Конкурентная стратегия предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 21:41, курсовая работа

Описание

Устойчивое конкурентное преимущество - это длительная выгода применения некоторой уникальной, создающей потребительскую ценность, стратегии, основанной на уникальной комбинации внутрифирменных ресурсов и способностей, которые не могут быть скопированы твоими конкурентами. Оно дает возможность твоему бизнесу поддерживать и улучшать свои конкурентные позиции на рынке и выживать в борьбе с конкурентами в течение длительного времени...
Применение конкурентных стратегий основывается на месте фирмы, предприятия на рынке, затем устанавливаются цели и объект, на который будет направлена стратегия.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….3
1. Глава 1 – Теоретические основы конкурентной
стратегии предприятия…………………………………………………………………………5
1.1. Конкурентные стратегии…………………………………………………………………..7
1.2. Современные конкурентные стратегии: виды и
предъявляемые к ним требования…………………………………………………………..9
1.3. Конкурентная среда предприятия……………………………………………………….21
2. Глава 2 – Конкурентная стратегия ОМК………………………………………………….24
2.1. Общая характеристика компании……………………………………………………….27
2.2. Анализ деятельности - SWOT- анализ………………………………………………....29
Заключение……………………………………………………………………………………….35
Библиографический список……………………………………………………………………37

Работа состоит из  1 файл

курсовая Маркетинг.doc

— 191.50 Кб (Скачать документ)

5. Конкуренция принимает  острый и непредсказуемый характер  при увеличении различий между  фирмами в смысле их стратегий,  кадрового состава, общих приоритетов,  ресурсов.

Анализ конкурентов и планирование конкретных действий в отношении главных соперников часто приносят больше пользы, чем существенный рост на данном сегменте рынка. Зная сильные и слабые стороны конкурентов, можно оценить их потенциал, цели, настоящую и будущую стратегии. Это позволит стратегически точно сориентироваться на то, где конкурент слабее. Таким образом, предприятие может расширить собственные преимущества в конкурентной борьбе.

 Элементы анализа  конкурентов.

Выделяются стратегические группы конкурентов:

1. Прямые конкуренты

2. Потенциальные конкуренты:

- существующие предприятия,  которые расширяют круг предлагаемых  услуг, совершенствуют продуктовую  стратегию для того, чтобы лучше  удовлетворять потребности клиентов  и в результате стать прямыми  конкурентами;

- новые фирмы, вступающие в конкурентную борьбу.

Анализ деятельности конкурентов связан с систематическим  накоплением соответствующей информации. Всю информацию можно разделить  на две группы:

1. анализ количественной  или формальной информации о  конкурентах

2. анализ качественной  информации о конкурентах. Что мотивирует конкурента?

Цели на будущее для  различных сфер деятельности на всех уровнях управления. Как конкурент  ведет или может вести себя? Использует ли современные стратегии  конкурентной борьбы. Как конкурент ведет конкурентную борьбу? Представления о самом себе и отрасли. Возможности, сильные и слабые стороны. Это основные вопросы, ответы на которые способен дать анализ деятельности конкурентов. Такая информация, представленная в количественном виде является объективной и отражает фактические данные о деятельности конкурентов. Качественная информация представляет собой область субъективных оценок, поскольку включает многие не формализуемые параметры. Она может быть дополнена отзывами клиентов, специалистов, экспертов. В ходе проведения анализа конкурентов, накапливается и анализируется информация:

Анализ количественной информации о деятельности конкурентов:

1. организационно-правовая  форма 

2. численность персонала 

3. активы 

4. доступ к другим  источникам средств

5. объем продаж 

6. доля рынка 

7. рентабельность 

8. руководители фирмы 

9. наличие и размеры  филиальной сети 

10. перечень основных  видов услуг 

11. другие количественные  данные (например, стоимость услуг,  расходы на рекламу и т.д.)

Анализ качественной информации о деятельности конкурентов:

1. репутация конкурентов 

2. известность, престиж 

3. опыт руководства  и сотрудников 

4. частота трудовых  конфликтов 

5. приоритеты 

6. гибкость маркетинговой  стратегии 

7. эффективность продуктовой  стратегии

8. работа в области  внедрения на рынок новых продуктов 

9. ценовая стратегия 

10. сбытовая стратегия 

11. коммуникационная стратегия 

12. организация маркетинга 

13. уровень обслуживания  клиентов 

14. приверженность клиентов 

15. реакция конкурентов на изменения рыночной ситуации

Результаты анализа  показывают:

- где сильные места  у конкурентов и где они  слабее;

- чему конкуренты отдают  предпочтение;

- как быстро можно  ожидать реакции конкурентов;

- какие существуют  барьеры для выхода на рынок;

- каковы перспективы выстоять в конкурентной борьбе.

