Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 21:41, курсовая работа
Устойчивое конкурентное преимущество - это длительная выгода применения некоторой уникальной, создающей потребительскую ценность, стратегии, основанной на уникальной комбинации внутрифирменных ресурсов и способностей, которые не могут быть скопированы твоими конкурентами. Оно дает возможность твоему бизнесу поддерживать и улучшать свои конкурентные позиции на рынке и выживать в борьбе с конкурентами в течение длительного времени...
Применение конкурентных стратегий основывается на месте фирмы, предприятия на рынке, затем устанавливаются цели и объект, на который будет направлена стратегия.
Введение………………………………………………………………………………………….3
1. Глава 1 – Теоретические основы конкурентной
стратегии предприятия…………………………………………………………………………5
1.1. Конкурентные стратегии…………………………………………………………………..7
1.2. Современные конкурентные стратегии: виды и
предъявляемые к ним требования…………………………………………………………..9
1.3. Конкурентная среда предприятия……………………………………………………….21
2. Глава 2 – Конкурентная стратегия ОМК………………………………………………….24
2.1. Общая характеристика компании……………………………………………………….27
2.2. Анализ деятельности - SWOT- анализ………………………………………………....29
Заключение……………………………………………………………………………………….35
Библиографический список……………………………………………………………………37
Министерство образования и науки РФ
Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО УГТУ-УПИ
имени первого Президента России Б.Н.Ельцина
Кафедра социологии и социальных технологий управления
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: Маркетинг
тема: Конкурентная стратегия предприятия
выполнила: Цветкова С.Н.
группа: ГОЗ 37032 Чу ку
проверила: Нархова Е.Н.
Чусовой 2009г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Глава 1 – Теоретические основы конкурентной
стратегии предприятия…………………………………………………
1.1. Конкурентные стратегии………………………………………………………
1.2. Современные конкурентные стратегии: виды и
предъявляемые к ним
требования……………………………………………………
1.3. Конкурентная среда предприятия…………………………………………………
2. Глава 2 – Конкурентная стратегия ОМК………………………………………………….24
2.1. Общая характеристика
компании……………………………………………………….
2.2. Анализ деятельности - SWOT- анализ………………………………………………....29
Заключение……………………………………………………
Библиографический список………………………………………………………………
Введение
Конкуренция- это соперничество
между людьми, фирмами и территориями
и организациями, заинтересованными
в достижении одной и той же
цели. И это самый дешевый и
эффективный метод экономическо
Компании могут предоставлять
большую потребительскую
В современном мире, а в частности в нашей стране тема конкуренции и конкурентных стратегий очень актуальна, так как в России лишь начинают развиваться «здоровые» конкурентные отношения и следовательно, чтобы выйти на рынок и выжить на нем, фирме или предприятию необходимо разрабатывать стратегические планы и применять конкурентные стратегии.
Компании могут достигать конкурентного преимущества путем разработки предложений, которые удовлетворяют нужды целевых потребителей в большей мере, чем предложения конкурентов.
Конкурентная стратегия означает сознательный выбор набора различных действий с целью доставить покупателю уникальное сочетание ценностей. Эти действия базируются на устойчивом конкурентном преимуществе фирмы.
Устойчивое конкурентное преимущество - это длительная выгода применения некоторой уникальной, создающей потребительскую ценность, стратегии, основанной на уникальной комбинации внутрифирменных ресурсов и способностей, которые не могут быть скопированы твоими конкурентами. Оно дает возможность твоему бизнесу поддерживать и улучшать свои конкурентные позиции на рынке и выживать в борьбе с конкурентами в течение длительного времени...
Применение конкурентных стратегий основывается на месте фирмы, предприятия на рынке, затем устанавливаются цели и объект, на который будет направлена стратегия.
Глава 1 – Теоретические основы конкурентной стратегии предприятия
Базовая стратегия конкуренции, представляющая собой основу конкурентного поведения предприятия на рынке и описывающая схему обеспечения преимуществ над конкурентами, является центральным моментом в стратегической ориентации предприятия. От ее правильного выбора зависят все последующие маркетинговые действия предприятия. Это обстоятельство определяет необходимость тщательного обоснования данной процедуры. Однако, сформировавшиеся в последнее время в предпринимательских кругах некоторые стереотипы относительно того, как необходимо конкурировать на российском рынке, в значительной степени мешают системно подойти к решению данной задачи. Прежде чем приступить к выбору базовой стратегии конкуренции
необходимо избавиться от вредных стереотипов, штампов и ошибок.
В первую очередь сказанное
относится к неправильному
Это не так. Как показывает практика преуспевающие, и перспективные рынки имеют высокие входные барьеры, протекции со стороны государства, непритязательных потребителей, дешевую систему поставок и самое меньшее число альтернативных отраслей, способных их заменить. Бизнес с новейшими технологиями и высокой эффективностью больше всех подвержен атакам конкурентов, вероятность банкротства на таких рынках очень велика.
Необходимо также отметить, что для многих небольших предприятий смысл конкуренции сводится к тому, чтобы быть похожими на своих более крупных (мощных) конкурентов. Это придает им уверенность в себе. Но подражать другим - значит лишиться какого-либо преимущества. Отсутствие конкурентных преимуществ - верный путь к банкротству. Некоторые предприятия, обладая определенным конкурентным преимуществом, не предпринимают никаких усилий
для того, чтобы не потерять их. Наличие конкурентного преимущества необходимо воспринимать как свершившийся факт, достигнутую цель и это не должно останавливать дальнейший поиск.
