Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 21:41, курсовая работа
Устойчивое конкурентное преимущество - это длительная выгода применения некоторой уникальной, создающей потребительскую ценность, стратегии, основанной на уникальной комбинации внутрифирменных ресурсов и способностей, которые не могут быть скопированы твоими конкурентами. Оно дает возможность твоему бизнесу поддерживать и улучшать свои конкурентные позиции на рынке и выживать в борьбе с конкурентами в течение длительного времени...
Применение конкурентных стратегий основывается на месте фирмы, предприятия на рынке, затем устанавливаются цели и объект, на который будет направлена стратегия.
Введение………………………………………………………………………………………….3
1. Глава 1 – Теоретические основы конкурентной
стратегии предприятия…………………………………………………………………………5
1.1. Конкурентные стратегии…………………………………………………………………..7
1.2. Современные конкурентные стратегии: виды и
предъявляемые к ним требования…………………………………………………………..9
1.3. Конкурентная среда предприятия……………………………………………………….21
2. Глава 2 – Конкурентная стратегия ОМК………………………………………………….24
2.1. Общая характеристика компании……………………………………………………….27
2.2. Анализ деятельности - SWOT- анализ………………………………………………....29
Заключение……………………………………………………………………………………….35
Библиографический список……………………………………………………………………37
В 2002 году в состав ОМК вошел Альметьевский трубный завод. Он является одним из основных поставщиков продукции для предприятий ТЭК в Среднем Поволжье. Вхождение АТЗ в ОМК открыло для компании новые перспективы в этом регионе.
В 2005 году в состав ОМК вошел Челябинский завод ОАО «Трубодеталь» - одно из крупнейших в России и странах СНГ предприятие по производству соединительных деталей для трубопроводов из низколегированной стали диаметром 57-1420 мм. «Трубодеталь» выступает ключевым поставщиком для строительства нефтяных и газовых коммуникаций, а также магистральных сетей. Необходимость этого слияния стала очевидной во время первого контракта на поставку труб большого диаметра для Северо-Европейского газопровода и позволит трубному дивизиону ОМК предлагать потребителям комплексные решения по строительству магистральных сетей.
2.2. SWOT- анализ. Анализ деятельности.
SWOT-анализ позволяет выделить сильные и слабые стороны Объединенной металлургической компании, возможности и угрозы при проведении стратегического аудита. После проведения аудита накапливается большое количество информации разной степени важности и надежности. SWOT-анализ очищает данную информацию и выделяет наиболее важные результаты внутреннего и внешнего аудита. Небольшое количество опорных пунктов позволяет предприятию сосредоточить на них свое внимание.
Анализ сильных и слабых сторон компании позволит выделить критические факторы достижения успеха для каждого поля деятельности с целью укрепления в дальнейшем конкурентоспособности компании.
Проанализируем Объединенную металлургическую компанию с помощью SWOT-анализа.
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ |
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ |
Квалифицированный персонал. Большая доля рынка/присутствия. Поддержка инноваций и постоянное улучшение качества продукции. Высокий имидж. Высокий уровень товарной логистики. Высокий уровень транспортной логистики. Большой ассортиментный портфель. Отношения с партнерами и клиентами на долгосрочной основе. |
Устаревшая технология на некоторых предприятиях компании. Устаревший вагонный и локомотивный парк. Возраст персонала. |
ВОЗМОЖНОСТИ |
УГРОЗЫ |
Максимальный объём ресурсов для инвестиций. Уход от массового ассортимента и позиционирование на перспективных сегментах рынка. |
Снижение объёма продаж (т.к. все товары находятся на ЖЦТ зрелость, после стадии зрелость обычно идет спад). Деление рынка со стороны производителей. Активность конкурентов. Техническое состояние оборудования. |
Анализ деятельности.
ОМК - это динамичная современная компания, один из лидеров металлургической отрасли России.
Конкурентная стратегия ОМК направлена на лидерство на ключевых рынках и операционную эффективность, в том числе за счет максимальной доли контролируемых издержек.
