы.
Для того чтобы
практически оценить конкуренто
Всего приводятся девять показателей для оценки конкурентоспособности предприятия: цена, имидж или рейтинг предприятия, доля на рынке, размещение, качество продукции, дилерская сеть, маркетинг и реклама.обслуживание потребителей (сервис).
Доля на рынке может быть рассчитана через натуральные и стоимостные показатели. Фирма, занимающая наибольшую долю, может быть лидером на рынке. Таким фирмам легче диктовать свои условия рынку. Как правило, они более прибыльны и имеют важные конкурентные преимущества.
Имидж (рейтинг) характеризует сложившиеся общественное мнение о фирме и её продукции.
Цена является важнейшим фактором конкурентоспособности как продукции, так и фирмы в целом. При оценке конкурентоспособности, чем ниже цена, тем больше продаж может осуществить фирма.
Размещение следует рассматривать как географический фактор расположения производителя относительно потенциальных потребителей. Этот фактор может стать решающим из-за высоких транспортных расходов. В зависимости от условий продаж, могут резко возрасти цены на продукцию.
Качество характеризует конкурентоспособность продукции. Его оценка может быть комплексной и достаточно сложной. В то же время фирма, имеющая большие объемы продаж, высокий рейтинг, но уступающая в качестве продукции, утрачивает свои конкурентные преимущества.
Маркетинговая деятельность и реклама представляют собой бюджет маркетинга , в том числе расходы на рекламу. Реклама- составной элемент коммуникационной стратегии фирмы. Бюджет маркетинговой деятельности фирмы предусматривает расходы на рекламную деятельность, которые носят коммерческий характер и включают полную себе стоимость продукции. Неоправданно высокие расходы на рекламу приводят к удорожанию продукции. Инициативность и активность на рынке невозможны без регулярной подачи сведений о фирме и ее продукции для широкой контактной аудитории .
Дилерскаясеть, или система сбыта, отражает сложившуюся систему распределения продукции фирмы. При этом сбыт может быть самостоятельным, через собственных агентов продаж, или через посредников, т.е. с передачей прав собственности на товар. Эффективная система сбыта должна по мере возможности удешевлять продвижение продукции и обеспечивать полную полезность для потребителей .
Обслуживание потребителей, или послепродажный сервис, особенно важно для технически сложной продукции. Высокий уровень обслуживания может привлечь дополнительных покупателей. Значение этого фактора в современной экономике растет.
В расчетах будем использовать разные методы и подходы.
Таблица 2.8. Исходные данные для расчета конкурентоспособности предприятия.
Показатели |
Фирма 1 |
Фирма 2 |
Фирма 3 |
1. Объем продаж, тыс. р. |
170 021 |
54 021 |
29 821 |
2. Фонд оплаты труда, тыс.р. |
65 111 |
21 921 |
15 081 |
3. Стоимость материальных |
95 891 |
23 151 |
4 131 |
4. Годовая сумма амортизационных отчислений, тыс.р. |
1 561 |
891 |
651 |
5. Чистая прибыль, тыс. р. |
6 821 |
7 560 |
9 021 |
6. Бюджет маркетинга (включая рекламу), тыс.р. |
2 021 |
981 |
521 |
7. Сумма активов предприятия ( |
300 041 |
119 021 |
111 111 |
8. Собственный капитал, тыс.р. |
95 021 |
65 021 |
90 021 |
9. Оборотные средства, тыс.р. |
185 021 |
79 521 |
69 021 |
10. Дебиторская задолженность, тыс.р. |
58 051 |
18 521 |
31 101 |
11. Краткосрочные обязательства, |
180 021 |
88 021 |
49 521 |
12. Дивиденды на 1 акцию, р. |
0,22 |
0,21 |
0,36 |
13. Имидж, % |
70 |
40 |
5 |
14. Размещение |
0,9 |
0,1 |
0,8 |
15. Качество продукции |
0,8 |
1,0 |
0,9 |
16. Дилерская сеть (система сбыта) |
3 |
3 |
4 |
17. Обслуживание потребителей (сервис) |
3 |
4 |
5 |
18. Цена за единицу продаж, р. |
2 611 |
2 621 |
2 631 |