Конкуренция в отрасли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 15:03, курсовая работа

Описание

Отрасли значительно отличаются друг от друга экономическими характеристиками, конкурентными ситуациями и перспективами на будущее. Темпы технологического развития могут находиться в интервале от быстрых до медленных. Потребности в капитале могут варьироваться от больших до незначительных. Рынок может быть местным и мировым. Продукция может быть стандартизованной и заказной. Конкурентные силы могут отражать различные степени акцентирования на ценах, эффективности продукции, обслуживании, рекламе и т.д. Потребительский спрос может быстро расти или сокращаться.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1.АНАЛИЗ КОНКУРЕНЦИИ В ОТРАСЛИ
1.1 Определение понятий «отрасль» и «конкуренции»
1.2 Показатели оценки конкуренции
1.3 Методы анализа конкуренции в отрасли
2.РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА И ФИРМЫ
2.1 Оценка конкурентоспособности товара
2.2 Расчет показателей конкурентоспособности фирмы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

ГОТОВАЯ КУРСОВАЯ МАРКЕТИНГ .docx

— 187.19 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

2.  Расчет  показателей конкурентоспособности  товара  и фирмы.

 

2.1. Оценка конкурентоспособности товара.

Важнейшей характеристикой товара (продукции) является его качество. Произвести оценку конкурентоспособности продукции  можно по коэффициенту, учитывающему соотношение основных качественных характеристик продукции (потребительских  свойств) и цен реализации по формуле [10]:

,

где Kij-коэффициент конкурентоспособности;

Тi и Тj –основные качественные характеристики продукции соответственно  i-й и j-й фирм;

Цi и Цj –цены реализации продукции i -й и j-й фирм.

Очевидно, что если Кij> 1, то продукция i-й фирмы (предприятия) по выбранному критерию качества более конкурентоспособна. Показателей качества может быть несколько. Поэтому делаем расчет максимально возможного количества коэффициентов.  Если для i-й фирмы более 50% значений  К> 1, то продукция этой фирмы более конкурентоспособна.

Таблица 2.1. Исходные данные для определения конкурентоспособности продукции – кирпича строительного.

Фирмы

Показатели

Цена, р./1000 шт.

Прочность, МПа

Водопоглощение, %

Масса, кг

марка 100

марка 125

марка 150

марка 100

марка 125

марка 150

1. ОАО "Стройкерамика"

2511

2631

2711

9,9

12,4

15,1

5,9

4,1

2. ОАО "ЗСМ–7"

2501

2601

2741

9,8

12,5

14,9

6,0

4,2

3. ЗАО "Кирпичный завод р.п. Маслянино"

2531

2616

2731

9,7

12,0

14,5

5,8

4,4

4. ОАО "Черепановский ЗСМ"

2516

2601

2706

9,6

12,6

14,7

6,2

4,3


 

В данной курсовой работе произведена оценка конкурентоспособности продукции четырех фирм-производителей строительного кирпича.

Таблица 2.2.Cтандарты по ГОСТ 530-2007 для марок кирпича 100, 125, 150.

Показатели

Марки

100

125

150

Прочность, МПа

10,0

12,5

15,0

Водопоглощение, %

должно быть меньше 6 %

Масса, кг

должно быть не более 4,3 кг

Средняя рыночная цена, р./1000 шт.

2500,0

2600,0

2700,0


 

Рассчитаем  коэффициент конкурентоспособности  четырех предприятий по каждой  марке кирпича.

Таблица 2.3 - коэффициент конкурентоспособности продукции ОАО                                                                                                                    «Стройкерамика» по маркам кирпича 100,125,150

Марка

Прочность МПа

Водопоглащение %

Масса

М100

М125

М150


 

 

Таблица 2.4 –  Коэффициент конкурентоспособности  продукции ОАО 

«ЗСМ-7» по маркам кирпича 100, 125, 150

Марка

Прочность МПа

Водопоглащение %

Масса

М100

М125

М150


 

 

Таблица 2.5 –  Коэффициент конкурентоспособности  продукции ЗАО                   «Кирпичный завод р.п. Маслянино» по маркам кирпича 100, 125, 150

Марка

Прочность МПа

Водопоглащение %

Масса

М100

М125

М150


 

Таблица 2. 6 - Коэффициент конкурентоспособности  продукции ОАО

«Черепановский  ЗСМ» по маркам кирпича 100, 125, 150

Марка

Прочность МПа

Водопоглащение %

Масса

М100

М125

М150


 

 

Таблица  2.7. Сводная таблица оценки конкурентоспособности продукции.