Трубы большого диаметра
ОМК является лидером российского рынка труб большого диаметра и по итогам 2007 г. занимает около 34% продаж на российском рынке труб большого диаметра.
Данное лидерство
ОМК планирует сохранить лидирующие позиции на рынке ТБД, развиваясь вместе с рынком и удовлетворяя растущий спрос, а также, осваивая новые рынки сбыта в странах дальнего зарубежья. Для этого в 2006 году стартовал проект по установке второго формовочного пресса, который позволил увеличить в 2008 г. мощностей производства труб диаметром 1420 мм до 950 тыс. тн/год.
Одним из ключевых событий
2006 г. для Компании стало принятие
решение о строительстве металл
Реализация подобного проекта будет важной вехой развития как трубного, так и металлургического дивизиона Компании, т.к. проект потребует комплексной реконструкции ОАО «ЧМЗ» и затронет ключевые бизнесы Компании.
Одним из ключевых событий Компании в 2007г. стало подписание контракта на поставку труб большого диметра по проекту Nord Stream в 2008-2009г. Для участия в тендере в начале года ОМК получила сертификат соответствия технологии производства стандарту DNV-OS-F101 для подводных трубопроводных систем и стала первым в России и СНГ квалифицированным производителем труб по этому стандарту.
Трубы среднего и малого диметра
Конкурентная стратегия ОМК в период ужесточения конкуренции на рынке ТСД в 2008-2010 гг. ориентирована на четкую сегментацию рынка, выделение приоритетных направлений, концентрацию на сегменты труб с повышенными характеристиками, готовность к ценовой конкуренции на рынках в условиях максимального конкурентного давления. Одной из ключевых возможностей Компании на рынках ТСД после пуска проекта ЛПК в 2008 г. является синергия трубного бизнеса и бизнеса по производству рулонного проката и получение сквозной прибыли на всем переделе рулон-труба.
Железнодорожные колеса
ОМК является лидером российского рынка ж/д колес с долей 68% в 2007г., при этом, поставки ОМК на российский рынок до 2009 г. обеспечены долгосрочным соглашением с РЖД. Компания на данном рынке обладает устойчивым конкурентным преимуществом – возможностью производства колес с уникальными потребительскими качествами – твердых колес. В перспективе - сохранение лидерства на российском рынке, самообеспечение сталью, сохранение технологических конкурентных преимуществ в части производства продукции с уникальными свойствами, освоение новых видов продукции для наращивания продаж на экспортных рынках в период стагнации российского рынка, освоение производства колес из непрерывно-литой заготовки, продвижение твердых колес на рынок СНГ с акцентом на разработку и освоение новых видов продукции с повышенными потребительскими свойствами.
Соединительные детали трубопроводов
Компания рассматривает ОАО «Трубодеталь» как стратегические инвестиции в новый для себя бизнес СДТ, имеющий предпосылки для интеграции и синергии с существующими бизнесами компании.
В качестве одного из ключевых направлений развития бизнеса СДТ планируется реализация проекта по тройникам для высоких давлений, который позволит предприятию стать уникальным в РФ поставщиком тройников на большие диаметры и давления, что соответствует перспективным потребностям рынка. Также ОМК планирует реализовать проект по модернизации производства в сегменте холодного гнутья (ХГ), что позволит более комплексно удовлетворить потребности наших клиентов.
Среди основных направлений развития предприятия и повышения операционной эффективности можно выделить следующие:
ускорение исполнения заказов за счет реорганизации внутренних процессов
поддержание ключевых конкурентных преимуществ на рынке и ограничение конкуренции за счет кооперации (альянсов) с другими игроками
освоение нишевых продуктов – отводы ТВЧ для DIN, СДТ до 15 МПА
построение системы прогнозирования рынка и изменений на рынке для более эффективного формирования и реализации стратегии на рынке СДТ.
Рессора
На российском рынке авторессор ОАО «ЧМЗ» сохраняет абсолютное лидерство, занимая более 80% рынка. Российский рынок рессор на протяжении всего периода до 2010 г. будет сохранять высокие темпы роста.