С другой стороны, стремление быть первыми во всех сферах конкурентной борьбы, а также погоня за сиюминутными прибылями часто заставляет предприятия отказываться от ранее разработанной стратегии конкуренции, что вносит хаос в деятельность предприятия и не позволяет ему сосредоточиться на долгосрочных целях в области конкурентной борьбы.
Вопрос, где конкурировать, на каком рынке извлекать прибыль всегда
является одним из ключевых в маркетинговой ориентации предприятия. Однако, как показывает практика, чрезмерная концентрация на нем в ущерб другим важным параметрам стратегии конкуренции часто приводит к негативным последствиям. Опросы работников московских предприятий, реализующих компьютерную технику показали, что менеджеры по сбыту, решая проблему выбора целевого рынка, часто упускают из вида как, с помощью каких средств возможно достижение успеха. Перенос старых, используемых для других условий, приемов и методов конкуренции на новые рынки не приносит желаемых результатов. Вопрос: как конкурировать является столь же важным и критическим и, его игнорирование означает полное отсутствие целевой ориентации в конкурентной борьбе.
Недостаточно внимания уделяется и определению начала и окончания периода использования разработанной стратегии конкуренции. Общая тенденция сокращения жизненного цикла товара, увеличение количества товаров, использующих технологические решения, быстро сменяющие друг друга, изменение демографических характеристик рынка, политической ситуации в стране и другие динамические факторы осложняют правильный выбор начала внедрения новой стратегии конкуренции и периода ее использования на рынке.
К общему недостатку процесса разработки стратегии конкуренции можно
отнести его слабую персональную ориентацию. Часто стратегия ориентирована на противодействие предприятиям-конкурентам и в меньшей степени учитывает особенности управления этими предприятиями, в частности, тип поведения его руководителей. Вместе с тем, образование руководителей, их подходы к ведению бизнеса, опыт, способности и другие персональные характеристики во многом определяют возможные реакции на изменение рынка. Это означает, что
стратегия конкуренция должна рассматривать в качестве объекта соперничества не только предприятие, но и. его аппарат управления со свойственным ему стилем руководства, что позволит более точно и адекватно реагировать на возможные контрмеры. Кроме того, необходимо помнить, что борьба с конкурентами ведется в конечном счете за бюджет потребителей. И поэтому смысл конкурентной борьбы заключается не столько в действиях против предприятий-соперников, сколько в завоевании конкретных потребителей, пользующихся услугами конкурентов.
Конкурентное преимущество – это характеристики компании, позволяющие ей превосходить конкурентов по определенным направлениям деятельности, таким, как производство технологии, научные исследования и опытно-конструкторские разработки, сбытовая деятельность, менеджмент, маркетинг и т.д. С точки зрения маркетинга создание конкурентного преимущества связано с разработкой и реализацией комплекса маркетинга конкурентов, по одному или нескольким направлениям (товар, цена, распределение, продвижение).
В своей работе каждая компания сталкивается с конкурентами. И это не только фирмы, предлагающие аналогичные товары под другой маркой. Конкуренция происходит на различных уровнях деловой активности.
Можно выделить следующие уровни конкуренции:
Ясно, что конкуренция марок – наиболее прямая форма конкуренции. Интенсивность конкуренции марок и характер ведения конкурентной борьбы в основном определяется рынком, на котором работает компания.
Для анализа ситуации на рынке и выявления конкурентных преимуществ компании служит конкурентный анализ.
Один из ведущих ученых в этой области М.Портер предлагает четыре матрицы, позволяющие компании выявлять пути создания конкурентных преимуществ, возможности по достижению конкурентных преимуществ, разрабатывать конкурентные стратегии, прогнозировать реакции конкурентов на действия компании. Цель конкурентных стратегий – на корпоративном уровне – создать и удержать конкурентное преимущество компании на рынке. Обычно для маркетологов это означает поддержание или завоевывание определенной доли рынка.
Конкурентные стратегии:
Рассмотрим подробнее общую конкурентную матрицу:
Область конкуренции |
Снижение издержек |
Дифференциация продукции | |
Широкая |
Ценовое лидерство |
Продуктовое лидерство | |
Узкая |
Лидерство в нише |
Продуктовое лидерство основано на дифференциации товаров. Главное внимание уделяется повышению потребительской полезности, сервисному и гарантийному обслуживанию, марочной политике и т.д. Повышенная потребительская полезность позволяет устанавливать премиальные цены (более высокие по сравнению со среднерыночными цены). В данном случае маркетинг играет большое значение, так как необходимо постоянно отслеживать предпочтения потребителей, формировать имидж, бренд.
Ценовое лидерство основано на возможности устанавливать более низкие цены за счет снижения затрат на производство продукции. В этой ситуации большое значение приобретает производство. Действует эффект масштаба и кривая опыта. Эффект масштаба состоит в том, что затраты на производство единицы продукции падают на 10-20% при каждом удвоении объема производства. Кривая опыта (закон опыта) – затраты сокращаются по мере накопления опыта у организации по производству продукции. Это связано с увеличением производительности труда, сокращением брака, накоплением опыта у менеджмента и т.д. Сюда же включают сокращение затрат за счет эффекта масштаба. Особое внимание уделяется контролю расходов, стандартизации продукции, внедрению рациональных технологий и т.д.