Оценка конкурентной среды дает возможность решить ряд  задач:

- определить особенности  развития конкурентной ситуации;

- выявить степень доминирования  предприятий на рынке;

- установить ближайших  конкурентов;

- выделить относительную  позицию предприятия среди участников  рынка.

Все это в комплексе  позволит более обоснованно подойти  к вопросам разработки конкурентной стратегии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2        Конкурентная стратегия Объединенной металлургической Компании.

 

Политика устойчивого  развития Объединенной металлургической компании разработана исходя из видения  и миссии Компании и направлена на выполнение данной миссии и поддержку  конкурентной стратегии Компании.

Политика устанавливает  принципы работы в области устойчивого развития, единые для Компании и способствует упорядочиванию и унификации деятельности в области устойчивого развития во всех управляемых обществах.

Политика описывает  основные приоритеты в области УР, требования к отчетности и анализу  соответствующей деятельности, распределение ответственности между подразделениями и должностными лицами за реализацию Политики.

Стратегическое прогнозирование  и инвестиционное планирование:

В направлении деятельности «Стратегическое прогнозирование, инвестиционное планирование и управление проектами» Компания соблюдает следующие принципы:

инвестиции в развитие производства и технологий - основа для достижения и удержания лидерства  в отрасли;

разработка стратегии  развития на трех-, семи- и десятилетний период и ежегодная доработка ее в соответствии с текущей ситуацией;

осуществление сценарного прогнозирования и оценки тенденций  в собственной и смежных отраслях;

повышение прозрачности и документационное обеспечение  процесса стратегического прогнозирования  и инвестиционного планирования во всех управляемых обществах и для всех проектов, применяя единые принципы планирования, утверждения, реализации, мониторинга и оценки результативности, обеспечивая при этом дифференциацию стратегии в зависимости от видов бизнеса и с учетом интересов заинтересованных сторон в регионах присутствия;

предосторожность при  реализации инвестиционных проектов, оценка экономических, экологических  и социальных воздействий от их реализации, а также идентификация, рассмотрение и оценка альтернативных проектов;

повышение эффективности  инвестиций за счет мониторинга и  оценки экономической, технологической, социальной и экологической результативности реализуемых проектов.

 

Управление рисками  и внедрение принципов корпоративного управления в деятельность предприятий:

В направлении деятельности «Управление рисками и внедрение  принципов корпоративного управления в деятельность управляемых обществ» Компания соблюдает следующие принципы:

внедрение системы управления рисками деятельности Компании, уделяя первостепенное внимание стратегическим рискам;

выявление, оценка, ранжирование и управление рисками в управляющей  компании и управляемых обществах, в том числе с помощью специальных  программ и проектов;

создание системы управления рисками, учитывающей все аспекты взаимодействия с заинтересованными сторонами;

внедрение принципов  корпоративного управления в соответствии с мировыми стандартами в деятельность своих управляемых обществах;

последовательное повышение  прозрачности корпоративного управления в управляющей компании и управляемых обществах.

Внедрение системы менеджмента  качества:

В направлении деятельности «Внедрение системы менеджмента  качества» Компания следует принципам:

внедрение системы менеджмента  качества в соответствии со стандартом ISO 9001 во всех своих управляемых обществах;

соответствие продукции  Компании самым высоким стандартам качества, а по многим параметрам ее превосходство над аналогичными образцами;

сотрудничество с потребителями  по вопросам улучшения качества и  учет их мнения для постоянного совершенствования качества продукции

Внедрение новых технологий и инновации:

В направлении деятельности «Внедрение новых технологий и инновации» Компания следует принципам:

постоянный анализ передовых  технологий и совершенствование  технологических процессов с целью улучшения характеристик существующей продукции и выпуска новых видов продукции;

развитие НИОКР путем  создания собственного инженерно-технологического центра и в партнерстве с различными заинтересованными сторонами;

поощрение изобретательства и рационализаторской деятельности работников.