Текущих производственных возможностей не достаточно для удовлетворения растущего спроса. Поэтому компания планирует реализацию нескольких инвестиционных проектов, связанных с расширением производственных мощностей: два проекта по введению в эксплуатацию термолиний в рессорном производстве ОАО «ЧМЗ», каждый из которых позволит увеличить выпуск рессорной продукции на 10 тыс.т. в год, а также проекты по расширению производства малолистовых рессор. Данные мероприятия позволят расширить производственные мощности до 133 тыс.т. рессорной продукции.
Помимо наращивания производственных мощностей сценарий развития рессорного бизнеса предусматривает проработку возможностей по диверсификации продуктов и рынков, а именно освоение и вывод на полную мощность проекта по производству малолистовых рессор, в т.ч. для иномарок, налаживание серийных поставок рессорной продукции ЧМЗ на сборочные предприятия зарубежных компаний в РФ и дальнего зарубежья, для чего будет разработана и реализована программа сертификации производства у иностранных потребителей рессоры.
Ванадий
Доля Компании на мировом рынке ванадия составляет около 5%. На мировом рынке наметилась очевидная тенденция к консолидации активов, которая окажет существенное влияние на развитие рынка в ближайшей перспективе.
С учетом возможных сценариев
ОМК реализует стратегию
Освоение переработки различных видов техногенных сырьевых источников ванадия, как в рамках существующей технологии, так и с применением новых.
Увеличение объемов производства собственного ванадиевого шлака и далее по цепочке V2O5 - FeV;
Улучшение качества FeV 80 (по химическому и фракционному составу)
Оценка инвестиционной привлекательности и освоение производства химических соединений на основе ванадия (метаванадата аммония, окситрихлорида ванадия, тетрахлорида ванадия), а также ванадий-алюминиевых лигатур для легирования титана.
Переработка собственных запасов шлака.
Сортовой прокат
Бизнес сортового проката ОМК состоит из нескольких товарных подгрупп – «уголок швеллер балка» (УШБ), арматура, спец. профиль. Это достаточно устойчивые товарные направления по объемам реализации, но с относительно невысокой рентабельностью продаж.
При этом с учетом нижеизложенных факторов, влияющих на развитие рынка, его динамика оценивается достаточно позитивно:
ОМК объединяет производителей и трейдеров продукции черной металлургии, транспортные компании, финансовые и научно-исследовательские институты.
Бизнес компании диверсифицирован. Продукция компании применяется во многих сегментах потребительского рынка. Это - своего рода "расходные материалы", предназначенные для важнейших отраслей экономики: топливно-энергетического комплекса, строительной отрасли, химического производства, электронной промышленности и др.
Главные направления бизнеса компании - производство труб для топливно-энергетического комплекса и железнодорожных колес. ОМК обеспечивает 18,8% российского потребления, в сегменте труб большого диаметра - 35,7%. Предприятия компании выпускают практически все виды труб, применяющихся в народном хозяйстве. ОМК поставляет их на внутренний рынок и экспортирует во многие страны СНГ и дальнего зарубежья.
В производстве цельнокатаных
железнодорожных колес ОМК
ОМК производит и экспортирует феррованадий, выпускаемый на Чусовском металлургическом заводе. Доля ОМК на российском рынке феррованадия составляет 30%.
На двух уральских предприятиях ОМК - "Губахинском коксе" и Чусовском металлургическом заводе - сосредоточено производство сортового проката, чугуна, кокса, коксохимической продукции.
ОМК считается ведущим российским производителем автомобильных рессор, производство которых организовано на Чусовском металлургическом заводе. Доля ОМК на российском рынке авторессор - более 70 %.
ОМК - единственный производитель в России прецизионной стали для теневых масок кинескопов и мониторов компьютеров, выпуск которой освоен на Щелковском металлургическом заводе. Качество металла, выпускаемого в ОМК, соответствует высшим международным стандартам и подтверждено сертификатами.