 

Фирмы

 

Марка

Прочность МПа

Водопоглащение %

 

Масса кг

Сумма коэффициентов

1. ОАО "Стройкерамика"

М100

М125

М150

0,98

0,98

1,01

1,01

1

1,01

1,03

1,02

1,03

 

9,34

2. ОАО "ЗСМ–7"

М100

М125

М150

0,97

0,99

0,97

0,99

0,99

0,98

1,01

1,03

1,02

 

8,95

3. ЗАО "Кирпичный завод р. п. Маслянино"

М100

М125

М150

0,95

0,95

0,95

1,01

1,02

1,01

0,95

0,96

0,96

 

8,81

4. ОАО "Черепановский ЗСМ"

М100

М125

М150

0,95

1,01

0,97

0,95

0,95

0,95

0,99

0,99

0,99

 

8,75


 

По данным таблицы можно сделать следующий вывод:наиболее конкурентоспособной фирмой  является ОАО "Стройкерамика".

 

2.2 Расчет показателей   конкурентоспособности фирмы.

Матричный подход к определению маркетинговой  составляющей конкурентоспособности фирмы.

Для того чтобы  практически оценить конкурентоспособность фирмы на рынке, необходимо собрать разнообразную информацию об имеющихся предприятиях, производящих аналогичную продукцию. При этом изначально следует учитывать максимально возможное количество имеющихся конкурентов     и   потенциальных конкурентов, а затем сосредоточить внимание на основных. Если конкуренция очень высока, то типичной ошибкой можно считать попытку внедриться на перенасыщенный рынок.

Всего приводятся девять показателей для оценки конкурентоспособности  предприятия: цена, имидж или рейтинг предприятия, доля на рынке, размещение, качество продукции, дилерская сеть, маркетинг и реклама.обслуживание потребителей (сервис).

Доля на рынке может быть рассчитана через натуральные и стоимостные показатели. Фирма, занимающая наибольшую долю, может быть лидером на рынке. Таким фирмам легче диктовать свои условия рынку. Как правило, они более прибыльны и имеют важные конкурентные преимущества.

Имидж (рейтинг) характеризует сложившиеся общественное мнение о фирме и её продукции.

Цена является важнейшим фактором конкурентоспособности как продукции, так и фирмы в целом. При оценке конкурентоспособности, чем ниже цена, тем больше продаж может осуществить фирма.

Размещение следует рассматривать как географический фактор расположения производителя относительно потенциальных потребителей. Этот фактор может стать решающим из-за высоких транспортных расходов. В зависимости от условий продаж, могут резко возрасти цены на продукцию.

Качество характеризует конкурентоспособность продукции. Его оценка может быть комплексной и достаточно сложной. В то же время фирма, имеющая большие объемы продаж, высокий рейтинг, но уступающая в качестве продукции, утрачивает свои конкурентные преимущества.

Маркетинговая деятельность и реклама представляют собой бюджет маркетинга , в том числе расходы на рекламу. Реклама- составной элемент коммуникационной стратегии фирмы. Бюджет маркетинговой деятельности фирмы предусматривает расходы на рекламную деятельность, которые носят коммерческий характер и включают полную себе стоимость продукции. Неоправданно высокие расходы на рекламу приводят к удорожанию продукции.  Инициативность и активность на рынке невозможны без регулярной подачи сведений о фирме и ее продукции для широкой контактной аудитории .

Дилерскаясеть, или система сбыта, отражает сложившуюся систему распределения продукции фирмы. При этом сбыт может быть самостоятельным, через собственных агентов продаж, или через посредников, т.е. с передачей прав собственности на товар. Эффективная система сбыта должна по мере возможности удешевлять продвижение продукции и обеспечивать полную полезность для потребителей .

Обслуживание  потребителей, или послепродажный сервис, особенно важно для технически сложной  продукции. Высокий уровень обслуживания может привлечь дополнительных покупателей. Значение этого фактора в современной экономике растет.

В расчетах будем  использовать разные методы и подходы.

Таблица 2.8. Исходные данные для расчета конкурентоспособности предприятия.

Показатели

Фирма 1

Фирма 2

Фирма 3

1. Объем продаж, тыс. р.

170 021

54 021

29 821

2. Фонд оплаты труда, тыс.р.

65 111

21 921

15 081

3. Стоимость материальных ресурсов, тыс.р.

95 891

23 151

4 131

4.  Годовая сумма амортизационных  отчислений, тыс.р.

1 561

891

651

5. Чистая прибыль, тыс. р.

6 821

7 560

9 021

6. Бюджет маркетинга (включая рекламу), тыс.р.

2 021

981

521

7. Сумма активов предприятия (итог  баланса-нетто), тыс.р.

300 041

119 021

111 111

8. Собственный капитал, тыс.р.

95 021

65 021

90 021

9.  Оборотные средства, тыс.р.

185 021

79 521

69 021

10.  Дебиторская задолженность,  тыс.р.

58 051

18 521

31 101

11. Краткосрочные обязательства, тыс.р.

180 021

88 021

49 521

12.  Дивиденды на 1 акцию, р.

0,22

0,21

0,36

13.  Имидж, %

70

40

5

14.  Размещение 

0,9

0,1

0,8

15.  Качество продукции 

0,8

1,0

0,9

16.  Дилерская сеть (система сбыта)

3

3

4

17. Обслуживание потребителей (сервис)

3

4

5

18. Цена за единицу продаж, р.

2 611

2 621

2 631

Информация о работе Конкуренция в отрасли