Управление ключевыми  ресурсами:

В направлении деятельности «Управление ключевыми ресурсами» Компания следует принципам:

повышение эффективности  использования трудовых, транспортных и энергетических ресурсов как ключевых в производственной деятельности;

повышение производительности труда и внедрение соответствующих  программ во всех управляемых обществах;

оптимизация транспортной инфраструктуры и использование  наиболее эффективных транспортных технологий для снижения затрат и уменьшения воздействия на окружающую среду;

внедрение программ энергосбережения во всех управляемых обществах и  сокращение удельного потребления  электроэнергии при производстве продукции;

достижение и поддержание  баланса между доступностью и стоимостью ключевых ресурсов с учетом их влияния на деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1. Общая характеристика  Компании.

Объединенная металлургическая Компания

109316, Москва, Волгоградский  проспект, 2тел. – +7 (495) 231-77-71, факс – +7 (495) 674-06-10.

История Объединенной металлургической компании - это история возрождения  большой группы предприятий черной металлургии. По времени она совпадает  с периодом перехода нашего государства  на новый этап экономического и исторического развития. 1992 год, год создания Объединенной металлургической компании, ознаменован целом рядом крупных событий. Именно в этом году началась экономическая реформа в стране, закончилась "холодная война", были подписаны важные политические документы, касающиеся взаимоотношений России и стран СНГ, наконец, именно в 1992-м Россия была признана независимым государством в большинстве стран мира. Созидательный дух времени отразился на старте ОМК. Объединенная металлургическая компания началась со строительства цеха по производству ферротитана на деньги, взятые в кредит. Начало было успешным - инвестиции окупились менее чем за год. Полученную прибыль создатели компании, в числе которых был и нынешний Председатель совета директоров ОМК А.М. Седых, использовали для развития бизнеса. Этот принцип - инвестиции в развитие - определяет деятельность ОМК и по сегодняшний день.

За 16 лет в компанию вошли многие известные предприятия  металлургической отрасли России, в  числе которых Выксунский металлургический, Альметьевский трубный, Чусовской и Щелковский металлургические заводы, "Губахинский кокс", Челябинский завод «Трубодеталь». Многие из них, став частью ОМК, получили "второе дыхание".

Например, одно из старейших  металлургических предприятий России, Выксунский металлургический завод, несмотря на свой огромный потенциал, в конце 90-х было практически на грани остановки. Его вхождение в ОМК в 1999 году началось с полной перестройки системы управления и модернизации производства. В последующие годы в развитие производства на ВМЗ были направлены серьезные финансовые ресурсы. Сегодня ВМЗ - лидер на российском рынке труб и железнодорожных колес.

Щелковский металлургический завод вошел в ОМК в 2000 году, будучи практически банкротом. По оценке конкурсного управляющего, системы технологической автоматики завода были изношены на 100 процентов, оборудование - на 50 процентов. Здания и сооружения требовали капитального ремонта. ОМК реализовала на ЩМЗ крупную инвестиционную программу, в результате которой завод превращен в уникальное предприятие. ЩМЗ выпускает прецизионную полосу для теневых масок кинескопов. Всего два предприятия в мире - в Германии и Японии - производят продукцию аналогичного назначения.

В 2001 году в состав ОМК  вошел "Губахинский кокс". История  этого завода - пример двух диаметрально противоположных подходов к делу. Завод, построенный в 1936 году, в 90-х годах должен был быть реконструирован. В 1990 году была введена в строй новая коксовая батарея. Однако затем государственное финансирование было прекращено. К концу ХХ столетия "Губахинский кокс", сменивший в течение десяти лет нескольких хозяев, был доведен практически до полной остановки: и построенная батарея, и основное производство из-за неправильной эксплуатации были разрушены и выведены из строя. ОМК инвестировала в реконструкцию Губахинского завода почти 15 млн. долларов. Были модернизированы технологические цехи химпередела. В феврале 2002 года состоялся ввод в эксплуатацию коксовой батареи №2 БИС мощностью 650 тысяч тонн сухого кокса в год. За последние 16 лет это первая новая батарея в России, соответствующая самым высоким техническим требованиям. В 2006 году на заводе завершены работы по реконструкции коксовой батареи N1 и строительству установки очистки коксового газа от аммиака.

Информация о работе Конкурентная стратегия предприятия