Конкуренция в отрасли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 15:03, курсовая работа

Описание

Отрасли значительно отличаются друг от друга экономическими характеристиками, конкурентными ситуациями и перспективами на будущее. Темпы технологического развития могут находиться в интервале от быстрых до медленных. Потребности в капитале могут варьироваться от больших до незначительных. Рынок может быть местным и мировым. Продукция может быть стандартизованной и заказной. Конкурентные силы могут отражать различные степени акцентирования на ценах, эффективности продукции, обслуживании, рекламе и т.д. Потребительский спрос может быстро расти или сокращаться.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1.АНАЛИЗ КОНКУРЕНЦИИ В ОТРАСЛИ
1.1 Определение понятий «отрасль» и «конкуренции»
1.2 Показатели оценки конкуренции
1.3 Методы анализа конкуренции в отрасли
2.РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА И ФИРМЫ
2.1 Оценка конкурентоспособности товара
2.2 Расчет показателей конкурентоспособности фирмы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

ГОТОВАЯ КУРСОВАЯ МАРКЕТИНГ .docx

— 187.19 Кб (Скачать документ)

 

Весовая значимость показателей для оценки маркетинговой  составляющей оценки конкурентоспособности (общая для всех вариантов):

Цена  – 0,15;    Качество продукции – 0,20;   Дилерская сеть – 0,10;

Имидж – 0,10;              Маркетинг и реклама – 0,05;       Доля на рынке – 0,15;

Размещение  – 0,10;     Обслуживание потребителей (сервис) - 0,15.

Весовые коэффициенты показателей для оценки финансовой составляющей оценки конкурентоспособности (общие для всех вариантов):

Чистая рентабельность предприятия  – 2;                  Дивиденды на одну акцию – 3; 

Рентабельность собственного капитала – 4;             Коэффициент автономии – 4;

Коэффициент текущей ликвидности  – 3;                  Отдача всех активов – 3.

Чистая прибыль на 1 р. объема реализации – 2;

Оборачиваемость дебиторской задолженности  – 3;

При использовании матричного подхода составляется матрица показателей по ряду конкурирующих фирм.

 

Таблица 2.9. Матрица показателей для оценки  маркетинговой составляющейконкурентоспособности фирмы.

Показатели 

Фирмы

1

2

3

1. Доля фирмы на рынке %

66%

21%

13%

2. Имидж (рейтинг)

70

40

5

3. Размещение (относительно основных сегментов рынка)

0,9

0,1

0,8

4. Маркетинговая деятельность

 и реклама (бюджеты)

2 021

981

521

5. Дилерская сеть (система сбыта)

3

3

4

6. Качество продукции

0,8

1,0

0,9

7. Обслуживание потребителей (уровень  сервиса)

3

4

5

8. Цена, р./ед

2 611

2 621

2 631


 

Расчетным показателем является доля фирмы на рынке.

Расчет нужно  производить по формуле [10]:

Доля фирмы на рынке =

где Qj – объем продаж, тыс.р.

j – количество фирм на рынке, ед.

Фирма1= 0.66 100= 66%

Фирма2= 0.21 100= 21%

Фирма3= 0.13 100=13%

Таблица 2.10. Матрица относительных показателей.

Показатели 

Фирмы

1

2

3

1. Доля фирмы на рынке

1,0

0,31

0,16

2. Имидж (рейтинг)

1,0

0,57

0,07

3. Размещение (относительно основных сегментов рынка)

1,0

0,11

0,88

4. Маркетинговая деятельность

 и реклама (бюджеты)

1,0

0,48

0,25

5. Дилерская сеть (система сбыта)

0,75

0,75

1,0

6. Качество продукции

0,8

1,0

0,9

7. Обслуживание потребителей (уровень  сервиса)

0,6

0,8

1,0

8. Цена, р./ед

0,992

0,996

1,0

Итого:

7,142

5,026

5,29


 

По данным таблицы можно сделать следующий вывод: по итогу показателей на первом месте находится фирма №1, на втором месте фирма №3, на третьем месте фирма №2.

 

Таблица 2.11. Матрица относительных показателей с учетом их весовых значений.

Показатели 

Фирмы

Весовое знач-е

1

2

3

1. Доля фирмы на рынке

0,15

0,04

0,02

0,15

2. Имидж (рейтинг)

0,1

0,05

0,007

0,10

3. Размещение (относительно основных сегментов рынка)

0,1

0.011

0,088

0,10

4. Маркетинговая деятельность

 и реклама (бюджеты)

0,05

0,02

0,014

0,05

5. Дилерская сеть (система сбыта)

0,075

0,075

0,1

0,10

6. Качество продукции

0,16

0,20

0,18

0,20

7. Обслуживание потребителей (уровень  сервиса)

0,09

0,12

0,15

0,15

8. Цена, р./ед

1,0713

0,7539

0,7935

0,15

Итого:

1,7963

1,3689

1,4785

 

 

По данным таблицы можно сделать следующий вывод: по итогу показателей на первом месте находится фирма №1, на втором месте фирма №3, на третьем  месте фирма №2.

 

Производственная  составляющая конкурентоспособности  фирмы.

Эффективность (Эi) использования производственного потенциала по каждой фирме может быть определена по формуле [10]:

 

Эj=

Э1=

Э2=

 

Э3=

 

По данным расчетов можно сделать следующий вывод: по итогу показателей на первом месте находится фирма №3, на втором месте фирма №2, на третьем  месте фирма №1.

Финансовая  составляющая конкурентоспособности

предприятия.

Оценка финансовой составляющей конкурентоспособности  предприятия может осуществляться по рейтинговой оценке в соответствии с формулой [10]:

Pij=

где Рi - рейтинговая оценка финансового состояния организации;

x ,…,х - стандартизированные показатели j-ой анализируемой организации.

 

Таблица 2.12. Финансовые показатели для оценки конкурентоспособности фирмы.

Показатели 

Фирмы

1

2

3

1. Чистая рентабельность предприятия

0,022

0,063

0,081

2. Рентабельность собственного капитала

0,071

0,116

0,100

3. Дивиденды на одну акцию

0,22

0,21

0,36

4. Чистая прибыль на 1 р. объема реализации

0,04

0,14

0,3

5. Отдача всех активов

0,566

0,453

0,268

6. Оборачиваемость дебиторской задолженности

2,928

2,916

0,958

7. Коэффициент текущей ликвидности

1,027

0,903

1,393

8. Коэффициент автономии

0,316

0,546

0,810


 

 

Таблица 2.13. Стандартизирование показателей оценки финансовой  составляющей конкурентоспособности фирмы.

Показатели 

Фирмы

1

2

3

1. Чистая рентабельность предприятия

0,271

0,768

1

2. Рентабельность собственного капитала

0,612

1

0,862

3. Дивиденды на одну акцию

0,611

0,583

1

4. Чистая прибыль на 1 р. объема реализации

0,133

0,466

1

5. Отдача всех активов

1

0,800

0,473

6. Оборачиваемость дебиторской задолженности

1

0,995

0,327

7. Коэффициент текущей ликвидности

0,737

0,648

1

8. Коэффициент автономии

0,390

0,674

1


 

Таблица 2.14. Определение финансовой составляющей конкурентоспособности фирмы.

Показатели 

Фирмы

Весовое значение

1

2

3

1. Чистая рентабельность предприятия

1,03

0,30

0

2

2. Рентабельность собственного капитала

1,24

0

0,276

4

3. Дивиденды на одну акцию

0,673

1,32

0

3

4. Чистая прибыль на 1 р. объема реализации

1,22

0,755

0

2

5. Отдача всех активов

0

0,346

0,912

3

6. Оборачиваемость дебиторской задолженности

0

0,008

1,16

3

7. Коэффициент текущей ликвидности

0,455

0,609

0

3

8. Коэффициент автономии

1,22

0,652

0

4

Итого:

5,838

3,99

2,348

 

 

По данным таблицы можно сделать следующий вывод: по итогу показателей первое место занимает фирма №3, второе место фирма №2, третье место фирма №1 (оценивается по минимальному значению).

 

Расчет показателей:

Расчет по формуле [10]:  Pij=

  1. Чистая рентабельность предприятия.

Р1=

Р2=

Р3 =

  1. Рентабельность собственного капитала.

Р1=

Р2=

Р3=

  1. Дивиденды на одну акцию.

Р1=

Р2=

Р3=

  1. Чистая прибыль на 1 р. объема реализации.

Р1=

Р2=

Р3=

  1. Отдача всех активов.

Р1=

Р2=

Р3=

  1. Оборачиваемость дебиторской задолженности.

Р1=

Р2=

Р3=

  1. Коэффициент текущей ликвидности.

Р1=

Р2=

Р3=

  1. Коэффициент автономии.

Р1=

Р2=

Р3=

 

Cведение оценок всех трёх составляющих и окончательное ранжирование фирм по местам.

Таблица 2.15. Итоговая оценка конкурентоспособности фирмы.

Составляющая оценка конкурентоспособности

Фирма 1

Фирма 2

Фирма 3

Маркетинговая

1

3

2

Производственная

3

2

1

Финансовая

3

2

1

Итого:

7

7

4


 

По данным таблицы можно сделать следующий вывод: в результате оценки показателей наиболее конкурентоспособной фирмой является фирма №3, фирмы №1 и №2 имеют равную конкурентоспособность.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

В данной курсовой работе описана структура конкуренции в отрасли, рассмотрены показатели конкуренции и методы анализа конкуренции.

Курсовая  работа из двух разделов.

 В первом  разделе определена сущность  отрасли и конкуренции, описаныконкурентные позиций соперничающих  предприятий в отрасли, функции конкуренции, составлены три типа конкурентного поведения и виды конкуренции. Также рассмотрены показатели оценки конкуренции, описаныметоды анализа конкуренции.

 Во втором разделе приведены расчеты показателей конкурентоспособности продукции и фирмы, рассмотрены наиболее широко используемые методы и их оценки.

Подводя итог, можно сказать, что благодаря  данной курсовой работе были изучены  теоретические знания о конкуренции  в отрасли, конкурентоспособности  и о формах конкурентного сосуществования, а так же приобретены практические навыки оценки конкурентоспособности  продукции и фирмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

Информация о работе Конкуренция в отрасли